Большой эпилептический припадок - как это изнутри

Привет, сегодня я расскажу немного о том, что чувствуешь в момент и после grand mal - развернутого судорожного припадка.

Вообще, то что чувствует больной перед припадком называется "аурой".

Между припадками я ничего не ощущаю - то есть я не чувствую ничего такого, что говорило бы мне, что я нездоров.

Непосредственно перед припадком все меняется, и большая часть изменений касается субъективных ощущений: осознания себя, окружающего мира и реальности. Происходит это так, что я вдруг понимаю, что мой внутренний мир начинает замыкаться на себя - сигналы внешнего мира, реальности, такие как картинка, чувство положения тела (проприоцепции), звук - начинают отсекаться.

Похоже на предобморочное состояние, неправда ли? Поскольку у меня есть опыт и простых потерь сознания, я могу назвать главное отличие. Отличие состоит в том, что когда мы теряем сознание, это похоже на выход из комнаты, где вы сидите, управляя собой: комната это вы, стены комнаты и звуки - то что вы слышите и видите, но самое важное вы, как сидящий внутри, водитель, себя прекрасно осознаете себя: "мне хреново", "я теряю сознание".

В случае с аурой из тела выдирает именно субъект, тебя. То есть ты не можешь сказать что тебе херово, потому что ты уже не до конца понимаешь что это такое - ты. Ты перестаешь существовать как личность. Поскольку личности нет, нет тела, рук, ног и прочего.

Это происходит довольно непродолжительное время - примерно около 15 секунд. Для меня, которого выдирает из тела и реальности субъективно это длиться несравненно дольше - минуты. Теряю я себя не полностью и еще способен общаться - отвечать на вопросы, что-то говорить. Лексикон и интеллект субъекта правда несравненно проще - примерно на уровне ребенка лет четырех - никаких сложных слов, имен собственных, чисел и понятий типа килограмм или минута.

В этот момент той малой части меня приходится тяжело - она осознает, что припадок неизбежен, ну вот опять, и ничего с этим не поделать. Она страшно пугается, как способен пугаться как раз-таки маленький ребенок. Но сделать практически ничего не может. Паника - часто последнее чувство, которое я испытываю перед припадком.

Потом припадок. Это внешнее проявление, комбинация тонических судорог (скрутило, зажало) и клонических (трясет, пена). Выглядит эта фаза крайне крипотно для окружающих. Если вы станете свидетелем могу посоветовать одно - не жалеть беднягу, ему не больно. Больно ему будет потом. Хе хе.

После припадка ты просто приходишь в себя, как после глубокого сна - ничего не болит, голова ясная (одна проблема - обоссался и холодно). Через пару минут начинаешь ощущать свое тело и тут к тебе приходит боль. Боль прокушенного или придавленного языка, боль в перенапрягшихся, как после хорошей тренировки мышцах всего тела, мокрая кровать.

Включается правда компенсаторный механизм - тебе становиться очень здорово. Как в детстве, ты в шестом классе, и ты проснулся в первый день зимних каникул. Впереди две недели каникул, вся жизнь и еще в столе припрятаны две пачки пистонов! Как же это здорово - жить!

Примерно такое чувство, плюс к этому очень остро осознаешь свое существование - ты есть, вот это твоя рука, а твои ноги стоят на ковре. Ворс полужесткий. Он ласкает твои ступни доводя тебя почти до эротического экстаза. За окном облака переходят в две тысячи оттенков. У той машины перекрашена дверь - они что, не видят?

Чувства забавные, но утомляют. Сегодня третий день от моего последнего припадка под этим чувством и меня это начинает доставать: на самом деле я знаю, что суп - обыкновенный, за окном - январь и серо, а шов в джинсах не может чувствоваться как засунутуя в штанину пила.

В таком состоянии я могу протусить час, а могу неделю - как получиться. Наконец, однажды я просыпаюсь полностью обычным.

Дольше всего после припадка беспокоит прикушенный или в моем случае, придавленный язык. Он болит иногда даже 10 дней после припадка. Все это время я смешно шепелявлю, у меня постоянно текут слюни и я не могу есть горячее.

Кстати, посмотрите на фото. Следы на языке - это следы от внутренней стороны зубов к которым язык просто прижимался в момент тонической фазы припадка. Попробуйте с силой прижать свой язык к зубам, и представьте с какой силой надо его напрягать, чтобы на третий день после припадка были такие следы.

Большой эпилептический припадок - как это изнутри Эпилепсия, Личный опыт, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
У отца припадки происходят только во время сна. К утру может и не узнать что был приступ , если только язык не придавливал, точно так же как на фото. И с чем связаны эти припадки не понятно. Но надо сказать что в данный момент батя бросил пить и количество приступов сократилось
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вот это пздц страшно, у одной знакомой женщины сын так задохнулся, уткнувшись в припадке в подушку, ситуевина вообще жестокая была - парень жениться собирался и как раз ездил с возлюбленной и ее дочкой отдыхать, окрыленный забыл медикаменты взять с собой, не клеилось у него никогда с противоположным полом нормально. Тело парня девчушка и обнаружила, когда будить прибежала.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

бля, жалко. причина смерти вполне реальна - в тонической фазе может вжимать в подушку.

1
Автор поста оценил этот комментарий

к неврологу надо, на фоне бухашки часто повышается риск эпилепсии, ему вообще нельзя бухать

Автор поста оценил этот комментарий

что-то принимает?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку