75

Большой спорттур от CFMoto замечен на улицах Китая

Большой спорттур от CFMoto замечен на улицах Китая Cfmoto, Омоймот, Спорттуризм, Ktm, Обзор, Мото, Длиннопост

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику. Это - минипроект по публикации новостей, которые ещё не появились на российских новостных порталах.

Те немногие, кто внимательно следят за творчеством китайской CFMoto уже могли заметить, что на заглавной картинке — CFMoto 650 TR-G. Нет, речь не о нём, речь о 1250-кубовом туристе на 140 лошадиных сил с мотором от KTM. Интересно? Мне — тоже.

Кто такие CFMoto?

CFMoto — компания из Китая, основанная в 1989 году и выпускающая более известные российскому покупателю четырёхколёсные агрегаты класса ATV, side by side и менее известные — мотоциклы. К сожалению, модельный ряд двухколёсной техники представлен на официальном Российском рынке весьма скудно, а туристический сегмент так и вовсе содержит всего одну модель — CFMOTO 650 TK ABS.

Большой спорттур от CFMoto замечен на улицах Китая Cfmoto, Омоймот, Спорттуризм, Ktm, Обзор, Мото, Длиннопост

CFMoto 650 TK ABS

650 TR-G — неизвестный турист

В отличие от предыдущей версии, TR-G имеет другое капотирование и ряд технических нюансов. Этот аппарат «стоит на вооружении» китайской полиции и был отобран в качестве мотоцикла сопровождения для всех правительственных кортежей КНР и официальных делегаций, а значит экономить на проектировании не получится.

Большой спорттур от CFMoto замечен на улицах Китая Cfmoto, Омоймот, Спорттуризм, Ktm, Обзор, Мото, Длиннопост

CFMoto 650 TR-G, версия кортежа сопровождения. Фото Lexeyich, bikepost

Из технических особенностей можно отметить 22-литровый бак, мотор на 650 кубиков (клон двигателя Kawasaki ER-6), АБС, режимы работы двигателя, линзованную LED оптику, встроенный USB порт и даже электрический стеклоподъемник. Улучшенная версия Honda NT700V Deauville или младшая версия BMW R1200RT / Triumph Trophy 1200 — называйте как хотите, но агрегат вышел весьма занятным, без слепого копирования чужого дизайна и попал в сегмент, в котором не слишком много разнообразия. Много ли вы знаете туристов на 700 кубов с полноценным капотированием и электрическим стеклом?

Большой спорттур от CFMoto замечен на улицах Китая Cfmoto, Омоймот, Спорттуризм, Ktm, Обзор, Мото, Длиннопост

Фото —Lexeyich, bikepost

В последней же версии добавились:

- Новое ветровое стекло

- Полностью ЖК приборная панель

- Трехуровневый подогрев ручек

- Двухуровневый подогрев сидения

- Улучшенная система вентиляции двигателя

- Приложение для мобильного телефона

В целом же, глядя на уровень оснащения, уже нельзя сказать что такой агрегат — очередная бледная копия. Китай плавно переходит от слепого копирования к успешным наработкам и TR-G — не исключение.

Большой новичок

Осенью 2019 года в сеть утекли рендер-фотографии нового, большого туриста CFMoto. И сейчас агрегат наконец-то полноценно "поймали" на улицах Китая.

Большой спорттур от CFMoto замечен на улицах Китая Cfmoto, Омоймот, Спорттуризм, Ktm, Обзор, Мото, Длиннопост

Аппарат не выглядит игрушечным, как ранние китайские творения. Чувствуется преемственность и использование современных дизайнерских ходов

Как и ожидалось, новый CF1250J сперва поступает в распоряжение полиции Китая, а также в кортежи сопровождения, и лишь потом — в гражданскую продажу с кодировкой CF1250G, которая, возможно, ещё будет изменена. Новый CFMoto был разработан в тесном сотрудничестве с КТМ и, похоже, его разработка началась сразу после образования китайско-австрийского альянса. Напомним, KTM уже выпускает Duke 200 и Duke 390 в Китае, с объёмом производства в 50 тысяч мотоциклов в год. И теперь мы видим настоящий результат совместной работы, ведь "большой турист" определённо удался. Сердце CF1250J — V-образный двигатель KTM. Он получил ряд доработок и с объёмом 1279 см3 стал самым большим двигателем, который китайская фабрика когда-либо устанавливала на свои мотоциклы.

Большой спорттур от CFMoto замечен на улицах Китая Cfmoto, Омоймот, Спорттуризм, Ktm, Обзор, Мото, Длиннопост

CFMoto ещё не сделали официальный анонс, но папарацци уже успели получить ряд снимков спецверсии. Большой ажиотаж легко объяснить — до недавнего времени Китай выпускал лишь модели незначительной кубатуры, и любой прорыв в "большую лигу" — событие. Заявленная мощность двигателя — 105 кВт или 140 лошадиных сил (по замерам с коленчатого вала). Это весьма существенный показатель, ведь прямой конкурент — BMW R1250RT, имея сравнимый объем двигателя в 1254cc, выдаёт 134 лошадиных силы. Текущая модель обладает снаряжённой массой в 297 кг, что несколько тяжелее чем RT, но, надо учитывать, что перед нами — полицейская версия. Вероятно, без спецоборудования эта цифра будет на несколько килограмм меньше. Максимальная скорость — 240 км/ч, а остановиться поможет ABS от Bosch. Привод колеса — цепь.

Большой спорттур от CFMoto замечен на улицах Китая Cfmoto, Омоймот, Спорттуризм, Ktm, Обзор, Мото, Длиннопост

Панель приборов также впечатляет, представляя собой один большой ЖК-дисплей, на котором отображаются обороты в виде эмуляции аналогового прибора, цифра текущей скорости, температура охлаждающей жидкости, уровень топлива, выбранная передача. Текстовая часть дисплея отображает одометр, текущую поездку, давление в шинах, и статус Bluetooth-соединения, но, поскольку речь идёт о ЖК-дисплее, всё это может быть перекомбинировано, скрыто или добавлено производителем в любой момент.

Нельзя не отметить, что CFMoto — не единственные производители большекубатурных туристов в Китае, ведь в разработке находится также Benelli BJ1200 — трёхцилиндровый турист объёмом 1209 см3, разрабатываемый Qianjiang. Плохие новости для них, ведь появление CF1250J в руках полиции по сути означает проигрыш в госзаказе.

Учитывая релиз обеих моделей в ближайшие месяцы, этот год может стать знаковым для  мотоиндустрии Китая. К сожалению, российский покупатель так и не дождался TR-G на рынке. Возможно, ситуация с CF1250G будет лучше.

NoAdO - специально для Омоймот. Да, это кросспостинг, но сбор материалов и оформление текста - мои.

Дубликаты не найдены

+7
Честно говоря, давно с интересом наблюдаю за китайским мотопромом: первые поделки (а иначе их и не назовешь) вызывали ухмылку, иногда недоумение, иногда отвращение. Но теперь, глядя на некоторые мотоциклы из Поднебесной, даже останавливаюсь, чтобы рассмотреть повнимательнее. Так в свое время было с корейским автопромом, который мне, жителю, тогда ещё, дальнего востока, казался чем-то уёбищным, но с годами корейцы стали все интереснее и интереснее, и в конце концов вытеснили из российских дворов европейцев и американцев (на днях обратил внимание, что у меня во дворе в ряд стояло 12 машин концерна Hyundai-Kia)
ещё комментарии
+3
Интересно, сколько денег будет стоить такой мопед?
+5
Ещё несколько лет - и китайцы уже не будут отщипывать кусочки малокубатурного пирога, а смело резать большие ломти почти во всех классах. IMHO, конечно.
раскрыть ветку 3
-3

Даже если технически это возможно, то на преодоление штампа "мотокитай говно" нужно гораздо больше времени.

Крупная кубатура в китае была запрещена, потом пролетела новость, что запрещают вообще все ДВСмото(сначала в городе, потом везде, экология наверное). И всё стихло. Т.е. отработать технологии на китайских гражданах(бабы еще нарожают) им уже не удастся.

раскрыть ветку 2
+3
Мото Китай уже не гавно, ну почти не гавно, тоже самое было в 40вых с мотояпонцами, уже в наше поколение Китай будет делать ОТЛИЧНЫЕ мотоциклы.
раскрыть ветку 1
+3

Вот не купил бы себе его только из-за этих рыльных воздухозаборников под фарой. насколько же они портят внешний вид. Не ужель так трудно было их утопить поглубже. Куда-нибудь внутрь. между вилкой и фарой ведь есть место. И да, я понимаю что у BMW точно также. и BMW точно также уё**щно смотрится с этим хрючевом на морде. И ведь что интересно - BMW исправились и на нынешнем R1250RT этого уе**нства нет. Так зачем CFмото копирует ошибки прошлого?


Да и госзаказ в полицию это еще не гарантия качества. Как-раз таки с этим госзаказом можно положить болт на многие детали, ведь там массовый централизованный заказ запчастей и никаких проблем с сервисом, Тому, кто мотоциклом пользуется не надо думать о том, что в нем и как ломается и изнашивается, в то время как рядовому пользователю все придется покупать и делать самому. Одно хорошо - при массовости производства стоимость запчастей будет ниже, чем у аналогов.

+4

Цепь на туристе? вы ЕБАНУЛИСЬ на отлично!

раскрыть ветку 12
+2

Подозреваю что КТМ просто разрешили использовать одну из их версий мотора, а кардан спиздить изобрести ещё не успели

раскрыть ветку 1
0
Как всегда информативно и интересно +от меня,но девиль и вирага Форева))
0

Карданы не выдерживают. Особенно у бмв.

раскрыть ветку 4
0

вы хотели сказать что не выдерживают ТОЛЬКО у бмв, у больших гусей. Да, все верно.

раскрыть ветку 3
0

Да давно уже все скотойлеры ставят

раскрыть ветку 3
0
Смазка это ваще дело десятое
раскрыть ветку 2
0

Когда-нить запилят и кардан. Опыт гипоидных передач в авиации у них достаточный - смасштабируют.

+2

буду ездить на 20 летней хонде довиль.   С китаем знаком не по наслышке. Лучше на старье. Дальше уеду.

раскрыть ветку 4
+1
Хм, 650ка и правда с 98го выпускалась
раскрыть ветку 3
0
Да и оч неплоха))Даже не знаю которая лучше))
раскрыть ветку 2
0
Крындец гантеле.
раскрыть ветку 4
0

Ну это вряд-ли. Всё же 1,2 и 1,6 это разные вещи, да и гантеля поболе люкс будет.

раскрыть ветку 3
0
Ну если о тех, кто новые покупает, да. А вот на вторичке, если выбирать за примерно один ценник, многие задуматься могут вполне себе.
раскрыть ветку 2
0
@NoAdO, приветствую. А есть ли возможность рассказать про cfmoto 650mt?)
У меня сейчас Kawasaki versys 650, 2007 и я начал задумываться о том, чтобы продать его и взять этого китайца. Кава после продажи покроет больше половины цены нового китайца. Стоит ли оно того?
Порыскав по форумам я не нашел толковой информации о надёжности и удобстве CF. Вот и думаю - новый но неизвестный Китай или старый, но проверенный джапан. Шильдик и бренд для меня не важны, главное - как ведёт себя в путешествии.
раскрыть ветку 1
0
Боюсь я не тот человек которого надо спрашивать. Инфу в сети я поискать могу.. но вы это уже сделали. Надо искать владельца или хотя бы того кто с ними разговаривал. Я упоминал чела с байкпоста - мб он знает больше
0

всё это было у бмв больше 10 лет назад, только мотор лучше, телелевер и кардан. китайцы никогда не догонят белых людей в мототехнике, как не догнали в автомобилестроении.

0

Чет был уверен что Ктм с потрохами принадлежит индусскому бажажу, а тут вон с цфм кооперируется

раскрыть ветку 2
+2
Не совсем с потрохами. Это альянс почти 50 на 50. Ктм это дочка pierer mobility, bajaj выкупил акции, но не контрольный пакет, в обмен на технологии, а для ктм это рабочая сила. В то же время ктм выкупает хускварну у бмв (и очень хотят купить дукати), а бабаи заключают сделку с триумфом- так же для технологий. А до этого, давно они заключили такую же с кавасаки, правда уже расторгли (из-за ктм). Сделка с китаем это инициатива pierer для расширения своего присутствия в азии.
раскрыть ветку 1
+1

Спасибо за ликбез, Пикабу познавательный

0

я так понимаю что с ритой (которая не совсем его типа) его сравнивают лишь потому что сравнение с одноклассницей К-серии вызовет совсем уж гнусное ржание :)

раскрыть ветку 1
0

Я сравнивал потому что они похожи по капотированию и по мотору. K-серия - куда более "спорт" в туре.

0

Так. А как в зеркала смотреть?

раскрыть ветку 1
0

Ну как, садитесь на мотоцикл, выпрямляете спину и смотрите - если вы не метр с кепкой - всё увидите. Ракурс фото - низкий) У RT такие же зеркала - немного непривычно, но в целом норм и обзорность неплохая

0
А ножки хуууденькие...а жить то хочецо
0
Лицензионный ls8? А помпу исправили? Хотя судя по тх немного дефорсированный.
интересно, будет ли копия 690?)
0
Я рад за китайцев, но господа мотоцикл становится все более я бы назвал сладким. Капотировка, впрыск, абс у некоторых моделей вообще автоматическая коробка. Теперь это не для мужиков а для хипстеров в пиджачках :(
раскрыть ветку 6
+4

Вы делаете индуктивное заключение неправильно. Класс спорт-туринга сам по себе подразумевает и капотирование и комфорт с возможностью быстрого передвижения. И если посмотреть, например, на Road King новый у харлеев - да, он более технологичен чем карбюраторные 30-летние монстры, но "сладостью" там и не пахнет. Инжектор - нормы выхлопа, расход топлива, никуда не деться. АБС - так ни одна компания не хочет чтобы её клиент помер, а всех тормозить не научишь. Остальное - да, по вкусу. Например у турынд типа сутенера или тайгер эксплорера вообще есть трекшн-контроль чтобы ты не буксовал по грунту, если твоя задача - проехать по бездорожью, а не увазюкаться и получить фан.


В то же время коробка-автомат пока кочует в основном по выпендрёжным моделям (типа дно1) и туристам - выфер новый да голдвинг. Последний - вообще максимально возможный комфорт должен давать, он люкс турер. Так что дело не в "сладости" повышающейся, а в классе. И если класс мотоцикла должен представлять брутальность и олдскул - так и будет. А если комфорт и удобство - так чего удивляться что они там есть?

раскрыть ветку 4
0
Да я все понимаю технологиии безопасность. Обуздать легче. А это самый смак справится с мустангом. Если вы понимаете о чем я. Остаются только кросс
раскрыть ветку 2
0
Ну АБС и прочие системы типа ЕСП на мото для настоящих любителей это нонсенс,а так-да пусть электроника думает а клиент газ ток крутит.И да я старый,мне нелегко смотреть когда всё хорошее превращается в ширпотреб,но что поделать раз уж живем в век потребления...
0

Давайте ездить на ослах. Это канон.

-1

Китайский мотоцикл замечен на улицах Китая  Норм заголовок

-7

..я уже слышу весь набор тресков и скрипов всего это пластикового бутафорского...средства передвижения. Да ещё и мотор от ктм. Так выглядит безысходность.


И вообще это примитивная реклама говённой техники.

раскрыть ветку 13
+3

Вот не надо мне тут, был у меня этот мот на 650 кубов, когда я в Китае жил и только положительные впечатления оставил, пересел на него с фазера 600сс и ни дня не жалел. Первый мот по приезде в Китай был и до сих пор стоит в гараже - Benelli tnt250. За 40000км никаких вложений кроме звёзд, цепи и всего такого. До сих по городу только на нем и езжу. Лёгкий, маневренный, надёжный и 250 кубов для передвижения по китайским городам ща глаза хватает. Так что лично для меня качественный Китай рулит.

раскрыть ветку 2
0

Это разные вещи. У меня есть печальный опыт, двойной. Один продал пару лет назад, а другой стоит в гараже уже лет семь наверно, а то и больше, я просто не знаю, кому оно надо.. Перепродаваны везут в снг хламину страшную, я когда то макнулся на первых привезённых, потом через пару лет ещё раз повторил, больше не хочу.

раскрыть ветку 1
+2
Вы ещё скажите что мне за нее заплатили, за рекламу) чел проездил 20к на трг и писал положительные отзывы на байкпосте. А так только время покажет
ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
422

BMW R Nine T в необычном корпусе

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

BMW R Nine T в необычном корпусе Мото, BMW, Кастом, Дизельпанк, Омоймот, Длиннопост, BMW R Nine t, Видео

Столичная кастом мастерская ZILLERS GARAGE представила на днях законченный проект кастома из BMW R Nine T. Сама линейка R Nine в исполнении BMW Motorrad необычна и сочетает в себе классические традиции, не забывая, однако, и о современных технологиях. Мастера из ZILLERS GARAGE - пошли дальше.

BMW R Nine T в необычном корпусе Мото, BMW, Кастом, Дизельпанк, Омоймот, Длиннопост, BMW R Nine t, Видео

В эти дни должна была состоятся выставка МотоВесна и ZILLERS GARAGE намеревались представить измененный R Nine T вживую, но коронавирус внёс свои коррективы и всё что нам остается - пресс-релиз.

BMW R Nine T в необычном корпусе Мото, BMW, Кастом, Дизельпанк, Омоймот, Длиннопост, BMW R Nine t, Видео
BMW R Nine T в необычном корпусе Мото, BMW, Кастом, Дизельпанк, Омоймот, Длиннопост, BMW R Nine t, Видео

Проработка деталей в этом мотоцикле впечатляет. Зачастую, проработка стилистики Дизельпанка начинается и заканчивается на общих формах, но не в этом случае. Оранжевая подсветка логотипа отсылает нас к эпохе ламп накаливания и газоразрядных индикаторов. Элементы управления, демонстративные заклепки на корпусе, даже классическая полоска BMW на этом агрегате смотрятся уместно, дополняя картину.

BMW R Nine T в необычном корпусе Мото, BMW, Кастом, Дизельпанк, Омоймот, Длиннопост, BMW R Nine t, Видео

Технические особенности не менее интересны. Пневматическая подвеска оставляет всего несколько миллиметров между алюминиевым обтекателем и землёй при парковке.

BMW R Nine T в необычном корпусе Мото, BMW, Кастом, Дизельпанк, Омоймот, Длиннопост, BMW R Nine t, Видео

Увеличившаяся ширина передней покрышки более гармонично смотрится с массивным передом, в то время как измененный выхлоп открывает консольный маятник, визуально облегчая заднюю часть.

BMW R Nine T в необычном корпусе Мото, BMW, Кастом, Дизельпанк, Омоймот, Длиннопост, BMW R Nine t, Видео

В числе изменений и модернизированные тормоза Brembo. Проработка деталей настолько серьёзна, что даже привычный современному человеку зарядный USB-разъём не просто спрятан в хвост, но спрятан за специальной сдвижной панелью. Демонстрацию можно увидеть в Instagramm.

BMW R Nine T в необычном корпусе Мото, BMW, Кастом, Дизельпанк, Омоймот, Длиннопост, BMW R Nine t, Видео

Если имя заказчика такой красоты пока остаётся тайной, воздать почести авторам мы можем уже сейчас. Это Дмитрий Голубчиков - главный автор, и дизайнер Михаил Смолянов. Широкой публике, возможно, неизвестны эти имена, но результат говорит сам за себя - мотоцикл удался.

И дело здесь не просто в удачном сочетании мелочей. Сам по себе дизельпанк - стиль редкий, но этот проект не единственный в своём роде. Проблема в том, что зачастую ни заказчик, ни исполнитель толком не представляют, что именно нужно сделать. И получается смесь из дизельпанка, стим-панка и ретрофутуризма. В основе же идеи Дизельпанка лежит дизельный двигатель, как источник энергии цивилизации, и технологический уровень периода между двумя мировыми войнами. Возьмите гоночные мотоциклы 30х годов, добавьте дизель, возведите в абсолют - готово, перед вами проект ZILLERS GARAGE.

BMW R Nine T в необычном корпусе Мото, BMW, Кастом, Дизельпанк, Омоймот, Длиннопост, BMW R Nine t, Видео

Передать эту атмосферу авторам, без сомнения, удалось. Тема серьёзности и хищного оскала эксплуатируется дизайнерами колёсной индустрии не первый год, но этот агрегат создаёт ощущение безликой и слепой силы, что впечатляет куда больше. Минимум блестящего окраса и хромовых деталей, аэродинамические формы, набыченная безликая "морда" не только хорошо сочетаются, но вместе передают необходимый стиль, а внимание к деталям и точная подгонка создают ощущение законченности, серийности продукта. Легко представить образ коптящих небо заводов, мрачные задворки закопченных стен жилых домов и этот мотоцикл, прошивающий ночь. Не важно, кем вы видите себя за рулём - судьёй Дреддом или Тёмным рыцарем дизельного мира. Этот мотоцикл как будто действительно пришёл из параллельной вселенной, вселенной Дизельпанка - и именно этим он так хорош.

В тексте использованы материалы группы ВК ZILLERS GARAGE и ride apart. Сбор материалов и оформление текста - мои. Благодарность Омоймот.

Показать полностью 8 1
149

Неправильные спорты и некоторые другие чудеса

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

Помните, я рассказывал о "чоперах"? Неправильные чопперы и некоторые другие чудеса ? Вальяжные бухтелки, которые не едут. Ой нет, едут, ещё как! Ну так вот сегодня мы опять всё перепутаем и сделаем наоборот! Знакомьтесь, спорты, которые не едут! В этот раз я буду придерживаться весьма условного курса на уменьшение характеристик, скоро поймёте, почему.

Неправильные спорты и некоторые другие чудеса Мото, Топ, Сравнение, Скорость, Обзор, Разгон, Видео, Длиннопост

Kawasaki Ninja 300 - выбор новичков в мото-теме, желающих максимально новую технику, но дружащих с головой. Имея 39,0 л.с. (на 11 тысячах оборотов), этот аппарат не только составляет достойную конкуренцию соседям "за 300", но и разгоняется до 100 км/ч за 6,4 секунды, а максимальную скорость имеет в районе 170 км/ч. Быстро ли это? Пожалуй, но за Audi S1 ему уже не угнаться.

Неправильные спорты и некоторые другие чудеса Мото, Топ, Сравнение, Скорость, Обзор, Разгон, Видео, Длиннопост

Audi S1 уделывает спортбайк без регистраций и СМС

Неправильные спорты и некоторые другие чудеса Мото, Топ, Сравнение, Скорость, Обзор, Разгон, Видео, Длиннопост

Yamaha R3 - если вы сможете скрыть огромную надпись R3 на борту, эта Ямаха будет похожа на своих старших братьев. Поможет ли это "закадрить цыпочку"? Не факт, ведь этот японец не только не поспеет за Audi, но даже чуть медленее соседа - 6,5 секунд до 100 и 182 км/ч максималка. Без цыпочки, конечно.

Неправильные спорты и некоторые другие чудеса Мото, Топ, Сравнение, Скорость, Обзор, Разгон, Видео, Длиннопост

Honda CBR-300R это тот случай, когда R на конце выглядит как насмешка. 6,5 до 100, 160 максималки - пожалуй, лучше ямахи только тем что нет выделяющейся цифры "3" на борту.

Неправильные спорты и некоторые другие чудеса Мото, Топ, Сравнение, Скорость, Обзор, Разгон, Видео, Длиннопост

M1nsk R250 - это тут случай, когда авторитет деда, говорящего "я твой дед" "бери минск, он лучше всех" непререкаем. 6 с чем-то до 100, максималка 140, хотя некоторые источники говорят что и больше. Пожалуй, главное, чем выделяется этот 250-кубовый агрегат - тем что он Минск.

Похоже, мы всё ещё слишком быстрые, да? Коллективное бессознательное негодует, а мы - спускаемя до категории А1 - 125 кубиков.

Неправильные спорты и некоторые другие чудеса Мото, Топ, Сравнение, Скорость, Обзор, Разгон, Видео, Длиннопост

Имея фару как у 1,2-литрового туриста, этот Honda CBR 125 R совсем не так быстр. Вообще не так быстр. Категорически не так быстр. Не быстр. Разыскать данные о 0-100 мне уже не удаётся, зато CBR-125 имеет 112 км/ч максималки. Как раз хватит и для города и для трассы, да?) Конечно нет, и необходимость запаса мощности понятна всем, кто ездит на ДВС а не на диване. Оставим этот вариант для города.. как и всех остальных ниже.

Неправильные спорты и некоторые другие чудеса Мото, Топ, Сравнение, Скорость, Обзор, Разгон, Видео, Длиннопост

Suzuki GSX-R 125 обладает не только странной фарой, но и конкретными данными о скорости - 12 секунд до 100 это немного медленней чем у Лады Приоры, так что пожалуй вам не стоит выделываться на ДОП, вставая в драг с заниженными белыми машинками - будете уныжэны. И да, ваша максималка - 112 км/ч.

Неправильные спорты и некоторые другие чудеса Мото, Топ, Сравнение, Скорость, Обзор, Разгон, Видео, Длиннопост

Yamaha YZF-R125 называется так потому что так получилось. R1 - литр, R6 - 0,6. R3 - 0,3. Как его ещё было назвать?) Окрылённый тем, что владеет дальним (очень дальним) родственником R1, владелец разгоняет своего коня до 100 км/ч за 17,4 секунды согласно ютубу. Достойный соперник для Daewoo Matiz. Зато максималка 125 км/ч - сразу видно кто тут гоняется за цифрами до 100, а кто - смотрит на перспективу. Да, сузуки?)) Да? Да?! ДА?!!?!

Неправильные спорты и некоторые другие чудеса Мото, Топ, Сравнение, Скорость, Обзор, Разгон, Видео, Длиннопост

Daewoo Matiz показывает, что и он может быть быстрее спортбайков. Ну, хотя бы некоторых.

Неправильные спорты и некоторые другие чудеса Мото, Топ, Сравнение, Скорость, Обзор, Разгон, Видео, Длиннопост

Было бы обидно упомянуть всех, но забыть о Кавасаки - да, эти ребята тоже отметились со своим Kawasaki Ninja 125 . У них все нинзи, просто не обращайте внимание. 13 секунд до 100, 115 км/ч максималки - они какие-то все скучные и одинаковые, эти 125-ки.

Похоже, пора переходить к особое тяжелой легкой артиллерии!

Неправильные спорты и некоторые другие чудеса Мото, Топ, Сравнение, Скорость, Обзор, Разгон, Видео, Длиннопост

Derbi – это была каталонская мотоциклетная компания, основанная еще в 1920-е годы, а в 2001 ее приобрел концерн Piaggio. Derbi GPR 50 R - первая из мечт школьников и студентов 10 лет назад, ведь оно не только выглядит как спорт, но ещё и не требует никакого водительского удостоверения, если вы в России до 2013го года.

Неправильные спорты и некоторые другие чудеса Мото, Топ, Сравнение, Скорость, Обзор, Разгон, Видео, Длиннопост

Нельзя даже сказать что эти агрегаты были недомерками. Да, они меньше чем литровые спорты, но всё ещё не выглядят как минимото - простраство для "понтов" остается. Что до вопроса о 0-100 - да. Имея 8+ л.с. и 6 передач, этот 50-кубовый двухтактный агрегат может разогнаться до 100. Не смейтесь, далеко не все полтосы могут преодолеть хотя бы 80.

Неправильные спорты и некоторые другие чудеса Мото, Топ, Сравнение, Скорость, Обзор, Разгон, Видео, Длиннопост

Aprilia RS-50 - один из самых известных 50-кубовых спортов. Априлия выжали из 50 кубов такое ощущение что всё возможное и даже невозможное, и при объёме 0,05 литра эта штука может разогнаться до 100 за 15,4 секунд!

Правда, для этого вам придется не только разыскать оригинал а не реплику, но и привести его в технически исправное состояние. Максимальная же скорость - примерно как у соседей, тут без неожиданностей.  Надо понимать, что таким хорошим характеристикам мы обязаны двухтактным моторам, которые в кубатурном сегменте уже давно в прошлом, потому что нормы выхлопа. Так что садясь за такую технику вы не только "спортбайкер", но ещё и против системы и коптите выхлопом небеса со своего движка с камерой сгорания размером со стопку водки.

Неправильные спорты и некоторые другие чудеса Мото, Топ, Сравнение, Скорость, Обзор, Разгон, Видео, Длиннопост

Ну и, наконец, лидер нашего хит-парада - Yamaha TZR 50. Лучший из лучших - номер один. Его максимальная скорость - 50 километров в час! Да да, вот этого спортбайка.

Неправильные спорты и некоторые другие чудеса Мото, Топ, Сравнение, Скорость, Обзор, Разгон, Видео, Длиннопост

Фотограф рисует размытый фон в фотошопе потому что TZR 50 не разгоняется до размытия фона


А смотрится - почти как настоящий, да? На самом деле, он может разогнаться до 100, но только если избавить его от электронной "отсечки", не пускающей мотор в "критические" зоны. Когда вы едете свои 60 по городу - он так не может. Когда вы выезжаете на ТТК, МКАД, или КАД - пфф, ему туда нельзя, вы чего, он мопед! Когда вы переключаете со 2й на третью, он уже на 6й! Просто проехать перекресток двух шоссе - уже все 6 передач. Зато выглядит как спорт-байк. И кстати, номеров у него тоже нет. И ОСАГО. И транспортного налога... уже не так весело, да?(

Подведем же итоги! Зачем всё это было написано? Ну, во первых по приколу. Во вторых - тоже по приколу. В третьих, сегодня @kapitanShaurma спрашивал совета по поводу спорта, при чём по его словам, он хочет спорт не чтобы гонять, а потому что ему нравится вид. Штош. Он не один такой, так что надеюсь это будет не только смешно, но и немного полезно. Ну и @nikimi3 любит тыкать всем в то что не все спорты действительно валят - с некоторой опаской передаю ему в руки это оружие :D И, само собой, это не все возможные варианты. Есть, например, Cagiva MITO, наверняка есть и ещё, я просто не интересовался.

Напоследок, вопрос: сколько из мотоциклов на картинках ниже настоящие спорты, а сколько - нет?) Ответ будет в комментариях.

Неправильные спорты и некоторые другие чудеса Мото, Топ, Сравнение, Скорость, Обзор, Разгон, Видео, Длиннопост
Неправильные спорты и некоторые другие чудеса Мото, Топ, Сравнение, Скорость, Обзор, Разгон, Видео, Длиннопост
Неправильные спорты и некоторые другие чудеса Мото, Топ, Сравнение, Скорость, Обзор, Разгон, Видео, Длиннопост
Неправильные спорты и некоторые другие чудеса Мото, Топ, Сравнение, Скорость, Обзор, Разгон, Видео, Длиннопост
Неправильные спорты и некоторые другие чудеса Мото, Топ, Сравнение, Скорость, Обзор, Разгон, Видео, Длиннопост

Спасибо за внимание.

Показать полностью 19 1
108

Honda NT700V Deauville - кто таков?

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику!

Давненько я не брал в руки перо... Фигура речи? Отнюдь, у меня есть (жутко лагающий) самсунговый планшет так что чисто технически перо у меня есть. Осталось взять.

Honda NT700V Deauville - кто таков? Мото, Обзор, Тест-Драйв, Впечатления, Honda, Nt700v, Deauville, Длиннопост

Вот, я же говорил?! Берите чай, садитесь поудобней, это будет небыстро.

Honda NT700V Deauville - кто таков? Мото, Обзор, Тест-Драйв, Впечатления, Honda, Nt700v, Deauville, Длиннопост

История


Прежде чем рассмотреть, кто такой Honda NT700V Deauville, нам придется отступить на пару шагов в прошлое. 1988й год, начало выпуска мотоцикла Honda Bros 650. Будучи достаточно передовой моделью для рынка тех времен, Брос выпускался в нескольких вариациях — с цепью или карданом, с обвесом или без оного, в версии 650 и 400 кубиков. Просуществовав всего 3 года кроме европейской версии, он тем не менее и сейчас колесит по дорогам нашей необъятной родины и имеет своих преданных фанатов.

Honda NT700V Deauville - кто таков? Мото, Обзор, Тест-Драйв, Впечатления, Honda, Nt700v, Deauville, Длиннопост

Похоже на девиль? Пока явно нет. Разве что рамой — у девилей она тоже диагональная. Ну и двигатель, да.

Honda NT700V Deauville - кто таков? Мото, Обзор, Тест-Драйв, Впечатления, Honda, Nt700v, Deauville, Длиннопост

А так? Уже ближе. Для тех кто не заметил — у нас тут карданный привод. Именно европейская модификация NTV650 Revere просуществовала аж до 1998го года. Многие (и ваш покорный слуга до недавнего времени) заблуждались, предполагая что корнями Девиль уходит к Пасифик коасту — сейчас я не считаю это корректным.

Honda NT700V Deauville - кто таков? Мото, Обзор, Тест-Драйв, Впечатления, Honda, Nt700v, Deauville, Длиннопост

С 1989 (то есть на год позже броса) и до 1998го (до конца реверы) существовал такой аппарат как PC800 Pacific Coast. Не смотря на то что и NTV650 и PC800 оснащались V-образными двойками и карданным приводом, на этом сходство заканчивалось. Ревере предназначался для европейского рынка, коаст — для американского. Ревере 650 кубов, коаст в районе 800. ревере — дорожник (хотя существовали и версии с обвесом, опционально даже с ящиками), коаст — дружелюбный к новичкам турист. Один багажник чего стоит:

Honda NT700V Deauville - кто таков? Мото, Обзор, Тест-Драйв, Впечатления, Honda, Nt700v, Deauville, Длиннопост

Кстати о туристических модификациях — у Ревере по фотографиям я нашёл как минимум 3 варианта обвеса, приведу вам один из них:

Honda NT700V Deauville - кто таков? Мото, Обзор, Тест-Драйв, Впечатления, Honda, Nt700v, Deauville, Длиннопост

И вот, наступает 1998й год, прекращено производство и PC800 и NTV650 и на смену им приходит NT650V – Deauville. Revere → Deuville. NTV650 → NT650V. Пасифик коаст окончательно пропал как модельная линейка и это неудивительно — параллельно с ним с 1990го выпускался ST1100 Pan European и 3 туриста с маленьким шагом (650-800-1100) были просто не нужны.

Honda NT700V Deauville - кто таков? Мото, Обзор, Тест-Драйв, Впечатления, Honda, Nt700v, Deauville, Длиннопост
Honda NT700V Deauville - кто таков? Мото, Обзор, Тест-Драйв, Впечатления, Honda, Nt700v, Deauville, Длиннопост

Фактически, первый девиль был Франкенштейном от мира мотоциклов — корни дорожника, неотсоединяемый багажник как у PC800 но открывающийся как у ST1100. Дизайн тоже стал больше «Пановским», даже плавники появились. Хонда любит унификацию :3 В 2002м году модель претерпела некоторые изменения, в 2003м обновился «старший брат» до ST1300 и 2005й год стал последним годом производства модели — неудивительно, ведь кроме катализатора и облегчения поршней по большому счету это был всё тот же двигатель от броса, родом из 1988го. 17 лет — немалый срок, пора было что-то менять.

Honda NT700V Deauville - кто таков? Мото, Обзор, Тест-Драйв, Впечатления, Honda, Nt700v, Deauville, Длиннопост

NT700V Deuville


Что же было поменяно? Вырос объем двигателя и его параметры - он стал сильнее, менее вибранагруженным и обзавелся инжектором, существенно обновился дизайн. 700я модель продержалась в производстве с 2006го по 2014й год, претерпев 1 «рестайлинг» и имея разные вариации комплектации в зависимости от региона, оснащения и положения небесных светил.. сложно. Говоря о названии, даже тут не всё просто. Некоторые люди произносят название как «Диавэль» - и это некорректно. Это вам не Дукати Diavel. Самый распространенный вариант - «девиль». Как «девил» оно будет читаться с английского, вот только это тоже неверно — Deauville это комунна во Франции так что корректное произношение — Довиль. Впрочем, пользуются им мало и я не рекомендую искать по такому названию — тонна рекламы от неумных маркетологов «КП Довиль» вам обеспечена. Возможно они настолько неумные, что вы получите её, просто прочитав статью. Извините.

Версии


К сожалению, я не смогу обеспечить 100% достоверность данных в этой части — их просто нет и приходится «сводить» самостоятельно. Все варианты отличий перед вами:


Существуют «старшая» и «младшая» версии. Старшинство определяется наличием АБС и системы HISS (встроенная защита от угона), при этом многие ресурсы идут ещё дальше и заявляют что комбинированный тормоз — тоже привелегия «старшей» модели. Это — неверно. Определить наличие АБС легко по характерной гребенке, проводу и надписи ”Combined ABS” на крыле. Кстати место под блок предусмотрено и в младших версиях. HISS написано на замке.

Honda NT700V Deauville - кто таков? Мото, Обзор, Тест-Драйв, Впечатления, Honda, Nt700v, Deauville, Длиннопост

Существует Tour версия. Не могу сказать, является ли она ещё более «старшей» чем предыдущая или это одно и то же, но Tour определяется наличием хондовского кофра сзади (на картинке выше не он) и небольшой накладки на радиаторе, которая изображает плуг, впрочем не слишком успешно. Но по крайней мере она частично защищает ботинки от ветра и воды. Я также встретил мотоцикл со встроенной системой транспондера (правда для японских дорог) но не могу сказать, является ли это привелегией Туров, японских версий или просто афтермаркет. Также на Тур-версиях на вторичке часто встречаются накладки под колени. Они продаются отдельно, не я не в курсе входят они в стандартную комплектацию Туров или нет. К афтермаркету на фото выше скорее всего относятся и дефлекторы на поворотники.


Деление «до 2008 включительно» и «после 2008» отличается в основном в том, что у более старых моделей меньше вариантов регулировки стекла, а оная производится хитрыми манипуляциями с крышечками и ключом, а у новых — просто тянешь за стекло руками и всё. Кто-то может сказать «эй, фыжеры с 2001го года на электромоторах, че за фигня?». Господа, всё просто. Фыжер — топчик. Девиль — нет. Сколько мотор на фыжер стоит в рублях, сказать?) Вот поэтому у Хонды свой путь (ага, особенно у голды, гыгы).

Honda NT700V Deauville - кто таков? Мото, Обзор, Тест-Драйв, Впечатления, Honda, Nt700v, Deauville, Длиннопост

И последнее деление — на европейцев и американцев. В то время как американцы имеют прозрачные задние поворотники и горящие передние габариты, европейцы имеют красные поворотники, габариты не горят вполнакала, но предусмотрена моргалка и аварийка. Да, вы вё верно прочитали — у американцев этого нет. Ну и попутно в Европе модель называется Deauville, а в Америке — NT700V и соответствующие надписи нанесены на крышках кофров. Таким образом на фото выше — американец, тур-версия.


Первое впечатление

Honda NT700V Deauville - кто таков? Мото, Обзор, Тест-Драйв, Впечатления, Honda, Nt700v, Deauville, Длиннопост

Подходя к мотоциклу, первое что замечаешь это большую бразильскую попу. Эта форма пластика не оставила равнодушной ещё никого из всех с кем я общался. Либо нравится либо нет) Кстати, существует «синтоловая» версия этой жопы — вы на полном серьёзе можете поставить крышки побольше. Посадка — прямая и для моего роста в 185 практически идеальная — не хотелось менять совершенно ничего. В рулёжке мотоцикл действительно напоминает дорожник в «дутом» обвесе, хотя прошло уже много лет с того броса. Это выливается в изворотливость в городской среде и меньшую курсовую устойчивость по сравнению с тем же фыжером, например. А что вы хотели? База-то короче.

Двигатель


Что главное в мотоцикле? Правильно, мотор. Не могу (после крузера) сказать что он тянет прям вот с низов, но и крутить его не надо — 3 тысячи достаточно для того чтобы начать бодро ускорять мотоцикл, чему вдобавок способствуют достаточно короткие передачи. Да, на свои 680 кубов (а вы думали 700, да?)) мотоцикл не хватает звезд с неба и сравнивать его с 600-кубовыми дорожниками не хочется, но при желании «дать жару» можно. По итогам спонтанных покатушек с хорнетом и вулканом 1,6 оба водителя сказали, что ожидали от этой «коровы» куда меньшей прыти.


Вертлявость же этого мотоцикла настолько высока, что катаясь на джимхане я не только с легкостью проезжал там где на Тайгере приходилось попотеть (хотя веса у Девиля больше), но и умудрился прикатать всю плоскость заднего колеса, не оставив так называемых «цыплячьих полосок», что как бэ намекает о том что наклонить этот мотоцикл можно весьма существенно.

Honda NT700V Deauville - кто таков? Мото, Обзор, Тест-Драйв, Впечатления, Honda, Nt700v, Deauville, Длиннопост

Подвеска и ходовая


Не могу сказать что подвеска прям волшебная, но благодаря вынесенной наружу крутилке всегда можно поджать или наоборот ослабить зад дабы мотоцикл вел себя так как нужно.

Honda NT700V Deauville - кто таков? Мото, Обзор, Тест-Драйв, Впечатления, Honda, Nt700v, Deauville, Длиннопост

Кардан тут стоит «типичный» хондовский этих лет. Он настолько «типичный» что у меня полном серьёзе есть на нем ушко под аммортизатор. Это для шадовок, у Девиля моноамморт. Но ушко есть.

Тормоза


Тут я бы хотел сказать пару лестных слов в адрес ниссиновских суппортов и системы в целом. У меня не-АБС версия, но есть комбибрейк. Это значит что на переднем колесе имеется 2 296-мм диска с 3-поршневыми суппортами и при нажатии переднего тормоза 5 из них достаточно существенно осаживают байк. Почему 5? Потому что 6й поршень действует отдельно и совместно с задним 2-поршневым суппортом. Не берусь утверждать на 100% но у меня создалось ощущение что контуры не связаны. Прелесть этой системы заключается в том что лишь в искуственных тестах когда я намеренно и со всей силы бил в педаль мне удалось заблокировать заднее колесо. Да, мы все водители и прекрасно понимаем, что условия на дороге могут быть самые разные, но мне понравился и комбибрейк и тормоза в целом. Вдобавок, система со штифтом в плане замены дико приятная штука потому что лазить к суппорту за этот багажник - занятие на любителя.

Дуги


Отдельного упоминания заслуживают встроенные (!) дуги безопасности — под плавниками спрятаны U- образные металлические трубы, которые примут удар на себя в случае падения. К сожалению, в отличие от «Пана» это не защитит ваши задние крышки. Но сама по себе такая забота без сомнения приятна.

Туризм


Туристическая составляющая на этом мотоцикле представлена регулируемым стеклом, боковыми обтекателями ног, бардачками на руле, встроенными боковыми кофрами и возможностью закрепить задний.


Бардачки на руле ничего необычного не делают — один запирается, второй нет, можно положить пару перчаток, банку 0,33 или стаканчик кофе 0,4 и в общем-то всё. К особенностям могу отнести разве что встроенный «подогрев» от двигателя — если вы действительно хотите везти там холодный напиток — кладите больше льда. Зато кофе останется горячим.


Гораздо веселее обстоят дела с боковыми кофрами. Я не смог найти точных цифр объема, предположительно это 22-25 литров на каждую половинку. Само собой они запираются, при этом кнопки спрятаны в ручки, за которые держится пассажир так что вы сходу и не поймете, как оно открывается. При этом если стоят не широкие крышки, проблем с пролезанием в плотном траффике я не замечал. А имея задний кофр аж в 56 литров я имею объем за 100 литров… и не имею проблем в пробке.

Honda NT700V Deauville - кто таков? Мото, Обзор, Тест-Драйв, Впечатления, Honda, Nt700v, Deauville, Длиннопост

На трассе же всё не так радужно, как хотелось бы. Короткая база приводит к тому что мотоцикл не так монолитно торчит на курсе как это делал Shadow или Tiger, хотя и особых проблем это не вызывает. Комфортный мне крейсер — 130, хотя люди катали и 160. Зато при крейсере в 130 примерный расход — 4,3-4,4, а при крейсере в 100 (да, случалось) я получил 4,02 на 92м и 3,79 на 95м. Радует и ветрозащита - мы ехали под дождем больше часа и умудрились не намочить пассажирке ноги при том что у неё не было дождевых штанов. Но мы и не останавливались, а я как водитель видимо был хорошей защитой от дождя. Водителя в городе будет мочить, это плечи и передняя часть бедра - на светофорах.

Пассажир


Посадка пассажира также прямая, ноги немного отведены назад. Пассажир может как облокотиться на водителя, так и откинуться назад. Помимо этого у этого мотоцикла самые удобные пассажирские ручки в моей жизни. Серьёзно, я конечно не ездил на голде или РТхе пассажиром, но тот же фыжер провалил это соревнование просто с треском. Сиденье тоже широкое и приятное, а суммарная его длина вместе с ушками к баку — 94 сантиметра!

Недостатки


Мотоциклов без недостатков не бывает и я раскрою вам честно всё что знаю и первым же параметром будет — ширина. Ширина этого аппарата — МЕТР. Не верьте красивым циферкам на сайте — они не учитывают зеркала. С другой стороны — никто не мешает в пробке их складывать, но впечатление конечно было подпорчено.


Вторым и гораздо более существенным недостатком называют замки и крышки в целом. Если у Gold Wing и NT650V это были 2-слойные крышки с петлями меж слоёв, то тут это обычный литой не-упругий пластик, а ушки закреплены на 3 ребра жесткости и дпоолнительно «усилены» стеночкой, чья толщина меньше миллиметра! Как следствие, если постоянно превышать нормы, указанные Хондой по весу, вы с легкостью рискуете получить поломку этого узла, а починить эти детали сложно потому что нужно крайне точно спозиционировать петли. Обратная часть, замки, тоже неидеальна — встречаются жалобы на плохую работу, заедание. И то и другое решается крайне просто, хоть и не совсем эстетично — ставится внешняя скоба:

Honda NT700V Deauville - кто таков? Мото, Обзор, Тест-Драйв, Впечатления, Honda, Nt700v, Deauville, Длиннопост

Зато дешево надежно и практично, буха-ха-ха-хааа.


Ещё к проблемным местам я бы отнес окантовку морды и боковины с решеткой — они слегка облезают и у меня и практически на всех девилях что я видел. И если задний черный пластик можно погреть феном чтобы он восстановил цвет, тут так не сработает. На скорость не влияет, но вид портит, обидно.


Ну и последний момент — мотор. По сравнению с 650й, 700я модель вибрирует существенно меньше и конкретно на моем аппарате существенные вибрации начинаются в районе 6 тысяч оборотов. К сожалению, гораздо сильнее они бьют по пассажирским подножкам, поэтому выше ~140 в моем случае ехать не получится. Но у нас и дорог с такими ограничениями нет :3 В остальном, мотор отлично себя ведет на скоростях до 100 и для выполнения резких обгонов на трассе вам придется сбросить как минимум 1 передачу.

Итоги


Как ни странно, Девиль хоть и выглядит больше туристом, является отличным мотоциклом-компромиссом для города и трассы. Он не ощущается бегемотом в городе, и просто ехать на трассе вполне себе годен. Если, конечно, ваша цель не добраться из пункта А до пункта Б или пункт ДТП главное чтоб поскорее. Год назад я продавал Тайгер, надеясь на то что Девиль станет тем мотоциклом, на котором можно и в городе кататься, и на трассу встать, пускай и не супер-быстро, а в пределах, разрешенных в РФ. Чтож, эта мечта сбылась. И хотя после 100 лошадок рядной тройки 65 японских кобыл не хватают звезд с неба, у меня не повернется язык назвать его «скучным». С самого начала покупки он ощущается как любимые кроссовки — уютные, родные, но в которых можно и пробежаться, если требуется. На нем можно гонять, но просто тсс, парень, спокойно. Этого не нужно. Ты не на спорте или здоровенном спорттуре, всем плевать насколько ты быстр. Ты просто катишься в своё удовольствие, наслаждаясь видами. Хоть час, хоть в Питер. Это свой в доску парень как старый друг детства с которым не виделся с десяток лет - вроде и новый, а всё равно знакомый.


Конечно, если ты хочешь адреналина, бам-бам, гонки,  ночь, скорость.. тебе не сюда, нет. Пожалуй, во многом этому мотоциклу подошло бы название "пенсионерский", если бы я не понимал что он умеет ездить быстро. Просто он не требует этого от тебя.

Когда я обзванивал продавцов Девилей, меня мучал вопрос - почему люди хотят их продавать, что не нравится? И знаете, какой ответ был одним из самых популярных? "на другой девиль". Свежее, с АБС, но на девиль. Реже - нужно больше кубатуры. Тогда я не очень понимал, какой смысл менять шило на мыло. Теперь - понимаю.

P.S. Часть офтографий из интернета, на фотках вишневый девиль - мой. Спасибо за внимание.

Показать полностью 15
197

Слово о Харлее

Если вы когда-либо общались с другими мотоциклистами о Harley Davidson, весьма вероятно что мнение человека можно было в общем и целом свести к "это дар богов и нет ничего лучше Харлеев", или же "доисторическое говно, не рулится не тормозит и вообще маслом ссытся".
Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику. И сегодня я окунусь с головой в этот извечный спор, отхватывая красно-треугольные оплеухи от обеих сторон и тех кто не любит мотоциклы впридачу.
Слово о Харлее Мото, Harley-Davidson, Sportster, Xl1200, Обзор, Длиннотекст, Видео, Длиннопост
Для тех, кто не следит за моей жизнью, то есть в общем-то для всех, я поменял свой Triumph Tiger 955i на Harley Davidson Sportster XL1200 (я рассказывал, почему). Ну или "бла-бла-бла на бла-бла-бла" если вы не разбираетесь. А оно вам надо?) Нет. Поэтому XL1200 на фоточке выше, а триумф внутри ссылки. Вы ещё хотите продолжать? Тогда для вас последнее уточнение и перехожу к сути.

Линейка Sportster - младшая у Харлеев. Это не совсем тот мотор, что ставится на те здоровые тяжеленные байки, которые вы привыкли величать харлеями. Маловат и объём двигателя и вес. В сравнении с остальными харлеями конечно же. Поэтому в народе его ласково кличут "шпротом" и "харлеем для девушек". Поэтому я буду говорить не о самом "великом или ужасном" а всего-лишь о его младшем брате, но концепцию производителя он передаёт также верно, как и все остальные.

Слово о Харлее Мото, Harley-Davidson, Sportster, Xl1200, Обзор, Длиннотекст, Видео, Длиннопост
Внешний вид

Вообще, в сравнении с соседями шпрот не сказать что сильно маленький мотоцикл. Его габариты сравнимы с таковыми у Shadow 400/600/750 (выше на фото), у Drag Star и прочих условных одноклассников. Условных потому что в отличие от них, мотор у него 1200 кубов (885 в младшей версии). Однако глядя на него не оставляет ощущение что он собранный, сжатый. Маленьким его можно назвать только подойдя спереди или сзади, то есть ровно то тех пор пока не увидишь мотор. При этом Shadow всё же длиннее и ближайший его сосед по габаритам это Suzuki Savage, который выглядит практически детским чопперком, хотя у него 1 цилиндр на 650 кубов (если верно помню).

Слово о Харлее Мото, Harley-Davidson, Sportster, Xl1200, Обзор, Длиннотекст, Видео, Длиннопост
Кстати эта пикча получилась благодаря сайту на котором можно виртуально прижопиться на почти любой байк. Я рассказывал, как. Харлеи успешно перешли таки на жидкостное охлаждение, но шпрот 2007 года полностью воздушный. Это не приговор, Drag Star к примеру тоже имеет воздушное охлаждение, многие мотоциклы имеют воздушно-масляное, но этой части мифа можно было бы смело сказать да, если бы не одно но. Катаясь на VT1100 при включении вентилятора в пробках я ощущал турбо-яишенку при включении вентилятора, на триумфе мне неплохо так грело ноги с внутренней стороны, а прокатившись на шпроте в весенние 10+ градусов я не ощутил решительно ничего. То есть да, тепло от мотора есть, но не сказать что оно мешает. То ли охлаждение действительно эффективней, то ли нужно просто дождаться тепла для яишницы на медленном огне - этого я уже не узнаю.
Слово о Харлее Мото, Harley-Davidson, Sportster, Xl1200, Обзор, Длиннотекст, Видео, Длиннопост
Мотор

Вообще пожалуй именно мотор впечатлил меня больше всего остального вместе взятого. В нём 58,5 сил на 1200 кубов (спортоводы со 140+ силами на тот же объём презрительно хмыкнули) и за 100 Нм момента. Переводя с технического на русский это означает что этой 2-цилиндровой дурынде по бутылочке колы на котёл не особо мешает раскручиваться такая мелочь как связка с землёй через колесо и коробку. В этом плане завод поступил куда умнее хондовского, где для VT1100 с 5 передачами на 5ю можно было переходить уже на 60-70 кмч, а первая такое ощущение что являлась либо демо-версией нормальной передачи, либо была нужна для адской грязи как пониженная. Тут - не так, и для езды по городу хватает 1-3 передач за глаза, при чем 3 можно включать уже там где ограничение 80 и выше (да, я в Москве, у меня есть такие места). У VT1100 есть модификация с длинными передачами, но тогда их там 4, а у харлея 5 и владелец рассказывал что использовал 5ю только на трассе чтобы ехать с крейсером 160. Проверить я это не смог - на трассу выезжать мне не довелось так что по сути я понятия не имею что с 5й. Да и 160 я как-то не езжу. Поэтому можно смело сказать что для крузера ведёт он себя бодро, ведь коробка подобрана специально ради момента и езды на моменте.

И вторая часть впечатлений о моторе - вибрации двигателя. Да, в харлее вибрации вознесены в культ и раньше я останавливался рядом с Electra Glide и видел как у него трясется двигатель, лапка тормоза, руль и жир и не понимал, как же он ездит, ведь всё на той же VT1100 у меня были  небольшие вибрации на холостых которые нарастали по мере открытия газа. Но это хд детка, тут не так. Во первых, для понимания масштабов: передний цилиндр прикреплен к раме через косую палку, чтобы он не слишком сильно пульсировал в раме. Или наоборот, чтобы сильно. Стоишь на светофоре и трясется как будто весь окружающий мир.

А теперь, когда вы окончательно определились в том что вибрации там ужасны, я возьму и сломаю вам всё: прибавляешь оборотов..

Слово о Харлее Мото, Harley-Davidson, Sportster, Xl1200, Обзор, Длиннотекст, Видео, Длиннопост
Ну то есть пока ты стоишь на холостых, ты иногда не можешь разглядеть таймер на другой стороне большого перекрестка. Но стоит открыть газ и вибрации становятся настолько мизерными, что они лишь слегка обозначают своё присутствие. Я катался на уже 4х твинах, рядной тройке, пробовал рядную четверку объемом 1,4 и оппозитную шестерку объемом 1,5. И из всей этой кодлы харлей по вибрациям на оборотах менее напряжный чем все японские твины и английский рядник (тройка). Вот такие неожиданности. Хотя да, оппозитная 6ка вообще непонятно работает или нет.

То есть конечно если спросить у харлеевода чётамповибрациям он ответит что он пропадают на оборотах, но я не ожидал что так сильно.

Ну и последний момент больше познавательный. У харлеевских твинов особый звук. И звук холостых оборотов возведен в культ - чем их меньше тем лучше. 2007й год это уже инжектор, но люди реально покупают киты для перевода обратно на карбюраторы, чтоб сделать так:
Железный

Пожалуй именно этим словом можно охарактеризовать взаимодействие с харлеем. Ты привык к своим пластиковым кнопочкам и элегантным касаниям? Ути-пути, подгузник дать? Тут серьёзные дяди собрались (и у нас всегда есть запас подгузников). Кнопки нажимаются тогда, когда ты их давишь будто глаза своих врагов. Это не закисшие пульты, это просто так работает. Чтобы кнопка сработала нужно её НАЖАТЬ а не погладить, левый поворотник слева, правый справа, аварийка это 2 поворотника одновременно, я мужык. При этом всё что должно быть легким - таковым и будет. Руль, сцепление. А вот включение передачи звучит и ощущается как досыл артилерийского снаряда в ствол. Оглушительный быдыдыщ сообщает всему миру о том что оно собирается тронуться.

Подвеска

С подвеской тоже очень интересная ситуация. У последних мотоциклов проезд типичного препятствия (например лежака) лирически выглядел так. На шадовке: "эй, что ты делаешь, я крузер а не эндуро". На тайгере с его огромными ходами подвесок, наоборот. Скорее что-то вроде "это что, препятствие? не смеши. Я только обозначу что там что-то было чтобы ты знал что это мне не помеха". Ну и продолжая эту наркоманию с говорящими мотоциклами для шпрота: "это препятствие. тебя тряханет но знай что мне пофиг и на него и на тебя"

Масло

Волею случая мне достался мотоцикл у которого постепенно сопливился задний цилиндр. Проблему эту устранили заменой прокладки, так что полностью опровергнуть я не могу, но и подтверждать спешить не буду. Хотя после покатушек капля из сапуна упала... короче хз, можете дальше считать что они ссутся маслом, хотя исторически это был один неудачный мотор и было это лет 40 назад. Остальные проблемы не чаще и не реже чем у остальных.

Слово о Харлее Мото, Harley-Davidson, Sportster, Xl1200, Обзор, Длиннотекст, Видео, Длиннопост
Туризм

Те кто читают меня давно в курсе что маюсь я в основном туристическими байками

. Шпрот для этой роли подходит слабо, если только ваш туризм не подразумевает путешествие вдвоём: вы и ваша банковская карта. Обвешанный кофрами шпрот не смотрится, стекло выглядит несуразно большим и всё это весьма печально. Собственно поэтому по харлею это и первый и последний пост - я менялся на него чтобы его продать и я это сделал? Так что следующий пост будет уже о новом мотоцикле, как немножко опыта наберу.

Итого

Остальные части мотоцикла не произвели таково внушительного впечатления - тормоза ожидаемые для крузеров то есть слабоватые, рулится нормально, я бы сказал что лучше чем шадовка, очень много аксессуаров. Собственно вообще можно смело сказать что не существует базовой комплектации - есть набор частей которые собираются в конкретный мот. На моём например заднее крыло не такое как на фотках других шпротов, но оно тоже заводское и харлеевское. И по большому счёту если вам нужен байк для города который может легко вырваться из потока но не будет гонять 150 в городе (айайай, не надо так делать), приятен на взгляд и принадлежит к касте высших существ легендарным харлеям, шпрот - хороший выбор. Это хороший байк для города если ваша цель не быть хрустом, играя в шашечки и прошивая поток, а просто ездить в своё удовольствие.

Показать полностью 5 1
150

Лампа давления масла ДВС или "idiot light"

Лампа давления масла ДВС или "idiot light" Лига ремонтеров, Мото, Ktm, Давление масла, Заблуждения и факты, Длиннопост

Приветствую. Вдохновившись постом о ремонте бензопилы, решил разместить пост о давлении масла в ДВС мотоцикла (на примере КТМ Adv950). Вкратце - лампа не является информативным индикатором, в большинстве случаев она загорается только когда пришел полный и окончательный кирдык. Однако, не надо верить "официалам" и бежать на капиталку, если она все же загорелась...


Об этом этот пост.

Я писал его для своего портала motocraft, поэтому тэг "мое". Портал закрыт из-за воровства статей... но я попробую выкладывать что-то здесь. Материала уйма, ибо ремонтом и обслуживанием мото занимаюсь давно (начинал с гаражей, продолжаю в своем сервисе).


Итак...

Я расскажу вам о том, как у меня зашевелились и поседели волосы на джоппе.

Однажды осенью я жизнерадостно мчался по грунтовке в своей любимой деревне. Хорошая погода (по эндурным меркам)), "Металлика" в плеере, Рыжий зверь под задницей и

грунт под колесами - что нужно еще для счастья простому раздолбаю-раллисту?


Но толстый полярный лис подкрался внезапно. Переваливаясь через очередное полено на дороге я глянул на приборную панель и охренел - часто-часто моргала лампа давления масла! Когда я полностью остановился, то почувствовал, что седею: аварийный сигнал горел аццким ровным красным светом. Перед глазами пронеслись безрадостные картины - дефектовка, переборка, настройка, обкатка. Вместо того, чтобы гонять по степям весной - тошнить по областным дорожкам. И хорошо, если весной, зная нашу почту...


Но старого эндураста и механа просто так не возьмешь. Я снял шлем, чтобы слышать движок лучше. Завелся. И охренел во второй раз. Лампа горела, но Света не давала... эээ, но движок не издавал никаких посторонних звуков! Просто работал, как и раньше. А ведь при малейшем падении давления начинают стучать гидравлические натяжители цепей ГРМ (справедливо для KTM и BMW). И слышно этот грохот очень хорошо...


Плюнув на все, я погнал в нору. Спрятался.


Изучение мануала дало безрадостную картину: светило колоть движок и менять масляный насос вместе с регулятором давления (oil pressure relief valve). Но ведь шумов-то нет! Значит, давление может и не упало. Что ж, обратился за консультацией к американским коллегам-раллистам.


Вот что получил:

Замечу, что заокеанские гонщики полностью исключили то, чем так любят пугать в наших сервисах и на форумах - износ вкладышей, подшипников и подобной мандулы.


Low Oil Pressure:


There are several things that can cause low oil pressure, including but not limited to (in no particular order of importance):

•Clogged oil filter and/or screens. - не наше, утечки антифриза в масло нет

•Sticking check valve in the oil return line. - не наше, клапан поменян меньше тысячи назад

•Tear in the oil return line. - течь устранена (кстати, так совпало, что лампа загорелась после устранения утечки масла)

•Weak bypass valve spring. - может быть, но не факт, опять же, нет шумов

•Too low viscosity of oil. – масло с большим пробегом, но 10w60; да и износ не так сильно же сказывается на вязкости

•Too large or missing clutch oil jet. - исключено

•Worn out oil. – ну не настолько же?!


Они считают, что эти причины наступают при пробегах более 150 тысяч (километров, мне был назван пробег в милях), или при издевательстве над Рыжами - например, при езде без фильтров (и такое, оказывается, бывает!) или без масла. Отдельно было упомянуто, что падение давления в системе сопровождается шумами в ГРМ (как раз то, о чем я говорил выше).


Итак, я спрятал зверя в нору и начал разбирать.

Лампа давления масла ДВС или "idiot light" Лига ремонтеров, Мото, Ktm, Давление масла, Заблуждения и факты, Длиннопост

Начинать было решено с самого простого, то есть, с проверки электрической цепи аварийной сигнализации давления. Причина горения "красной лампочки" обнаружилась сразу же - датчик явно вышел из строя. Он покрыт слоем масла.

Очевидно, от вибраций бакелитовый модуль самого датчика отошел от металлической опрессовки:

Лампа давления масла ДВС или "idiot light" Лига ремонтеров, Мото, Ktm, Давление масла, Заблуждения и факты, Длиннопост

Но для верности я проверил давление в системе смазки:

Ввинтил адаптер на место датчика давления. Под отверстие датчика подложил тряпку, так как при выкручивании из него вытекает немного масла.

Лампа давления масла ДВС или "idiot light" Лига ремонтеров, Мото, Ktm, Давление масла, Заблуждения и факты, Длиннопост

Подключил манометр через быстросъемный разъем с переходником.

Лампа давления масла ДВС или "idiot light" Лига ремонтеров, Мото, Ktm, Давление масла, Заблуждения и факты, Длиннопост

На 1400 оборотах (холостой ход) - 35 PSI (на фото чуть меньше, так как работал без фильтров и обороты ощутимо плавали). И 42 PSI на 6000 оборотах. Фото нет, поскольку держать ручку, манометр, прижимать карбюраторы (чтобы не соскочили на ослабленных хомутах) и фотографировать одновременно нереально.


Обратимся к мануалу и технической спецификации:

На холостых (~1400 RPM ) - не менее 0.8 bar (11 PSI)

На рабочих оборотах 2.4 - 3.5 bar (35 - 50 PSI) (зависит от вязкости и марки масла, а также состояния двигателя).

Это при температуре 100 градусов для охлаждающей жидкости (пять "палок" на приборке, или при включении вентилятора).

Лампа давления масла ДВС или "idiot light" Лига ремонтеров, Мото, Ktm, Давление масла, Заблуждения и факты, Длиннопост

Итак, горит лампа давления масла на прогретом двигателе. Не надо паники.

Послушай, оцени шумы, почитай. Не насилуй машину, не езди, не выполнив диагностику, если не собираешься делать КРД. И не паникуй. Помни главный принцип умных механиков - KISS. Keep it simple, stupid. Начинай от простого, не мучай себя и мотоцикл.


p.s. Профессиональные гонщики называют лампу аварийного датчика не иначе, как "idiot light". Связано это с тем, что исправный датчик срабатывает только в ситуациях SNAFU* и FUBAR**, но никаким образом не предупреждает о приближающемся армагеддеце. То есть, когда лампа горит - уже поздно что-либо делать (но и сразу паниковать не стоит). Поэтому уважающий себя раллист ставит на приборную панель полноценный манометр на приборку. Что я и сделал.


За сим откланиваюсь, надеюсь, будет полезно.


* SNAFU - Situation normal, all fucked up - Все в порядке, всему п****ц

**FUBAR - fucked up beyond all/any recognition/repair - Полный п****ц

Показать полностью 5
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: