Большая Москва: по техническим причинам...
Из тех, кто регулярно ездит московскими электричками, наверняка пользуется абонементами. И вряд ли кто не знает, что волшебное заклинание "Большая Москва", сказанное при его покупке, не увеличивая цену ни на копейку, дает возможность ездить не только по своему направлению, скажем, от Москвы до Пушкина, но и по всей зоне "Большая Москва. Вот и я, проснувшись после новогодних каникул, отправился в кассу станции Пушкино Ярославского направления, чтобы записать на "Тройку" абонемент на следующий месяц. Естественно, с опцией "Большая Москва" -- периодически бывает нужно съездить то в Красногорск, то еще куда, а иногда удобно "срезать угол" по Москве.
Но видимо, ЦППК решила, что это был аттракцион невиданной щедрости -- в кассе сказали, что нет, больше они этот абонемент "по техническим причинам" не оформляют. Вернее как -- оформляют, но только идите в кассы 9 и 15. Наверное, догадываетесь, что эти кассы были закрыты?
Время у меня еще было, поэтому решил пойти на принцип. Наличие услуги заявлено, так что извольте ее мне предоставить. Достучался до старшего кассира, после чего мне "любезно" открыли кассу. Где мне, однако, было заявлено, что да, есть такая услуга, но, опять же, по техническим причинам, по абонементу на месяц с опцией "Большая Москва" я смогу проходить только через грузовые турникеты у контролера -- там, где они есть (а где стоят только обычные турникеты, например, на пл. Северянин, билет недействителен, по всей видимости). При этом с меня могут потребовать квитанцию -- такой билетик на термобумаге. Догадываетесь, что будет с этим билетиком уже через неделю?
В общем, добавление дополнительной услуги делается при условии неполноценного предоставления услуги основной. Это вообще как с точки зрения закона?
И веселят их "технические причины". Очень уж избирательные -- выгодные им.