743

Боинг, который смог

Боинг, который смог Авиация, Авария, Двигатель, Boeing, Длиннопост

В субботу утром, примерно в 9:40 утра CDT, на рейсе 3472 Southwest Airlines, летевшего по маршруту Новый Орлеан-Орландо на Boeing 737-700, в воздухе произошел отказ двигателя номер 1 (слева). Самолет был вынужден  совершить аварийную посадку в аэропорту в г. Пенсакола. О пострадавших среди 99 пассажиров и 5 членов экипажа, находившихся на борту, не сообщается.

Боинг, который смог Авиация, Авария, Двигатель, Boeing, Длиннопост

"Был громкий взрыв, но после этого стало ясно, что все находится под контролем. Все зааплодировали, когда пилот благополучно приземлился ", сказал пассажир, бывший на борту.


Фотографии, сделанные с самолета, указывают на  большое повреждение конструкции двигателя. Сотрудники авиакомпании рассказали, что его отказ вызвал разгерметизацию кабины. Были также повреждены фюзеляж, передний край крыла и стабилизатор.


Согласно FlightAware, 737ой взлетел в 09:23 утра и продолжил полет на высоте 30,700 футов. 

Двигатель CFM-56 считается одним из самых безопасных, устанавливаемых на современных авиалайнерах.

Боинг, который смог Авиация, Авария, Двигатель, Boeing, Длиннопост

По материалам http://enelaire.mx/vuelo-de-southwest-aterriza-de-emergencia...

Дубликаты не найдены

+70
Абсолютно ничего смертельного. Насколько видно на фото, разрушился обтекатель гондолы двигателя. И на первый взгляд сам двигатель цел. Как минимум лопатки компрессора не разрубили гондолу. Почему произошла разгерметизация и вовсе непонятно. Тем более на высоте 10км это была бы серьезная авария с пострадавшими.

Журналисты... такие журналисты!
раскрыть ветку 31
+20
Почему произошла разгерметизация и вовсе непонятно.

Основными поставщиками атмосферного воздуха являются компрессоры авиационных турбореактивных или турбовинтовых двигателей, вспомогательная силовая установка или наземный источник воздуха высокого давления в том случае если кондиционирование салона происходит во время стоянки. Если авиационный двигатель содержит многоступенчатый компрессор, то воздух отбирается и от промежуточных ступеней с тем расчётом чтобы выдержать требуемую температуру и степень его сжатия. Ступени отбора воздуха могут динамически переключаться в зависимости от режима работы двигателя и необходимого количества массы воздуха.


З.Ы.

Была разрушена система кондиционирования.

раскрыть ветку 7
+4
Как вариант была разрушена запорная арматура отбора воздуха. Кондиционер обычно в центроплане между нишами основных стоек. Хотя клястся не буду. Я даже что за тип не знаю.
раскрыть ветку 5
+1

Как-то так...

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+23

пассажир, которому это было видно в окно, обосрался шлакоблоками 100%

раскрыть ветку 9
+8
Интересно о чем думал человек, который фоткал сломаный двигатель из салона заходящего на экстренную посадку самолета? Типа "если я выживу, то мои фотки по всем новостям покажут"?
раскрыть ветку 5
+3

главное чтобы орать не начал, по типу "мы все умрем" или "аллах акбар", хотя и в таких случаях можно ловить плюсы, склонять женщин в салоне к последнему сексу

+1
Скорее всего пасту даванул
0
Весь борт. Начиная с пилота.
+2

Интересно, что назвали взрывом? Может в помпаж ушел?

раскрыть ветку 5
+2
Современные гражданские в помпаж практически никогда не уходят. Точнее сами с ним борются. И там повреждения были бы дальше к хвосту и другие.

Но вопрос разумный. Что могло взорваться в обтекателе? Там вроде кроме антиобледенителя и датчиков и нет ничего.

Нужно учить матчасть. Иначе просто домыслы.
раскрыть ветку 2
0

Я уж  после почитал русскоязычный форум летунов на Б737. Говорят что на этих моторах помпаж не такая уж и редкость. Обычно от обледенения. Но проходил совершенно без эксцессов и тут же гасился автоматикой.

0

NTSB заявило на сайте компании: "Разрушение корпуса вентилятора и обтекателя на болтах над ним." Причины расследуются. Ждите ответа...

0

Там еще какая-то ерунда в левом нижнем углу буквы "е" на фюзеляже.

0

Обломки вполне могли повредить хвостовое оперение.

раскрыть ветку 1
0

Так и повредили! Но обошлось.

0

насколько я помню, лететь на одном двигателе вообще практически штатная ситуация для этого боинга, заложенная конструкторами.

это вообще логично, отказ одного двигателя не должен привести к катастрофе

раскрыть ветку 1
0

Мало того, он может ВЗЛЕТЕТЬ на одном двигателе.


И кстати:

Самолеты В-737, оборудованные двигателями CFM56-7 (как здесь) соответствуют правилам ETOPS 180, утвержденным FAA. То есть могут находиться в воздухе на расстоянии досягаемости ближайшего аэродрома в течение 180 минут в случае отказа одного из двигателей. Это максимальное время согласно правилам FAA.


Это правила для прокладки маршрутов! А сам аппарат в случае чего может летать и дольше.

0

Обломки пробили обшивку фюзеляжа, не?

Тем более на высоте 10км это была бы серьезная авария с пострадавшими.

Не обязательно.

раскрыть ветку 1
+1
Гондола целая. Обломки внутри. И часть попала на стабилизатор.

Взрывная декомпрессия. Как минимум баротравма.
+16
Иллюстрация к комментарию
+19
Но ведь это вынужденная, а не аварийная посадка.
Зачем нагнетать?
раскрыть ветку 6
0
Так то с вынужденной, перенаправляет на английском статью "emergency landing", "экстренная посадка". "Вынужденная" - как-то звучит даже слишком спокойно.
-18
Я конечно не эксперт но ты хуйню сказанул. Вынужденная это когда лететь дальше невозможно изза плохой погоды, или бухого дебошира например, а тут от двигла кусок отвалился, что по моему скромному мнению является аварией. Так что тут именно аварийная посадка
раскрыть ветку 4
+10

Сам загуглишь классификацию лётных проишествий или помощь требуется??

ещё комментарии
+3

Любая посадка ВС, не вписанная в план полёта - вынужденная. А вот причины уже могут быть разные, часть из них вы перечислили.

ПОС оторвало нафиг! Прикольно блин...

ещё комментарии
+3

Вот самолеты которые смогли долететь, а тут так, обтекатель сорвало. Правда по моему SBD-3 на этом фото, приводнился около базы, не смог долететь.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 16
0
Это кагбы военные самолеты, которые в принципе рассчитаны на возможные повреждения и в которые закладывается большой уровень надежности. А вот с гражданской авиацией - все немного по-другому.

А с Ил-2 - похоже вообще на фантазию художника

раскрыть ветку 15
+4

Ну ок, 737, который смог

Иллюстрация к комментарию
0

Ил-2 Разукрашенная фотка 1943 года, он возвращается с обстрела колонны. Фото вроде называется "Последний в строю", но точно не помню. А по факту современные самолеты по материалам и конструкции не чем не хуже старых военных самолетов. Я же не привожу в сравнение подбитый Миг?

раскрыть ветку 13
+2

Отказ двигателя не так опасен, как разращение его. Если осколки заденут гидравлику или электронную цепь, управление может оказаться очень затруднительным. А если тихо мирно вышел из строя, то можно долететь и на одном двигателе. Тот же случай на A380, задел управляющую цепь, и экипажу было не сладко

+6

продолжил полет на высоте 30,700 футов.

вот 1 первая причина почему я не люблю американцев

раскрыть ветку 3
+2

Эшелоны полета рассчитывают в сотнях футов, так что такая запись проще...

-4

Даже украинцы летают на высотах в футах.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%88%D0%B5%D0%BB%D0%BE...

раскрыть ветку 1
+2

Даже мы летаем на футовых эшелонах. Это если кто не в курсе.

+1

Отличная статья про семейство этих двигателей. Написано простым языком и с картинками. Рекомендую!


http://avia-simply.ru/dvigatel-cfm56/


Один из популярнейших в мире однако.

Иллюстрация к комментарию
0
"Был громкий взрыв, но после этого стало ясно, что все находится под контролем." А то пассажиры думали "Что за пиздец творится?". Но после взрыва стало ясно, что все в порядке и волноваться незачем.
0
Напомнило Ералаш, немного перефразируя: нихерасе, сь"ездил в командировку!
0

Помимо кислородных масок нужно каждое пассажирское место доукомплектовать памперсами для подобных случаев.) Пилоты молодцы и пассажирам респект!

0
Иллюстрация к комментарию
0

Надо было так:

"Был громкий взрыв, но после этого стало ясно, что все находится под контролем. Все зааплодировали, когда наш седой пилот благополучно приземлился "

0

Это штатная ситуация для Jmykh Airlanes ДАдаЙа

0

блин... сначала подумал что речь о городе из "Дня сурка", думал остроумно пошутить что они зря туда прилетели(( а оказалось нет и названия всего лишь схожие

-1

Ни хера себе отказ... Это пиздос а не отказ

раскрыть ветку 1
+2
Да тут даже сам двигатель целым выглядит, только обтекатель оторвало.
0

С двигателем всё ОК. Отвалились части не влияющие на его работу, лишние)

0

Воздушный кирпичный завод

-3

Когда самолет приземлился пассажиры зааплодировали, у нас в РФ почти каждый рейс в ладоши хлопают...

раскрыть ветку 9
+2

Да и правильно хлопают. Я и на рейсах в США хлопал, мне похрену, для меня это просто эмоциональная разрядка после перелета.

раскрыть ветку 8
0

По логике вещей, хлопать надо, когда доехал куда-то на машине, так как это в сотни раз опаснее.

раскрыть ветку 7
-1

Комментаторы, которые говорят "пфффф, да ничего страшного не произошло", "пфффф это разве повреждения", первые бы обосрались, будь они пассажирами этого самолёта

-2

кстати, самолет на взлет допускается, только если может пролететь весь маршрут на 1 двигателе.

раскрыть ветку 5
+1

Нет. Гуглить слово "ETOPS".

-2

Только без пассажиров. Да и в любом случае проще "буксировочный" (хз как называется) движок прицепить, нежели рисковать.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+5

Это же просто перевозка двигателя. Ракетные ускорители выглядят по другому, и в ГА не применяются. И вообще, применяются только для тяжелых условий взлета, сурово сокращая ресурс планера.

Иллюстрация к комментарию
+1

Это тест(испытания) движка. Не существует никаких "буксировочных" двигателей.

раскрыть ветку 1
-4

ммм а наши всегда аплодируют.. неспроста..

-17

что-то очень часто самолеты начали выходить из строя =( Даже слишком часто

ещё комментарии
-16
Как хорошо, что он не упал,а то опять бы раздули историю, что самолёт сбили и т.д.
-38
Очередной Бобик развалился прямо в воздухе - очень не надежная машина
раскрыть ветку 4
+13
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+2
Спокойно, этот человек из ЛДб (напомню, ЛДб - Лига Долбоебов), а членам ЛДб можно позволить такие остроумные и не лишенные смысла замечания.
+8

Ты точно к этой новости камент свой вбросил? Или у тебя стакан на половину пуст всегда? Даже с такими повреждениями самолет был управляем и благополучно сел. Где он развалился то? Из за чего данная поломка произошла - не понятно.

раскрыть ветку 1
0

Стакан не пуст на половину, а заполнен на 50% жидкостью и на 50% воздухом))

ещё комментарии
Похожие посты
68

На Ил-114-300 с двигателями ТВ7-117СТ-01 начались аэродромные отработки

АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) обеспечило первые успешные запуски силовых установок ТВ7-117СТ-01 на самолете Ил-114-300.


29 сентября в Жуковском стартовали аэродромные отработки самолета с двигателями ТВ7-117СТ-01. ОДК-Климов, являющийся разработчиком двигателя и его системы автоматического управления, обеспечивает полное сопровождение работ совместно со специалистами ПАО «Ил» по проверке систем самолета. В результате уже обеспечены первые запуски силовых установок.


«Безусловно, это событие в работе по созданию Ил-114-300, начало нового важного этапа. Первые запуски обоих двигателей ТВ7-117СТ-01 с воздушными винтами АВ-112-114 прошли успешно. В ходе серии аэродромных испытаний будут проведены проверки всех систем самолета, пробежки и рулежки. Результаты будут представлены на Методическом совете экспериментальной авиации, который примет решение о возможности совершения первого полета и проведения последующих летно-конструкторских испытаний», — отмечает и.о. генерального конструктора АО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев.


После серии аэродромных отработок самолет будет готов к первому полету. Это событие должно состояться осенью текущего года.


ОДК-Климов для Ил-114-300 изготовил и поставил три двигателя. Сертификация планируется к началу 2022 года. Спрос на гражданский двигатель ТВ7-117СТ-01 имеется в связи с потребностью обеспечить региональные пассажирские самолеты Ил-114-300, патрульную авиацию военно-воздушных сил, иностранный рынок.


ТВ7-117СТ-01 обладает мощностью на взлетном режиме до 3100 л.с. и по сравнению с базовым двигателем (ТВ7-117СМ) отличается конструктивными особенностями и более высокими мощностями на взлетном и крейсерском режимах. В состав силовой установки двигателя входит новый винт АВ-112-114 повышенной тяги, и новая САУ с применением совмещенного модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом БАРК-65СМ. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки.


Это пример создания линейки двигателей на базе унифицированного турбокомпрессора: ТВ7-117СТ, ТВ7-117СТ-01 и ТВ7-117 В (двигатели для самолетов имеют аббревиатуру СТ, для вертолета — В). ТВ7-117СТ — двигатель для силовой установки военно-транспортного самолета Ил-112 В, гражданская модификация двигателя — ТВ7-117СТ-01 — стала штатным двигателем регионального самолета Ил-114-300.


Двигатель ТВ7-117СТ-01 является лучшим по всем параметрам в своем классе, определяющим экономическую целесообразность выбора двигателя для самолета.


https://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=...

На Ил-114-300 с двигателями ТВ7-117СТ-01 начались аэродромные отработки Самолет, Ил-114-300, Двигатель, Авиация
Показать полностью 1
93

НАСА делает значительные инвестиции в технологии дозаправки космических аппаратов на орбите - и вот почему это так важно:

НАСА заключило соглашения с 14 американскими компаниями на разработку технологий, которые позволят в будущем проводить исследования в космосе и на поверхности Луны. Агентство утверждает, что стоимость этих наград за технологии "переломного момента" составляет более $370 миллионов. Благодаря этим наградам космическое агентство активно внедряет технологии, связанные со сбором, хранением и транспортировкой криогенного топлива в космосе. Четыре из этих премий, на общую сумму более $250 миллионов, достанутся компаниям, специально разработавшим технологию "управления криогенными жидкостями".

— SpaceX - $53,2 млн. Крупномасштабная демонстрация по перекачке 10 метрических тонн криогенного топлива, в частности жидкого кислорода, между резервуарами корабля Starship.

НАСА делает значительные инвестиции в технологии дозаправки космических аппаратов на орбите - и вот почему это так важно: SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, NASA, Ula, Boeing, Длиннопост

— Eta Space - $27 млн. Демонстрация системы с использованием жидкого кислорода. Система будет основной полезной нагрузкой на малом спутнике Rocket Lab Photon, планируется демонстрация на орбите в течение девяти месяцев.

НАСА делает значительные инвестиции в технологии дозаправки космических аппаратов на орбите - и вот почему это так важно: SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, NASA, Ula, Boeing, Длиннопост

— Lockheed Martin - $89,7 млн. Демонстрационная миссия с использованием жидкого водорода - самого сложного криогенного топлива для тестирования на орбите. Предполагается испытание более 12 технологий для управления криогенными жидкостями в космосе для внедрения в будущие космические аппараты.

— United Launch Alliance (ULA) - $86,2 млн. Демонстрация системы, использующей жидкий кислород и водород на разгонном блоке ракеты Vulcan Centaur. Система будет контролировать давления в баках, передачу топлива от одного бака к другому и возможность его многонедельного хранение в условиях космоса.

НАСА делает значительные инвестиции в технологии дозаправки космических аппаратов на орбите - и вот почему это так важно: SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, NASA, Ula, Boeing, Длиннопост

Эти награды примечательны тем, что на протяжении большей части последнего десятилетия агентство не решалось инвестировать в технологии, которые позволят использовать криогенное топливо в космосе. Официальная причина такого нежелания заключалась в том, что технология создания топливных "складов" и перекачивания жидкого водорода/кислорода на эти склады и обратно считалась не готовой к прайм-тайму. Но были и политические причины.

Реальность такова, что создание технологий заправки топливом в космосе позволяет создать новую парадигму космических полетов. Такая система может дозаправлять вторую ступень ракеты для многократного использования, открывает возможности использования многоразовых "буксиров", которые могут перемещаться между Землей и Луной, и позволяет меньшим ракетам играть большую роль в исследовательских программах. Все это подрывает необходимость в очень большой, дорогой ракете, такой как Space Launch System, которую Конгресс поручил построить НАСА.

НАСА делает значительные инвестиции в технологии дозаправки космических аппаратов на орбите - и вот почему это так важно: SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, NASA, Ula, Boeing, Длиннопост

Из четырех наград две наиболее заметные - это награды United Launch Alliance (ULA) и SpaceX. ULA уже много лет интересуется технологией орбитальных складов для криогенного топлива- около десяти лет назад компания активно проводила собственные исследования и готовилась к космическим испытаниям прототипов топливных складов. Затем, в 2011 году, один из совладельцев ULA, Boeing, выиграл контракт на строительство первой ступени ракеты SLS. Внутренние работы по этой технологии орбитальных хранилищ в значительной степени прекратились.

"Нам запретили даже произносить слово "х" (хранилища) вслух, - сказал Джордж Соуэрс, который в то время возглавлял передовые программы для ULA. "Печальная часть заключается в том, что ULA проделала большую работу в этой области и могла бы владеть рынком заправок/складов, обогатив Boeing (и Lockheed) в этом процессе. Но его закрыли, потому что он угрожал SLS."

Тем временем SpaceX строит большую систему запуска кораблей Starship, которая была бы более перспективной, чем ракета SLS НАСА. Однако, чтобы раскрыть потенциал космического корабля, SpaceX должна сначала понять, как перекачивать жидкий кислород и метан на околоземной орбите. Чуть больше года назад НАСА сделало значительный шаг вперед, согласившись работать со SpaceX над технологией орбитальной дозаправки. Но в соответствии с прошлым соглашением никакие средства не переводились.

НАСА делает значительные инвестиции в технологии дозаправки космических аппаратов на орбите - и вот почему это так важно: SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, NASA, Ula, Boeing, Длиннопост

Теперь космическое агентство наращивает финансовую поддержку идей, которые, по его мнению, помогут активизировать его усилия по отправке все большего числа людей на Луну в 2020-х годах. Объявляя о присуждении премии, администратор НАСА Джим Брайденстайн сказал, что агентство собирается помогать "американским компаниям, которые заинтересованы в полете на поверхность Луны и в исследовании космоса новыми и уникальными способами." НАСА, похоже, теперь тоже заинтересовано в этом.

Перевод статьи журналиста Эрика Бергера: https://arstechnica.com/science/2020/10/nasa-makes-a-signifi...

Показать полностью 3
200

Посадка в бизнес-джет

Здравствуйте, любители авиации. Сегодняшний ретро-пост будет посвящен бизнес-джету с непростой судьбой - Grumman G-1159 Gulfstream II.

Посадка в бизнес-джет Авиация, История авиации, Самолет, Бизнес-Джет, Grumman, Gulfstream, NASA, Двигатель, Реактивный самолет, Гражданская авиация, Длиннопост

На данном фото группа людей о чем-то говорит перед посадкой в новый Gulfstream II (это самолет с б/н N25JM и строительным номером 69), принадлежащий на тот момент компании Johns Manville (компании, которая занимается производством изоляции, кровельных материалов и инженерных изделий в США).

История данного типа начинается в начале 60х, когда компания Grumman выпустила свой первый бизнес-джет — Grumman G-159 Gulfstream I.

Посадка в бизнес-джет Авиация, История авиации, Самолет, Бизнес-Джет, Grumman, Gulfstream, NASA, Двигатель, Реактивный самолет, Гражданская авиация, Длиннопост

Grumman G-159 Gulfstream I

Он был безусловно хорош, фюзеляж имел больший размер по сравнению с другими бизнес-джетами того времени. Но его главное преимущество — турбовинтовая силовая установка — становилось главным недостатком из-за издаваемого шума и малой скорости полета. Экономия экономией, а время — тоже деньги. Заказчики хотели нечто большее.
Стало очевидно, что нужно делать самолёт под реактивную силовую установку. Ей оказалась пара британских двигателей Rolls-Royce Spey, которые ранее стояли на близких по размеру региональных лайнерах.


Новый самолёт — теперь уже Grumman G-1159 Gulfstream II — получил обновленный фюзеляж и стреловидное крыло большой площади. Впоследствии оказалось, что за счёт огромного для такого самолёта крыла потолок возрос до 13,7км, что давало большую дальность — около 6000км. Воплотилась мечта гражданского подразделения корпорации — сделать бизнес-джет, способный летать через Атлантику, через то самое течение — Гольфстрим.

В конце 60х самолёт взлетел и стал собирать заказы со всех уголков мира. Конструкция оказалось настолько удачной, что лайнер мог садится с минимальной скоростью на грунт (это достигалось за счёт развитой механизации крыла. Grumman в этом смысле являлись опытными, они делали военные самолёты для посадки на авианосцы).

Для военных была разработана специальная модификация, но успеха она не сыскала. NASA также эксплуатировала самолёт для тренировки космонавтов по программе Space Shuttle вплоть до 2011 года.

Посадка в бизнес-джет Авиация, История авиации, Самолет, Бизнес-Джет, Grumman, Gulfstream, NASA, Двигатель, Реактивный самолет, Гражданская авиация, Длиннопост

Всего былo выпущено почти 500 самолётов, некоторые эксплуатируются до сих пор несмотря на то, что современные требования по уровню шума и экологичности существенно подрезают им крылья.

Самолёт на фотографии же до сих пор эксплуатируется в Мексике генеральным прокурором страны. Воздушные суда данной серии остаются одними из самых надёжных бизнес-джетов в истории — этим и объясняется долгая эксплуатация.

Прошлый пост

AviaChatChannel

Медиа: Airliners.net

Показать полностью 1
136

Как англичане двигатели в СССР поставляли

Автор: Максим Савин.


1946 год, официально стартовала холодная война, с фултонской речи одного любителя шотландского виски, события обещают быть жаркими, а у СССР нет приличных реактивных истребителей. И если с производством других компонентов советская промышленность худо-бедно справлялась, то с двигателем был полный швах. В войну СССР как-то упустил этот момент и достойных отечественных вариантов реактивных двигателей не существовало от слова совсем. В связи с чем все, что строилось в СССР это либо попытки впихнуть трофейные немецкие движки типа Jumo-004 в какой-то самолет, либо вообще очень оригинальные агрегаты с мотокомпрессионной силовой установкой. На создание с нуля своего реактивного двигателя могло уйти очень много времени...А уж на доводку его до рабочего состояния...


Что делать? Кто протянет СССР руку помощи в это непростое время, когда весь западный мир в лице США, Великобритании и прочих коварных капиталисто/империалистов объединился против?! Кто поможет с созданием самого массового реактивного истребителя в истории авиации, а потом еще и фронтового бомбардировщика (Ил-28).


Правильно Великобритания. В 1946 году СССР закупил у Великобритании одни из самых совершенных на тот момент двигателей "Дервент-V" , "Нин-I" и "Нин-II", которые в советской инкарнации стали именовать РД-500, РД-45, РД-45Ф. Их удалось закупили аж в количестве 40 штук.


Надо сказать что первоначально даже Сталин очень настороженно относился к возможности закупок этих двигателей, ожидая, что где должен быть подвох. Но подвоха не было, а было как в том анекдоте: "Да, деньги не пахнут, но о-о-очень дурманят". Двигатели, конечно, скопировали, модифицировали и размножили в огромных количествах.


Двигатель Нин был положен в основу истребителя МиГ-15, который стал одним из лучших истребителей своего времени и ух как аукнулся американцам в корейской войне.


Кстати, впоследствии компания Роллс-Ройс попыталась взыскать 207 миллионов фунтов стерлингов лицензионных сборов за незаконное копирование двигателей "Нин" и "Дервент", но как вы догадываетесь ...без особого успеха, так как культа авторских прав и тотальной копирастии, как ныне, в Советском Союзе не было. Таким образом Советский Союз опять всех переиграл, соорудив в общей сложности более 15 000 МиГ-15.


Впрочем, нельзя не сказать, что экспортировали британцы свой движок очень весьма охотно. Так этот же двигатель Нин стоял на аргентинском(!) истребителе FMA I.Ae. 33 Pulqui II, которые спроектировал бывший главный конструктор фирмы Фокке-Вульф Курт Танк.


Двигатели эти и по сей день используются, у нас в стране, правда уже не на самолетах, а на аэродромной и другой наземной технике.

Как англичане двигатели в СССР поставляли Cat_cat, История, Двигатель, Самолет, Авиация, Великобритания, СССР, Длиннопост

Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_167137

Автор: Максим Савин.

Живой список постов, разбитый по темам

Показать полностью 1
48

Свап моторов в исторической авиации

Ирония судьбы: большая часть ныне летающих Fw. 190 использует моторы Швецов АШ-82 китайского производства. Впрочем, эти фоки являются новоделом, таким же, как и наши Як-3/Як-7/Як-9 производства ПО "Стрела". Кстати, кто-нибудь когда-нибудь видел Як-7 их выпуска? Я - нет.


Один из образцов такого немецкого народного творчества.

Собственно, об этих Як-ах и остальных V-образных Советах в принципе. Понятное дело, что надёжность и ресурс наших моторов геморно доводить до ума, чтобы ЛА вместе с такой силовой установкой вообще можно было зарегистрировать, и поэтому предпочтительнее какой-нибудь проверенный аналог. Оказалось проще закупать из Штатов Элисон V1710. Слабее, чем родной, зато с хранения, а не из болота. Но, бляха, в отличие от тех же Фок или японских Зеро, у нас нет вообще ни одного самолёта, который летал бы на родном ВК-105/ВК-107/АМ-35А/АМ-38Ф.

В США с незапамятных времён переделывают списанные истребители в гоночные болиды. Естественно, один из способов получения большей скорости на круге - свап мотора на более мощный/имеющий больший модернизационный потенциал. Вчера у меня был пост про Мустанг, в который вместо Мерлина впердолили Гриффон с соосными винтами, а сегодня пусть будет Як-11 "Czech Mate" с вкаченным по самые помидоры Pratt-Whitney R-2800.

Мессершмиты Bf.109 проще всего строить из испанских Бучонов. Достаточно перекрасить их в немецкую ливрею, и уже похожи на Эмиля, только крылья скругленные, и кое-какие детали морды лица выдают, что мотор там явно не перевёрнутый V12. До недавнего времени с Бучонами под переделку проблем не было - сколько-то лет назад нашли полный сарай фюзеляжей. Некоторым из них посчастливилось стать настоящими арийцами мессерами - они получили идеологически правильные моторы DB.605/605A, а вместе с ними и немецкий аэродинамический пакет по мотивам конкретных моделей, как правило, Густавов...

А6М Zero за отсутствием родных Сакае-31 обычно оснащаются двигателями Pratt&Whitney R-1830. Убогие реплики из Тексанов и Вибраторов Вэлиантов не в счёт.


В этом музее есть аж три оригинальных Зеро. Один из них - с Сакае, построенный на мощностях музея, и два - с Прэтт-Уитни, которые параллельно делались для них в России. На видео - "российский", коль речь про неродные моторы.

Показать полностью 3
74

Подломилось шасси у Boeing 767-300ER

Подломилось шасси у Boeing 767-300ER Авиация, Boeing, Boeing 767, Инцидент, Шасси, Румыния, Бухарест, Аварийная посадка, Видео, Длиннопост

У Boeing 767-300ER OmniAir с б/н N423AX после посадки произошёл инцидент с левой основной стойкой шасси.

Самолет прилетел из Кабула в Бухарест, а после заправки должен был направиться в Вашингтон. Ни кто не пострадал.

Подломилось шасси у Boeing 767-300ER Авиация, Boeing, Boeing 767, Инцидент, Шасси, Румыния, Бухарест, Аварийная посадка, Видео, Длиннопост
Подломилось шасси у Boeing 767-300ER Авиация, Boeing, Boeing 767, Инцидент, Шасси, Румыния, Бухарест, Аварийная посадка, Видео, Длиннопост
Подломилось шасси у Boeing 767-300ER Авиация, Boeing, Boeing 767, Инцидент, Шасси, Румыния, Бухарест, Аварийная посадка, Видео, Длиннопост
Подломилось шасси у Boeing 767-300ER Авиация, Boeing, Boeing 767, Инцидент, Шасси, Румыния, Бухарест, Аварийная посадка, Видео, Длиннопост

Источники Aviaincidents и Breaking Aviation News & Videos

Показать полностью 4 1
157

Композитная лопатка авиадвигателя сверхбольшой тяги ПД-35

Основная деталь турбины, принимающая на себя весь тепловой удар, – ее лопатка, от ее жаропрочности зависит работа всего двигателя. Как и из чего создают материалы, устойчивые к температурам в тысячу градусов Цельсия?

Композитная лопатка авиадвигателя сверхбольшой тяги ПД-35 Россия, Авиация, Гражданская авиация, Двигатель, Достижение, Уникальность, Длиннопост

Сегодня стоимость изготовления лопатки для авиационного двигателя сравнима с ценой легкового автомобиля. Ведь для ее создания используют дорогостоящее оборудование и редкие металлы, обладающие столь же редкими физическими свойствами.

Самолеты должны служить не одно десятилетие, при этом оставаясь экономичными и сверхнадежными - любая, даже незначительная поломка, может привести к трагедии.

Одной из самых наукоемких и сложных в изготовлении компонентов газотурбинных двигателей для авиации, морских судов, энергетики является лопатка турбины. Продукцию подобной точности и уровня производят только шесть стран в мире, т.к. она требует сложнейших расчетов при проектировании и очень высокой точности в изготовлении. «Способность государства производить литые охлаждаемые лопатки — показатель высочайшего уровня развития машиностроения».

В рамках реализации проекта по созданию авиадвигателя ПД-35 Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех разработала необходимый элемент ПД-35 – композитную лопатку, сообщил заместитель генерального директора ОДК Валерий Гейкин, который возглавляет направление «Технологии двигателестроения».

Во время работы двигателя внутри турбины температура невероятно высока, огненная струя, вылетающая из реактивного сопла, наглядное тому подтверждение. На входе в турбину еще жарче, и чем горячее газ перед ней, тем мощнее и экономичнее работает двигатель.

Композитная лопатка авиадвигателя сверхбольшой тяги ПД-35 Россия, Авиация, Гражданская авиация, Двигатель, Достижение, Уникальность, Длиннопост

Редкие металлы, которые применяют при изготовлении лопаток для авиационного двигателя – это цирконий, молибден, ванадий, бериллий, рений. Средняя стоимость сплава без рения составляет где-то от миллиона до двух миллионов рублей за тонну. Стоимость ренийсодержащего сплава - 12 миллионов рублей за тонну.

Легирующие элементы связываются в виде γ'-фазы обычно содержат алюминий и титан (т.е. Ni3(Al, Ti)). Для получения требуемых жаропрочных характеристик, их объем в сплаве должен быть не менее 60%. Вводя в состав сплава рений (Re) увеличивают на порядок коэффициент диффузии, при введении рутения (Ru) обеспечивается равномерное распределение легирующих элементов, т.е. каждый элемент сплава имеет свое особое функциональное значение.

Композитная лопатка авиадвигателя сверхбольшой тяги ПД-35 Россия, Авиация, Гражданская авиация, Двигатель, Достижение, Уникальность, Длиннопост

Достижение заданных параметров двигателя ПД-35 требует разработки порядка 18 критических технологий, среди которых одна из ключевых – лопатка вентилятора из композитов.

В то же время генеральный конструктор предприятия «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев уточнил, что переход от цельной титановой к полой титановой лопатке позволил сократить массу узла на 30%, а использование композитной лопатки даст экономию массы еще на 30%.

Уже собран двигатель с этими лопатками и начаты его стендовые испытания.

Композитная лопатка авиадвигателя сверхбольшой тяги ПД-35 Россия, Авиация, Гражданская авиация, Двигатель, Достижение, Уникальность, Длиннопост

Серийное производство лопаток будет налажено на заводе «ОДК-Сатурн». ПД-35 (Перспективный Двигатель тягой 35 тонн) - проект российского перспективного двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги (тяга на взлёте от 33 до 40 т, диаметр вентилятора - 3100 мм, длина - более 8 м, вес - около 8 т).

Разработка двигателя ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов ведётся на основе опыта, полученного при создании двигателя ПД-14 для авиалайнера МС-21.

В проекте задействованы современные технологические решения – композиционные лопатки вентилятора, высокоэффективный компрессор высокого давления, малоэмиссионная камера сгорания, турбина высокого давления с расширенным температурным диапазоном, цифровая система управления.

Также применяются новые материалы и методы производства - аддитивные технологии, ротационная сварка трением, сложнофасонное литье.

Двигателями ПД-35 планируется оснащать китайско-российский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR929 и Ил-96-400М.

Композитная лопатка авиадвигателя сверхбольшой тяги ПД-35 Россия, Авиация, Гражданская авиация, Двигатель, Достижение, Уникальность, Длиннопост

https://naukatehnika.com/kompozitnaya-lopatka-pd-35.html

Показать полностью 4
323

Первая катастрофа Боинга 747

Боинг 747 первый свой полёт совершил в 1969 году. На тот момент он был настоящим чудом техники, самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским самолётом. Да и сейчас размерами он уступает только Эйрбасу А380.


20 ноября 1974 года Боинг 747 авиакомпании Lufthansa выполнял рейс по маршруту Франкфурт-на-Майне—Найроби—Йоханнесбург. Полёт до Найроби (Кения) прошёл без проблем. Там сменился экипаж. В Йоханесбург самолёт вылетал полупустым, на борту находилось 157 человек. Пилоты и бортинженер выполнили предполётные процедуры, проследовали на полосу, выпустили закрылки и запустили двигатели. Самолёт начал разгон и на скорости 230 км/ч оторвался от ВПП.

Первая катастрофа Боинга 747 Авиация, Boeing, Катастрофа, Авиакатастрофа, Происшествие, Ошибка, Взлет, Длиннопост

Боинг 747 авиакомпании Lufthansa


Сразу после отрыва все почувствовали сильную вибрацию. Лайнер набирал высоту очень медленно и пилоты заподозрили отказ двигателя. Однако бортинженер сообщил что все четыре работают в штатном режиме. Между тем, у пилотов начали трястись штурвалы. Это указывало на опасность сваливания. На взлёте самолётом управлял второй пилот. Чтобы не допустить потери скорости, он отклонил штурвал от себя и на высоте 30 метров перевёл Боинг в горизонтальный полёт. Также, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление, он решил убрать шасси. Но когда открылись массивные створки ниш для шасси, сопротивление наоборот резко возросло. В результате самолёт начал резко терять высоту.


В 1120 метрах от торца ВПП лайнер коснулся земли, отскочил и снова поднялся в воздух. Пролетев ещё 114 метров, Боинг врезался в дорожную насыпь. Самолёт разорвало на две части, основная часть с крыльями проскользила по земле ещё 454 метра. Весь полёт длился 16 секунд. Как только фюзеляж самолёта остановился, бортпроводники начали эвакуацию пассажиров. Однако, через несколько минут взорвались топливные баки. Всего в катастрофе погибло 59 человек — 4 члена экипажа (бортпроводники) и 55 пассажиров. 54 человека получили ранения. Это была первая авиакатастрофа в истории Boeing 747.

Первая катастрофа Боинга 747 Авиация, Boeing, Катастрофа, Авиакатастрофа, Происшествие, Ошибка, Взлет, Длиннопост

ВПП аэропорта Найроби


Комиссия по расследованию установила, что роковую роль сыграло три фактора.


Первый. Экипаж забыл открыть перепускные клапаны. Из-за этого не сработала пневматическая система выпуска предкрылков, которые должны выпускаться синхронно с закрылками. Без предкрылков крылья не создавали достаточной подъёмной силы.


Второй. Аэропорт Найроби - горный и находится на высоте 1600 метров над уровнем моря, поэтому воздух там разреженный. Кроме того, в тот день он сильно прогрелся. В таких условиях для взлёта нужно чуть больше мощности, чем обычно.


Третий. Взлётный вес самолёта был гораздо меньше максимально допустимого, поэтому пилоты решили взлетать на на пониженной мощности двигателей, чтобы сэкономить их ресурс.


Всё это привело к уменьшению подъёмной силы и резкому снижению высоты. У пилотов не было времени чтобы выявить проблемы и исправить ситуацию. Свою лепту внесло отсутствие системы предупреждения о невзлётном положении предкрылков. После катастрофы компания «Boeing» эту систему добавила.


Вину за случившееся следователи возложили на бортинженера, который не проверил положение перепускных клапанов. Но впоследствии тот был оправдан судом. Тем не менее, его и командира уволили из авиакомпании Lufthansa «по состоянию здоровья», а второго пилота перевели на менее «престижные» рейсы.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday

Показать полностью 1
69

Столько разных способов запустить двигатель самолёта

Руками

Электростартером

Инерциальным стартером

Пускачом

Простой инициацией горения топлива (по крайней мере, у дизельных оппозитно-поршневых моторов, у которых инициация приходится на каждые 60 градусов).

Твердотопливным патроном ("с дробаша", стартер Коффмана, стартер Бриза и другие системы)

Сжатым газом

С ключа

И многие другие (там, сначала раскочегарить генератор, чтобы тот завёл пусковый двигатель, чтобы тот раскрутил основной, и прочая порнография).

Показать полностью 6
370

Boeing представил первый образец боевого БПЛА Loyal Wingman

Boeing представил первый образец боевого БПЛА Loyal Wingman Авиация, Boeing, Беспилотник, Австралия, ВВС, Анимация, Видео, Длиннопост

Австралийское подразделение Boeing, которое разработало и воплотило в жизнь концепцию реактивного боевого БПЛА Loyal Wingman (пер. - Преданный Ведомый), представило уже полностью готовый к прохождению испытаний прототип.


В общей сложности в самое ближайшее будет построено три прототипа. К концу года планируется перейти к тестовым полетам. На основе БПЛА Loyal Wingman будет разрабатываться программа Boeing Airpower Teaming System (ATS), предназначенная для глобального оборонного рынка. Все три прототипа поступят для проведения испытаний в ВВС Австралии.


«Летательный аппарат, который использует искусственный интеллект, чтобы расширить возможности пилотируемых и беспилотных [авиационных] платформ, стал первым [БЛА], который был спроектирован, разработан и произведен в Австралии за более чем 50 лет», - говорится в пресс-релизе Boeing.

Boeing представил первый образец боевого БПЛА Loyal Wingman Авиация, Boeing, Беспилотник, Австралия, ВВС, Анимация, Видео, Длиннопост
Boeing представил первый образец боевого БПЛА Loyal Wingman Авиация, Boeing, Беспилотник, Австралия, ВВС, Анимация, Видео, Длиннопост

Источники 1 и 2 (на английском)

Показать полностью 2
801

Как Boeing 747 с пятью двигателями летал

Посмотрите на фото. Нет, это не монтаж и не испытательный полет: в 2016 году Boeing 747 австралийской авиакомпании Qantas действительно летал с пятью двигателями. Вот как это было и зачем:

Как Boeing 747 с пятью двигателями летал Авиация, Qantas, Boeing 747, Боинг 747, Двигатель, Австралия, ЮАР, Длиннопост

Вообще новые двигатели обычно так и испытывают: берем самолет, снимаем один «родной» двигатель, устанавливаем новый тип двигателя и летим. Правда, при этом суммарное количество двигателей остается тем же — вот, например, на Boeing 747 тестируют новый GE9X для Boeing 777X, а вот ПД-14 стоит на Ил-76. Однако чтобы двигателей было больше обычного, да еще и три с одной стороны (почти «Мрия»!), да еще и разное количество с каждой сторон. Что же произошло?

Как Boeing 747 с пятью двигателями летал Авиация, Qantas, Boeing 747, Боинг 747, Двигатель, Австралия, ЮАР, Длиннопост
Как Boeing 747 с пятью двигателями летал Авиация, Qantas, Boeing 747, Боинг 747, Двигатель, Австралия, ЮАР, Длиннопост

А произошло следующее. Один из Boeing 747 авиакомпании застрял в аэропорту Йоханнесбурга (ЮАР) из-за поломки двигателя. Этот самолет, конечно, может взлететь и спокойно долететь до места назначения и на трех, и даже на двух двигателях. Более того, это допускается производителем, но лететь нужно в данном случае без пассажиров.


Гнать пустой самолет домой австралийцы не захотели: ведь это потребовало бы отправки за пассажирами резервного борта и выполнения двух рейсов «вхолостую» (плюс «поехало» бы все расписание, ибо «лишний» Б747 нужно тоже снять с каких-то других рейсов).


Не захотели они и отправлять через половину земного шара исправный двигатель для замены ни грузовым самолетом (это очень дорого), ни морским транспортом (это очень долго и из-за длительного простоя тоже дорого: самолет не приносит выручки, а только сжигает деньги, занимая стоянку в аэропорту, плюс пассажиров все равно надо как-то перевезти и все равно присылать за ними резервный борт).

Как Boeing 747 с пятью двигателями летал Авиация, Qantas, Boeing 747, Боинг 747, Двигатель, Австралия, ЮАР, Длиннопост

Поэтому придумали третий способ. Исправный двигатель отправили следующим рейсом, закрепив его прямо на крыле еще одного Boeing 747! Крыло этого самолета имеет специальные кронштейны с лебедкой между фюзеляжем и двигателем №2, обычно скрытые в лючках. Разумеется, «лишний» двигатель при этом не работает, а просто висит. Чтобы он создавал меньшее аэродинамическое сопротивление, с него сняли вентилятор.

Как Boeing 747 с пятью двигателями летал Авиация, Qantas, Boeing 747, Боинг 747, Двигатель, Австралия, ЮАР, Длиннопост

Разумеется, в такой конфигурации самолет был не сбалансирован и имел перевес на одну из сторон, и даже со снятым вентилятором его все равно разворачивало влево. Пилотам пришлось компенсировать этот момент рулем направления. Также самолет стал тяжелее на 6 тонн. Из-за этих факторов вырос и расход топлива, поэтому на рейсе из Сиднея до Йоханнесбурга пришлось садиться для дозаправки в Перте.


По прилете исправный двигатель переставили на стоящий в Йоханнесбурге самолет, после чего оба борта, хоть и с задержкой, доставили всех пассажиров в Сидней. Неисправный двигатель потихоньку доплыл до Сиднея морем.


Интересно, что Qantas возила двигатели таким способом и ранее: например, еще на Boeing 707.

Как Boeing 747 с пятью двигателями летал Авиация, Qantas, Boeing 747, Боинг 747, Двигатель, Австралия, ЮАР, Длиннопост

Источники 1 и 2

Показать полностью 4
28

Boeing 777X вернулся в небо

Природа настолько очистилась, что новейший самолёт компании Boeing 777Х, снова приступил к лётным испытаниям. Последний раз в воздух самолёт поднимался в воздух аж целый месяц назад 23 марта.


Первый лётный экземпляр Boeing 777X WH001 (б/н N779XW) прибыл в а/п Спокан (Spokane International Airport, GEG/KGEG) и был заснят местным любителем авиакции Пейтоном Рамиресом (Peyton Ramirez).

Boeing 777X вернулся в небо Авиация, Boeing, Boeing 777, Лётные испытания, Видео, Длиннопост
Boeing 777X вернулся в небо Авиация, Boeing, Boeing 777, Лётные испытания, Видео, Длиннопост
Boeing 777X вернулся в небо Авиация, Boeing, Boeing 777, Лётные испытания, Видео, Длиннопост
Boeing 777X вернулся в небо Авиация, Boeing, Boeing 777, Лётные испытания, Видео, Длиннопост

Источник

Показать полностью 3
42

Тысячный Boeing 787

Тысячный Boeing 787 Авиация, Boeing, Boeing 787 Dreamliner, Singapore Airlines, 1000, Производство, Длиннопост

Пока во всём мире бушует коронавирус, авиакомпании останавливают полёты, а аэропорты превращаются в гигантские парковки для самолётов, производство самолётов как в Европе, так и в США, хоть и с небольшими проблемами, всё же продолжается.

Тысячный Boeing 787 Авиация, Boeing, Boeing 787 Dreamliner, Singapore Airlines, 1000, Производство, Длиннопост

Так в на заводе в Чарльстоне, Южная Каролина, 3 апреля свой первый полёт совершил тысячный Boeing 787 Dreamliner. Это будущий самолёт Boeing 787-10 c б/н 9V-SCP для сингапурской а/к Singapore Airlines.


Примечательно, что сингапурцы «коллекционируют» красивые номера. Так cингапурцы уже «собрали»:

Тысячный Boeing 787 Авиация, Boeing, Boeing 787 Dreamliner, Singapore Airlines, 1000, Производство, Длиннопост

1000Boeing 747 в 1993 году - Boeing 747-412 с б/н 9V-SMU (самолёт уже выведен из эксплуатации Singapore Airlines в 2012 году и стоит на хранении на авиабазе ВВС Великобритании Сент-Атан в Уэльсе).

Тысячный Boeing 787 Авиация, Boeing, Boeing 787 Dreamliner, Singapore Airlines, 1000, Производство, Длиннопост

10000-й самолёт Airbus в 2016 году - им стал Airbus A350-900 XWB с б/н 9V-SMF. Этот самолёт пока еще трудится в Singapore Airlines.

Источник

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: