Блок питания железной дороги ГДР
Купил на авито железную дорогу и блок питания в разобраном состоянии. Всё почистил, поправил контакты и он стал работать. Но! Выдаёт повышенные раза в 1,5 напряжения. Сначала долго ломал голову как он устроен без полупроводников, понял что в качестве выпрямителя работает "металлические селеновый выпрямитель".
То ли он от времени изменил характеристики, то ли что... С обмоток трансформатора идут 5, 7, 11 вольт по мультиметру в режиме измерения переменного тока. А на выходе с селеновым выпрямителем получается 7, 11 и 14,5 вольт. Наверное я чего-то не понимаю, либо мультиметр китайский...
Должно быть 3.5, 5-6, 9 вольт. 3 обмотки. Моторчик локомотива на 9 вольт (0.12А)
Пробовал вместо селена поставить диод или диодный мост, ситуация с напряжениями была только хуже. Кроме того при постоянном, 14.5, мультиметр показывает переменное аж 31 вольт!
Помогите понять, то ли я тупой, то ли реально все параметры у древнего блока питания 60-70-х годов уже ушли. И как это можно вылечить? Трансформатор же по идее не может со временем другое напряжение выдавать? Значит дело в выпоямителе? И чем его можно заменить?
Сообщество Ремонтёров - Помощь
10.1K постов13.9K подписчиков
Правила сообщества
Посты с процессом ремонта создавайте в родительском сообществе pikabu.ru/community/remont.
В этом сообществе, можно выкладывать посты с просьбами о помощи в ремонте электро-техники. Цифровой, бытовой и т.п., а про ремонт картин, квартир, ванн и унитазов, писать в других сообществах :)
Требования к оформлению постов:
1. Максимально полное наименование устройства.
2. Какие условия привели к поломке, если таковые известны.
3. Что уже делали с устройством.
4. Какое имеется оборудование.
5. Ну и соответственно, уровень знаний.