Блок питания железной дороги ГДР

Купил на авито железную дорогу и блок питания в разобраном состоянии. Всё почистил, поправил контакты и он стал работать. Но! Выдаёт повышенные раза в 1,5 напряжения. Сначала долго ломал голову как он устроен без полупроводников, понял что в качестве выпрямителя работает "металлические селеновый выпрямитель".

Блок питания железной дороги ГДР Ремонт техники, Сообщество ремонтеров, Блок питания, Детская железная дорога, Длиннопост

То ли он от времени изменил характеристики, то ли что... С обмоток трансформатора идут 5, 7, 11 вольт по мультиметру в режиме измерения переменного тока. А на выходе с селеновым выпрямителем получается 7, 11 и 14,5 вольт. Наверное я чего-то не понимаю, либо мультиметр китайский...

Блок питания железной дороги ГДР Ремонт техники, Сообщество ремонтеров, Блок питания, Детская железная дорога, Длиннопост

Должно быть 3.5, 5-6, 9 вольт. 3 обмотки. Моторчик локомотива на 9 вольт (0.12А)

Пробовал вместо селена поставить диод или диодный мост, ситуация с напряжениями была только хуже. Кроме того при постоянном, 14.5, мультиметр показывает переменное аж 31 вольт!

Помогите понять, то ли я тупой, то ли реально все параметры у древнего блока питания 60-70-х годов уже ушли. И как это можно вылечить? Трансформатор же по идее не может со временем другое напряжение выдавать? Значит дело в выпоямителе? И чем его можно заменить?

Сообщество Ремонтёров - Помощь

10.1K постов13.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Посты с процессом ремонта создавайте в родительском сообществе pikabu.ru/community/remont.


В этом сообществе, можно выкладывать посты с просьбами о помощи в ремонте электро-техники. Цифровой, бытовой и т.п., а про ремонт картин, квартир, ванн и унитазов, писать в других сообществах :)

Требования к оформлению постов:

1. Максимально полное наименование устройства.

2. Какие условия привели к поломке, если таковые известны.

3. Что уже делали с устройством.

4. Какое имеется оборудование.

5. Ну и соответственно, уровень знаний.