Бизнес в Сочи ч.2

Всем привет!

С прошлого поста у меня прибавилось аж 11 подписчиков, теперь у меня их 37. Мне очень приятно что кто то читает меня и надеюсь что даже кому то это нравится. Спасибо Вам большое. Я буду стараться для Вас.


В комментариях в прошлом посте @VanillaWave, справедливо заметила что у меня наблюдается какой то "самбур". Я вижу причину в том, что пишу я редко и поэтому хочу все рассказать сразу. Поэтому я решил писать чаще. К тому же, в век цифровых технологий красиво и хорошо излагать свои мысли в тексте - очень полезный навык. К сожалению я не обладаю хорошей базой и я не Толстой, поэтому буду учиться.


В рамках своего развития на полях предпринимательской деятельности я буду писать свои наблюдения и мысли в постах "Бизнес в Сочи", добавлю соответствующий тэг, если не интересно добавляйте в игнор.


Меня побудило на написание данного текста много постов от фрилансеров про заказчиков. О том, какие же попадаются неадекваты. Но о том, какие попадаются фрилансеры что то никто не пишет.


Когда ты становишься предпринимателем, то у тебя появляется куча задач которые требует решения. Многие ты должен решить сам, но есть и те которые лучше доверить профессионалам. Так как в начале пути ты очень ограничен в ресурсах, то лучший выход это прибегнуть к услугам фрилансеров, потому что штатная единица тебе не по карману или же работа разовая.


От части я понимаю почему о фриласнерах мало написано.

Некоторые не хотят рассказывать как их кинули на 50 тыс. когда я заказывал сайт. Это было давно и заключить договор у меня не хватило ума :)

Что там говорить о ребятах с завышенным ЧСВ, которые в рамках дикой конкуренции на флру не могут ответить на элементарные вопросы, прося сразу добавлять в скайп. Потому что им там удобно и вообще у них нету времени заходить на сайт.


Но вот о не профессионалах я поговорить хочу.

Понадобились мне услуги дизайнера. Причем работа предстояла непривычная и объемная. Это не просто там какой то сайт, логотип или же визитка. Достаточно трудоемкий процесс.

Выбирал не из дешевого сегмента. Выбрал. Посмотрел портфолио, обсудили проект. Когда скидывали первые результат, это было ужас. Вот серьезно. Я могу любому из вас дать такое задание и вы справитесь лучше.

Рассказал что не устраивает, скидывают второй вариант. Стало лучше, но не намного, исправляли только то что я сказал. В целом, картина было отвратная. Спрашивают меня что еще исправить. Но ребята, я плачу деньги что бы снять с себя эту задачу, я не хочу говорить как надо. Я хочу что бы вы мне сказали как лучше. Если я буду рассказывать, то зачем мне дизайнер? Может мне тогда нужен верстальщик? Которые сделает все то что я скажу но за сумму в 3 раза меньше? Потому возможно и появляются истории в которых я буду неадекватным заказчиком, который и сам не знает чего хочет.


Сейчас, я начал работу с другим товарищем. Мне понравился его подход. Он сразу цену не озвучил, уточнил все детали. Только потом он назвал цену и сказал что знает что мне нужно и я могу не парится. Посмотрим что из этого выйдет.


Если вы решили воспользоваться услугами дизайнера, то обязательно составляйте договор. В котором четко пропишите что вы должны получить, как происходит оплата, кому принадлежат права на дизайн.

Есть хорошая статья (говорит что спарк запрещенный домен на пикабу, почему? Если можно все таки, напишите, я добавлю ссылку в коменты)

но она предназначена для дизайнера, это даже лучше, взгляд с другой стороны покажет вам на что стоит обращать внимание.


ПС Реально профессионалов найти очень сложно. Если Вы встретили таких, держите их всегда рядом, не ругайтесь с ними. Командообразование очень сложный процесс, намного сложнее чем я его себе представлял.


Спасибо.

Бизнес

2.5K постов32.8K подписчиков

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.