145

Бизнес агрегатора туров [3]: обожаю наших туристов

Мы не планировали особо залезать в туристический бизнес, а хотели быть айтишниками. Но не вышло. Туристы отжигают нереально и иррационально. Не все и не всегда, но случается. Жалобы пишут нам, мы разбираемся, помогаем давить на туроператора или помогаем правильно делать претензию.


Косяки бывают трёх типов: где виноват турист или окружающий мир; где турист по документам неправ, но можно помочь; и где турист прав, и косяк нужно срочно решать.


Первая стадия — то, что никак не решается — самая иррациональная. Вот, например, мужик плавал в Турции в бассейне со жмуром. В бассейне кто-то умер, турки позвали скорую и перегородили его. Мужик с другом не понял, что они хотят, и настоял на своём праве купаться. Увидел жмура, уже когда прорвался к воде, всё понял, но его друг всё равно поплескался.


Ещё одну туристку высадили из самолёта. Это реально один из немногих случаев, когда самолёт на рулении остановили, вернули к гейту и забрали туристку в пативен. Причина – укусила соседа и писала на сидение.


Однажды нам и туроператору звонила туристка, которая жаловалась, что ей не дают алкоголь по программе «всё включено». Мы (тогда ещё молодые и не до конца знакомые со спецификой этих туров) связались с отелем. Отель рассказал печальную историю: туристка выпила около полутора литров огненной воды и, вместо того чтобы чинно заснуть в случайной позе, ощутила вкус к жизни. И сломала стул. О стойку. Бармен после такого, естественно, ей не наливал. Она пошла в номер и отправила дочку за алкоголем. Бармены, естественно, дочке алкоголь тоже не дали. В итоге она попросила переселить из этого отеля. Примерно 4 часа длились эти разговоры, звонила раз в 15 минут, попеременно требовала вина и переселения. Естественно, такое тоже никак не решается из Москвы.


К тому, где турист неправ, но можно помочь, относится много чего. Пример: в аэропорту останавливают за долги. Это не покрывается страховкой от невыезда, даже если оплатить сразу – улетите только через пару дней. Можно судиться с приставами за неуведомление, но дело дохлое. Мы можем по телефону помочь с тем, какие справки и у кого именно взять, чтобы потом судиться, и сразу же (пока вы едете обратно домой) составить все заявления на минимизацию ущерба, чтобы вернуть то, что можно – отель, билеты и т. п., если получится.


Второй пример: туристы под обычной «лайтовой» страховкой выпили бокал пива (мой опыт подсказывает, что далеко не один), жена повела. Внезапно дерево начало перебегать дорогу, пришлось свернуть в кусты. Поломали мотоцикл и отдельные пальцы. Страховая ничего не компенсировала – алкогольные приключения в договоре исключены. На 100 рублей дороже можно было взять нормальную страховку, где не смотрят на бухло. Мы о таком предупреждаем перед Бали, например. И всеми турами группы «all inclusive».


Или вот визы. В прошлом мае, кто помнит, была большая задержка по Греции. Они там недооценили поток туристов и начали тормозить по срокам. То есть в свой норматив укладывались, но по верхней границе. Выезжали мама и бабушка с внуком, не был оформлен визовый риск. Паспорт мамы вышел, а бабушки и ребенка — нет. Оказалось, что в консульстве дали паспорта тем же днем, а вот курьерка визового центра потеряла документы в логистике на пару суток. Мы помогли написать претензию, по ней сразу же компенсировали затраты на тур, в течение недели. Повезло, могли бы разбираться очень долго. Туристы ещё судятся по моральному вреду, но здесь мы вообще никак не влияем и не помогаем.


Или вот совершенно идиотский случай. Подросток в Турции познакомился с компанией из другого отеля. Где-то намутил браслет этого дорого отеля и ходил туда. На третьи сутки служба охраны это расчухала, выперла его, доложила в соседний отель. А парень, как оказалось, смело ел в чужом на шведском столе. Приезжала полиция, но уладили быстро. Руководство «своего» отеля решило их выселить за нарушения. Туроператор переселяет в дешёвый отель. В общем, с моей точки зрения, хорошо, что не было проблем с полицией. Туристы вернулись, написали претензию туроператору. Туроператор отправил запрос «чужому» отелю, тот в ответ написал, что туристы не нарушали. В итоге туроператор как бы ни за что выселил людей.


Или вот семья перепутала июль с июнем. В июне туроператор пишет: «Ваши туристы не заселились». Связались, объяснили, они очень удивлялись. Решили полюбовно — отель сдвинул бронь, туристов за небольшую доплату уместили в другой чартер. Очень повезло — могли бы и послать по договору. Ну, и фактор того, что мы помогали, наверное, сыграл: просто туриста послали бы, а мы всё же партнёр, который продаёт много туров.


Ещё пример: туристы пропустили рейс. Вроде, ничем тут не поможешь, сами виноваты. Но мы связываемся, помогаем выбрать самую дешевую регулярку или ищем свободное место в чартерах других туроператорах. Пишем заявления операторам. По неявке на чартер умеем принимать звонок от представителя оператора и отдавать в наш колл-центр на дозвон — уже две пары так вытащили из кафе в аэропорту, они успели.


Третья группа — это где турист прав. Всякие овербукинги, ожидания в отелях, отсутствие нужного номера и так далее. Тут всё просто: сначала постараться решить все на месте с гидом, потом звонок туроператору, потом нам, если туроператор сразу не решил. Мы помогаем всё сделать правильно и долбим руководство оператора. Обычно сразу всё решается на месте, ну или, по крайней мере, у вас появляется набор документов, чтобы требовать компенсацию уже в России.


В общем, так или иначе пришлось завести собственную службу качества, решающую вопросы по визам, медстраховкам, отелям, авиаперелётам, таможне и так далее. Самые разные. Ещё детали есть вот тут, если интересно.


Так что не надо думать, что поиск туров — это сугубо IT-бизнес. Особенно у нас в стране.

Дубликаты не найдены

+2
Такой вопрос: если в пятницу на сайте фспп нет информации о долге, а в субботу вылет, все нормально? Или может что то прилететь? Долги есть, только до приставов пока не дошли.
+1
Шикарный пост,особенно про пьяную туристку порадовало.
Лечу в Грецию экскурсоводом. Надеюсь,контингент отдыхающих там адекватный
0
А зачем при овере с гидом общаться?
0

А можно список где и как себя проверить)?

Я в списке счастливчиков, за дня 2 до вылета начинается веселуха с возможностью не вылета.

Хотя проверять себя на фссп начинаю месяца за 2, а вылезает геморрой за 2-3 дня до вылета.

1-й раз попала когда выяснилось что я с кем-то оказывается судилась и проиграла суд, вышло постановление что я должна денег. (О суде даже не знала) Поскольку сумма была не очень страшной решила фиг с ним, оплачу и поеду отдыхать. По приезду разберусь.

2-й раз я оказалась в такой же ситуации..повторно на меня подали иск на возмещение услуг адвоката за 1-й суд....и конечно я опять была должна. Зла я была несказанно, но вылет через 3 дня, и это медовый месяц..короче ппц.

3-й раз всплыл штраф...который я оплатила фиг знает когда. Но сбер их зачислил не туда (как мне пояснили в цодд, существуют отдельные реквизиты на превышение скорости, парковку и т.д). Опять была свистопляска...

И вооот, скоро отпуск...а у меня 2 инн, фиг знает что там может придумать налоговая..(заявление писала уже 2 раза, последнее 12 января, переговариваюсь с ними иногда..но все еще жду результатов). А ваша вставка что с долгом в 200 руб можно стать не выездной...меня очень напугала, а вдруг...(налог ру мониторю, но фиг знает).

Хотя я читала что такие меры принимаются в случае злостной неуплаты (от 10.000).

Теперь перед каждым отпуском трясусь.

раскрыть ветку 2
0

Смотрите в статье, мы перечислили основные ресурсы. Но лучше мониторить их намного раньше, чем за 2 дня до вылета.

раскрыть ветку 1
0

начинаю за 2 месяца, за 2 дня до вылетела вылезает всякая фигня

0
Огонь! Пойду искать у вас вакансии!
раскрыть ветку 1
0
И водку сразу бери, и сигареты.
0

А изменилось что-то за 5 лет, как вы в этом бизнесе? Имею в виду, поведение туристов. Стало больше непуганых или, наоборот, продвинутых, скандальных и т.п.?

раскрыть ветку 1
0

Да особо не изменились. Если только,  как вы  и сказали - только стали чуть прошареннее  -  в этом и скандальность заключается и продвинутость.

-1
Я пожалуй как доберусь до компа - подпишусь.
-14
Ссу на аноньчика-айтишника.
раскрыть ветку 1
+4
@moderator, тут у человека недержание.
ещё комментарии
Похожие посты
34

Хостел. Гости о нас, мы о гостях. Продолжение.

Остальные наши гости делятся на несколько категорий:


- жители бывших союзных республик. Много приезжает казахстанцев, некоторые живут у нас длительное время, пока получают вид на жительство. Чаще на день на два приезжают. Мы регистрируем всех гостей в УФМС.


- группы взрослых и детей, спортсмены, художественные коллективы и др. Дети-спортсмены, которые приезжают с тренерами очень дисциплинированы. На них как правило не бывает жалоб от других гостей. С детьми из творческих коллективов сложнее.) Если же с какой-нибудь детской футбольной или хоккейной командой приезжают родители-папы, то это как правило ведет к нарушению правил проживания.)


- командировочные, студенты-заочники. Среди них самое большое число постоянных гостей. Многие приезжают уже по многу раз и становятся друзьями.


- «случайные гости»: пересадка между рейсами (мы находимся рядом с ж\д вокзалом), поссорился с женой и т.д.

Хостел. Гости о нас, мы о гостях. Продолжение. Хостел, Люди, Ситуация, Путешествия, Длиннопост

Гости из Перу.

Ну и ещё одно различие: часть гостей бронирует напрямую, часть гостей оформляет бронь через системы онлайн-бронирования. Для нас выгоднее, если гость бронирует напрямую (по телефону, через соцсети, вотсап, вайбер или собственный сайт), в таком случае мы не платим комиссию сайту-агрегатору. А комиссия доходит до 18% и чтобы перевести эту комиссию банк тоже деньги снимет.


Рейтинг хостела определяется отзывами. И для нас хорошие отзывы конечно же очень важны. Оценивают нас как правило по двум «номинациям»: чистота и вежливость. И это работа персонала: горничная «делает» чистоту, администратор - вежливость. Но если гость приехал в плохом настроении или каким-то образом (не зависимо от хостела) настроение испортили, то никакая чистота и вежливость не спасет.


Как-то приехали к нам байкеры. А они очень переживают за своих металлических коней. Охраняемой стоянки у нас нет, о чем указано на сайте бронирования, через который они оформляли бронь. На неохраняемую стоянку они ставить средство передвижение не захотели, в итоге поставив мотоцикл под окнами. Кто-то из жильцов дома с верхнего этажа, непотушенным окурком повредил им кожу на сиденье мотоцикла. Нам было предъявлено это как факт и в результате хостел получил низкую оценку.


Один гость отметил в недостатках несоответствие на кранах красной точки -горячей воде и снизил нам оценку. Я лично проверила все душевые и краны в раковинах – всё соответствует.


Или вот такой недостаток: «в туалетных комнатах не всё предусмотрено для женщин». Это как??? Всё, что положено для категории «одна звезда» есть. Даже необязательный фен во всех туалетных комнатах есть. А туалетные комнаты ко всем номерам есть. Итог-снижена оценка.


Или жалоба на соседей в номере, что издают по ночам звуки или поселились поздно или просто имеют угрюмый вид. Господа, вы селитесь в хостел, в общий номер, вы сами сделали выбор жить в общем номере за 300-400 рублей, а не стали селиться в отдельный номер за 1000-1500 (у нас есть и отдельные номера). Мы работаем круглые сутки, потому что мы сертифицированы и обязаны предоставлять услугу круглосуточно. Почему вы нам снижаете оценку за свой выбор? (Крик души прям).


Часто нам снижают оценку за то, что на 5 этаж приходится идти пешком. Вроде и вины нашей в этом нет и на сайтах бронирований указываем про это. Просьба, читайте внимательно описание и тогда ни нам ни будет обидно за оценки, ни вам за полученные неудобства.


Конечно, бывают косяки админов, которые косвенно влияют на оценки. Один из последних случаев. Заселился к нам гость «genius», есть такая привилегия у букинга, для часто-путешествующих гостей. Кроме того, что они имеют у нас скидку на проживание, мы можем бесплатно предоставлять им ранний заезд и поздний выезд (2 часа), если есть возможность. Гость запросил такую возможность, а администратор была новенькая и предложила гостю эту привилегию за деньги. Хотя опять же, ничего она не нарушила. В итоге от гостя получили самую низкую за всё время работы хостела оценку. Отзыв не обоснован, правды в нем мало, обидно.

Цитирую: «Жил довольно долго в Питере в одноименном хостеле. И захотел по доброй памяти заехать в челябинский. Так вот: уровень несопоставим. Да, всё типовое, зелёненькое. Но это уровень ночлежки! 1) Бюджетные номера находятся на 5 этаже. И вас тащат с первого через общую лестницу дома на самый верх. С сумками это просто неудобно. 2) Кухня на пятом этаже - одно название. Нет ни чая, ни чайника, ни плиты, ни посуды. Бегать с верхнего этажа вниз и обратно, чтобы попить чай - это слишком. 3) Когда запросил бесплатный бонус Genius с выездом на 2 часа позже, попросили доплатить. Это была последняя капля. Неудовлетворительно! 4) Цена. За всё за это... Это не Питер, ребята. Там эта цена обоснована. А вы и дальше, не разбираясь в своих косяках и не думая над ошибками, будете пустовать.»


Кто-то пишет про запах из крана и просит проверить воду. Мы сертифицированы и имеем протоколы проверки воды от СЭС.

Кому-то померещились клещи в подушке.

Кому-то показался навязчивым запах дезсредств, хотя мы пользуемся только профессиональными средствами.

А кто-то просто пишет, что всё было хорошо, но ставит среднюю оценку.


Каждый низкий отзыв разбирается среди персонала. Решаем, как можно было поступить, чтобы не допустить такого.


Однажды вводила в свою первую самостоятельную смену (сутки) нового админа. Осталась ночевать с ней в хостеле. Вечером заехал очень активный молодой человек, этакий турист-путешественник, приехавший из Перми посмотреть на Челябинский метеорит. Заселился в общий 6-местный номер. До ночи очень интересно рассказывал о своих путешествиях. А с утра он закатил скандалище администратору, что кто-то в номере украл у него зубную щетку. Для сведения, все номера оборудованы индивидуальными шкафчиками с ключиком. Для нового администратора это был шок прям.) Отправила её домой и вежливо объяснила гостю, что навряд ли кому-то нужна была его щетка.

Хостел. Гости о нас, мы о гостях. Продолжение. Хостел, Люди, Ситуация, Путешествия, Длиннопост

А вообще, мы очень любим своих гостей и по большей мере они отвечают нам тем же. И люди они оказываются в большей степени интересные. Хотя у нас есть черный список.


В одном из своих ранних постов я писала про обман с РПО и только благодаря нашему общему чату среди хостельеров Челябинска, мы не попались на эту удочку. Так вот, этот чат спасает нас от «плохих» гостей. Чаще это те, кто не заплатил или украл что-то у гостей или просто плохо себя вел. Вот из последних, девушка Оксана, которая селится и выносит всем мозг, и гостям, и персоналу: то кошелек у неё украли, то вещи меряли, то пристает к мужчинам гостям. У нас она уже проходит под кодом девушки из города Златоуста, которая ищет спонсора.


Или чернокожий гость Кола.

Выдержки из чата :

Хостел Н: Аферист, не заселяйте, ворует еду, говорит, что сумку украли, денег нет и т.д. Живет в долг и обещаниями. Вчера с гбр выселяли. К постояльцам пристает, ссыт на стены

Мы: Ужас!!

Хостел Н: Ест как свинья, за собой не убирает, ведет просто вызывающе. Сначала жалко нам стало, а потом поняли, что за фрукт…. Имейте ввиду

Хостел SS: Негр у нас, вторые сутки у нас живет, пока норм. Ходим смотрим за ним.

Хостел Н: Заплатил?

Хостел SS: За двое суток, сегодня должен продлить.

Хостел SS: Негра выгнали. Кто-нибудь ждите.

Хостел N: А чего выгнали?

Хостел SS: Ему надо продлять, а денег нет, обворовали. Ну мы и выгнали, пока на стены не начал ссать)))


Вот такие бывают ситуации. Стараемся с юмором выходить из них, хотя иногда бывает и не до смеха.


Но об этом в следующем посте.

Показать полностью 1
731

Как я всегда получал бесплатные шенгенские мультивизы

Как я всегда получал бесплатные шенгенские мультивизы Путешествия, Туризм, Виза, Европа, Шенген, Наука, Туры, Видео, Длиннопост

В общем после моего поста как я объхал 36 стран с маленьким городским рюкзачком было некоторое количество типичных оправданий для любителей оправдывать свое бездействие мол да это опять блатной устроенный куда-то мажор и прочая дичь, но по большей части, думаю, народу зашла информация так что продолжаю делиться опытом.


В этот раз будет про одну фишку с визами.


Всегда получал Шенгенские визы бесплатно через участие в конференциях, семинарах и прочих тусовках по теме с претензией на полезность. Находим любую конференцию в сети, хоть тут allconferences.com (грязная проплаченная реклама), отправляем туда заявку, получаем одобрение и приглашение, идем с приглашением в визовый центр и получаем визу практически гарантированно и почти всегда бесплатно.


Для Украины сейчас ввели безвизовый режим для стран Шенгена, но эту схему можно использовать и для других стран СНГ и для получения шенгенской визы с целью открытия для себя доступа к тем странам, которые в список Шенгена не входят, но пускают к себе всех обладателей Шенгенской визы.


Никакой помощью визовых помощников никогда не пользовался - они за вас все бумаги не соберут, а анкету заполнить можно и самому. Часто нужно делать выписку о наличии средств из банка, иногда так же просят о движении средств за последнее время. Справку о работе, зарплате и учебе могут проверить легко парой звонков в соответствующие организации. Бронь отелей делается бесплатно, билеты вернуть в случае чего скорее всего не получится.

Как я всегда получал бесплатные шенгенские мультивизы Путешествия, Туризм, Виза, Европа, Шенген, Наука, Туры, Видео, Длиннопост

Какие конференции? Что? Где? Как оплачивать? Куда? Кому? Чем? Когда пришлют? Кто пришлет? Какое приглашение? Каким письмом? Да? Разбираемся.


Заходим на любой сайт про конференции, пример я выше присылал, на нем есть целая куча конференций на любой бюджет и тему. Чем дешевле и проще конференция тем ниже требования к докладываемому материалу. Я пару раз вообще докладывал материал своих дипломных работ (бакалавра и магистра) и делал вообще Poster Session. Это когда ты печатаешь постер и стоишь с ним в комнате с кучей таких же постеров и докладчиков и даже рассказывать на аудиторию ничего не надо, отвечаешь только на редкие вопросы. Что может быть проще?


Оплата пластиковой картой через интернет или SWIFT платежом, реквизиты дадут организаторы конференции. Приглашение представляет собой бумажную бумажку на фирменном или обычном бланке с подписью и печатью, которое можно отнести в визовый центр и подать вместе с остальными бумагами.

Как я всегда получал бесплатные шенгенские мультивизы Путешествия, Туризм, Виза, Европа, Шенген, Наука, Туры, Видео, Длиннопост

Как это все вообще работает и кому это надо?


Чтоб было понятно. В мире есть конференции. Их организаторы заинтересованы, чтоб туда кто-то вообще ходил. Они всегда рады принять интересный доклад, это им престиж понимает. Они готовы помочь тем, кто может им помочь с докладом. Вот такая взаимопомощь.


Иногда эти конференции могут быть вообще бесплатны, а иногда могут компенсировать некоторые ваши затраты. Что для этого надо? Заинтересовать их. Как? Тем, что Вы можете им предложить.


Опять же, проще конференция = проще доклад = проще требования = у всех есть шансы.


Это все - выдержка двух страниц из моего руководства по путешествиям всем и каждому, скачать его можно тут https://t-do.ru/crossplanet в канале crossplanet в Telegram в виде PDF файла, все бесплатно и набито проплаченной рекламой без рекламы, ессно.

И вот отдельно про поиск билетов на Google Flights

Разрешаю копировать и размещать всю инфу без спроса, чем больше людей научится находить хорошие предложения тем больше будет конкуренция среди поставщиков туристических услуг, а чем больше людей будет путешествовать и перенимать опыт других стран тем в более цивилизованном мире мы будем жить.


Вроде бы тут принято говорить что нажмите плюс чтоб по-больше увидело и оставлять внутри комментарий для минусов. Мне вообще пофиг на всякий там рейтинг (я не знаю зачем он), я просто пытаюсь до людей доносить полезную информацию. Так что оставлю внутри комментарий первый для минусов, жмякните посту плюс, если было полезно :)

Показать полностью 2 1
55

Заметки о путешествиях.

Всем привет! Как и обещал, после окончания серии про жизнь и быт автосалонов, начну, пожалуй, писать про путешествия! Ну и без отлагательств к повествованию.


1. Турция. Стандартно. Беспощадно. Впервые.


Как и у многих я думаю, знакомство с зарубежным туризмом у меня началось с достаточно стандартного направления – Турция. Стандартно оно конечно на первый взгляд. Обратился я в туристическое агентство. Надо сказать, в то время я не был знаком с профильными сайтами и понять, что надо делать, на что обратить внимание, а на что не обращать еще не знал. Как итог, добрым самаритянином – продавцом тур агентства именитой компании был общипан как липка, слава богу отправлен в неплохую 5 -ку, за баснословные по тем временам деньги. Ох как же у меня припекало тогда, да и сейчас, при воспоминании что я мог заплатить в 2 раза меньше. Поездка как поездка, совершил самые распространенные ошибки: купил местные экскурсии через тур оператора, купил полную страховку жизни и здоровья, взял ultra all inclusive.


Хотя, последнее all inclusive сыграло таки мне на руку: я мог свободно и 24 часа брать неограниченное количество горячительного, что очень обрадовало компанию с которой я там познакомился. Самое забавное что было в данной поездке, это следующая картина.


Турецкая жаркая ночь, по ощущениям лишь на несколько градусов отличающаяся от дня, хотя дает дышать легко и непринужденно,

теплое море, звездное небо. Берег средиземного моря освещен лунным светом, достаточным, что бы видеть окружающие силуэты, неспешная, очень тихая беседа за стаканчиком «горячего» компании людей, недавно познакомившихся с друг другом.


Вдруг, звук раздираемых кустов отделяющих парковую зону отеля от песчаного пляжа, метрах в 3 слева, заставил в компании людей притихнуть и без того не громкие беседы. И в чудную ночь ворвалось:


Блююююаааааээээээооооооо


- Блин Люююдкаааа, ну че ты делаешь, а, на сандалии мне фаршманула!


- Простииии Наааааасть! Этааа все долбанная жаараааа блин, у меняяя, наверное, удар солнечный!


- Млять, Люда, мы сожрали по три виски, два раза по две рюмки местной водки, а потом… я вообще хер помню сколько чего, и ты реально думаешь, что у тебя тепловой удар? Ну ты ваще писец!


Сначала наша компания похрюкивала, потом перестала стесняться и ржать начали в голос, под аккомпанемент улепетывающих сквозь растительность Людки и Настены, к последней мы кстати прониклись уважением ввиду ее честности и самокритичности.


2. Турция 2. Нас теперь не проведешь!


Второй поход на берег турецкий я совершил уже с супругой. Вот теперь поняв принцип подхода туроператоров, осознав из профильных форумов, что самостоятельно ехать в Турцию особого профита не даст, так как у тур оператора есть много преференций, самостоятельно подобрал отель и мы отправились бронировать тур. Уже в офисе туроператора случился первый забавный эпизод.


Сидим уже оформляем, чуть разряжаю рабочую обстановку всякими шуточками в стиле «А при трансфере нас не потеряют хи хи хи, пешком как-то неохота до отеля» «Как это в трешке плюс нет ultra all inclusive? хи хи хи.?


Рядом сидит парочка чуть постарше нас, но видно еще не притершихся бытом, а может еще и вовсе не состоящих в браке, потому как молодой человек постоянно пытается повысить свой авторитет в глазах своей спутницы всяческими вопросами, видимо подслушивая наш диалог с тур оператором


- А трансфер включен?


- Да конечно!


- А это по программе АЛЛ ИНКЛЮДАБАЛ (вот как есть ей богу)


- Да, алл инклюзив, можете взять ультра алл инклюзив!


Все бы конечно ничего, ну не знает или перепутал названия, про трансфер может так к слову спросил, только помню я пятерку, которую им предложили, от нашей тройки она находилась примерно в паре километров, наш отель, к слову разделен на два блока один 3 другой 4, разделены дорогой, блок 4-ки со своим пляжем.


И им это удовольствие обошлось в 120 т.р., мы же оформлялись за 38 т.р….)) Его еще трансфер интересовал включен или нет))


Уже в Турции, прошлись на местный базар. Накупили несколько туров, ох уж мое удивление, когда на схожую сумму в первый раз я получил джип-сафари, плюс обзорник, а при самостоятельном заказе:


Нас долго и мучительно поили вкуснейшим чаем  со сладостями в каждой палатке.


Мы долго торговались, даже когда я собирался оплатить сразу, по словам рускоязычного турка, «это как же, традиции не соблюдать нельзя, будем торговаться за пару баксов!!!» с улыбкой декларировал он.


В итоге было взято: 1 обзорник, 1 поездка на авто в горы, 1 дискотека на корабле в открытом море, дайвинг, 2 поездки по историческим местам.


Ну и о том, чем пугают тур операторы «Вас обманут, вам ничего не предоставят, с вами что-нибудь случится и вас никто не спасет»


Вечер, мы в ожидании трансфера к кораблю с дискотекой, сидим с женой в лобби баре, из него хорошо виден центральный вход, перед которым останавливаются машины. Никого нет, время, обозначенное турком продавцом тура уже просрочено на 10 мин. Паника в голове начинает нарастать, вдруг звонок на мобильный


- Аллье ви где?


- В отеле у центрального входа, вы про нас не забыли надеюсь?


- Нет, нет, Вас не было в автобусе почему?


- В каком автобусе, мы не видели ни одного автобуса!


- А в каком вы корпусе?


Тут до меня начинает доходить.


- В би я же написал в анкете!


- Упс, ждите, за вами сейчас приедут!


За нами приехали, джип открытый, очень такой харизматичный, на огромных колесах, весь в хроме и дугах, марку честно говоря я не понял. Оказалось, владелец корабля и магазина туров, в котором мы купили тур на корабль. Летим по вечерней трассе, плевать водитель хотел на правила. Прибыли к кораблю мы естественно с опозданием, естественно самыми последними. Взобрались на борт, под завистливые и недоумевающие взгляды отдыхающих. Узнали двух девушек-подружек, которые отдыхали с нами в отеле, состоялся интересный диалог:


- Ой здравствуйте, а что это за машина Вас привезла такая интересная? Это же все вас ждали?


- Ага, нас забыли забрать, это был владелец этого корабля.


- Ого ничесе О_о. Вы, наверное, скандал устроили своему тур оператору, вы кстати через какое агентство (имелся ввиду тур оператор в России)?


- Мы на рынке местном этот тур купили.


- Че правда О_о? А за сколько, а не страшно?


- За 25 дол., как видите абсолютно не страшно))


- СКОЛЬКО? Наташа, ты слышала? Твою мать, завтра я этому Эдику мозги вынесу, мы почти 60 баксов отдали! А плывем на одном корабле, с одинаковыми условиями!!!



Продолжение следует…



P.S. Дальше у нас про самостоятельные поездки в страны Шри ланка, Мальдивы, Италия.

Показать полностью
85

Где искать дешевые туры. Коротко с источниками, но для двух столиц.

Всем привет!

Я уже писал о том, где в интернете находить действительно дешевые авиабилеты. Те, кто еще не знает где же, отсылаю к моему предыдущему посту, который до сих пор актуален. http://pikabu.ru/story/gde_iskat_deystvitelno_deshevyie_avia...


Сегодня хочу спалить источники дешевизны для туристических пакетов. На Пикабу было достаточно подборок с дешевыми турами, которые продвигают, например, агрегатора Травелата. Но у туров та же проблема, что и билетов - все дешевое быстро кончается. Так как искать и главное где?


Агрегатор туров от "level travel". Прекрасно гуглится и является одним из самых крупных. На нем нужно пользоваться календарем низких цен - это самый удобный способ найти дешевое предложение. Кстати многие крупные ресурсы типа "пиратесру", "100500miles" и прочие публикуют предложения именно оттуда.


Агрегатор "travelata". Тоже прекрасно гуглится, подборки со ссылками на них "проскакивают" на Пикабу. У них также есть рабочий инструмент любителя халявы - календарь низких цен.


Как обычно, мне лень искать все самому, и поэтому я объединияю эти два источника и создаю себе оповещения - не на почту, как в 20-м веке, а в мессенджер, как в 21-м веке =) В Telegram создан канал, в котором публикуются горячие туры от левел тревела (называется канал tourradar - не гуглится), при этом выбирается самый дешевый по направлению, смотрит только туры от 6 дней. Травелату планирую подключить и устроить сравнение цен у двух гигантов.


Задавайте вопросы, жгите в каментах, плюсите-минусите, но теперь вы знаете чуть-чуть больше, чем до прочтения поста ;)

119

Туристический бизнес [7]: когда и как появляются дешевые туры

Я уже рассказывал про стандартные случаи: очень раннее бронирование (в начале года на август, например), горящие туры (которых скоро почти не останется, скорее всего) и прочее. Есть ещё несколько интересных вариантов. Кстати, отвечающих на вопрос «Как за 680 рублей можно жить в двухместном номере 4 ночи».


Во-первых, крупные туроператоры – это очень большие компании. Их прибыль зависит во многом от отелей и от авиакомпанией. Авиакомпанию они себе пока позволить вряд ли смогут, а вот отели покупают или участвуют в строительстве ещё как.


Например, в Сочи и Адлере есть пара мест, где туроператор купил отели и старается их наполнить любой ценой, ставя низкую планку проживания. Скидка пришлась на отель, а заработает ТО на всём остальном. И – та-дам! – можно выкупить этот отель отдельно от тура за те самые волшебные 68 – 210 рублей в сутки. Надо знать рыбные места, ну, или потратить 10 минут на то, чтобы разобраться с поиском.


Кстати, ещё туроператоры могут покупать достопримечательности. Например, в Китае открытое акционерное общество «Шаолинь» как минимум блокпакетом принадлежит местному крупному туроператору (а тот в свою очередь имеет государственное участие). Они там построили канатную дорогу и строят объект выше основного комплекса. Как закончат, очевидно, это всё довольно быстро окупится за счёт внутреннего китайского рынка.


Во-вторых, дешёвый тур образуется по направлению, где возник неожиданный спад туристов. Так было с Турцией (и в этом году они ещё не восстановили цены, даже во второй половине мая есть хорошие варианты за 14 тысяч с перелётами на двоих). Повторюсь: по массовым направлениям цена пересчитывается очень часто. Если вы решили поехать в Могилёв вместо Мадагаскара, попроверяйте цены ещё 5 – 6 дней. Может всплыть вариант на 20% дешевле.


В-третьих, можно поймать единичный вариант из-за чьей-нибудь отмены, из-за внезапно снятой массовой брони, просто может пересчитаться направление по авиабилетам из-за вообще других пассажиров (не туристов) – в общем, что угодно. Это очень быстрые варианты, они часто доступны 2 – 3 часа, но и их можно поймать при определённом усердии. Если авиабилеты к вылету обычно только дорожают, то туры прыгают – они будут не такие дешёвые, как при раннем бронировании, но могут спуститься почти до него.

81

Туристический бизнес [5]: что надо знать про медицину в туре

Самая дешёвая медстраховка, как правило, не включает ничего сверхнеобходимого. Первое самое необходимое туроператору – чтобы ваше бренное тело, в случае чего, привезли на родину, заморачиваться с этим никто не хочет. Второе важное – чтобы страховка соответствовала нормам визовой службы. В Шенгене, например, есть минимальное покрытие в 30 тысяч евро – без него не дадут вожделенную визу.


А дальше страховая сделает всё, чтобы вам отказать. Не всегда, но готовьтесь – им лишние оплачиваемые случаи не особо нужны. Вот что нужно учесть:


1. Алкоголь. Если вы выпили рюмку в баре и пошли гулять, а потом получили травму – вам откажут в компенсации по большинству «лайтовых» страховок. Любое поступление в больницу с запахом алкоголя – сразу готовьтесь, лечитесь вы на свои. Это весьма неприятно во множестве стран, а решается покупкой нормальной страховки на 100-200 рублей дороже.


2. Зубы. Стоматология крайне редко входит в медстраховку, иначе все бы летали лечить зубы только в туры. В нормальных документах прописано чаще всего другое – не компенсируются хронические заболевания и ваши венерические приключения любой свежести. То есть если зуб болел ещё в России – компенсации не будет. А если его выбили добрые туземцы или вы сломали его, пытаясь покусать рояль в холле отеля – вам сделают новый за счёт страховой.


3. Отель и питание на время лечения. Если врач решил не класть вас в стационар, но и при этом вам нельзя лететь, то в «лайтовых» страховках никто не подумает вам компенсировать проживание в стране. Билеты – да. Если вы проведёте всё это время в больнице – пожалуйста. А вот промежуточный случай – нет. Проверяйте этот пункт в договоре.


4. Звонки по первой помощи. Страховая оказывает не только прямую практическую помощь, но и может помочь «на месте», если никто из вас не владеет навыками доврачебной помощи. Попробуют разобраться по симптомам, что случилось, помогут с функциональным положением пострадавшего, скажут, что нельзя делать и т.п. Поэтому если вы где-то в безлюдной местности, всё равно иногда стоит звонить.


Дальше, обратите внимание на свою карточку Visa. Если она у вас Gold или выше, вам доступна служба International SOS – медицинская и юридическая поддержка. Вот детали:


http://www.visa.com.ru/ru/ru-ru/personal/cards/gold/benefits.... Если коротко – они точно так же помогают советом (в том числе, если вас пытаются арестовать), могут вызвать к вам врача, найти адвоката (даже в России) или отправить куда надо. На некоторых планах есть определённые повышенные овердрафты после попадания в чрезвычайную ситуацию – например, если вы остались вообще без денег, но с картой, вам дадут упасть ещё на 1000 долларов вниз, потом вернете после приезда. Обратите внимание на последний пункт условий по ссылке – часть услуг будет доступна только тогда, когда вы оплатили картой билеты.


Следующая линия поддержки по медицине – это ваш гид. Даже если вы отцепились от группы, всё равно держите его телефон под рукой – на случай проблем он точно знает, что делать и как. Если страховка у вас от туроператора, то по ней можно стучать к нему – чаще всего он сам дозвонится до их колл-центра и всё сделает.


Следующий момент – медпункты отелей. Они обычно работают бесплатно – вы заплатили за эту услугу вместе с номером. Обычно они нужны, чтобы мазать ожоги и всё такое, плюс резко вызывать скорую, если вдруг поплохело. Если рядом нет гида, уточните на стойке, оплачиваются ли медуслуги отеля, и если нет – лучше обращаться туда, чем рисковать самолечением.


В транспорте обычно есть медикаменты. Автомобили ездят с минимальными аптечками, в самолёте могут оказаться даже реанимационные наборы, в поезде может быть у начальника состава организован медпункт – зависит от страны, но в целом примерно так. Стюардессы, учителя и полиция должны в большинстве стран уметь оказывать первую помощь, но только стюардессы регулярно делают это на практике.


И последнее. Естественно, надо брать с собой в дорогу свои лекарства. Астматики «без ничего» – это уже профессиональный анекдот, увы. Единственное – опять же, проверяйте списки таможни, может так получиться, что вы либо завозите что-то запрещённое, либо ввозите в Россию что-то не то.

Показать полностью
170

Дешёвые туры: что я нашёл сегодня

Привет! Я рассказываю тут про свой агрегатор туров в сообществе «Бизнес» и чувствую, тема доступных по цене предложений может быть интересной вам вот прямо сейчас, пока ещё отпуск не спланирован.


Смотрите, что есть на двоих сейчас почти в любом турагентстве или онлайн. Искал я их своим агрегатором, последовательно запрашивая расчёты по тысячам вариантов поездок. Актуальны они на сегодняшнее утро (по популярным направлениям бронирования делаются быстро и цены меняются раз в 15 – 20 минут, поэтому если что уйдёт, простите).


— Таиланд во второй половине мая очень дёшев, 36 – 37 тысяч на двоих из Москвы с отелем, перелётами и страховкой. Хорошие отели в 2 километрах от берега, похуже – прямо на второй линии. Основное размещение – Паттайя, но оттуда можно взять хорошую 2- или 3-дневную экскурсию на Меконг с размещением в отеле на плотах. Второй план – июль, там будет не лучшая погода, но есть варианты в районе 43 тысяч на 13 ночей.


— ОАЭ, вылет в течение 2-х недель, от 32 000 на двоих.


— В России – Красная поляна, 10 600 на 4 ночи на двоих, в конце мая там тоже очень свободно. Весна уже есть, а туристов ещё нет. Если хотите на майские и готовы подсуетиться – можно попасть в Горки Арт (бывший Swissotel, целых 4) за 13 600 на двоих за 4 ночи. Вылет 2 мая. Отели крайне дешевы, есть варианты 1200 рублей за 4 ночи, можно брать их отдельно от тура. Есть даже капсульный номер за 700 рублей за 4 ночи.


— Прага, с вылетом 26 апреля, на 5 ночей за 19 500 на двоих, а на 7 ночей – за 24 400 рублей в отель 3 звезды Tristar Olympik.


Ещё хорошие направления: Турция, Кемер, 19 000 на двоих с перелётами и полным питанием, в Грецию в мае длинные туры на 11 – 13 ночей от 30 122 рублей за двоих, Болгария – иногда проскакивают отличные варианты на июнь, 14 ночей от 31 248 рублей с перелётами и прочим, Кипр в августе на 7 ночей от 35 842 рублей, Испания в июне на 11–13 ночей от 46 627 рублей за двоих.

53

Бизнес агрегатора туров — 3: визовые вопросы

Примерно 70% туристов либо имеют визы, либо делают их самостоятельно. Ещё 30% хотят, чтобы либо им помогли, либо вообще всё сделали за них. Когда мы только начали продавать туры, то считали, что визы — это вообще то, что нас ну никак не коснётся в принципе. Потому что туроператор обычно делает всё сам — это его работа и его хлеб. Очень быстро выяснилось, что коснётся, и ещё как.


Расскажу, что нужно знать очевидного и не очень про визовые вопросы.


Начнём с сюрприза этого года от Шенгена: если вы делали визу одной страны, но она не была страной первого въезда, теперь за это начнут крячить. Причём в обратном порядке тоже. Пример: сделали визу Италии, а заехали год назад через Францию — следующая ваша шенгенская виза может быть такая же, как обычно, только без права посещения Франции.


Но вернёмся к бизнесу. Сначала мы решили помочь нашим покупателям туров тем, что выложим подробные советы по оформлению каждой визы для каждого случая (ну хотя бы списки документов). Сделали. Этого хватает большинству, но этого всё равно мало. И ещё это надо поддерживать в актуальности, то есть следить за всеми изменениями. Потом понадобилось делать службу оформления по доверенности — это когда приезжает курьер, берёт документы, увозит их в визовый центр, там делаются все нужные бумаги, а потом курьер визового центра привозит вам паспорт с визой. Где-то в этот момент понадобилось уже делать внутри компании отдел по работе чисто с визами.


Про сюрпризы со страховкой от невыезда по отказу по визе я уже говорил. Если коротко, вдвоём ехали, а одному отказали — возврат будет только по нему, если вы не близкие родственники. Жених с невестой — не близкие родственники. Дядя и племянник — не близкие родственники. Парень с девушкой — уж точно. Инвалид и сопровождающий — возврат будет, только если сопровождающий официально таковым считается по медицинским документам. И так далее. Нужно внимательно читать договор страхования и выбирать те страховки, где есть пункты про других путешественников. Пришлось найти подходящий пакет и продавать его — многие спрашивали. Он буквально на 100–200 рублей дороже, но экономит просто море нервов и туристам, и нам.


Туроператоры не всегда правильно делают визы сами. Например, в Эмираты надо отправлять фотографии заранее — могут перепутать или недослать. У нас был один случай у граждан РБ. Позвонили из аэропорта нам и оператору, всё решили. Оператор заплатил им за отель в аэропорту, за ускоренную визу. Утром прилетели, в обед их выпустили в город. Ещё туроператор пригнал им отдельное такси опять же — всё это за косяк. По таким косякам надо звонить и им, и нам, чтобы всё было зафиксировано и потом никто не открутился. Мы ещё и поможем добиться правильного сервиса.


Прямо в момент решения вопросов по визе надо проверить свои долги государству — без их оплаты таможня не выпустит, а прийти они могут неожиданно тихо. Проверять вот тут: nalog.ru по налогам, на Госуслугах по штрафам ГИБДД, на fssprus.ru по алиментам и долгам предпринимателей, при задолженности банку – в колл-центре банка. Соответственно, после пары случаев на границе мы сделали для путешественников специальное письмо с уведомлением о том, что советуем посмотреть. Вроде формальность, но очень спасает иногда.


Бывает, косяки порят сами визовые центры или консульства. Например, если их пересылка протормозит — вы сразу должны взять у них справку, что что-то пошло не так. Если сомневаетесь — стоит звонить туроператору (и нам, если тур куплен через нас). Это типовая ситуация, потом будет компенсация всего тура, скорее всего.


Очень часто для того, чтобы собрать пакет документов на визы, нужно получить тонну бумаг от отеля, авиакомпании, принести унитаз и показать жопу. В этом плане обычно туроператор дёргает все эти бумажки сам и просто отдаёт путешественнику вместе с документами своего чартера. Но иногда с отелем бывают тормоза, особенно у небольших туроператоров. Здесь мы тоже можем помочь и немного ускорить процесс, если нужно. Это часто актуально для тех, кто не из Москвы или Петербурга и документы на визу хочет подать раньше при подходящей оказии.


В общем, сейчас у нас есть своя визовая служба внутри компании, которая помогает по всем таким вопросам путешественникам. Если что-то интересно — спрашивайте, мои коллеги ответят. Единственный момент — мы работаем по популярным направлениям и по туристическим визам. Если вам нужна рабочая виза в Данию — Гренландию, то это всё же не к нам.

Показать полностью
186

Как мы делали поиск туров – и на какие бизнес-грабли наступили

Оказалось, что тур с отелем покупать часто дешевле, чем билеты на самолёт. Дело в чартере, конечно, он дешевле регулярки. Приехал, забил на отель – и отдыхаешь, как получится. В общем, пять лет назад у меня загорелось сделать сайт, где можно искать туры и покупать их как в турагентстве. Только без офиса. Типа Букинга или искалки авиабилетов, только для всего сразу – чтобы перелёт, страховка, отель, трансфер и всякий фарш в виде экскурсий и еды, если хочется.


За пять лет я узнал, что:

1. Я был очень наивным человеком тогда

2. Можно найти четырёхзвёздочный отель за 86 рублей в сутки и купить его отдельно от тура, если туроператор выкупил большой блок сразу под себя и думает, что зарабатывает на экскурсиях.

3. Сайт не живёт без целой толпы людей-на-телефоне, и в результате у нас контактный центр в Волгограде на 90-150 человек в зависимости от сезона.


Но началось не с этого. Началось с того, что чтобы делать поиск по турам, эти туры надо забирать у туроператоров. Операторы делают тур так: заранее прогнозируют, куда поедет народ, находят чартеры или договариваются с регулярными рейсами о выкупе блоков билетов, договариваются с отелем и всем остальным. И выкладывают к себе в систему. В 2012 году это чаще всего был голимый HTML, который надо было парсить роботу. На один запрос мы смотрим 500-600 туров, - это куда больше, чем человек в офисе. Поэтому история началась с того, что мы попросту клали этих туроператоров. 20 человек в час – и всё, привет их системе. А на сегодня, на секундочку, у нас ищет около 2 тысяч человек в час. А цены на туры обновляются примерно раз в 15-90 минут.


Дальше пошло веселее. Люди не из Москвы не доверяли кредиткам (к счастью, сейчас это уже почти прошло). Очень хотели посмотреть на менеджера, чтобы набить ему морду при случае (это до сих пор типовая нормативно-правовая процедура по защите прав потребителя в небольших городах). Люди постоянно звонили и уточняли – 70% покупателей не обходятся без звонка. Вопросы самые разные – виза, вид из номера, сколько и чего будет на обед, как найти нужны микроавтобус в аэропорту, будут ли с ними в самолёте пьяные дебоширы и так далее.


Для людей-на-телефоне мы сначала нанимали экспертов по туризму (тех самых, что сидели в офисах региональных компаний). Они тупо не подходили – добрыми и понимающими, а не злобно-впаривающими был примерно каждый двадцатый. Выяснилось, что проще находить милых людей и обучать их нюансам работы с турами, чем находить тех, кто знает про туризм, но не умеет разговаривать.


Где-то через год после запуска мы стали хорошо торговать Турцией, Египтом и Грецией – самыми популярными направлениями, за которыми-то как раз обычно и ходят в турагентства поговорить с агентом. Мы-то думали, что через нас пойдут туры выходного дня (потому что они самые быстрые – образовались выходные, взял, поехал, вернулся, даже в офис не надо никуда). Оказалось, что там день сильно дороже, чем в обычном туре, и потом их почти не берут. В сравнении с Турцией-Египтом, конечно.


Мы боялись, что пока нас никто не знает, не будут доверять. Оказалось, что это влияет мало – без сильного бренда. Мы тогда ещё принимали наличные, и многих убеждал вид офиса на Тверской, хотя он был нужен только для того, чтобы поставить кассу.


Понадобилось делать визовую поддержку – есть специальная команда, которая следит за всеми изменениями в документах, помогает правильно подготовить всё для подачи, либо же вообще оформляет всё сама, если клиент заказа курьера для паспорта туда-сюда. Около 70% наших покупателей туров уже имеют готовую визу, оставшиеся почти всегда делают сами, но есть те, кому удобнее заплатить, чем ходить в визовый центр самому.


Начали всплывать серьёзные косяки с туроператорами, у которых мы искали. Необоснованные доплаты, изменения отелей в последний момент и прочие прелести – мы начали отключать тех, кто этим грешил. Тогда были даже те, кто работал по-старинке. То есть прикидывали примерную цену билетов («столько они стоили в прошлом году в среднем, так и заложим»), примерную цену отеля и так далее – и потом, если что, выставляют доплату. Туры получаются дешёвыми, но неожиданно дорожающими после бронирования.


Начали всплывать перекупщики. Это мелкие туроператоры, которые шакалят на больших. Они дают хорошие условия и с ними реально можно работать – финансово выгодно на первый взгляд. А на деле оказалось, что прокладка между покупателе и туроператором означает примерно 2-3 дня тормозов. Было очень много отмен, очень много проблем с бронированием.


Очень много проблем доставляет то, что по популярным направлениям цена может меняться каждые 15 минут, а холд не предусмотрен. То есть даже в процессе оплаты можно получить повышение цены.


Два года назад была настоящая эпидемия перебронирований по горящим турам. Когда за пять суток до тура становится понятно, что чартер не набран, а отель не загружен как хотелось бы, тур начинает продаваться за любые деньги. Потому что если место продать даже за рубль, компания заработает рубль. А если не продать – компания ничего не заработает. Главная проблема этого подхода в том, что бывает так, что цены горящих туров ниже, чем цены раннего бронирования (за 3-5 месяцев можно взять туры со скидкой 40% обычно). Люди просто звонят оператору и говорят – вот тут дешевле всё то же самое, перебронируйте мне. В итоге образуется ситуация, когда путешественники не хотят бронировать заранее и ждут скидок горячих туров. Проблему решили сами операторы, установив правила игры – теперь скидывать на горящие туры не рекомендуется, больше чем на ранее бронирования.


Вообще, с нами обычно ездят люди около 25-35, это так называемые digital natives и поколение, которое помнит мир без сотовых, но уже привыкли заказывать пиццу по интернету, а не по телефону. В прошлом году однако вырос процент людей постарше. Оказалось, дело в том, что туры берут родителям – и сами люди в регионах становятся всё прошареннее. Стандартная ситуация – заходит человек в офис к туроператору и начинает выбирать тур. Выбрали – «пробивает» через нас, показывает цену и говорит – смотрите, у соседей дешевле. Сделайте скидку. В половине случаев действительно делают (у каждого физического турагентства есть гарантированный запас 5-7% скидки на любой тур, которую они со скрипом, но могут дать). В другой половине ситуаций такой цены они обеспечить не могут (всё же у нас нет офисов, а у них есть – а это издержки), и поэтому заказ падает к нам.


Пока всё. Позже расскажу, как мы решаем проблемы русских туристов отсюда, и как можно повлиять на строптивого туроператора. Ну и вообще как и на чём можно попасть в турах.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: