Биогаз на железной дороге
Продолжение поста Локомотив–гировоз.
Этот небольшой британский рельсовый автобус интересен тем, что использует накопитель энергии маховика (FES) для хранения энергии.
Поскольку кратковременная потребность в мощности для ускорения обеспечивается за счет энергии, накопленной в маховике, нет необходимости в большом двигателе.
Могут использоваться различные типы двигателей малой мощности.
На этот раз используется двигатель на биогазе.
Состав и качество биогаза: 50—87 % метана, 13—50 % CO2, незначительные примеси H2 и H2S. После очистки биогаза от СО2 получается биометан.
Биометан — полный аналог природного газа, отличие только в происхождении.
Пишут, что роизводство биогаза позволяет предотвратить выбросы метана в атмосферу.
Считается, что метан оказывает влияние на парниковый эффект в 21 раз более сильное, чем СО2.
Биогазовая установка.
Перспективный разработки.
Понятно, что вряд ли такая технология может стать массовой, но как эксперимент—интересно.)
И тем не менее.
Сергей Кобзев (главный инженер ОАО «РЖД») заявил, что ОАО «РЖД» с 2025 года планирует отказаться от закупок дизельных локомотивов в пользу электровозов, а также тягового подвижного состава, работающего на природном газе и других альтернативных источниках энергии.
«Мы планируем эксплуатировать в будущем локомотивы, работающие с использованием аккумуляторных батарей, моторвагонного подвижного состава с водородными топливными элементами, локомотивы с газопоршневыми и газодизельными двигателями.
Всё это позволит снизить экологическую нагрузку на окружающую среду», – отметил он.
Железная дорога
4.2K поста6.7K подписчика