73

Биогаз на железной дороге

Продолжение поста Локомотив–гировоз.

Этот небольшой британский рельсовый автобус интересен тем, что использует накопитель энергии маховика (FES) для хранения энергии.

Поскольку кратковременная потребность в мощности для ускорения обеспечивается за счет энергии, накопленной в маховике, нет необходимости в большом двигателе.

Могут использоваться различные типы двигателей малой мощности.

На этот раз используется двигатель на биогазе.

Состав и качество биогаза: 50—87 % метана, 13—50 % CO2, незначительные примеси H2 и H2S. После очистки биогаза от СО2 получается биометан.

Биометан — полный аналог природного газа, отличие только в происхождении.

Пишут, что роизводство биогаза позволяет предотвратить выбросы метана в атмосферу.

Считается, что метан оказывает влияние на парниковый эффект в 21 раз более сильное, чем СО2.

Переоборудованный двигатель Ford для работы на биометане.

Биогазовая установка.

Перспективный разработки.

Понятно, что вряд ли такая технология может стать массовой, но как эксперимент—интересно.)

И тем не менее.

Сергей Кобзев (главный инженер ОАО «РЖД») заявил, что ОАО «РЖД» с 2025 года планирует отказаться от закупок дизельных локомотивов в пользу электровозов, а также тягового подвижного состава, работающего на природном газе и других альтернативных источниках энергии.

«Мы планируем эксплуатировать в будущем локомотивы, работающие с использованием аккумуляторных батарей, моторвагонного подвижного состава с водородными топливными элементами, локомотивы с газопоршневыми и газодизельными двигателями.

Всё это позволит снизить экологическую нагрузку на окружающую среду», – отметил он.

Источник.

Источник.

Железная дорога

4.2K постов6.7K подписчиков