Безумная свадьба

Молодые стояли у алтаря. Священник внушал речь о важности семейной жизни. У гостей был торжественный вид: все ждали поход в ресторан.
Кузьма сидел среди гостей. Он был влюблён в невесту много раз, и никогда ей об этом не говорил. Но сегодня, когда священник спросит, есть ли среди гостей те, кто против свадьбы, он всё скажет.
Несмотря на решимость, он сомневался, потому что не хотел вызывать неудовольствие гостей и боялся, что после этого его не пустят в ресторан. Он обратился к сидевшему рядом человеку:
- Как вы думаете, что будет, если кто-нибудь выступит против свадьбы?
- Ой не знаю… очень смешно будет.
Этот ответ Кузьму не удовлетворил, и он не придумал ничего лучше, как ждать дальше и нервничать: руки тряслись, сердце колотилось, дыхание перехватывало.
Сзади начали шептаться:
- Представляю, как молодые сейчас волнуются.
- Ещё бы. Это ведь свадьба! Она только пару раз в жизни бывает.
Священник продолжал речь о небесном происхождении семейных уз. Сзади не переставали шептаться:
- Невеста запомнит этот день на всю жизнь. Как я ей завидую.
- Интересно, а что будет, если какой-нибудь идиот выступит против?
- Ой не знаю… очень смешно будет.
Кузьма это слушал, глотал воздух, и начал думать, что зря всё затеял. Ему захотелось встать, и выбежать из зала, но он испугался, что гости могут подумать, что он против свадьбы.
Священник закончил свою речь, и посмотрел в зал:
- Если среди присутствующих есть те, кто против этого брака, говорите сейчас, или молчите вечно!
Кузьма понял, что обращаются к нему, судорожно начал вставать, но сидящий рядом гость так резко к нему повернулся, что Кузьма смутился, и сделал вид, что просто поправлял брюки.
Священник ждал молчаливого подтверждения. Все замерли. Кузьма был в полуобмороке, начал задыхаться, попытался ещё раз встать, но не смог. Священник понимал, что, скорее всего, несогласий не будет, но для порядка тянул интригу. Для Кузьмы время остановилось, хоть и бежало очень быстро. Он понял, что ещё одно мгновение – и всё. Он понял, что встать уже не хватит сил, и решил, что просто крикнет с места, хоть это и невежливо.
Священник, за неимением протестов, приготовился продолжать церемонию. Кузьма осознал, что это его последний шанс.
- Я против этой свадьбы!!
Зал ахнул, но вопреки всеобщему убеждению, никто не засмеялся.
- Я – против!
Все смотрели в сторону Кузьмы. За ним стояла девушка с крашеными волосами, и в третий раз повторила, что против свадьбы, потому что давно любит жениха.
Священник растерялся. Невеста упала в обморок. Священник растерялся ещё раз. Девушка с крашеными волосами хотела что-то добавить, но тоже упала в обморок. Священник понял, что это на руку, и обратился к жениху:
- Ну ты-то, хотя бы, не против свадьбы?
Жених был бы рад упасть в обморок, но у него не получилось:
- Я… не против.
Кузьма хотел выразить что-нибудь от себя, но решил не портить свадьбу. Невесту начали приводить в чувство и попросили согласия на замужество. Она согласилась, назвала кого-то крашеной сучкой и снова упала в обморок.
Девушка с крашеными волосами не приходила в себя, священник убедился, что ситуация стабилизировалась и значительно произнёс:
- Объявляю вас мужем и женой! Пусть узы вашего брака будут такими же крепкими, какими они были до свадьбы.

Несмотря на всеобщие опасения, свадьба всё же переместилась в ресторан. Чтобы не смущать невесту, гости делали вид, будто ничего особенного не произошло: только обсуждали, как это было ужасно и пришли к заключению, что свадьба удалась.
Невеста была в истерике. Её успокаивала подружка, и рассказывала историю о том, как со свадьбы её знакомой сбежал жених. Невеста не понимала, весело это, или грустно, и смеялась горькими слезами.
Кузьма сидел сам не свой, упрекал себя в малодушии, и старался приглушить чувство вины. Ведь если бы он сказал первым, что против этой свадьбы, всё могло быть по-другому.