БЕЗ ПАМЯТИ (часть 2)

2. Ангел (устар., не исп.) – антропоморфное существо с крыльями за спиной, выражающее волю Бога и обладающее сверхъестественными возможностями.
Чтобы окончательно добить себя, я тут же нашел слово «бог» и прочел, что же сделали с этим словом. Слава богу, то есть слава тому, кого я привык подразумевать под этим словом, я прочел:
Бог - название сверхъестественной сущности в деистических и теистических учениях, которая может являться единственной в своём роде или какой-либо одной конкретной из многих.
Продолжение, впрочем, меня не разочаровало:
Бог (устар., не исп.) – Бабушка Органайзер Генный.
Долго сидел, борясь с соблазном тут же рвануться к спящей библиотекарше и потребовать сей минут приложение номер пять к словарю Вебстера, но здравый смысл и голос разума иже с ним требовали все бросить и идти в космопорт, чтобы тут же улететь с этой планеты, где слова значат не то, что обычно значат. Что-то мне подсказывало, мои открытия на этом не кончатся и углубление в словарь может привести к непредсказуемым результатам. В конце концов, чаша весов склонилась в сторону познания, я разбудил соню, и та, недовольно ворча, принесла мне приложение номер пять, предложила мне впоследствии самому брать книги и не будить ее по пустякам (хотя они были ее прямой обязанностью), а также подсказала мне, где у них буфет и туалет. Я сбегал в буфет, набрал там бутербродов и какого-то напитка, сел в самый дальний уголок зала и вооружился листком бумаги. Необходимо было все записать. Много позже я попытался привести в порядок свои записи и вот, в немного купированном виде, преподношу их сейчас.
Приложение №5 к словарю Вебстера неожиданно началось со статьи некоего Бена Спока «В ожидании ребенка». Немного помявшись, я прочел ее и был вознагражден сполна: еще в самом начале Спок упоминает богов, то есть пресловутых бабушек органайзеров генных, как необходимейшую, наиважнейшую составляющую воспитания зародыша. Полагалось, что излучение, которое распространяли боги, благоприятствовало нормальному развитию эмбриона, причем в некоторых случаях эффект усиливался благодаря поляризации излучения. Так как невозможно было поляризовать самих бабушек, их помещали в изолированные комнаты, обычно недоступные посторонним, в которых они и обитали; часто помещения становились недоступны и для самих хозяев, причем все чаще и чаще дома сдавались уже со встроенными богами, без указания места их расположения; примерно к тому же времени Спок относит появление суеверий, связанных с якобы способностью богов влиять на характер будущего ребенка. Выражения типа «даст бог», «слава богу» или уж совсем дикое «бог дал, бог взял» относятся как раз к тому времени. Со временем первоначальный смысл поменялся, и это стало значить несколько другое. Тогда же суеверия настолько укрепились, что впору было говорить о превозношении богов и приписывании им несуществующей власти; впрочем, так по существу и было. Для предотвращения подобных слухов, так как некоторые атеистически настроенные граждане отказывались селиться в домах со встроенными богами, стали строить дома и квартиры с полубогами, четвертьбогами и даже микробогами, причем прилагался конкретный список функций, выполняемый этими автоматами. Например, нанобог мог лишь открывать двери спальни малыша и менять ему подгузники, причем и его можно было в любой момент выключить. Ограничений функций происходило очень просто, в надежде на то, что мнение хозяев переменится или следующие хозяева будут более покладистыми, автоматам оставляли все органы, выключая ненужные, и получалось, что любой бог, даже нано, способен был в пару минут стать полноценным богом.
Когда слухи об этом просочились в прессу, это вызвало эффект разорвавшейся бомбы и в несколько дней фирмы, поставляющие богов, были завалены заказами на демонтаж богов и вынос их бренных останков вон; в то же время наблюдалось резкое снижение рождаемости вследствие большого потребления контрацепции. Понятно, что благоприятно на фирмах это не сказывалось; в качестве компромисса был предложен так называемый контрбог, то есть автомат с некоторыми, прямо противоположными функциями, в частности он мог предотвращать нежелательную беременность, захлопывать двери перед незваными гостями и смешивать алкогольные коктейли. Спок впервые составил список семи контрфункций, что шли вразрез с десятью правилами богов. Эти функции позволяли хозяевам: поглощать вредные для организма продукты; предаваться бездумному накоплению материальных ценностей; вслух завидовать более удачному соседу; бездельничать себе во вред; распутствовать; разносить свою квартиру в минуты гнева; безмерно восхвалять себя во все лады.
Понятно, что первые десять правил богов были забыты: очевидно, что жесткие рамки, в которые ставились хозяева из-за этих «заповедей», мало кому нравились. Потому неудивительно, что контрбог понравился потребителю, причем стали требовать его модификаций, число которых все более и более увеличивалось; стало возможным говорить о полном падении интереса к рождаемости. На этом статься Спока закончилась.
Продолжение приложения было не менее интересным. Еще на заре становления б о ж е с т в стало очевидна необходимость появления помощников для столь сложных автоматов, подразумевалось поначалу, что такими помощниками станут сами хозяева, коль скоро их называли органайзерами, но, как известно, человек предполагает, а сами знаете кто располагает, потому стали спешно разрабатываться и вскоре появились конечным автоматы с четко прописанными служебными функциями, или а н г е л ы, то есть автоматы-няньки генологические, или автоматы с развитой логикой, продукты совершенной генной инженерии. Первые ангелы изготавливались в виде людей, причем для достижения наиболее благоприятного воздействия на хозяев их снабжали сменными масками, ведь кто откажется иметь в своем распоряжении автомат с лицом какой-нибудь кинозвезды. Когда же некоторые из них стали требовать снять свои лица с производства, патентовать черты лица и разрезы глаз, то стали поступать в продажу ангелы с искусственно сгенерированным средневыведенным лицом, потому часто прекрасным во всех отношениях; именно такое лицо и прозвали л и к о м за неизменно благостное выражение. Первые ангелы с в я т о следили за строгим выполнением десяти правил Богов; так как основной функцией ангелов было воспитание, что было выведено в их названии, следили они в основном за детьми, сопровождая их во всех местах, где бы им ни пришлось побывать. Поначалу автоматов было мало, но настал момент, когда можно было сказать, что практически за каждым малышом стоял смазанный, хорошо отлаженный ангел, готовый в любую минуту прийти на помощь человеку; часто ангелы покупались прямо в роддомах вскоре т а к и е ангелы выделились в отдельную группу так называемых ангелов-хранителей. Они неотступно следовали за своими хозяевами в с ю их жизнь. Естественно, что круг их обязанностей не выходил за простое сохранение объекта опеки, при полном невмешательстве в прочие дела, как-то соседние дети, машины, собаки и так далее. В те времена можно было наблюдать интересные картины, когда за каждым малышом неотступно следовал ангел-хранитель с неизменно благостным выражением лика (в простонародье – лица), причем внешний вид ангела был полностью отдан на откуп детям, хотя в большинстве случаев все-таки одевали его родители. Фирм, выпускающих ангелов, было много, но выделялись две, транснациональный концерт “Arch-machine” и группа компаний “Divine” – они фактически монополизировали производство в своих руках, постоянно борясь друг с другом и поглощая мелкие компании; когда-то настал момент, когда они остались одни и с того времени и начались производственные войны, приведшие к эскалации, морфологическим войнам, исходу и последующему падению.
Первым поставили под сомнение неизменно благостное выражение лица “Divine”, справедливо рассудив, что коли есть контрбог, то почему бы ему не иметь своих подручных, а так как к чему создавать новые автоматы, когда достаточно подкрутить регуляторы в шасси ангелов и пустить их под видом новой продукции; так появились двуликие, а после и многоликие ангелы. К тому же времени относят и появление первых личностей у ангелов. Как правило, личность давалась одному из десяти ангелов, причем имеющему лучшие показатели, если остальные шли по разряду простых ангелов-хранителей, то последние становились архангелами, то есть сверхавтоматами, способными к осмысленной, разумной деятельности. Стоили они соответственно дороже, что нисколько не останавливало покупателей и продажи только росли. Двуликие позволяли своим хозяевам, опять же в основном детям, уже несколько большее, но при этом сохраняли свою главную функцию – безопасность опекаемого объекта. Как известно, дети пытливы, им всегда хочется посмотреть, из чего же сделаны их любимые игрушки, поэтому ангелы были сделаны из особо прочных материалов, очевидно поэтому детям доставляло особое удовольствие испытывать своих ангелов на прочность. Часто ангелы выполняли совсем уж дикие прихоти своих хозяев, погибая при этом. Например, никто не запрещал натравливать своих ангелов друг на друга; ангельские битвы вспыхивали каждый вечер во всех песочницах, перерастая в настоящие ангельские побоища. Вскоре первое поколение детей, родившихся с ангелами за спиной, подросло и не преминуло применить своих хранителей в уличных драках, к тому же стальные кулаки автоматов не могли причинить им вреда, в худшем случае погибал сам автомат. Побоища становились все ожесточеннее, а когда стало привычным видеть сборища подростков и находящихся рядом и методично дерущихся ангелов, родители стали проявлять некоторое беспокойство и уже вслух выражать свое недовольство – в адреса компаний-производителей пошел поток писем с требованием соблюдения 10 заповедей богов, которые не позволяли детям наносить вред ближним (то есть «не навреди»). В ответ возражали, что главное остается неизменным и выполняется, то есть дети остаются невредимыми, к тому же таким образом, через ангельские ристалища, выплескивается юношеская агрессия, присущая молодым л