Бейсбол: игра в Нападении

Бейсбол: игра в Нападении Бейсбол, Baseball, Mlb, Спорт, Правила, Гифка, Видео, Длиннопост

Не смогла найти подобную обобщенную  информацию на русском языке, поэтому обложилась Википедией, словарями, глоссариями и статьями для того, чтобы попытаться объяснить, как выглядит и в чем заключается игра в Нападении в бейсболе. Не судите строго, некоторые термины вообще тяжело перевести на русский, да и я не дипломированный переводчик, но общая логика, надеюсь, будет понятна! ^_^



В бейсболе, порядок отбивания или Бэттинг лайн-ап (batting lineup) - это последовательность, в которой игроки Нападения выходят на биту один на один против питчера команды Защиты. Порядок бэттеров является основным компонентом наступательной стратегии команды. В MLB порядок бэттеров устанавливается менеджером, который перед началом игры должен представить судье, стоящему возле Дома, ("home plate umpire") две копии карточки бэттинг лайн-апа своей команды, то есть карточки, на которой записан стартовый порядок бэттеров его команды. Судья, стоящий возле Дома, держит одну копию карточки бэттинг лайн-апа каждой команды, а вторую копию дает менеджеру противостоящей команды. После того, как судья, стоящий возле Дома, дает карточки с бэттинг лайн-апами менеджерам противоборствующих команд, состав бэттеров становится окончательным и менеджеры могут сделать изменения только по официальным Правилам Бейсбола, регулирующим замены. Если бэттеры выйдут на биту не в соответствии с порядком, это будет являться нарушением Правил и повлечет за собой наказание.


В соответствии с бейсбольным словарем Диксона, команда "замкнула круг отбивания", когда каждый из девяти бэттеров из лайн-апа команды выходил на биту, а первый по списку бэттер вышел снова в течение одного иннинга. Dictionary.com, тем не менее, определяет понятие "цикл отбивания" как "все девять бэттеров выходили на биту в течение одного иннинга".  Мнения расходятся: достаточно ли, чтобы все девять бэттеров побывали на бите, или обязательно, чтобы еще и открывающий бэттер снова вышел на пластинку "Дома" для отбивания в течение одного иннинга, чтобы состоялся "цикл отбивания".


В современном американском бейсболе, некоторые позиции бэттеров имеют прозвища: "Leadoff" для первого бэттера, "Cleanup" для четвертого, и "Last" - для девятого. Другие позиции известны под порядковыми номерами. Таким образом, третьего, четвертого и пятого бэттеров часто вместе именуют «сердцем» или «мясом» бэттинг лайн-апа, а седьмого, восьмого и девятого бэттеров называют "дном списка", обозначая тем самым, с одной стороны, их порядковое положение в списке, а с другой стороны - их слабость по части  умения игры в Нападении.


В начале каждого иннинга порядок бэттеров возобновляется (продолжается) с того же места, где он был прерван в предыдущем иннинге, а не сбрасывается. Хотя кажется, что это гарантирует, что все бэттеры будут на бите примерно одинаковое количество раз, игра так или иначе почти всегда будет заканчиваться до того, как последний цикл бэттеров будет завершен, так что первый бэттер (к примеру) почти всегда имеет на один выход на биту больше, чем девятый бэттер, чего достаточно, чтобы существенно влиять на тактические решения.



Историческая ремарка: фиксация списка бэттеров.


Ранние формы бейсбола или английской лапты (середина 19-го века) не требовали фиксированного порядка бэттеров: любой игрок, который не стоял на базе, мог быть вызван на биту. Понятие бэттинг лайн-апа, как считается, было изобретено Александром Картрайтом, который также разработал такие правила, как фол-бол, тэг-аут раннера (вывод раннера в аут касанием руки/перчатки с мячом, в отличие от необходимости бросить мячом в раннера, как это было раньше), и придумавший позицию Шортстопа. Также на заре бейсбола, правила не требовали, чтобы порядок бэттеров был объявлен до начала игры. Это позволяло принимать стратегические решения, касающиеся порядка бэттеров, в зависимости от хода игры. Например, Кэп Энсон был известен тем, что следил, смогут ли первые два бэттера занять базы в первом иннинге. Если они не смогли, то он будет ждать и отбивать только в следующем иннинге. Тем не менее, в 1880-е годы, организованный бейсбол начал обязывать раскрывать список бэттеров до первого питча (подачи).



ПОЗИЦИИ В БЭТТИНГ ЛАЙН-АПЕ

Бейсбол: игра в Нападении Бейсбол, Baseball, Mlb, Спорт, Правила, Гифка, Видео, Длиннопост

Первый бэттер (открывающий бэттер, "Leadoff").


Первый бэттер в Бэттинг лайн-апе известен как Leadoff hitter. Leadoff hitter - это традиционно игрок:

- с высоким OBP/OBA (on-base percentage/on-base average - статистический показатель MLB, отражающий способность игрока занять базу),

- хорошей "plate discipline" (игрок обладает хорошей "plate discipline", если, стоя на бите, не замахивается на подачи, которые летят во вне страйк-зоны или же в страйк зону, но в ту ее часть, куда игрок не сможет битой дотянуться до мяча. Таких бэттеров также называют "Patient hitter", то есть терпеливый хиттер),

- хорошим контролем биты,

- высокой скоростью бега,

- со способностью воровать базы.


Его цель состоит в том, чтобы обеспечить команду занятыми базами (с раннерами на них), когда позже более мощные бэттеры выйдут на биту. Поэтому его потребность в высоком OBP/OBA (способности игрока занять базу) превосходит других из списка бэттеров. Поскольку в качестве Leadoff-хиттеров выбираются бэттеры в первую очередь из-за их скорости бега и способности занять базы, они, как правило, не очень сильные бэттеры.


Leadoff-хиттеры, как правило, бьют синглы или даблы (разновидность хитов, то есть ситуации, при которых бэттер после успешного отбивания успевает добежать только до Первой или Второй базы соответственно и занять их), либо получают уолк "walk" (корректно говоря - это "base on balls", ситуация, когда питчер кидает 4 бола, то есть 4 раза не попадает в страйк-зону при подаче, а бэттер не замахивается на такие подачи, тогда судья присуждает бэттеру "walk" - то есть беспрепятственный проход на Первую базу), чтобы попасть на базу.


После того, как первый бэттер оказывается на базе, его главная цель состоит в том, чтобы добраться до следующих "продуктивных" баз (то есть, до Второй или Третьей базы - считается, что раннер с Первой базы может получить очко, только если бэттер выбьет супер-хит, то есть "дабл", "трипл" или "хоум-ран", в то время как раннеры со Второй и Третьей базы могут добежать до Дома и от простого "сингла") как можно быстрее:

- либо посредством кражи баз ("stolen base" - ситуация, чаще всего возникающая в результате того, что раннер пытается захватить следующую базу, стартуя одновременно с началом подачи питчера, и успевает коснуться ее до того, как кэтчер поймает мяч и передаст защитнику той базы ),

Бейсбол: игра в Нападении Бейсбол, Baseball, Mlb, Спорт, Правила, Гифка, Видео, Длиннопост

- либо с помощью стратегии "Hit and run" (одна из высокорисковых и высокопродуктивных стратегий Нападения, заключающаяся в том, что раннер делает попытку кражи базы, обычно Второй, провоцируя инфилдеров команды Защиты сойти с позиций, тем самым освобождая пространство/делая брешь в Защите для результативного хита от бэттера, стоящего на бите),

- либо с помощью хитрых и умных решений во время передвижения по базам,

чтобы в итоге заработать очки.


Тем не менее, сегодняшняя модель поведения для позиции Leadoff-хиттера изменилась только незначительно. Раннее "описание работы" для Leadoff-хиттера сделал бейсбольный пионер Генри Чедвик еще в 1867 году, он сообщил тогда следующее: "Пусть ваш первый бэттер всегда будет самым беззастенчивым парнем из девяти."  В 1898 году, однако, издание "Sporting Life" отметило, что "В качестве первого в списке принято иметь небольшого, активного паренька, который может отбивать, бегать и красть базы, а также изводить питчера "уолками".


Примеры классических Leadoff-хиттеров: Phil Rizzuto, Richie Ashburn, Maury Wills, Lou Brock, Pete Rose, Rod Carew, Tim Raines, and Ichiro Suzuki.


Следует отметить, что термин "Leadoff-хиттер" может быть применен как для описания первого бэттера в карточке Бэттинг лайн-апа, так и для первого игрока команды Нападения, выходящего на биту в любом конкретном иннинге. Например: если во втором иннинге пятый бэттер из карточки Бэттинг лайн-апа выходит на биту первым, будет сказано, что он первый бэттер или что он Leadoff-хиттер для этого конкретного иннинга.


Второй бэттер.


Второй бэттер, как правило, контактный хиттер ("contact hitter" - это хиттер, который редко позволяет вывести себя в страйк-аут. Для этого он стремится произвести любой контакт биты с мячом, вне зависимости от силы и направления удара, чтобы оставить мяч в игре любой ценой, а затем быстро бежит, чтобы занять базу. Так как игрок сосредоточен на том, чтобы оставить мяч в игре, он редко отбивает хоум-раны по сравнению с сильными бэттерами), бьющий "банты" ("Bunt" - отбивание мяча без замаха, при котором бита подставляется под мяч), в том числе жертвенные ("Sacrifice bunt" - когда мяч специально отбивается так, чтобы раннер смог продвинуться на следующую базу, в то время как бэттер самостоятельно вывел себя в аут), или способный сделать хит.


Его главная цель состоит в том, чтобы переместить Leadoff-хитерра до "продуктивных" баз (то есть, до Второй или Третьей базы) и избежать Дабл-плея. Менеджеры часто предпочитают иметь в качестве Второго бэттера левшу из-за потенциальной бреши в Защите возле Первой базы, вызванной тем обстоятельством, что защитник первой базы отвлечен удерживанием Leadoff-хиттера. Уже в 1892 году было признано, что с леворуким бэттером, отбивающим вторым по списку, первому бэттеру проще всего украсть Вторую базу.  В очень хороших командах второй бэттер может сочетать характеристики Leadoff-хиттера и сильного бэттера (Curt Flood, Joe Morgan, Robin Yount, Alan Trammell), хотя в некоторых случаях предпочтение отдается хорошему бэттеру-правше несмотря на преимущества хиттера-левши.


Третий бэттер.


Третий бэттер, как правило, лучший во всем хиттер в команде, часто обладающий самым высоким коэффициентом отбивания в среднем ("Batting average" - статистический показатель, измеряющий результативность бэттера, равен количеству отбитых хитов, деленному на количество появления "На бите"), но не обязательно очень быстрый. Часть его работы заключается в достижении базы для Клинап-хиттера, и другая часть - помочь продвижению предыдущих раннеров по базам. Третьи бэттеры лучше всего известны как "поддерживающие иннинг живым". Тем не менее, в последние годы, некоторые менеджеры склонны ставить свои лучших хиттеров именно на третье место в списке.


Как правило, лучшие бэттеры, сочетающие силу и OBP/OBA в команде, идут в списке третьими, как это видно по таким игрокам, как Babe Ruth, Mel Ott, Ted Williams, Willie Mays, Chipper Jones, Barry Bonds, Mickey Mantle, Carl Yastrzemski, Albert Pujols, Joey Votto, Andrew McCutchen, Miguel Cabrera, Ken Griffey Jr. Josh Hamilton, Evan Longoria, José Bautista, Mike Trout, и Hank Aaron, играющим на этой позиции в списке.


Даже без сочетания экстремальной мощности (Yogi Berra, Al Kaline, George Brett) или высокого Batting average (Ernie Banks, Harmon Killebrew, Johnny Bench, Mike Schmidt, Reggie Jackson) на этой позиции играло огромное количество хиттеров, которые в конечном итоге стали членами бейсбольного Зала Славы.


Четвертый бэттер ("Сleanup hitter")


Четвертый бэттер в бэттинг лайн-апе известен как Клинап-хиттер (Сleanup hitter) или Клинап, и в современном бейсболе почти всегда один из лучших бэттеров в команде, часто бэттер с наибольшей силой и способностью продвигать раннеров супер-хитами (дабл, трипл или хоум-ран).


Бейсбольные менеджеры, как правило, стремятся размещать бэттеров, способных с наибольшей вероятностью занять базы, впереди Клинапа, чтобы четвертый бэттера мог "очистить" базы путем продвижения раннеров до Дома, чтобы заработать раны (очки). Его главная задача состоит в продвижении раннеров, хотя от него также ожидают заработанные очки. Отбивание в качестве Клинапа требует исключительного уровня таланта, а также способности делать классные хиты в важных ситуациях (например: все базы заняты, 2 аута).


Примеры четвертых бэттеров:  Lou Gehrig, Eddie Mathews, Willie McCovey, Billy Williams, Tony Pérez, Eddie Murray, Alex Rodriguez, Prince Fielder, David Ortiz, Edgar Martinez, Ryan Howard.


Хоум-ран (Home run) - удачный хит, который позволяет бэттеру пробежать по всем базам и вернуться в дом (в случае отсутствия каких-либо зафиксированных ошибок). В современном бейсболе под хоум-раном чаще всего понимают ситуацию, когда бэттер выбивает мяч за пределы аутфилда между вышками, отмечающими фол-территорию, не коснувшись при этом земли. При хоум-ране не только бэттер, но и раннеры, находящиеся на базах, зарабатывают по "рану" (очку).


Логика, стоящая за идеей "Клинапа", состоит в следующем: если в начале игры хотя бы один из трех первых бэттеров займет базу, выбитый Клинапом хоум-ран даст два очка, а не только один, как в случае соло-хоум-рана (с пустыми базами). Если все три игрока заняли базы, то Клинап получает шанс своим хитом выбить Грэнд слэм "Grand slam", заработав своей команде четыре очка (по одному за каждого игрока на базах и за себя - на бите).


Добавляю подборку MLB Grand Slams of May, 2016 (заодно еще раз полюбуемся на розовую форму...)

Пятый и шестой бэттеры.


Пятый и шестой (а иногда и седьмой) бэттеры традиционно игроки с высоким RBI (Runs Batted In - это статистический результативный показатель бэттера, означающий сколько очков набрала команда после его ударов), главной целью которых является возвращение раннеров в дом, зачастую с помощью жертвенных флай-боллов (sacrifice fly - ситуация, когда бэттер отбивает мяч по "высокой" дуге, обычно далеко в аутфилд, и этот мяч был пойман на лету игроком Защиты, что выводит бэттера в флай-аут, но его удар дал время раннеру с третьей/второй базы достичь Дома и принести команде очко, то есть жертва оправдана).


3-й, 4-й и 5-й бэттеров в списке называют "сердцем списка", имея в виду их коллективные способности занять базу, выбить мощный хит и продвинуть раннеров.


Пятый бэттер, как правило, второй по силе бэттер в команде, и его цель состоит в том, чтобы подстраховать Клинапа, следуя за ним в списке. Ожидается, что пятый бэттер будет представлять угрозу, достаточную для того, чтобы команда противника воздержалась от  "намеренных уолков" (intentional walk - ситуация, когда питчер намеренно кидает 4 "бола" для того, чтобы не дать сильному бэттеру шанса выбить мощный хит, и пропускает такого бэттера на Первую базу) в ситуациях, где потенциально имеется возможность заработать очки.


Шестой бэттер служит в качестве резервного для пятого бэттера в случае, если тот не сумеет получить раны или продвинуться самостоятельно, если представится другая возможность заработать очки.


Седьмой и восьмой бэттеры.


Седьмой и восьмой бэттеры зачастую не так сильны, как предыдущие, и не имеют столь же высокого Batting average. Часто это игроки, которые находятся в бэттинг лайн-апе больше из-за их способностей по части игры в Защите (как правило, это кэтчер, Второй базовый или Шортстоп), чем из-за их способностей как бэттеров. От них все равно ожидают результатов (как и от любого постоянного игрока команды), но на них все же оказывают меньшее давление на этих позициях.


Основное давление на восьмого бэттера появляется в ситуации, когда у команды Нападения уже есть два аута: в этом случае, он должен сразиться с питчером, чтобы любой ценой попасть на базу (не быть выведенным в аут) для того, чтобы на биту вышел девятый бэттер. Если все получится, то, даже если девятого бэттера выведят в аут, "круг отбивания" замкнется, и в следующем иннинге бэттеры пойдут на биту с начала списка, то есть начиная с первого бэттера из бэттинг лайн-апа.


Очень часто седьмой бэттером - это кэтчер, обычно самый медленный раннер, недостаток в скорости которого приводит к большому количеству дабл-плеев, даже если он является неплохим бэттером (Bill Freehan).


Восьмой бэттер часто хороший контакт-хиттер и может быть использован в качестве резервного второго бэттера. В лигах без назначенных бэттеров (DHS - Designated hitter, это специальный бэттер, который выходит на биту вместо питчера, когда команда играет в Нападении. Правило назначенного бэттера используется во многих лигах так или иначе, например в MLB's American League. Не признается MLB's National League and Nippon Professional Baseball's Central League), кэтчер часто бьет восьмым, так как он ценится за свои навыки игры в Защите и управлением игрой питчеров, и, как правило, имеют относительно низкий Batting average.


Тем не менее, это далеко не всегда так. В ситуации, когда питчер идет девятым бэттером, восьмого бэттера могут намеренно пропустить на первую базу "уолком", чтобы добраться до питчера (чей уровень бэттинга обычно самый низкий в команде) и сделать аут на нем (уже наверняка). Однако, в ситуации с двумя аутами питчер команды Защиты не пропустит восьмого бэттера и постарается сделать третий аут именно на нем, для того, чтобы в следующем иннинге на биту первым вышел девятый бэттер, то есть питчер (легкий первый аут).


Девятый бэттер.


В присутствии назначенного бэттера (Лиги с правилом DHS), девятый бэттер - часто как второй Leadoff. Девятый бэттер, как правило, быстр и имеет высокий OBP/OBA, как и первый бэттер, он же Leadoff.


В лигах, где правило DHS не действует, стартовый питчер почти всегда идет девятым в списке, хотя заменяющие питчеры могут занимать любые места в списке в связи с двойной заменой (double switch - тип замены игроков, как правило, осуществляется командой во время игры в Защите. Двойную замену обычно использует, чтобы поменять питчеров, одновременно помещая нового питчера в более выгодном месте списка бэттеров, чем было занято предыдущим питчером. Исходя из предположения, что питчер будет плохим бэттером, нового питчера обычно ставят на место игрока, которого в прошлом иннинге последним вывели в аут, чтобы с максимальной вероятностью избежать выхода питчера на биту в следующих нескольких иннингах. Соответственно, на место старого питчера в списке ставят бэттера, стиль игры в Нападении которого наиболее подходит для грядущей игровой ситуации).


В ситуации, когда на Первой или Второй базе есть раннеры и с менее чем двумя аутами, и девятый бэттер выходит на биту, он почти всегда "бантует". Тем не менее, для этого существует примечательная альтернатива, в котором питчер или самый слабый бэттер ставится на восьмое место списка, а другой игрок с достойным показателем OBP/OBA и хорошей скоростью бега ставится на девятое место списка, создавая тем самым своего рода второго Leadoff-хиттера в самом конце списка бэттеров, который (список) петлей заворачивается и начинается сначала впоследствии. Это редко использовалось в Major лигах, но применялось менеджером Сент-Луис Кардиналс Тони Ла Русса во второй половине бейсбольного сезона 1998 года, и снова в августе 2007 года и в 2008 году, и менеджером Milwaukee Brewers Недом Йостом в 2008 году.



Спасибо за внимание! Следующий пост будет о питчинге :)

Бейсбол: игра в Нападении Бейсбол, Baseball, Mlb, Спорт, Правила, Гифка, Видео, Длиннопост