Беларусбанк и информационные технологии

Понадобилось сегодня получить перевод от товарища, проживающего не в одном со мной городе. Причем перевод нужно получить без комиссий с обоих сторон. Сам постоянно пользуюсь картами трех банков - Приорбанк, АльфаБанк и Белгазпромбанк, у товарища Беларусбанк. Ладно, вроде когда-то оформлял карту этого банка, поискал, нашел карту, пин-код, думаю, дай проверю вообще работает или нет. Установил приложение, попытался активировать через приложение. СМС не приходит, в поддержку банка по короткому номеру, который тарифицируется оператором тоже как-то не комильфо звонить (странно, что главным банком страны никак не учитывается что им могут звонить по мобильной связи, по крайней мере ни телефона МТС ни А1 в приложении я не увидел). В общем выбрал я второй вариант активации - через терминал. Собрался и потопал к ближайшему. Процедура активации не изменилась наверно с 2008 года (в то далекое время служил в вооруженных силах, нас тогда еще перевели с БПС-банка на Беларусбанк, кстати сегодня в новостях читал что история повторяется, только уже за зарплатные карты надо платить). Ввел номер, отправил СМС, получил бумажку с паролем и ввел его в приложении. Заработало. Ура. Сбросил данные карты товарищу - в ответ - комиссия 1,5% с суммы перевода. Не знаю как там у других банков, но те карты что у меня - вышеперечисленных банков - все переводы бесплатно, активируются карты без всяких терминалов, Альфа вообще сначала приложение устанавливает а потом карту по почте шлет, поддержка для всех операторов из приложения, причем все карты бесплатные Gold кроме Приорбанка, там обычная зарплата и должность не позволяла, к Альфе вообще стали максимально доверительные отношения когда сидя в пивнухе за вечер совершил несколько некрупных расчетов - позвонила служба безопасности банка, вежливая девушка, спросила я ли в этом заведении совершаю покупки, а не потерял ли карту, удостоверившись что все в порядке - пожелала хорошего вечера и положила трубку. Но у Беларусбанка ведь все как в Беларуси. Мало клиентов - надо заставить организации к ним перейти с помощью приказов и распоряжений. Все равно мало средств на счетах - давайте сделаем все что можно платным, с комиссией, и т.п. Развивать сервис, снижать ставки, предлагать приятные плюшки, упрощать жизнь своим клиентам? Не, не слышали. Прогресс, информационные технологии? Зачем? Пусть частные банки думают, мы пойдем своим путем.