Базовые правила в работе

Одно из самых крутых качеств, которым может обладать сотрудник — это аккуратность (вы можете называть это другим словом — дальше вы поймете, о чем речь). Причем это работает на всех уровнях — будь ты ассистентом на парт-тайм или тимлидом.

Аккуратность (или ее отсутствие) часто видна в деталях. Например, человек пишет деловое сообщение и не ставит запятые там, где нужно. Или не ставит перенос строки между абзацами. А бывает, что мысль изложена так, что ее не поймешь.

Для кого-то это мелочь, но на деле видно, что человек не заморочился — просто написал как в голове было и все. И речь тут не о том, что надо знать все тонкости грамматики русского языка или шлифовать каждое сообщение до уровня Розенталя. Можно ведь прогнать письмо через проверку орфографии и пунктуации или просто прочитать письмо вслух перед отправкой. На это уйдет пара лишних минут, но от них будет зависеть реакция.

Всегда приятно читать сообщения, в которых слова согласуются, обращения выделяются запятыми, знаки препинания не игнорируются, а в списках правильно расставлены буллет-поинты.

Другой классный пример аккуратности — написать агенду для того, кого приглашаешь на встречу и объяснить, что будет обсуждаться. Или написать саммари после встречи и разослать участникам. Такие детали часто игнорируются, это можно сравнить с этикетом — когда он присутствует, всегда приятнее.

Кроме этого, важно уметь проводить ресерч. У всех есть гугл, и когда мы сталкиваемся с чем-то новым, мы легко можем найти нужную инфу. Часто люди забивают на это, потому что тупо лень и "и так сойдет" и берут инфу из первой попавшейся ссылки. Но при работе с информацией надо уметь анализировать, копать и делать краткую выжимку.

Можно приводить примеры бесконечно — записывать встречи в календарик, чтобы они не накладывались, подключаться на созвоны за пару минут до начала, заранее предупреждать об изменениях, не записывать войсы без повода или спроса и т.д.

И с одной стороны это элементарные вещи. Но с другой — абсолютная база, на которую большинство забивает. Когда ты развиваешь аккуратность даже в мелочах, с тобой будет приятно работать вне зависимости от того, какую должность ты занимаешь. Аккуратные сотрудники на вес золота, их всегда хочется видеть в своей команде и вкладываться в них. Но важно не переступить грань и не утонуть в болоте душнил и задротов😅 Главное — трезвый подход))