Базис коммунизма уже созрел

Реми Майснер и Клим Жуков в завершающей части большого ролика. В нём описывается на каком уровне сегодня находится базис общественно-экономической формации. А для этого ниже предоставлю описание того что такое базис и надстройка в Марксизме


Базис (др.-греч. βασις — основа) — способ производства материальных благ и соответствующая ему структура классов, которые составляют экономическую основу общества.


Базис — общественное бытие, основа всех процессов, происходящих в обществе. Но в то же время базис нельзя назвать «первопричиной» этих процессов, поскольку само понятие первопричины противоречит диалектической логике. Базис находится в диалектически противоречивом отношении к надстройке: без надстройки базис не представляет собой общественное бытие, как топор без человека не является топором, а лишь соединёнными вместе несколькими предметами.


Это диалектическое отношение между общественным бытием и общественным сознанием было в своеобразном виде сформулировано уже в философии Георга Гегеля: на языке его философии общественное сознание, как абсолютная идея в формах субъективного, объективного и абсолютного духа, является основой, на которой осуществляется общественное бытие, история человечества. С точки зрения Маркса, наоборот, общественное бытие является изменяющейся основой общественного сознания.


Надстройка (нем. Überbau; англ. Superstructure) — совокупность институтов общества (политических, правовых, религиозных), его идеологии (нравственных, эстетических, философских, теологических воззрений), служащих господствующему, то есть эксплуататорскому классу (рабовладелец, помещик, капиталист) для контроля (диктатура класса рабовладельцев, диктатура класса землевладельцев, диктатура класса капиталистов) над эксплуатируемым классом (рабы, зависимые крестьяне, пролетариат).


Надстройка помимо социальных институтов — общественное сознание. Общественное сознание диалектически зависимо от общественного бытия: оно ограничено уровнем развития общественного бытия, но не предзадано им. Общественное сознание может и опережать в своем развитии общественное бытие (сознание революционера), и отставать от него (сознание реакционера). Воплощение общественного сознания подталкивает развитие общественного бытия (революция) или тормозит его развитие (реакция). Таким образом, диалектическое взаимодействие базиса и надстройки принудительно приводит их к соответствию друг другу, в противном случае они перестают существовать.