114

БАЙКИ ПРОВИНЦИАЛЬНОГО ОТЕЛЬЕРА 90-Х ГОДОВ- часть 8

Первая часть тут- https://pikabu.ru/story/bayki_provintsialnogo_otelera_90kh_godov_7483385

Вторая часть тут- https://pikabu.ru/story/bayki_provintsialnogo_otelera_90kh_godov_chast_2_7485754

Третья часть тут- https://pikabu.ru/story/bayki_provintsialnogo_otelera_90kh_godov_chast_3_7490483

Четвертая часть тут- https://pikabu.ru/story/bayki_provintsialnogo_otelera_90kh_godov_chast_4_7493228

Пятая часть тут- https://pikabu.ru/story/bayki_provintsialnogo_otelera_90kh_godov_chast_5_7495449

Шестая часть тут- https://pikabu.ru/story/bayki_provintsialnogo_otelera_90kh_godov_chast_6_7500212

Седьмая часть тут-https://pikabu.ru/story/bayki_provintsialnogo_otelera_90kh_godov_chast_7_7504490


Как все уже поняли, комплекс был для нас не основным источником дохода, а  рациональным использованием пустующего ресурса. Поэтому я там бывал достаточно редко- регулярно при съеме кассы и, иногда, на выпивке с друзьями. Потихонечку подобные комплексы стали открываться по всему городу и многие из них были комфортабельными и с приличным персоналом. У нашего же комплекса был большой недостаток (он  же для некоторых достоинство)- месторасположение на самом краю Омска. Для проезжающих мимо автомашин останавливаться в нем было дорого, а солидные гости хотели ночного веселья и не хотели платить за такси туда-обратно (тоже мне, солидные люди...). В результате комплекс снижал прибыль и повысить зарплату персоналу мы не могли- соответственно падал уровень комфорта. Да и найти нормального директора комплекса, который бы все наладил без нашего участия нам не удалось- приходилось самим следить за многими вещами, на что мы совершенно не рассчитывали...

Еще раньше мы попробовали заинтересовать персонал и появилось объявление (извините за капсы- я просто скопипастил, а перепечатывать было в лом).

УВАЖАЕМЫЕ ДАМЫ И ГОСПОДА !

МЫ НЕ ПОДНИМАЛИ ПЛАТУ ЗА АРЕНДУ И УСЛУГИ С ФЕВРАЛЯ 2001 ГОДА. ОДНАКО, РОСТ ЦЕН ЗАСТАВИЛ НАС ВВЕСТИ С 1.08.02 ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ

15 % НАДБАВКУ К СЧЕТУ ЗА КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

ВСЯ ЭТА НАДБАВКА ИДЕТ НА ЗАРПЛАТУ ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ВАС ПЕРСОНАЛУ.

ЕСЛИ ВЫ КРАЙНЕ НЕДОВОЛЬНЫ КАЧЕСТВОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ,

ВЫ МОЖЕТЕ ЕЕ УМЕНЬШИТЬ ИЛИ НЕ ПЛАТИТЬ СОВСЕМ !

ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЖИТЕ ПРИЧИНУ В СЧЕТЕ.

СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ. АДМИНИСТРАЦИЯ


Увы, не помогло- персонал манкировал обязанностями, а гости не знали на что имеют право. Периодически до меня докатывалось недовольство, но намного позже, чем я мог принять меры.

Появилось новое объявление, которое было повсюду, чтобы гости могли с ним ознакомиться.


УВАЖАЕМЫЕ ДАМЫ И ГОСПОДА !

Наш «Комплекс У фонаря» борется за звание ударника капиталистического труда. Как Вам известно из трудов В.И. Ленина - «Капитализм- это сервис, учет и контроль». Поэтому администрация ведет непрерывный контроль за сервисом и учетом.

Основным учетным документом при работе с нашими гостями является счет. В счете должны быть отражены все оказанные услуги и проданные гостю товары, согласно прейскурантам, вывешенным в баре комплекса и находящимся в номерах. Некоторые услуги (ликвидация следов бурного веселья гостей, восстановление поломанной мебели и утвари, чистка следов ботинок на коврах и т.д.) в прейскуранты не входят и оплачиваются отдельно по согласованию сторон. Чаевые персоналу в счет не входят, и их дача является только правом, но не обязанностью гостя. При оплате счета Вам обязаны выдать чек. У персонала обслуживающего Вас, на груди обязательно должна висеть табличка с именем.

У нас принято, чтобы не испортить ковровое покрытие, в номера проходить по Вашему выбору либо в тапочках либо надевать на обувь полиэтиленовые чехлы. Тапочки или чехлы персонал обязан предложить Вам при входе в дом.

В номерах обязательно должны быть одеяло, одна или две подушки, два полотенца, исправный пульт к телевизору (видеомагнитофону), магнитола, мыло, туалетная бумага. Телевизор (видеомагнитофон) должны быть настроены на омские программы. Номер должен блистать чистотой. В саунах и бане для каждого гостя должны быть простыни. Дополнительно Вы можете потребовать бесплатное полотенце. К Вашему приходу парилки должны быть полностью прогреты. В саунах не разрешается пользоваться вениками, а в бане кипяток для веников Вам должны предоставить бесплатно.

Вы всегда можете бесплатно взять у персонала на время пребывания видео-аудио кассеты и лазерные диски. Если Вы пришли со своими едой или напитками, пользоваться холодильником в баре и взять на время у персонала посуду Вы также можете бесплатно.

Вы можете бесплатно пользоваться каминным залом для приема Ваших посетителей совместно с другими гостями и персоналом. Платить надо только если Вы хотите получить каминный зал в исключительное пользование.

Мы рады, если в нашем комплексе Вы чувствуете себя как дома, и просим только не курить в постели и соблюдать остальные правила противопожарной безопасности и капиталистического общежития. Если, кто-то забудет, что он в гостях- у персонала есть кнопка тревожного вызова милиции.

На территории комплекса не допускается употребление наркотиков или пребывание в состоянии наркотического опьянения. В этом случае персонал обязан вызвать милицию.

Если что-либо из вышеуказанного не выполняется, если Вы чем-то недовольны, если Вам кажется, что Вас случайно обсчитали, а также в случае любых других недоразумений, Вы должны обратиться к дежурному менеджеру, который всегда присутствует в комплексе. Если менеджер не сумел разрешить проблему, он обязан соединить Вас с директором комплекса (независимо от времени суток). Если по каким либо причинам это не удалось, либо проблема осталась неразрешена, администрация просит Вас обязательно утром позвонить или послать факс по телефону 51-00-30. В сообщении просим Вас оставить какие-нибудь координаты для связи и администрация обязательно внимательно вместе с Вами рассмотрит возникшие проблемы, серьезно накажет виновных и возместит моральный и материальный ущерб. Просим Вас сохранить счет. Пожалуйста, не стесняйтесь отправить сообщение- администрация существует для того, чтобы ее беспокоили.

Если у Вас есть какие-либо деловые предложения по улучшению сервиса или по новым услугам, не сочтите за труд позвонить по телефону 51-00-30 и администрация их внимательно выслушает. В случае их реализации, Вы получите скидки на пользование услугами комплекса.

Если Вам у нас понравилось- порекомендуйте нас друзьям и знакомым, если нет- сообщите, пожалуйста, нам почему- и мы найдем способ исправить недостатки.

Благодарим Вас,

Администрация


Но оборот (и, соответственно прибыль) все падал и падал. А тут еще и любимое государство вместе с областными и городским депутатами решили нам помочь утонуть. На весь комплекс- более 1000 кв.м. в двух коттеджах было не так много номеров, но они были просторные, а эти ребята ввели огромный вмененный налог с общей площади номера.  Обуели- у меня оборот был меньше, чем налог!

Поэтому перед предыдущим текстом появилась прелюдия-


Уважаемые леди и джентльмены, дамы и господа, друзья и товарищи!

С 1.01.2006 государство ввело налог 150 рублей с квадратного метра площади гостиничного номера в месяц. Так, как мы не хотели уменьшить площадь номера или поднять цены, нам пришлось закрыть нашу первую в Омске частную гостиницу.

Мы больше не оказываем услуг по временному проживанию и размещению!

Взамен мы открыли пункт проката мебели и спортинвентаря. Мебель и спортинвентарь взятые Вами в прокат, расположены в бывших гостиничных номерах, предоставляемых только Вам на все оплаченное время проката. По нашим правилам, все взятое в прокат используется только в тех номерах, где оно расположено, причем вынос его из этих номеров в течение оплаченного времени запрещен!

СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ СИТУАЦИИ!


Пункт проката спортивного инвентаря и мебели платил налоги только с количества официальных работников- и официально  это был один человек. Оплата  налогов нами не возросла, а резко упала. Депутаты сами виноваты- забыли, что жадность губит не коммерсанта, а фраера.


Теперь это выглядело вот так-

БАЙКИ ПРОВИНЦИАЛЬНОГО ОТЕЛЬЕРА 90-Х ГОДОВ- часть 8

Объекты аренды- эспандеры, телевизоры и пр. неукоснительно вручались  незнакомым посетителям- так же как когда-то спички.

Впрочем и это не спасло гигантов мысли- обороты продолжали падать. При этом многие мои друзья стали мне говорить, что им отказывают в аренде- типа занято. Когнитивный диссонанс, однако!

Начал разбираться. Директором комплекса в то время был неплохой и честный человек- бывший комбат афганец, подполковник танковых войск. Ему помогали два дежурных менеджера- посуточно. Менеджеры и имели дела с клиентами, продавали бар и получали деньги за аренду и выписывали счета. Выяснилось, что они ночных гостей не учитывают, в баре торгуют своим спиртным, а директор за полтора года ни разу не устроил ночную проверку.  Днем же менеджеры, чтобы их не беспокоили, сообщали всем. кто заказывал номера, что мест нет.

При этом менеджеры настолько обнаглели, что позволили себе потихоньку купить по мерседесу- (старому и лохматому), но, при этом комплекс впервые вообще не принес прибыли и оказался убыточным!

Похоже надо было начинать кончать этот проект...

Мы прикинули наши временные затраты на замену директора (честный и даже хороший человек- это не профессия) и менеджеров и решили, что дешевле комплекс прикрыть и превратить его в некоторое иное заведение.

В один прекрасный осенний  день мы заявились на территорию и реализовали старый анекдот-

-"Tы, ты, ты и ты!"

-"А можно и я?!"

-"Можно! И ты тоже. Пошли на %%%!"


Из всего персонала комплекса оставили только Павла Ивановича- мастерового, занимающегося хозяйством, остальных выперли за ворота. При этом один из них включил электрический нагреватель  циркуляции воды в бассейне бани, отключил водяной насос и заклинил датчик отсутствия воды. Через полчаса нагреватель задымил и расплавился, но баня не сгорела, как рассчитывал диверсант- нагреватель был укреплен на асбестовом листе и мы отделались только его потерей. Ну, так как на территории видеокамер не было, а пытать всех не наш  метод, то злодейство осталось безнаказанным...

На этом проект "У фонаря" - первой частной гостиницы в Омске был закрыт и началась новая история-  "Дома для друзей".


Выводы, которые мы сделали были нам и раньше понятны, но теперь мы еще раз убедились в этом:

1. Во главе должен стоять опытный человек, любящий свое дело. Если он именно таков-  его надо брать в долю. Если не таков- надо обязательно искать такого- "и этот сойдет"- залог провала.

2. Должен быть жесткий и независимый контроль  (БДИ!).

3. Хороший человек- это не профессия.

4. Хочешь что-то сделать хорошо- сделай сам.

5. Нормальное отношение к персоналу- не гарантия, что персонал будет нормально относиться к работе и к тебе, более того- это развращает персонал.

6. Любой проект имеет тенденцию развития от хорошего начала к плохому концу.



Выводы спорные, но вся моя деятельность и на иных фронтах предпринимательства не дает мне возможности убедиться в обратном :(


P.S. Зачем продолжаю постить? Для развеивания скуки самоизоляции- своей и читателей. А в будущем для развеивания скуки будут истории о плотнике и морже, королях и капусте о том, как  друг оказался вдруг и о том, что совесть не лучший контролер  и еще разные истории о бывшем комплексе.

Наши 90-е

6.1K поста23K подписчика