Байки из зомбоящика – 53
Доброго времени года всем и, пожалуй, мы сразу и начнем… Сегодняшний выпуск будет без редактора, ничего личного, просто я совсем закрутился, к загрузке на работе добавилась, желающая развалиться окончательно дача, и если не сегодня, то выход нового выпуска задержится еще как минимум на неделю… Так что, уважаемые любители грамотных текстов, потерпите, следующий выпуск будет с редактором.
И, в прошлый раз меня обвиняли, и даже минусовали, за то, что я, якобы работаю на 1м канале, поэтому вот вам еще фотка, на этот раз с целым «букетом» микрофонов. И нет, это не значит, что я там везде работаю.
Прямое под обстрелом.
Донбасс, съемочная группа одного из федеральных каналов, вместе с несколькими бойцами укрылась в небольшом строении, покинуть которое нет никакой возможности, на «той стороне» работает снайпер. Ни выйти из двери, ни даже подойти к окнам – нельзя, среди бойцов уже есть раненые.
И тут, звонок из Москвы, на связи «девочка продюсер»:
- Ну вы где там? У вас прямое через 20 минут, давайте выставляетесь!
- Мы не можем!
- Что значит «не можете»?! У вас по графику прямое, давайте отрабатывайте!
- Мы не можем выйти, снайпер работает!
- Отказываетесь значит?! Ну тогда я на вас докладную напишу!
- Да пиши, что хочешь, мы физически не можем отсюда выйти!
Я думаю, что не надо объяснять – делать прямое включение из небольшого помещения, откуда вообще ничего не видно, стоя на фоне стены, и рассказывать про снайпера – ну не совсем правильно, с точки зрения телевизионной работы.
Проходит 15 минут, звонок.
- У вас 5 минут, последний шанс выйти прямо, или пишу служебку!
- Мы даже к окнам подойти не можем, снайпер там! Хотите у стены выйдем.
- Нет, так нас не устроит, нам нужна красивая картинка Донецка! Вы собираетесь включаться, или вы не профессионалы!
- Не можем выйти, СНАЙПЕР ТАМ!
- Подумаешь один снайпер! Вы выгляньте, посмотрите, может он вообще уже ушел! Ну чего как не мужик то?
- Да пошла ты на &#$, дура тупая! – выкрикнул не выдержавший корреспондент, и бросил трубку!
Командировка прошла успешно, группа наснимала сюжетов, несколько раз выходила «в прямую» и вернулась обратно домой. Но, вот «что-то не так», с корреспондентом некоторые из коллег не здороваются, а руководство на съемки его не ставит!
Пошел к начальнику разбираться.
- Ты очень опрометчиво поступил, Корреспондент, зачем ты оскорбил ту замечательную и чудесную девочку продюсера?
- Да потому, что она - дура!
- Она так плакала, так плакала, и вот всем-всем запись разговора дала послушать!
- Всю запись?
- Ну, она говорит, что да, она только тебе набрала, а ты сразу ее матом послал и трубку бросил.
- Ага, ясно, запись отредактировали…
- Я не знаю редактировали ее или нет, но девочка эта, если ты не в курсе, спит с самим «Таким-то Такимтовичем», помощником зама генерального по перекладыванию бумажек из одной стопки в другую. Решение о твоем увольнении принято, и менять его уже никто не будет. Вот бумага, вот ручка – пиши.
Эй, пссс… интернета не желаете?
Свежачок. Сайтама, Япония, ЧМ по Фигурному катанию 2019. Съемочная группа одного из каналов отрабатывает турнир, все как обычно: картинка, сюжеты, интервью. А перегоняется материал по средствам интернета и ФТП сервера. Интернет в пресс центре не плох, но фигурка очень и очень популярна в Японии, и когда, вместе с тобой, гонят материал еще 100500 фотографов, то скорость естественно оказывается в жо… «так себе».
Организаторы мероприятия, что удивительно, общаются с журналистами, спрашивают все ли хорошо и надо ли чего-нибудь еще, и корреспондент высказывает свое замечание по поводу интернета.
«Интернет. О, а хотите мы вам отдельный роутер поставим, тогда он быстрее будет» – спрашивают организаторы.
«Конечно хотим», - отвечает корреспондент.
На следующий день, съемочную группу ждет на столе роутер, с приклеенной бумажкой, где указано название канала, вот только ни пароля, ни кабеля никто так и не дал.
Так и прошла первая часть дня, в бегах, да сгоняя материал, как и раньше через общий вайфай, а потом в Москве наступило утро, и оттуда позвонили!
- Это что, млять такое?!
- Где?
- Вот это, млять что?
- Да что случилось то?
- А то ты не знаешь? Это вот, что за счет пришел?
- Какой счет?
- Такой! На 230000 йен (132 тысячи 269 рублей)!
- Опа… это походу за интернет. Но мне никто ничего не говорил про оплату!
- Разбирайся! В бюджет командировки не заложено, из своих будете платить!
На самом деле, бывают ситуации, когда организаторы стараются помочь и для телевизионщиков, «подтягивают» отдельный патчкорд. Обычно это бесплатно, но если организаторы хотят денег, то об этом всегда предупреждают, в данном же случае, Японская ли это была хитрость, или менталитет – неясно.
Отказаться от интернета удалось, отчасти именно потому, что им так ни разу и не воспользовались.
Канальная камера.
В прошлый раз, в комментариях, всплывал вопрос про «канальные» камеры – я немного повторюсь с этой темой, тем более как раз есть подходящая история.
Итак, ТВ камеры можно поделить на два типа:
ТЖК – Теле журналистский комплект, я про нее писал вот тут… С ними ездят на съемки.
И так называемые «канальные» камеры. Их используют для трансляций разных мероприятий, студийных съемок, записи шоу типа «Давай поженимся». "Канальная", это потому, что работает она только "в канал".
Основная особенность таких камер – отсутствие носителя информации. То есть записывать «на себя» она не умеет. Более того, даже просто работать сама по себе, она тоже не умеет, питания нет. К такой камере идет целый «блок управления» - есть на фото, где регулируются все параметры съемки, ну кроме фокуса. А вот кабель до камеры может быть очень и очень длинным, сотни метров. Вот эта вот «куча всего» на задней панели камеры – это лишь разные входы/выходы, для изображения и звука, ну и для связи с аппаратной.
Зато, такая камера сразу же обеспечивает и связь оператора с режиссером, умеет зажигать лампочку, когда ее дают в эфир, показывать «подсмотр» того, что сейчас в эфире и тд. Нет, к обычной ТЖК камере, тоже можно присоединить кабель и отдавать с нее картинку, но без подсмотра и индикации, без нормальной, а не по рации, связи операторов и режиссера, качество трансляции упадет, причем достаточно сильно.
Итак, волейбольной клуб Динамо Брянск выходит в волейбольную же Евролигу, и теперь, нужно проводить не только матчи, но и международные трансляции этих матчей. Причем требования к трансляциям довольно женские: не менее 6ти канальных камер, повторы не менее чем с 4х камер, графика, и еще что-то…
Клуб заявляет – у нас все есть, мы будем все показывать сами! На бумаге все выглядит хорошо, поэтому, для проверки, помощи и проведения трансляций, в Брянск командируют одного режиссера постановщика, одного оператора постановщика и одного продюсера.
Заходим. Показывают игровой зал, аппаратную… и сразу возникают вопросы: например, вместо полноценной повторной машины стоит обычный DVcam магнитофон, а камеры… а где камеры то, спрашиваю???
- А камеры у нас в другом месте, их завтра привезут. - отвечают организаторы.
- Ну камеры то хоть какие?
- Сони.
- А модель?
- Ну разные… нет ну нормальные камеры, вопросов нет.
Чувство надвигающегося 3,14здеца нарастает все сильнее и сильнее.
- Они хоть канальные?
- Конечно канальные!
На следующий день 3,14здец таки наступил: к волейбольной арене подтягиваются операторы со своими камерами, ТЖК, обычными ТЖК и рациями…
Чувствуя, как начинают шевелиться волосы, причем не на голове, спрашиваю…
- Вы же вчера говорили, что камеры у вас канальные!
- Ну конечно они канальные – они все с телеКАНАЛА «Россия»!
Млять, трансляцию провалили конечно, кроме «не тех» камер, оказалось, что повтор могут давать с любой камеры, но только с, заранее выбранной, одной из 6ти.
Какие прилетели штрафы - незнаю
Ну и на этом НЕ ВСЕ!
Дочитали до конца – вот вам бонус!
Оператора и осветителя, одной из программ типа «топ вечерний шлак» (Малахов или типа того), внезапно вызвали в суд! А дело в том, что на них туда подала аж сама Волочкова! Да, осветитель ее плохо «осветил», а оператор плохо снял, чем они нанесли ущерб ее роже и какой-то там репутации!
Объясняю: на таких программах всегда есть оператор постановщик и режиссер, которые и отвечают за картинку, а никак не рядовые камермэн и светик. Ну и конечно же, в огромных студиях, никто не будет специально выставлять свет под одного гостя – да и нет такой возможности, это не кино.
Что решил суд – пока не знаю.
Ну и на этом все, спасибо за внимание!