522

Байка из Питера

Последние двести метров Витя Чекмарев преодолел уже бегом.
Взлетел по ступенькам, толкнул массивные стеклянные двери и принялся лихорадочно выуживать из кармана картхолдер с проездным.
- Бегите, бегите – скомандовала тетка в синей форме, - сейчас последний поезд будет! Ещё успеете, если поторопитесь!

Витя послушно кивнул и, преодолев турникет, принялся спускаться по эскалатору, игнорируя боль в натруженных ногах. Несмотря на спешку и усталость, он, как всегда, почувствовал детский восторг от того, как движущийся эскалатор приумножил скорость его бега.

На станции никого не было, если не считать грузного мужчины в черном пальто, который сверлил взглядом пустоту у той части платформы, где должен был остановиться хвост поезда. Витя, пристроился рядом и немного перевел дух. Он посмотрел в тоннель, но там было темно.

Витя злился на прораба Сережу, который заставил его и ещё двух парней работать допоздна. Больше всего раздражало то, как убедительно и искренне тот разглагольствовал про ответственность, коллектив и общее дело. А по факту тупо заставил их пахать больше нормы. А потом ещё и выплатил за смену не полную ставку, а только половину.

Потом Витя принялся злиться на себя. За мягкотелость и слабость, из-за которых он вместо того, чтобы потребовать полную оплату и уйти в оговоренное время – как баран послушно остался пахать, а в качестве благодарности получил сумму, которой едва хватит на еду.

Вся обида и злость, которые он так старательно подавлял последний месяц вдруг стали прорываться наружу. Унизительная тяжелая работа. Убогая комната в огромной коммуналке. Лена, которая сбежала обратно в Сургут две недели назад, наговорившая ему перед отъездом таких вещей…

«Сделай это. Сделай это. Сделай сделай сделай это. Сделай это…».

В голове поселился навязчивый шепот. Витя был абсолютно уверен, что голос звучит не снаружи. Шепот с каждой секундой становился всё отчетливее. Он понял, что не может отвести взгляд от края платформы. В руках и ногах появилось зудящее ощущение. Витя с ужасом понял, что его неудержимо тянет пересечь ограничительную линию и шагнуть вниз. Мысли смешались и перед глазами все поплыло…

Внезапно он почувствовал, как сильная рука трясет его за шиворот, и кто-то хлопает его по щекам. Шепот в голове стих, будто и не было. Зрение понемногу возвращалось в норму. Руки и ноги снова стали его слушаться.

- Все хорошо? – Заботливо спросил мужчина в черном пальто, отпуская ворот Витиной куртки.
- Я… Не знаю… У меня, наверное, приступ какой-то был… - Испуганно забормотал Чекмарев, когда липкий серый туман перед глазами развеялся.

Мужчина внимательно вгляделся в Витино лицо и усмехнулся.
- Недавно в Питере?
- Полгода.
- Понятно. Никогда про призрака с «Горьковской» не слышал?
- Нет.
- Есть такая байка. Городская легенда. Якобы парень влюбился в девушку, а она предпочла ему другого. Он пришел сюда, дождался последнего поезда и сиганул на рельсы.

Витя недоверчиво посмотрел на незнакомца.
- Теперь каждый год в один и тот же день, в одно и то же время он выбирает жертву и внушает ей что нужно спрыгнуть с края платформы.

- Так это из-за него я сейчас чуть не спрыгнул? Вы это хотите сказать?
Мужчина насмешливо посмотрел на него.
- Парень, ну ты чего? Ну какие призраки? У тебя на лице написано, что ты пашешь как лошадь, на износ. Небось ещё и в личной жизни не все хорошо. Угадал?
- Угадали.
- Вот и переутомился. Тебе выспаться надо, отдохнуть немного. Поговорить с кем-нибудь. Может быть врачу показаться на всякий случай.

В тоннеле показался узкий полумесяц света. Витя выдохнул. Сейчас он доберется до дома и выспится.
- История которую вы рассказали – правда есть такая легенда?
- Конечно, правда. – Усмехнулся незнакомец. – В Питере полно всяких баек. Есть страшилка про то, что здесь, на этой самой станции метро жертвоприношения приносят, а руководство станции про это знает и работники стирают записи камер наблюдения.
- А это ещё что за дичь? – Удивился Витя.
- Ну якобы, если жертву не принести, то из тоннеля метро такое поползет, что мало не покажется.

Луч света в тоннеле стал совсем ярким. Повеяло теплым воздухом и креозотом. Зашумел приближающийся поезд
- Или вот ещё байка про маньяка-толкача. Подкарауливает жертв и толкает их под поезд. Это Питер. Тут легенды есть на любой вкус.
Витя замер, потому что опять услышал шепот в глубине собственных висков.

«Сделай это. Сделай это. Сделай сделай сделай это. Сделай это…».

- Снова начинается… Опять этот голос… - Испуганно обратился он к мужчине в черном пальто.
- Голос в голове?
- Да…
- Успокойся. – Мужчина сочувственно положил ему руку на плечо. – Знаешь, как я всегда говорю: «Если не можешь сопротивляться голосу в своей голове…

Поезд был уже совсем рядом. Рука на плече вдруг стала твердой.
- …поддайся ему». – Закончил мужчина и толкнул Витю под поезд.

Человек сидящий перед мониторами поморщился и остановил запись. Затем быстро нашел в папках нужный фрагмент и навсегда удалил его с жесткого диска. Обо всем остальном позаботится ночная смена уборщиков. На одном из мониторов было видно, как женщина в синей форме выпускает со станции мужчину в черном пальто.

Все как обычно. Их ждет ещё один год спокойной работы.