Барни Олдфилд за рулём гоночного автомобиля Christie V4 1907 года

Барни Олдфилд за рулём гоночного автомобиля Christie V‑4 1907 года.

В начале XX века задний привод стал шаблоном автомобильного дизайна — особенно с дебютом в 1908 году массового Ford Model T.
Но это не остановило американского изобретателя Уолтера Кристи. В 1905 году он создал свой собственный радикальный переднеприводный автомобиль. Его 60‑сильный Christie, построенный в Нью‑Йорке, был оснащён 4 цилиндрами в ряд над передней осью и параллельно ей. В то время это была инновация.

Кристи ездил на своей машине по США и Европе в попытке продвинуть новаторский дизайн, однако столкнулся с механическими проблемами, попал в аварию и чуть не погиб. Затем он применил свой замысел к прототипу нью‑йоркского такси. В то время компоновка Кристи считалась слишком «нетрадиционной» и по цене 2 600 долларов за автомобиль (65 000 долларов сегодня) — слишком дорогостоящей.

Уолтер Кристи умер в 1944 году в нищете, так и не узнав, что его переднеприводный автомобиль с поперечно расположенным мотором станет нормой.

ИСТОРИКА

Барни Олдфилд за рулём гоночного автомобиля Christie V4 1907 года Кросспостинг, Pikabu Publish Bot, Christie, Ретроавтомобиль, Гоночные авто