Банковская защита
У моей зарплатной карты закончился срок годности, вчера ходила забирать перевыпущенную.
Банк всерьез озабочен участившимися случаями мошенyичества, потому навыдумывали нововведений, типа призванных защитить денежки клиентов.
Сначала меня заставили пристально смотреть в камеру и даже моргнуть два раза. Потом попросили в микрофон назвать цифры от нуля до девяти, и в обратной последовательности. Дескать, по сетчатке глаза можно будет пользоваться банкоматами даже без карты, достаточно подмигнуть сканеру. А по голосу будут узнавать при звонках в контактный центр, типа позвонил, а тебе сразу: Здравствуйте, Екатерина!
Отпечатки пальцев не снимали, но я уже готова была и к этому.
Мне, как законопослушному гражданину, по барабану на все эти маневры, даже, наверное, ЗА, если мероприятия действительно защитят мои финансы от противоправных действий мошенников. Но как-то стремно, что банковские работники потихоньку проникает в нашу личную жизнь все глубже, причем не спрашивая нужно ли мне это все, не предлагая альтернатив, может я хочу пользоваться их продуктами без использования защит, и все риски беру на себя.
И что будет если их хранилища личных данных хакнут? Они и так знают обо мне очень многое: адрес, место работы, паспортные данные, телефон. Теперь еще и глазки с голосом мои имеют. Мне должно быть страшно, или я паникер на пустом месте? Как вы вообще относитесь к необходимости предоставления своих личных данных и даже физических параметров третьим лицам, не понимая до конца как именно они гипотетически могут всем этим воспользоваться?