Бангалор образца 2007 года
Данный опус касается событий 2007 года. Был там же в 2011 - всё сильно изменилось в лучшую сторону...
1.День Первый - В путь!
Авиакомпания «Пулково» не подкачала, вылет произошел в назначенное время и без происшествий. В Москве сменил аэропорт на Шереметьево-2 где была первая тягомотина – огромная очередь в Зеленый Коридор. Так как у меня с собой были доллары в сумме превышающей 5000 я решил их задекларировать как и сотовый с видеокамерой. Как ни странно в Красный Коридор никого не было и после сдачи декларации смог преспокойно обойти большую часть очереди и «вклиниться» поближе к регистрации. К сожалению этим же рейсом до Дели летела куча индусов с неимоверным количеством багажа и детей. Сзади периодически были слышны возмущенные возгласы китайцев, которых охрана никак не хотела пускать на регистрацию рейса до Пекина – дескать, рано еще. Причем делала это в весьма грубой форме: толкала их и пыталась материть негромко. Китайцы хотя и возмущались, но вели себя несколько униженно, что не мешало им лезть снова и снова.
После регистрации пришлось стоять почти целый час в очереди на паспортный контроль. Замечу что хоть и Москва, но аэропорт выглядит достаточно убого – дизайн годов 70-х, не хватает больших информационных табло (но на огромную рекламу БиЛайн и подобных ему МТС-ов они не поскупились). Вместо табло – старенькие телевизоры, на которых разглядеть (особенно с моим зрением) что-нибудь можно было только вблизи. Курить на территории почему-то можно и некурящим пассажирам явно не особенно приятно.
Самолет был ИЛ-86 в соответствующем состоянии, хотя обивка сидений достаточно свежая. Кормили прилично, жалко только что весь полет произошел в темноте и моё намерение увидеть какие-нибудь горы жестоко обломалось.
2. День Второй, который плавно вытек из Первого
Сели в аэропорту Дели примерно в 2:45 ночи по местному времени и после высадки я начал понимать куда прилетел. Входим в здание аэровокзала – ощущение, что попал в предбанник общественной бани. Тусклое освещение, пожелтевшая от старости и потрескавшаяся плитка, очень низкий потолок и удушающая парилка (никакого кондиционирования). Когда вышел из коридора оказался в большом зале, какого-либо тщательного контроля и проверки багажа не было. Возник вопрос - что собственно дальше? На все мои вопросы к служащим и охране (информационной стойки не нашел) они отвечали «Yes, Sir» с обвораживающей улыбкой.
Появились мысли типа «что за ^%$*)» или просто «#$%^%#^&(». Из указателей – только выход в город. Привязался какой-то индус – предлагал разрешить все мои проблему за не слишком умеренную плату. Решил выйти на улицу – оглядеться и покурить. На выходе заметил несколько контор по обмену валюты и решил обменять соточку уев. В очереди передо мной стоял какой-то весьма вдетый парень очень похожий на руссо-туристо. Я его окликнул, оказалось – из Москвы, путешествует по всяким мировым весям и экстремальным местам. Тут же он предложил дернуть коньячку ведерко за знакомство, но я отказался – хотя до следующего рейса на Бангалор было еще 4 часа я волновался, что пока не знаю, откуда этот рейс произойдет. Москвич (Алексей вроде) сказал, что все местные рейсы только из местного аэропорта, который где-то совсем не рядом.
Спасибо большое дорогой компании Lloyd – трансферт, конечно, они заказать не подумали. Что там – два лаптя по карте.
Алексей сказал, что тут где-то ну совсем прямо вот здесь должен быть бесплатный автобус до местного аэропорта. Переспросили у местных - где конкретно – они радостно закивали в ответ: «Дескать, йес сэр, все в порядке». В итоге нашел то место где видимо когда-то и бывает автобус куда-то. Ни расписания, ни какой-либо другой информации не было нигде. Тут завидев такого красавца – иностранца с багажом, и, явно, с деньгами налетела ватага местных бомбил и таксишников с предложением отвезти куда угодно. На вопрос «а где же маршрутка» мне явно наврали, что «она только с семи утра ходит». Проверять их на вшивость не было времени и я согласился с наиболее приличным из них. Он посмотрел на мой билеты и сказал, что это Jet Airways (код 9W на билете) и вылет из другого аэропорта. Пришлось поверить ему на слово и согласиться на 1100 рупий, что эквивалентно 20$. Как потом я узнал цена, максимум, должна была быть 500 рупий (а когда возвращался из Индии доехал за 150 рупий на двоих). Но в такой ситуации другого выхода не было.
Важное примечание: трансферт багажа явление явно не дошедшее до древней индийской цивилизации, так что все надо забирать с ленты невзирая на то, что указано на багажном талоне, выданном в Шереметьево. Там меня заверили в полной и безусловной доставке чемодана до Бангалора.
Минут за 20 доехали до другого порта, где действительно я нашел информацию о своем рейсе. Этот порт хотя и местный, но оборудован гораздо более грамотно, чем международный. Было много туристов с огромными рюкзаками и американским произношением. Зарегистрировался и долго ждал вылета. Интересно, что регистрационные стойки делились не только по рейсам, но по авиакомпаниям, что упрощало ориентирование. В зале ожидания был очень низкий потолок и следы вечного ремонта. Куча народу, европейская молодежь спящая на скамейках с рюкзаками в обнимку, местные дамы в сари, сидхи с бородой и в чалме и подобная публика. Через часа 2 наконец сели в самолет McDonell-Douglas. Он хотя был меньшего размера снаружи, оказался очень просторным внутри и с прекрасной отделкой. Стюардессы - исключительно молодые девушки явно какого-то «ускоглазого» происхождения были очень предупредительны. Два часа прошло незаметно. На завтрак в самолете мне предложили выбрать из большого ассортимента неизвестно чего. Я согласился с последним предложенным блюдом и спросил стюардессу – «А это просто острое или очень?». На что она ответила что совсем нет и очень даже диетическое. В коробочке, приятной на ощупь, дымилось нечто с чем-то и еще, похоже, с рисом. Решил начать с риса – вроде нормально. Попробовал какую-то массу, напоминающую курицу в неведомом соусе – первые 2 секунды было вкусно, потом я залпом выпил принесенный сок, но это не помогло. Острота было неимоверной, начал жестко икать. Опытным путем выяснил, что такая маленькая серо-буро-малиновая травка в соусе – смерть язвеннику, надо выковыривать. Попил еще сочку – отошло. В последствии оказалось, что никакой курицы на было – овощи сплошные.
Сели, выхожу из порта – куча встречающих и бомбил. Совершенно случайно заметил мужичка с табличкой «Siemens» - он явно был увлечен разговором с соседом и табличка почти выпала из его руки. Водила обрадовался увидев меня и повел за собой на стоянку где попросил подождать чутка. Куча похожих на него мужичков встречали кого-то и на вполне приличных машинах отвозили. Жду его, вдруг со стоянки выруливает что-то типа праворульного Москвича-408 в отличном состоянии и оттуда мне машет рукой мой водила. Места в машине оказалось на удивление много. Едем, вокруг снует куча народу на мотоциклах, мотороллерах и мопедах. Машин явно меньше. Еще интересные агрегаты – моторикши. При движении все постоянно гудят друг другу. Из ПДД соблюдается только светофор и одностороннее движение и то далеко не всегда.
На этом писать мне надоело, я заболел, работы немеряно и достало все….
В Индию надо вдвоем ехать – чтобы было с кем Вином Столовым №21 полечиться от последствий местной кухни.
Моторикш так и не сфоткал….