Babylift

На уважаемом Пикабу уже писали про американскую операцию "Питер Пэн" по массовому вывозу детей с Кубы. Так вот - по всем признакам выходит, что это не разовая девиация, а вполне себе системный фетиш.

Знакомьтесь: Operation Babylift – массовая эвакуация 3 300 детей из Южного Вьетнама в США, Австралию, Францию, Западную Германию и Канаду перед падением Сайгона с 3 по 26 апреля 1975 г. Предполагалось, что все они сироты, которых должны усыновить радостные американские (и не только) семьи. По факту вышло как всегда (дальше – только цитаты западных правдивых газет).

«Несомненно, на бортах были сироты, но я разговаривала с несколькими детьми, которые сообщили, что они таковыми не являются», - рассказала 13 апреля 1975 года в интервью San Francisco Chronicle Джейн Бартон, переводчик Американского комитета Друзей на службе обществу.

«25 июня [1975 года] Лиза Бродяга заявила перед Федеральным судом, что 6-летняя вьетнамская девочка, которую она удочерила, не является сиротой. Беседы с Май Ханг, некоторые с помощью переводчика, показали, что у нее есть родители, к которым она хочет вернуться. «Я не знаю, что ей сказать. Я чувствую себя похитительницей, думая о том, что у нее есть мать, которая хочет ее вернуть и отказалась от нее, только поддавшись истерии перед падением Сайгона».

«Американские и вьетнамские друзья Деп посоветовали ей отправить трехлетнюю дочь рейсом «Babylift». «Что если они придут и убьют ее», - говорили они. «Я запаниковала и согласилась». В последний раз Деп видела Ли Мэй в приюте, где та ждала рейса. Она сказал дочери, что «маме нужно умыться», намереваясь уйти через черный ход. Однако девочка будто что-то почувствовала и закричала: «Мама, не уходи!». «В тот момент единственное, что я хотела, - развернуться и забрать ее домой. Вместо этого вышла из аэропорта, поехала в центр города и сказала моему начальнику, что я отпустила ее». В следующий раз они увиделись через 44 года.

«4 апреля в результате крушения самолета C-5A Galaxy c бортовым номером 68-0218 погибли 78 маленьких пассажиров первого рейса операции «Babylift».

«Я подумал: «Боже мой, что, черт возьми, происходит?» Я спустился в хвост самолета. Там был маленький ребенок в синем хлопчатобумажном костюме - его одели, потому что думали, что в Мельбурне будет холодно. Он был мертв. Понимая, что у них самолет, полный младенцев, которым грозит перегрев, врачи начали раздевать детей и обрызгивать их водой. «Я скрестил пальцы, надеясь на Бога, что мы больше не потеряем никого. К счастью, мы не потеряли».

«К сожалению, не все было гладко после прибытия детей в Австралию. У многих по пути сняли идентификационные жетоны, что сделало проблематичным определение, чей ребенок кому принадлежит. Несколько детей были слишком больны и умерли вскоре после прилета».

«В детстве я испытал довольно много расизма. Мне так часто говорили в школе, что я другой, я азиат, «тебе здесь не место», «возвращайся туда, откуда пришел», называли «гуком» или «чарли». Эти постоянные заявления об инаковости, что я не австралиец, заставили меня провести расследование и попытаться в какой-то степени принять мое вьетнамское наследие».

«Вопрос, была ли вся эта операция проделана с учетом интересов человека или она являлась просто рекламным ходом, - остается предметом споров по сей день. Война во Вьетнаме была невероятно непопулярна, и на фоне неизбежного краха Южного Вьетнама казалось логичным, что правительство действует именно таким образом, чтобы создать впечатление, что во время разгрома произошло хоть одно хорошее событие».

«Так спасали США детей или похищали их? Наследие операции «Babylift» очень неоднозначное. От имени детей были поданы иски, в том числе в Центр конституционных прав, с целью воссоединения с живыми родственниками. Некоторые успешно восстановили связи с биологическими семьями уже во взрослом возрасте, в то время как другие ищут до сих пор. Многие совершили паломничество обратно во Вьетнам с целью воссоединения с корнями и в попытке отмотать время на 40 лет назад, когда они летели в самолете, где метались в панике плачущие дети».

Уголовных судов по этому поводу нет и не предвидится...