Аэросьемка за копейки

Итак, у меня пазл. На авито есть коптеры за 1,5-2к за комплект. Машинка не очень то и выдающаяся, и камера плохая. Но зато дешевые.

Есть нормального качества экшен- камера.

Есть на авито же 3D принтеры на которых можно сделать отдельно подвес или просто переделать часть корпуса под камеру.

Вопрос: имеет ли это технический смысл? Будет ли работать?

Правила сообщества

только по теме сообщества

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

ну и вместо норм снимков будет хуета, вряд ли у коптера есть режимы зависания, а у камеры есть стабилизаторы. С такими коптерами вариант только тренироваться управлять коптерами

раскрыть ветку (28)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Экшен. Камеры снимают нормально с плеча, на коптере больше тряска?

раскрыть ветку (27)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Будет хуита. Вот почему:

1. дешевые коптеры по тому и дешевые, что они полное гавно. В хорошем случае будет сменная батарейка, ведь при установке камеры батки будут высаживаться на раз, полётное время будет минимальное.

2. У дешевых квадов нет систем стабилизации, т.е. он будет летать как гавно и в лучшем случае дрейфовать, в худшем будут вибрации.

3. Съёмка экшен камерой с плеча и с квада это разные съёмки и нужны разные механизмы подавления вибрации. Даже какие-нить модные Гопро 10 не вывозят когда квад трясёт от кривых настроек. Только если есть гоПро 10, то почему не купить нормальный фпв синевуп?

4. Есть не нулевая вероятность того что квад не поднимет камеру. Эти 30-100 грамм для квада имеют значение. Дешевые квады рассчитаны максимум на подъём своего веса, всё что выше будет создавать проблемы

5. У дешевых квадов дешевые системы видеосвязи (хорошо если есть) и такие же дешёвые системы управления. Повезёт если квад за 2тыщи отлетит на расстояние в 100 м и видео/управление не отвалятся

6. Видеосвязь. на удалении в 20 м визуально управлять мелким квадом будет сложно, особенно без опыта. Нужна видеосвязь. На дешевых квадах ставлят что-нибудь типа трансляции видео по Вай-фай протоколу (если принимать картинку на телефон). У такой связи задержки "Моё почтение". Управлять будет если не невозможно, то сложно.

7. Нет навигационных режимов и вообще ничего нет. Что б что-то снять нужно сделать пролёт. На нормальных квадах можно создать план полёта (миссию), тогда квад полетит по точкам и всё снимет. В дешёвом кваде такого нет. Можно возразить, но как же ФПВ? Оке, на фпв нужна стабильная видеосвязь и умение летать хоть как-то. На дешевом кваде из стабильного только дальность отвала связи.

8. Удержание объекта съёмки в кадре. Это будет реальной проблемой, скорее всего не решаемой. У Джи есть крутилки, которые управляют камерой на подвесе, у ФПВ есть прямые руки, а на дешевом кваде есть только крепкое слово.


На самом деле можно долго говорить о том почему дешевый квад это не круто. В любом случае, идея не очень, мягко выражаясь.


Если хочется снимать стабильные кадры/пролёты, то лучше обратить внимание на DJI mini разных поколений. Если хочется снимать динамично и круто, то тут дорога в ФПВ (какие квады хорошие это тема отдельной статьи, которая приведет с холивару). Что-то среденее с крутыми пролётами и динамикой - стоит обратить внимание на синевупы, например Синелог/Синебот

раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А вот есть у меня фпв, сложно переделать на сине*матик?

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Смотря что FPV. Если это вуп или что-то меньше 2,5 дюймов - то невозможно, если синевуп 2,5-3,5 дюйма, то уже все готово, можно снимать. Если речь о 5 дюймах, то осталось приделать камеру и научиться плавно летать (ну и соответственно настроить квад, чтобы квад не отзывался резкими маневрами при мелком движении стиков). Если FPV больше 5 дюймов, то тоже можно снимать, но не рядом с людьми, это больше для пейзажей в дали от городов. Всё что больше 6 дюймов это машины для нарезки фарша.


Если Джи ФПВ, то опять же нужно научиться плавно летать и можно пробовать съёмку.


Не думаю что под ФПВ имелось в виду самолет с фпв, но всё ж.


Ну и осталось уточнить что значит переделать на синематик? Это имеется в виду управление как у мавика или зависание как у мавика? Или просто возможность съёмки? ФПВ это про другое, это про динамику. МОжно пролететь и заснять красивый пейзаж на фпв, но делать это надо руками. Опять же есть Айнав, где можно насроить полёт по точкам и настроить съёмку по маршруту. Короче надо понимать что есть и что хочется. Так-то можно.


*ФПВ - ферст персон вью. Вид от первого лица. Почти как ФПС, только ФПВ.

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Лучший. Нет там не фпв были

0
Автор поста оценил этот комментарий

Он 9”, очень хочется плавный дальнолёт снимать закаты, скалы, горы, зависать в точке. Видимо в режиме Angle всё время, не акро. Фпв- комплект Eachine. Мозги-holybro kakuta h7, вот видимо к ней нужен будет Айнав или что то похожее. Камера гопро, пока что без гиро-крепления. Ума не приложу как мавики 30 минут летают, у меня по рассчетам минут на 10 от силы хватит. А хочется на километр два, улетать вверх, и радовать пикабушников красотой природы.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тут вариант только такой что надо перебирать квад, максимально облегчать и ставить эффективные моторы и пропы (возможно сменить батки). Он перестанет четко отрабатывать газ, зато полетное время увеличится.

Про полет: стоит учится летать в акро. Лишним не будет, зато квад будет чувствоваться лучше, придёт понимание что происходит в небе. А, да, для синематика стоит Энгел настроить, чтобы дикие углы не давал и плавно возвращал квад в горизонт.

На ютубчике много видео о настройке квада для плавного полёта в энгел, только там в основном про 5 дюймов речь, на 9 дюймах надо будет чуток подобрать настройки, но вектор будет понятен. Ну и самое главное летать, тренироваться. мавик хорош тем что пилот не думает и управлять им может кто угодно, а фпв всё надо делать руками и учится.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А вообще какой потолок для съемки и время, ну в среднем? Аппаратура то понятно там до 3-5 километров берёт, а как оно на практике, батарея на пол-километра сдохнет?

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Всё упирается в сборку и эффективность ВМГ. До 20-25 минут может нормально летать правильно построенный квад, всё что выше уже надо прям заморачиваться и переделывать кучу узлов и ставить другие батарейки не липошки, как на обычных квадах, а литиионки. У них токоотдача ниже (квад на них летит вяло), но их разряжать можно сильнее и летают они дольше.


Аппа нормально бьёт и на 10 и на 20 км при условии прямых рук (правильное размещение антенн, правильно настроенные и качественные передатчики и тд.)


Про фпв. Видео связь терятся заметно раньше. Если не строить наземку с патчами, то дальше 5 км летать такое себе (даже на цифре я б не полетел дальше 5 км, потому что ну нафиг).


Опять же, если нужен дальнолет, то ГПС и натроенный возрат домой просто необходимы.


Про батки. Если не газовать, то не сдохнет. Нужно понимать что ты делаешь и зачем. Если цель лететь далеко, то всё лишнее с борта и летим аккуратно без лишних дижений. Если цель по фану полетать, то ставим всё самое мощное и тапку в пол


Про потолок. Рекорд для квада 10 км вверх. Но надо понимать что рекорд и капец, потому что не безопасно. Для съёмки 500 м за глаза, можно подняться и выше, но зачем


П.С. Есть такая штука - самолёт. Самоли как правило эффективнее квадов, при этом если размах крыльев достаточно большой, то он будет стабильно лететь, а если еще и планер хороший, то будет стабильно лететь на очень большое расстояние. Если для квада 10 км это своего рода рекорд, то для самоля это лёгкий вечерний променад

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Классно бы с вами поболтать, приезжайте на Байкал:)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Обязательно приеду :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за такую инфу, не знал про разницу лиион/липо, как раз батарею заказываю.

Выше 500м - там же наверно картинка то не меняется? Хотелось повыше, видимо чтоб над низкими облаками/туманами полетать, и о! Тут видимо эффективней будет мой старый самолёт, его проапгрейдить только. Заказал Eachine ev800, подбираю камеру. В будущем коплю на dji goggles v2, попробовать бы их.

Кароч я похоже в RC больного превращаюсь 

2
Автор поста оценил этот комментарий

для более продуктивного диалога вы б хоть пример коптера за 1,5-2 к привели. Тогда и можно разговаривать. Экш-камера камере рознь, есть недорогой китай, но для условных велосипед, лодка, мотоцикл сойдет, а есть и совсем для экстрима, что в полете в движении могут делать высококачественные фото, но и цена там начинается от десятков тысяч рублей. Я сильно сомневаюсь что это тот вариант. Касаемо тряски. От коптера зависит, устойчивости, возможностей стабилизации, веса коптера. Легкий слишком любым ветерком будет сноситься, особенно если нет режима зависания на месте или по точкам.

Да и повторюсь, сильно сомневаюсь что можно взять что-то годное для улицы с более менее качественной камерой за условные 2к. Сильно с натяжкой полупрофессиональные коптеры ноунейм китая стоили от 15к и выше года полтора назад, не думаю что в текущей ситуации вы найдете более менее живой, пдобный этим, бу коптер

Но мой спич он про что-то более серьезное чем баловство на пару раз

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы добавил еще, что вешать дорогую экшен-камеру на дешевый китайкоптер это довольно фиговая идея. У них обычно небольшой радиус действия, хреновое качество связи и глючные прошивки.

Сам в последние годы попробовал несколько дешевых моделей в разных ценовых категориях. В этом году плюнул и разорился на DJI.

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

не специалист в этом, просто пошерстил интернет в свое время, но часто встречал ситуацию когда под конкретный коптер фирма создает конкретную камеру, учитывая возможности конкретного коптера. ПРо DJI в другом комменте упомянул, тоже на него посматривал, у них, ЕМНИП, камеры встроенные, нет необходимости навешивать что-то другое

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, я как раз Мини-2 от dji взял - не нарадуюсь. И фото и видео на встроенную камеру выше всяких похвал. Дешевые китайдроны и рядом не стояли.

На покупку меня сподвиг инцидент, когда один из "приличных" китайцев (за 18к) в рядовом вылете внезапно оборвал связь и начал жить своей насыщенной жизнью. Я в итоге восстановил контроль над этим летающим блендером, но повторения не хотелось.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

и немаловажный плюс это вес коптера, ваш, если ничего не изменилось, даже регистрировать как-то особо не надо, до 300 грамм не требуется, а у него 280 с копейками.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

249 г. по паспорту

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

давно изучал вопрос, точные граммовки не помню, помню что специальной регистрации не требовал года два назад

Автор поста оценил этот комментарий

А цена? И зачем он такой дорогой

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это дорого что ли? Тьфу

0
Автор поста оценил этот комментарий

40-60 тыр, в зависимости от комплектации. Старшие модели стоят совсем неприлично.

Автор поста оценил этот комментарий

Вот именно откуда идея снимать хорошей камерой, та же гоупро, с дешевого  коптера. И кажется вы правы- баловство

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

но и в баловстве нет ничего плохого, просто, если финансовая возможность позволяет, и у вас часты торжества на природе, лучше покопаться в б/у коптерах что новыми от 20к идут, у большинства их есть режимы зависания, следования, а, что не маловажно, в комплекте идет нормальное зарядное устройство, а не просто проводок юсб-шный. ДАже если камера будет встроенная в коптер, думается мне, качество снимков будет лучше чем с гоупро на галимом коптере.

А если возможности нет финансовой, или встречи редки, как по мне, хватит и телефона.

Я, до известных событий, присматривал что-то самое дешевое из линейки DJI, особенно mini в душу запал, самое то для баловства

0
Автор поста оценил этот комментарий
Видео потом смотреть блеванешь, экран качает шо пиздец. На большом экране реально морскую болезнь можно с непривычки словить.
0
Автор поста оценил этот комментарий

На костре больше вибрация. Прикрепите камеру на перфоратор и попробуйте посверлить.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

На костре?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

коптере, у товарища сыграла автозамена

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку