104

Автоэлектрик-Диагност. Депеша.

Внеочередной пост.

У друга замерз ниссан санни с QG15DE, что не новость, а друг начинающий автолюбитель. Простояла тачка все морозы, примерно неделю, но и после не завелась. Решил он тащить в ближайший сервис на отогрев. По не счастливой случайности это оказался FITservis по адресу г.Барнаул Калинина проспект 67м.  Приехал сказал, что замерзла, надо завести. Говорят "ОК" это будет стоить 1500р. Дорого, а делать нечего, оставил и свалил, вернулся через 2 часа, ему говорят надо менять стартер 2000р работа, 3000р стартер... Но стартер крутит... Звонит мне, я тоже негодую, крутит же, говорю "машину забирай", он мне "не отдают, требуют 1500р", какие 1500 машину то не завели. Решили что приеду будем разбираться.

Приехал, осмотрел автомобиль, опросил мастера-приемщика за что сударь хочет денег?

- к вам человек обратился завести машину, вы завели?

- нет

- вы сказали что стартер менять, а он работает, как это понимать?

- с таким стартером мы не можем завести.

-так вы машину не завели, какие деньги?

- мы выполнили комплекс услуг по отогреву автомобиля!

- а я вот могу и делал не раз, может у вас специалисты такие? или вы на деньги разводите? не завели денег не дадим!

- вы можете оплатить заказ наряд, и написать претензию, ее рассмотрят и возможно вам вернут деньги.

- а давайте я напишу претензию и не буде оплачивать? отдайте машину, вы же понимаете что вам придется?

- тогда мы вызываем полицию!

- ок, вызывай! И потрудись пояснить почему спинка сиденья водителя откинута?

- мы так ее толкали

- или может спали?

Вызвал он все же полицию, попутно звонил директор, что тоже ни к чему не привело. Приехал наряд ППС, выслушали нас, приемщика ( я лишил его звания мастера))).

Предложили договариваться, при них. Я это я, П- полиция, Х- приемщик.

Я - Я вижу ситуацию так: вы взяли машину в работу, не выполнили или не смогли выполнить то что требовалось, соответственно ни о какой оплате речь не может идти.

Х- мы выполнили коплекс услуг по отогреву автомобиля, согласно заказ наряду.

Я - Предоставте перечень работ по выполнению этих работ.

Приносит.Читаю.

Я - тут указана продувка цилиндров, очистка свечей, зарядка АКБ, так же в перечне оборудования должен использоваться рефрактометр. Какая плотность электролита в АКБ? почему после продувки свечи остаются мокрыми?

Х- Это будет отражено в заказ наряде, после того как я закрою, а закрою после оплаты.

Я - Считаю что эти работы не выполнялись, машина просто постояла в тепле! и еще вы заявляете что стартер не рабочий, я же уверен что он работает. исходя из сложившейся ситуации я вижу 2 выхода:

1 - Мы оплачиваем вам 1500р, едем в квалифицированный сервис с квалифицированными специалистами (туда где я сейчас работаю) открываем заказ наряд и выполняем не обходимые работы. Если мы заведем двигатель без ремонта стартера или его замены, то вы возвращаете 1500р. нам и оплачиваете заказ наряд в новом сервисе, а там сумма будет внушительная, и свое согласие подтверждаете письменно.

2 - Вы просто отдаете машину и все

П - Ну по поводу другого сервиса, вы можете обратиться в суд, так как это уже гражданско правовые отношения.

Я - Ладно, так, они же не могут нам не отдать автомобиль?

П - Да не могут.

Я - Мы его забираем!

Надо было видеть как сник приемщик.

П - А вы (Х), можете написать заявление, писать будете?

Х - Буду...

после мы написали объяснительную, подробно описав что по нашему мнению, работы не проводились или проводились не надлежащим образом, далее нам отдали автомобиль, мы его доставили ко мне на работу, где я его завел за 20 минут. После этой истории было пиво с рыбкой)))

Дубликаты не найдены

+7

Сразу к тебе и пёрли бы. Нафига эти танцы с бубном нужны были?

раскрыть ветку 3
+3
Вот тоже интересно
+2

и речь о ближайшем сервисе, а не на другом конце города

0

меня в городе не было

+2

хитрожопая история какая-то

раскрыть ветку 3
0
Тут пост был недавно от 'пиараста" о черном пиаре. Может тренеруются?
раскрыть ветку 2
0

можно подробнее, почитать хочу?

раскрыть ветку 1
+1
Мотор qg18de.. вторую зиму трахаюсь с ним. Не предназначен он для Сибири
раскрыть ветку 17
+1

вот тебе пруф как завести если залил: если есть возможность выкручиваем свечи(сушим, жгем, протираем), вырубаем бензонасос, можно сначала покрутить без свечей что бы бенз в цилиндрах убавился, вкручиваем свечи, насос не подключаем, крутим сек 10-15-20 от состояния АКБ зависит, второй человек после, не прекращая вращения стартером включает насос, если все правильно и залита не по стакану в цилиндрах должна запуститься, будет белый дым не пугаться, это бенз вылетает.

раскрыть ветку 14
0
Спасибо... Да беднит походу смесь, сегодня свечки выкрутил и увидел то что на фото .. буду разбираться. И видимо для Томска масло густоватое (idemitsu 5w30) но в -30 оно превратилось в "мед". Стало таким густым что стартер еле крутил и с щупа не капало
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 13
+1

Был у меня  такой, три года отъездил, проблем с заводом не было вообще, Новосибирск, без автопрогрева.

раскрыть ветку 1
+2

ну 1.8 почти не страдают этой фигней, а 1.5 да на электронной дроссельной постоянно

+1

в чем причина-то была? так, для опыта ) сегодня предстоит вскрывать Рено Лагуна друга моего, второй раз закрыл ключи в машине ))) благо хоть на заглушенной )

раскрыть ветку 7
+2

А это у саньков c QG15DE обычная проблема в местах где бывает за -30.

Ротор стартера лежит на бронзовых втулках. Если долго за ним присматривать, то ротор протачивает себе постель во втулках и ложится. Усилие, чтобы его провернуть нужно больше. Очень часто из-за этого на морозе не заводится.


После замены втулок все работает как часы.

0
Похоже стартер
раскрыть ветку 5
0

не разбирал по ощущениям 65% где то работоспособности, нормально он крутит, просто залили свечи, можно было бы завести и предложить починить стартер, кто ж против то, а не вот так крутить.

раскрыть ветку 4
0
У меня Санни, QG15DE. После -25 были проблемы с запуском. После замены дмрв (поставил бош) в морозы заводилась нормально. Ниже -30 не насиловал. Запускал через эл подогрев. Тюменская область г. Нижневартовск. После переезда в Волгоград с запуском зимой вообще проблем нет 😊
0

У них сеть по всей России. Та дыра еще, погуглите кому не лень отзывы.

-10

Заводят хуй за щеку. А двигатель запускают

раскрыть ветку 5
0

Запускают руку в трусы, а двигатель приводят в действие.

раскрыть ветку 4
0

а вот инет! ДВС запускают, а заводят х.. за щеку! так что не умничай!

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
Похожие посты
389

Диагност-автоэлектрик. Специфика работы. Черный ящик

Что то давно не писал о работе. Интересного материала не особо прибавилось, сплошная рутина, но есть несколько случаев, которые, обещаю, я включу в свою рубрику "случаи".
Ну а сегодня об одной полезной функции автомобиля. Надолкнул пост 250Km/h, а именно зависшая стрелка, указывающая на скорость при столкновении. Да такое место может быть, но в мануалах об этом ничего не нашел, к тому же если некоторые приборки хорошо тряхнуть стрелки смещаются, но хочу я рассказать не об этом.

Черный ящик. Это не совсем правильное название, это мы его так зовем, но его функции очень схожи. Находится он в блоке SRS, тот что отвечает за пассивную безопасность (подушки), запись в него просходит не постояно, а только при событии.
Прочитанный выглядит так:

Диагност-автоэлектрик. Специфика работы. Черный ящик Длиннопост, Автосервис, Компьютерная диагностика, Диагност, Японские автомобили, Автоэлектрика

Не пинайте за качество. И там на мониторе специально приклеил, что бы не светить VIN.
Что мы видим тут? В левом верхнем углу марку авто и тип ДВС, а чуть ниже пробег, этот пробег совпадает с показанием одометра. Далее в центральной таблице мы видим дату время и условие записи, наиболее частое это "нажатие педали акселератора средне или сильно после отпускания педали тормоза". Система считает это критичным параметром и активирует запись, запись идет некоторое время. Следующая колонка пробег при котором была сделана запись... и тут вы не видите ничего странного? Мотаем ниже.

Диагност-автоэлектрик. Специфика работы. Черный ящик Длиннопост, Автосервис, Компьютерная диагностика, Диагност, Японские автомобили, Автоэлектрика

Вот опять! Да смотали причем минимум дважды. Хоть дата 2018г машина эта была именно в эти даты, сентябрь 2018го. Была к слову претензия на гарантийное обслуживание, но был послан, правда вежливо. Сейчас некоторые умельцы и SRS обнуляют, но я вижу это сразу, прерывается запись даты и времени, KEY cycle(1 колонка, циклы смена кода ключа, идет попорядку) скачет или тоже не записывается. Так что увы, если смотали к официалам не ходите, а лучше будьте честными.

Есть один недостаток, всю историю эксплуатации не посмотреть, память ограничена и как регистратор начинает заново, удаляя старые записи.
Ну а теперь полезем внутрь, я выбрал сработывание ABS:

Диагност-автоэлектрик. Специфика работы. Черный ящик Длиннопост, Автосервис, Компьютерная диагностика, Диагност, Японские автомобили, Автоэлектрика

Это момент начала работы ABS, скорость правда не большая. На верхнем графике скорость автомобиля, далее нажатие педали тормоза, и третий это начало работы ABS.
Вот еще пример не сильно резкого разгона.

Диагност-автоэлектрик. Специфика работы. Черный ящик Длиннопост, Автосервис, Компьютерная диагностика, Диагност, Японские автомобили, Автоэлектрика

Скорость
Обороты ДВС
Нажатие на педаль акселератора.
По изломам кривой можно увидеть момент переключерия передач, хотя слева видно и так на какой передаче сейчас.
Данная фишка на автомобилях Toyta и Lexus с 2017гв. С этого года машина записывает ваши действия, и если подойти со знанием дела можно востановить хронологию того или иного события.
К сожалению у меня нет образцов ДТП, представленные графики скучны, и не несут в данном случае пользу, но они есть, и если бы была авария тут было бы веселее.

Был случай у коллег в Тойоте. Предъявили претензию то что на LC200 не сработала PCS.
PCS - активная система безопасности, машина сама тормозит когда видит препядствие, но есть ряд условий, вот на них то и погорел наш опонент. Дело в том что на скоросте ниже 50км/ч она не активна, сам ножками тормози, и когда водитель не пристегнут она тоже не работает. Мы в черном ящике все это узрели. Увидели что водитель сам начал давить тормоз(что правильно, не надо пологаться на электронику), был не пристегнут, скорость была превышена по ПДД. т.е. система бы и не включилась так как водитель был не пристегнут(преднятяжители ремней тоже не работают в этом случае), и ей незачем было включаться, тормоз был активен и без нее.
Вот так мы уберегли себя от ущерба чуть более 1млн рублей.

P.S. Как всегда спасибо, что дочитали.
Не мотайте пробеги, не будьте п#дрилами!

Показать полностью 3
140

Не верь , не бойся , и проси , а лучше требуй !!!

Не верь , не бойся , и проси , а лучше требуй !!! Работники, Работодатель, Развод на деньги, Зарплата, Строительство, Деньги, Директор, Длиннопост, Задержка зарплаты

В своё время проработал много где и на разных должностях и сферах деятельности , начиная от от разнорабочего (принеси,подай,иди на х.й не мешай) и кончая главным инженером , но везде и практически во всех конторах нас как то пытались обуть  на деньги.


Так был молодой и много чего не понимал то и кидали нас молодых на деньги по зарплате гораздо чаще, чем тех кто уже как говориться рыбу  съел на этом. Мы верили в светлое будущее и когда прораб или мастер на строительном объекте говорил что зарплата скоро будет и вы работайте ребята , и мы работали хотя деньги уже пару месяцев не платили в то время как старожилы просто ложили болт на работу что и нам советовали до тех пор пока не увидим денег, но деньги как правило кончались и нас работяг просто выставляли за территорию стройки .


Строили мы в начале 2000-х многоэтажку и работал я разнорабочим у каменьщиков (принести кирпич, доставить раствор, выкинуть битый кирпич,метнуться в низ с 11 этажа и принять раствор с помощником каменьщиков.


Так у них было правило , если нет зарплаты в обещанный день то они садились в бытовке и начинали бухать,при том также каждое утро приходили на работу только не работали а чисто пили в бытовке до тех пор пока им не привозили деньги на объект , потому что от них зависело всё остальное. В то время очень ценились бригады каменьщиков т.к. у нас практически все новые строящиеся дома были из кирпича и поэтому как правило пару дней хватало чтоб руководство одумалось, в то время как других швыряли направо и на лево , то меньше заплатят т.к. денег нет а отдадут якобы в следующую ,а в иоге хрен там и можешь забыть т.к. постоянно говорили что опять в следующую,то была одна кассирша которая уж очень любила надурить нашего брата :

Например если зарплата была 2200 то выдавалось 2000 и ставила себе в ведомость что должна ещё 200 такому то в связи с тем что нет размены мелкими и естественно никто не отдавал , доходило даже до директора , сказал разберёмся и всё с концами , а потом вообще сказали будете бегать и выпрашивать меняйте работу.С тех пор мы в день зарплаты приносили с собой размену для этой тётеньки ух и фыркала она после этого , видать обломился сверх доход с директором т.к. мы в то время считали что все про всё знают.


С тех пор принял за правило что если зарплату задерживают более чем на две недели и нет аргументированных ответов ,то в 90% случаев это кидалово и надо искать другое место работы.


Сейчас по прошествии многих лет с тех времён сложилось правило "Не верь,не бойся и проси ,а лучше требуй".

Не верь - верить словам бесполезно , пока не увижу зарплату только тогда и поверю , мы ходим на работу не просто так что бы поработать за бесплатно.


Не бойся - не надо бояться руководство и потерять эту работу и не выплаченные деньги,иногда проще плюнуть на эти недовыплаченные деньги чем потом отработать лишние пару месяцев и потерять в зарплате ещё больше,а многие так и теряют .


И проси , а лучше требуй-распечатать трудовой договор или договор ГПХ , сделать копию ,а также должностные обязанности и потом когда пошла задержка в случае чего тыкаешь обязанностями мастеру или прорабу или начальнику участка что это не входит в должностные обязанности (например разгрузка,,погрузка,уборка, таскание чугунных батарей на 12 этаж т.к. ты электрик или каменьщик) или распорядок дня в лицо, о том что рабочий день до 18-00 а на остальное только приказ и моё согласие.

А после двух недель пишешь уведомление о том что прошло две недели и ты не получил зарплату и сидишь балдеешь и ищешь новую работу при том без прогулов.


Прошло много лет , но правило до сих пор актуально...


Всем хороших работодателей и с 23 февраля !!!

Показать полностью
91

Автоэлектрик. Диагност. Специфика работы. Охранные системы

Всем привет! Сегодня захотел написать про охранные системы и их особенности. Не буду говорить что лучше или хуже, что бы не делать рекламы. А вдохновил меня на это вот этот чувак  rblBa.

И так сигнализации. На рынке их на любой вкус и цвет. Основной их задачей является противодействия к угону. Давно не секрет то что штатные противоугонные системы мягко сказать не совершенны, например Lexus с его Keyless (ключ из кармана можно не доставать), эту систему достаточно просто обойти и машина уедет секунд за 10!!! Достаточно оборудования по типу "Длинная рука" это такой усилитель и ретранслятор для передачи сигнала ключа на большем расстоянии, сейчас заражу фобиями, но например в ТЦ за вами идет человек с пакетом и считывает ваш ключ, а его подельник открывает машину и уезжает. За этим и ставят охранные системы, что бы устранить уязвимости и дополнить защиту автомобиля.

Не так давно привезли мне автомобиль LX570, суть в том что новый владелец (второй), парился с вводом пинкода для разблокировки, что бы поехать и что то пошло не так... машина заблокировалась, ручник электронный, что бы его снять надо включить зажигание, а оно не включается, на ключ машина не реагирует, колеса вывернуты. Просто недвижимость, правдами не правдами занесли мы его в сервис. Ну думаю щас минут за 30 найду блокировку и сниму, да машина поедет.... машину отдали через неделю... Суть в том что там не стандартная система охраны, и поставили ее тоже не стандартно, работали фанатики и профи своего дела, я даже позавидовал, мне далеко до такого уровня. Охранка выглядела как не большой блок, 1.5х4см, подключался к CAN шине и питание, и пара проводов куда то идут. Все ничего да вот только когда я начал осматривать авто и искать следы установки, я ничего не нашел, а стоял это блок за шумоизоляцией панели(торпедо) на перегородке между моторным отсеком и салоном. А дальше еще веселее блок то я отрезал, провода опознал, блокировки не увидел, только 2 проводка которые идут так что их не достать, я продолжил разборку салона.... проводки салона.... проводки под капотом.... всего я вырезал 4 кодовых реле, это 4 блокировки. 1 блокировка радиоканала (тот самый Keyless) , блокировка датчика коленвала, блокировка зажигания, и последняя я так и не понял что блокирует но знаю что массу чего то. Все это в самых разных местах автомобиля.

Автоэлектрик. Диагност. Специфика работы. Охранные системы Автоэлектрика, Диагност, Автосервис, Сигнализация, Работа, Длиннопост
Автоэлектрик. Диагност. Специфика работы. Охранные системы Автоэлектрика, Диагност, Автосервис, Сигнализация, Работа, Длиннопост

красавцы все вплели в жгуты проводки, и не зная что ищешь не найдешь, или потратишь очень много времени.

Но зачастую имеет быть стандартная установка, читай потоковая, точки подключения все стандартны, однако творческий подход тоже имеет место. Я вот например дублирую питание основного блока сигнализации, и ее отключить надо достать сам блок сигнализации, т.е. провести некоторые монтажные работы. Важно понимать что сигнализация не дает 100% защиты от угона, она максимально усложняет угон, чем больше времени и сил потратит угонщик, тем выше вероятность, что его спугнут или просто он не станет связываться. В случае выше это достаточно крайние меры, да машину не угнать, но если где-нибудь в горах такая ситуевина? И простая установка тоже, если залезли в салон, то обрезать питание сигнализации не такая уж сложная проблема, да доступ затрудняется, но можно разбить и окно, дернуть капот отключить орущую сирену, и потратить минут 10 на поиск места установки сигнализации. Иногда и этого бывает достаточно, но кто из вас менял код доступа к настройкам сигнализации? или вводил охранную систему в сервисный режим при передаче авто на мойку или автосервис? Но об этом позже. Как по мне то из 2х крайностей надо выбирать середину. Вот почему и термин сигнализация давно устарел, теперь охранные комплексы. Всем рекомендую устанавливать основной блок в салон, подкапотный блок под капот + замок капота, можно добавить блокиратор коробки передач, но это уже вкусовщина. Расскажу как это все работает и о его логике. К примеру Lexus, поскольку это профильные авто, сигнализация почти всем управляет по CAN шине, блокирует безключевой доступ, если нет в зоне действия метки (например),  осуществляет запуск ДВС (прогрев), закрывает окна, шлет смс и координаты, ну и конечно же закрывает замки, если охранный комплекс правильно подобран и установлен, то управляет еще и штатной системой охраны, она уже особо не нужна, но когда все работает это приятно. А если отключить блок хотя бы от CAN, то он теряет управление над автомобилем. Подкапотный блок управляет сиреной и замком капота, связь с основным блоком по радиоканалу, т.е. если вырвут основной блок, подкапотник закроет сам себя и будет орать сиреной, в данном случае его уже не отключить, еще он имеет функцию блокировки, и не даст с орущей сиреной уехать. Хитрая штука на самом деле.

Это все что бы не угнали, а есть штуки которые работают уже после угона, это маяки. Есть автономные на батарейках, работающие порядка 6 месяцев, есть с подключением питания. Принцип работы такой, что в зависимости от настроек отправляют координаты своего местонахождения, соответственно и автомобиля. Однако просто положить в бардачке это глупо, их прячут, и прячут так как разыграется фантазия. Я ставлю маяки в обстановке секретности, т.е. место установки знает владелец и я, даже мастера приемщики не в курсе что да как. Так же рекомендую ставить 2 маяка, один что бы нашли сразу и успокоились, а второй спалил всю контору.

Теперь про то как пользоваться. Многие пользователи не меняют код доступа к настройкам сигнализации, что собственно дает возможность обезвредить сигнализацию без ее демонтажа. Да и при передаче на сервис автомобиля, никто на моей памяти не переводил сигнализацию в сервисный режим, оставляя метку или брелок у себя, который не дает возможности подключиться к охранной системе. Читайте всегда инструкцию там про это написано!


P.S.Хотелось бы затронуть тему самих угонов, но увы у меня совсем нет опыта в этом деле, как появится обязательно напишу пост)))) Всем спасибо что дочитали!

Показать полностью 2
1816

Диагност-автоэлектрик

Вот как так можно?
Вчера заехал клиент на Тойоте Матрикс.
Далее диалог К- клиент Я-я
К: Вчера заезжал на СТО с проблемой "Горела лампа АБС, не работал ЭУР и горела лампа ЭУР, горел джеки чан.". Приговорили блок АБС, нашел не за дешёво, поменял. День отъездил, снова та же проблема. Помогите!
Я: Как они определили, что это блок?
К: Делали компьютерную диагностику. Не видит АБС.
Я: Сейчас посмотрим, но думаю что дело было не в блоке.

Делаю компьютерную диагностику, не помню кодов неисправностей, но жалоба на датчик скорости у ЭУР и жалоба на ЭУР у двигателя. Беру контрольку, смотрю силовые провода АБС. +12В приходит, а вот "массы" нет. Открыл Митчелл посмотреть схему, общая масса спереди на усилителе бампера/крыла. Снял бампер и вижу, что зацвело все там, прям купарос. Сделал новые клеммы, заодно все поменял, поскольку там, уже и остальные вот-вот отвалятся. Бонусом массу двигателя сделал, там тоже бардак. Завел, все гуд. Отправил трясти предыдущего электрика, ибо не фиг.
P.S. Фото нет, клиент стоял над душой и как то не комильфо фоткать.

137

Автоэлектрик-Диагност. Случаи 5. не много Специфики работы.

Всем привет и снова я! Для начала не много специфики.

Сравнивая работу в разных сервисах, можно выделить 2 типа. Первый это когда ты чинишь и общаешься с клиентами, предлагаешь свои услуги, считаешь сумму ремонта, решаешь конфликтные ситуации. Второй это когда в штате есть люди которые общаются с клиентом, а ты только занимаешься ремонтом, это помогает сосредоточиться именно на ремонте. Тут есть конечно и минусы, к примеру не всегда устраивает стоимость ремонта, но экономия нервов в разы больше. Я тяготею именно ко второму.

Тут некоторые писали что официалы это дно, и к ним не стоит обращаться никогда, что крутые сервисы всегда обманывают, и что свою машину они будут чинить сами. Я на это не обижаюсь, мало ли что с человеком случилось, может и в правду сломали или обманули. Печально признавать но такие сервисы есть и их много. И как определить качество я не знаю, наверное только на опыте. Сейчас 21й век и есть интернет, есть ресурсы где люди пишут отзывы, но тут часто играет «ошибка выжившего», вот вы к примеру когда писали хвалебный отзыв? А как чесались руки написать о том что вам что то не понравилось? Вот и получается что в отзывах зачастую один негатив. Я однажды работал в одном болоте, там дорого, сверх накрутки на запчасти, долгий ремонт если нет запчастей, половина слесарей вообще проходимцы. Но вот электрик у них светлая голова, а моторист едва ли не лучший в городе, и вот как оценить сервис? Я то его болотом зову из-за рабочей обстановки и к клиентам это не имеет отношения, это я так, что бы вопросов меньше было.

Возьмем теперь наш сервис, мы работаем как дилеры премиальных марок. Мы и постгарантия и гарантия и все причитающиеся. Гоняют нас и в хвост и в гриву, но справедливо. Если чего то не знаешь или не понимаешь не лезь к машине иди учи матчасть, за такое премии не лишат и сильно не поругают, руководство понимает что все знать не возможно, но вот если накосячишь то будь добр нести ответственность, а цены не то что кусаются, они откусывают. Так что желания халтурить нет, и отпустить машину не проверив затяжку колес динаметрическим ключом мы себе не позволяем, это к примеру.

Это была попытка объяснить, что мы не пузо чешем и деньги за воздух получаем, а что работа то наша тяжела и рискована)))))).

А теперь к случаям.


Очень порядочный кузовщик.

Приезжает кроссовер. Марку не называю специально, так как не очень хочу светить свое место работы, до конца не уверен что огласка не навредит, разрешение на публикации у руководства получены но с ограничениями, все таки есть подписка о неразглашении, вот так все серьезно. И так кроссовер, причина обращения не открывается передняя пассажирская дверь, совсем так не открывается. Машина гарантийная. Стою ломаю голову, как и что, открыто то надо, но из-за специфики конструкции нет возможности даже снять дверную карту, пока та закрыта. И вот усилиями троих правдами не правдами разблокировали и открыли. Я разбираю и первое что я увидел как выпал разъем электрической части замка…. Второе что я увидел это крепеж от подвесного потолка, в роли усилителя что бы шпатлевка не отвалилась или еще чего, то есть автомобиль участник ДТП. Начали пробивать на предмет не у нас ли такое натворили, но нет, фууух пронесло. Делали ее у знакомых. Осмотр показал что в ДТП замок не мог пострадать, но вот осмотр замка показал что его снимали, а при подключении загнули пины в разъеме, и те подгорели. Хоть замок и заработал, я наотрез отказался его ставить назад, мотивируя тем что может закрыться уже навсегда. Так что замена, на складе его нет, значит ждать. Мне особо то все равно гарантия или нет, мне главное правильно задефектовать и починить, мне в любом случае заплатят. А инженер по гарантии гарантию то и завернул, ибо механическое повреждение. Вот тут то и начался концерт. Клиенты напирали что их кузовщик крайне порядочный и халтуры не делает и замок не мог пострадать в ДТП . Наша сторона пыталась объяснить что да в ДТП замок не пострадал, а качество кузовного ремонта это на ваш вкус, мы в компетентности мастера не сомневаемся, но замок поврежден при демонтаже или монтаже, да и провести кузовной ремонт без демонтажа замка не возможно. В итоге стена непонимания, и требование собрать все и отпустить их с миром, естественно бесплатно. Но я же, подлец, наглухо отказался ставить неисправную деталь. Встал вопрос как быть, как достичь компромисса, а компромисс это когда недовольны все. Мы предложили им замок с установкой но за деньги, они решили ехать так, с разобранной дверью, но наши не первый день в бизнесе и заставляют под страхом кровной мести (нет) подписать отказ от ответственности с нашей стороны, грузим все в автомобиль, клиенты пишут претензии куда хватает фантазии и едут к своему «порядочному кузовщику». Спустя несколько дней звонят, мол мы купили замок вы нам его поставите?

-да, конечно, цена такая то

-а чего так дорого?

- вскрытие двери, поиск неисправности, замена замка.

-ясно понятно…

Короткие гудки.


Ложка дегтя.

Эта ложка дегтя в меня как профессионала не соблюдавшего технику безопасности, но прошу сделать скидку на тогдашнюю неопытность и разгильдяйство, от которого, думаю, я избавился. И так потребовалось мне вытащить топливный модуль из бака и удостовериться в нерабочем топливном насосе, а именно померить давление на прямую. Для этого используется сам виновник(насос), ванночка с бензином(примерно с 1 литром, это важно), топливный манометр, разъем с проводами и АКБ. Работал я в трикотажных перчатках, которые соответственно пропитались бензином. И как только я приложил провода к АКБ – искра, буря, пламя!!!!! Перчаточки полыхнули, но сработали рефлексы и моментально я их скинул на пол перед верстаком. Все бы ничего, затоптал бы и потушил, но тут наворачивается ванна с бензином, и да прямо на горящие варежки, с целым литром бензина, попутно обливая мне ноги и кроссовки. Время остановилось, я стою в огненном озере, это в фантазиях мы с холодной головой делаем то что положено, но мой рефлекс был четкий – покинуть эпицентр огня, что я и поспешил предпринять. Бежал я так, что Гермес бы не только курил но и спился бы. Бежал я попутно с криком «Горим, тушите!!!» и разбрасывая горящие кроссовки и снимая штаны, это блин сейчас смешно, а тогда я даже не соображал что делаю. Спасибо напарнику он еще быстрее оценил ситуацию, поняв что с горящими ногами я сам справлюсь, оперативно потушил очаг возгорания. Ущерб, к счастью, был минимален, оборудование не пострадало, сгорели кроссовки и штаны и шерсть на ногах, без ожогов, стены я отмыл от копоти. Но и урок я усвоил на всю жизнь. А напарник то заслуженный пожарный сервиса, еще до меня случай был: слесарь резал болгаркой, а искры летели на емкость с каким то горючем, и та рванула, Алексей тушил уже человека, но и там обошлось без ожогов и материального ущерба, только волосы на затылке пострадали и роба на спине. Соблюдайте технику безопасности, как правило она написана кровью.


P.S. на этом я на сегодня закончу. Были замечания что слог мой плох, я постарался это учесть и исправить, правда до совершенства еще далеко, но я открыт к конструктивной критике, надо расти. Всем спасибо!

Показать полностью
271

Автоэлектрик-Диагност. Случаи 4.

Ну вот и я заставил себя продолжить писать, был так сказать в творческом отпуске, а в феврале завалился работой. Не много отступлю, по теме обучения, я писал ранее пост что хочу собрать группу и дать хоть какую то информацию, но на практике оказалось, что преподавать мне не стоит. В голове вроде была четкая схема работы, но вот когда попробовал написать план выдачи материала то въехал в пень, непоследовательность, урезанность и неумение преподавать ввели меня в ступор, и стыдно признаться но я провалил всю затею. Но хочу все же поблагодарить тех кто откликнулся, возможно тема еще не умерла и я соберусь и напишу проект, а потом буду приглашать людей на что то готовое и не сырое, но сейчас мне не ловко что не оправдал надежд.

Ну а теперь вернемся к случаям в автосервисе.


1.Без названия (я даже не знаю как описать)

Ковыряюсь потихоньку на работе. Заходит дедок, ну не прям дед но за 50 вроде перевалил.

- вы тут компУтерную диагностику делаете?

- мы! Что у вас?

-УАЗ у меня, надо сделать компУтерную диагностику карданного вала, вибрация идет.

- увы мы ТАКУЮ сделать не можем, можем дать вам слесаря он посмотрит и возможно починит (я находился в легком недоумении, но смеяться не посмел над человеком в возрасте, но и постеснялся указать на незнание)

-да мне ж только проверить, правду сказали или нет что его менять надо….


2. Приора и владелец не адекват.

На галстуке поступает приора. Заглохла на ходу, не заводится. Ну тут сходу проверяем очевидное, это ГРМ. А батарейка села (от любви наверное), по скольку я ГРМ в том сервисе не занимался то от меня нужно было подтверждение и алга к слесарям, казалось бы и так все очевидно, но я ж порядочный и должен на 120% быть уверен. Начинаю осмотр, клиент крутится и мешает, что то несет про то что не надо смотреть ГРМ, он его не давно поменял. А я ж как экспрессом смотрю, два винта долой и смотрю в щель вращается ли распредвал. Ну и после того как не увидел вращения, заявляю:

-у вас, уважаемый, обрыв ГРМ, и позагибало клапана, так что к слесарям и сегодня точно она не поедет как и завтра тоже.

-как оборвало? Какие клапана? У меня все было нормально!

-ну бывает и такое, все ломается.

-так это вы их сейчас загнули когда проверяли, кто так проверяет? Надо было метки смотреть, а сейчас вы мне сломали машину и мне за это платить?

Сказать что я охренел, ничего не сказать, благо в заказ-наряде была описана причина обращения, что машина на ходу заглохла, да и на приемке пробовали запустить она лязгнула и замолчала, я ему это под нос сунул. Владелец с визгом убежал к руководителю, что было дальше я не знаю, но машина на галстуке поехала дальше. Вот что за омлет у него в голове?


3. Еще один с винегретом в голове.

Поступила машина, причину обращения не помню ремонта же не было вовсе. После того как мы озвучили и согласовали сроки и цену ремонта, клиент открыл капот и закрыл автомобиль поставив на сигнализацию и поспешил удалиться. Попытки объяснить что машину НЕОБХОДИМО открыть и оставить ключи не привели к успеху. Как он вообще людям что то доверяет?


4. Добро.

Приехала калина. Суть в том что хозяин решил восстановить штатный АПС (иммобилайзер) и что бы ключ ПДУ работал. Процедура простая ставится новый (уже приобретенный) блок АПС, и регистрируются ключи. НО всегда есть дурацкое НО. Обрисую ситуацию схематично: есть код иммо и ключей и хранится он в блоке управления ДВС и блоке АПС, очень часто вырезают из ЭБУ ДВС этот код что бы машина мозги не того самого. И при замене одного из блоков прописывается этот код с блока который дублирует. А тут сгнивший АПС и чистый ЭБУ ДВС…. Я уже успел расстроить клиента что он выброси на ветер 7 киллорублей, пошли покурить, покурили и родилась идея! Настроение было хорошее, и даже клиент очень располагал к себе, как то с уважением, с пониманием и признанием в нас профессионалов. Вот и я решил добром на добро попробовать помочь. Я вскрываю его сгнивший АПС, нахожу микросхему EEPROM (память), выпаиваю и соответственно впаиваю в новый АПС вместо чистой. Итог все заработало так как надо, и слова благодарности были яркие и небольшой презент на кофе, денег много не взяли, настроение было хорошее.


5. Таксист.

Я вот сам лично таксистов делю на 2 типа это нормальные таксисты и «Гребни», у которых оливье в голове, а на машину страшно смотреть.

Имеем гранту 8 клапанов, это та на которой надо следить за зазором между клапанами и распредвалом. По сканеру пропуски рандомные и по всем цилиндрам, но не внятные, в целом ничего страшного, диагностика показала что надо отрегулировать клапана и в путь. Но у клиента денег сейчас нет, я говорит поеду, сделаю позже. Что ж, хозяин барин, но его предупреждаю что прогорят ведь клапана то если так ездить и ремонт намного дороже встанет. Уехал.

Через какое то время приезжает, троит уже конкретно, компрессии в 1м целый ноль, клапан прогорел. Ну я и говорю вот мол так и так, доездился ты. Ответ убил:

- а можно что-нибудь такое сделать что бы еще поездить? Ну что бы движок не делать, денег мало, может порегулируем клапана?

Мораль придумайте сами.


P.S. Как всегда всем спасибо что дочитали! Если что-то не понятно я вас жду в комментариях.

И еще задумался о написании художественной (от части) повести, на что вдохновился я после прочтения https://pikabu.ru/@bublegumshou, очень рекомендую к прочтению! (надеюсь ссылку правильно сделал)

Показать полностью
456

Автоэлектрик-Диагност. Случаи 3.

Продолжим.

Наиболее частые споры в автосервисе возникают из-за не понимания клиента за что берутся деньги. Клиенту кажется со стороны  что человек постоял подумал и спаял 2 проводка, или прикрутил массу, или вообще что то не внятное сделал, берет за это 500р. А суть то заключается в том что человек подумал, мы продаем знание и опыт, а копеечная работа почти ничего не стоит, конечно за исключением глобального ремонта. К примеру, как выглядит со стороны, притаскивают RX300, диагност открывает капот, первым делом сует руку за впускной коллектор, после берет ключ и там же затягивает болт крепления массы. Машина заработала (конечно если не сгорел опорный диод на плате ЭБУ, потянув с собой дорожки, а она 3х слойная..ммммм))), диагност называет цену в 500р, хотя уговор был, по телефону, что от 300р считать ошибки и там пофакту. Клиент в ступоре, нифига не сделал и такие деньги. А парень то просто сразу понял в чем беда, или просто проверил наиболее распространенную неисправность, или вчера была такая же и он провозился весь день. Он продал знание и опыт, а затянуть болтик это бесплатно.

Сегодня речь о подобных случаях.


Двое из ларца.

Пришли двое мужчин, что за машина не помню уже, не горит свет. Далее они это они, я это я:

ОНИ- Лампочки меняли, не горят, в чем может быть причина?

Я- Не знаю, загоняйте посмотрим.

ОНИ- А че по деньгам?

Я- Ну лампочки вы уже догадались поменять, значит косяк в питании или проводке, ремонт от 500р.

ОНИ- А че так дорого то? давай ты найдешь поломку, а сделаем мы сами?

Я- Так поиск неисправности это основная работа, устранение поломки это не много другое, да и скорее всего все сделается в процессе, на половину не получится.

ОНИ- Ну дорого, а давай ты скажи где посмотреть, ты же знаешь.

Я- Я даже машину то не видел, вы хотите бесплатно найти причину? и что бы я взял денег только за ремонт? Это так не работает!

ОНИ- Да почему бесплатно? Ты подскажи и все!

Я-  Надо сделать - сделаю, за это лишнего не возьму, на половину, еще раз говорю, мы не работаем.

ОНИ- Если не знаешь, так и сказал бы.

Развернулись и ушли в закат. А я еще долго сидел размышлял, что за каша в голове у людей. Но понял одно, надо развиваться в общении с клиентами, так что я все равно в плюсе. Если бы я сказал что поиск неисправности от 500р, вместо ремонта, то думаю этот диалог был бы короче или его не было бы совсем, мало вероятно что они бы согласились, но все же...


Без названия.

Поступила тойота, нет холостого хода. Скажу сразу поломка не стандартная оказалась. Все очевидные вещи я проверил, и постепенно подбирался к тупику. Клиент находился все время рядом, устал и нервничал, оно и понятно, машина разобрана, результата ноль. Полез в мозги, и вот оно счастье, два резистора на два канала управления оба в 1 Ом, накой они там я хз, для себя решил что как защита, короче один сдох. Такого резистора не было, впаял перемычку, все работает. Ура! С вас 3000р. Клиент мягко сказать был удивлен, хотя обсуждалась цена с пометкой "ОТ". Он искренне заявил что впаять перемычку столько не стоит. На что я просто ответил: "да, это столько не стоит, но ты же не пришел не сказал, впаять перемычку, а обратился так как ты не знал в чем причина, а я потратил время и силы что бы дойти до этой перемычки, и за это 3000р.". Клиент оказался адекватным и все понял.


Неудачный выезд.

Вот не люблю выезд, но согласился на этот случай. Машина хендай, задрало цилиндры, отремонтировали ДВС и не заводится, хотя приехала сама. Я по телефону пытался собрать информацию, озвучил что бы посмотрели метки ГРМ, правильно ли установили цепь, и мой приезд стоит уже 500р, а далее по факту, приеду вечером после работы. Приехал, спрашиваю метки смотрели? Ответ "да все нормально", однако пытаюсь завезти, фыркает но не запускается, делаю вывод что искра и топливо есть, цепляю сканер и вижу 2 ошибки по датчикам фаз....  Говорю вскрывай крышку клапанов, вскрыли, и за "впуском" сразу идет "выпуск", показываю, говорю что бы цепь нормально ставили и если не заведется звоните. Далее диалог

- Сколько?

- 300р.

Дает.

- А за выезд? 500р еще, мы же договаривались.

- Ну ты и жук, я половину работы тут сам сделал, НА, столько хватит?!

Дает еще 200р. не могу передать всех красок барской подачки.

Я был уставший да и голодный, а маленький ребенок, еще не давал отоспаться, и я вскипел... Если культурно и коротко, деньги не взял, ибо унижаться я не хочу, и не обеднею от этой суммы, попутно объяснил что это за профессионалы и где им стоит работать. Не знаю что было бы правильным брать или не брать, но выморозило что я с самого начала указал на цепь, а в конце я ж ничего и не делал.


Как у доктора или экономный клиент.

Звонок:

- Здрасте, у меня проблема "не тянет", мне вас посоветовали, когда можно подъехать?

- Сегодня записи нет так что в любое время, только за часа 1.5 предупредите что едете

- Ну я готов сейчас приехать. Сколько диагностика.

- Сканер 500р. топливная от 300р, это замер давления, ну а дальше обсуждаемо.

- хорошо я подъеду, на месте разберемся.

Подозрений конечно не возникло, а зря. Приехал, я полез сканер цеплять, а он мне:

- Не надо, я был уже на диагностике, безрезультатно.

- Ну мне надо же посмотреть... как и что... не понимаю...

Я в полном недоумении, человек приехал на диагностику и просит ее не делать, аналогичная фигня и с топливом.

- вы когда к доктору приходите он вас слушает? даже если вы только что у другого были. И тут так же, мне что бы разобраться, необходимо провести ряд проверок.

- Я уже заплатил за эти проверки у других электриков, результата ноль, еще раз я платить не собираюсь!

- Мы так не работаем, на крайний случай вы скажите что у вас сломалось мы починим. Если же нет, то делаем то что посчитаем нужным.

- Нет я так не согласен, давайте я расскажу что надиагностировали другие, а вы почините!

- До свидания!

С этим все понятно, это клиника.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: