Автоэлектрик. Диагност. Специфика работы. Охранные системы
Всем привет! Сегодня захотел написать про охранные системы и их особенности. Не буду говорить что лучше или хуже, что бы не делать рекламы. А вдохновил меня на это вот этот чувак rblBa.
И так сигнализации. На рынке их на любой вкус и цвет. Основной их задачей является противодействия к угону. Давно не секрет то что штатные противоугонные системы мягко сказать не совершенны, например Lexus с его Keyless (ключ из кармана можно не доставать), эту систему достаточно просто обойти и машина уедет секунд за 10!!! Достаточно оборудования по типу "Длинная рука" это такой усилитель и ретранслятор для передачи сигнала ключа на большем расстоянии, сейчас заражу фобиями, но например в ТЦ за вами идет человек с пакетом и считывает ваш ключ, а его подельник открывает машину и уезжает. За этим и ставят охранные системы, что бы устранить уязвимости и дополнить защиту автомобиля.
Не так давно привезли мне автомобиль LX570, суть в том что новый владелец (второй), парился с вводом пинкода для разблокировки, что бы поехать и что то пошло не так... машина заблокировалась, ручник электронный, что бы его снять надо включить зажигание, а оно не включается, на ключ машина не реагирует, колеса вывернуты. Просто недвижимость, правдами не правдами занесли мы его в сервис. Ну думаю щас минут за 30 найду блокировку и сниму, да машина поедет.... машину отдали через неделю... Суть в том что там не стандартная система охраны, и поставили ее тоже не стандартно, работали фанатики и профи своего дела, я даже позавидовал, мне далеко до такого уровня. Охранка выглядела как не большой блок, 1.5х4см, подключался к CAN шине и питание, и пара проводов куда то идут. Все ничего да вот только когда я начал осматривать авто и искать следы установки, я ничего не нашел, а стоял это блок за шумоизоляцией панели(торпедо) на перегородке между моторным отсеком и салоном. А дальше еще веселее блок то я отрезал, провода опознал, блокировки не увидел, только 2 проводка которые идут так что их не достать, я продолжил разборку салона.... проводки салона.... проводки под капотом.... всего я вырезал 4 кодовых реле, это 4 блокировки. 1 блокировка радиоканала (тот самый Keyless) , блокировка датчика коленвала, блокировка зажигания, и последняя я так и не понял что блокирует но знаю что массу чего то. Все это в самых разных местах автомобиля.
красавцы все вплели в жгуты проводки, и не зная что ищешь не найдешь, или потратишь очень много времени.
Но зачастую имеет быть стандартная установка, читай потоковая, точки подключения все стандартны, однако творческий подход тоже имеет место. Я вот например дублирую питание основного блока сигнализации, и ее отключить надо достать сам блок сигнализации, т.е. провести некоторые монтажные работы. Важно понимать что сигнализация не дает 100% защиты от угона, она максимально усложняет угон, чем больше времени и сил потратит угонщик, тем выше вероятность, что его спугнут или просто он не станет связываться. В случае выше это достаточно крайние меры, да машину не угнать, но если где-нибудь в горах такая ситуевина? И простая установка тоже, если залезли в салон, то обрезать питание сигнализации не такая уж сложная проблема, да доступ затрудняется, но можно разбить и окно, дернуть капот отключить орущую сирену, и потратить минут 10 на поиск места установки сигнализации. Иногда и этого бывает достаточно, но кто из вас менял код доступа к настройкам сигнализации? или вводил охранную систему в сервисный режим при передаче авто на мойку или автосервис? Но об этом позже. Как по мне то из 2х крайностей надо выбирать середину. Вот почему и термин сигнализация давно устарел, теперь охранные комплексы. Всем рекомендую устанавливать основной блок в салон, подкапотный блок под капот + замок капота, можно добавить блокиратор коробки передач, но это уже вкусовщина. Расскажу как это все работает и о его логике. К примеру Lexus, поскольку это профильные авто, сигнализация почти всем управляет по CAN шине, блокирует безключевой доступ, если нет в зоне действия метки (например), осуществляет запуск ДВС (прогрев), закрывает окна, шлет смс и координаты, ну и конечно же закрывает замки, если охранный комплекс правильно подобран и установлен, то управляет еще и штатной системой охраны, она уже особо не нужна, но когда все работает это приятно. А если отключить блок хотя бы от CAN, то он теряет управление над автомобилем. Подкапотный блок управляет сиреной и замком капота, связь с основным блоком по радиоканалу, т.е. если вырвут основной блок, подкапотник закроет сам себя и будет орать сиреной, в данном случае его уже не отключить, еще он имеет функцию блокировки, и не даст с орущей сиреной уехать. Хитрая штука на самом деле.
Это все что бы не угнали, а есть штуки которые работают уже после угона, это маяки. Есть автономные на батарейках, работающие порядка 6 месяцев, есть с подключением питания. Принцип работы такой, что в зависимости от настроек отправляют координаты своего местонахождения, соответственно и автомобиля. Однако просто положить в бардачке это глупо, их прячут, и прячут так как разыграется фантазия. Я ставлю маяки в обстановке секретности, т.е. место установки знает владелец и я, даже мастера приемщики не в курсе что да как. Так же рекомендую ставить 2 маяка, один что бы нашли сразу и успокоились, а второй спалил всю контору.
Теперь про то как пользоваться. Многие пользователи не меняют код доступа к настройкам сигнализации, что собственно дает возможность обезвредить сигнализацию без ее демонтажа. Да и при передаче на сервис автомобиля, никто на моей памяти не переводил сигнализацию в сервисный режим, оставляя метку или брелок у себя, который не дает возможности подключиться к охранной системе. Читайте всегда инструкцию там про это написано!
P.S.Хотелось бы затронуть тему самих угонов, но увы у меня совсем нет опыта в этом деле, как появится обязательно напишу пост)))) Всем спасибо что дочитали!