АВТОВАЗ дал оценку влиянию повышения утильсбора на авторынок России
Повышение утильсбор не сыграло той роли, на которую надеялись.
Прошлогоднее повышение утилизационного сбора на автомобили в России не привело к ослаблению конкуренции со стороны китайских производителей, отметил президент АВТОВАЗа Максим Соколов в эфире телеканала «Россия 24».
Китайские автомобили продолжают активно конкурировать на российском рынке, особенно в сегментах, где их модельный ряд пересекается с моделями АВТОВАЗа, в первую очередь - с Вестой.
«Мы видим очень активную экспансию китайских автомобилей. Повышение утильсбора, которое было в середине прошлого года, не охладило пыл, не охладило ситуацию(…), и скидки, которые сегодня дают китайские бренды — они в 2, а то и в 3 раза превышают размер утильсбора», - сказал Соколов.
С начала августа 2023 года постановлением правительства РФ ставки утилизационного сбора на легковые автомобили были проиндексированы в среднем на 1,7-3,7 раза, на лёгкие коммерческие автомобили — в 2,5-3,4 раза, на грузовики — в 1,7 раза, на автобусы — в 2,2-4,8 раза.