68

Автосцепка Шарфенберга для грузового движения

Автосцепка Шарфенберга для грузового движения Железная дорога, Сцепка, Швейцария, Длиннопост, Гифка, Видео

Федеральные железные дороги Швейцарии (SBB) продолжают реализацию проекта по внедрению автосцепки в грузовом движении.

Грузовые поезда из вагонов с автосцепкой Шарфенберга автосцепки Шарфенберга CargoFlex, адаптированной компанией Voith, курсируют с мая 2019 г.

В рамках  проекта применяются автосцепные устройства, работающие в полуавтоматическом режиме.

Кроме автоматического сцепления вагонов, они обеспечивают автоматическое соединение тормозной магистрали, однако ее разобщение осуществляется вручную.

CargoFlex VOITH (тип Scharfenberg).

Автосцепка Шарфенберга для грузового движения Железная дорога, Сцепка, Швейцария, Длиннопост, Гифка, Видео

Шарфенберг CargoFlex является беззазорной грузовой автосцепкой, позволяющей автоматическое расцепление вагонов при наличии соответствующей дополнительной системы и подвода управляющих сигналов и питания.

Сцепка Шарфенберга ( немец . Scharfenbergkupplung или Schaku ).

Разработана в 1903 году Карлом Шарфенбергом в Кенигсберге (сегодня Калининград).

Это автоматическое сцепное устройство жёсткого типа, применяемое на железнодорожном и легкорельсовом транспорте Европы, России, стран СНГ для сцепления между собой единиц подвижного состава.

В сцепке Шарфенберга осуществляется одновременное механическое соединение, пневматическое и подключение электрических цепей.

Автосцепка Шарфенберга для грузового движения Железная дорога, Сцепка, Швейцария, Длиннопост, Гифка, Видео

Вместе с тем усложнились операции при работе со смешанными составами, где есть вагоны с автосцепкой и вагоны с традиционной винтовой упряжью.

На этот случай компания Voith поставляет гибридное сцепное устройство, сочетающее в себе автоматическую и повсеместно применяемую в Европе винтовую сцепку.

Автосцепка Шарфенберга для грузового движения Железная дорога, Сцепка, Швейцария, Длиннопост, Гифка, Видео
Автосцепка Шарфенберга для грузового движения Железная дорога, Сцепка, Швейцария, Длиннопост, Гифка, Видео

Voith CargoFlex Hybrid для локомотивов.

Автосцепка Шарфенберга для грузового движения Железная дорога, Сцепка, Швейцария, Длиннопост, Гифка, Видео
Автосцепка Шарфенберга для грузового движения Железная дорога, Сцепка, Швейцария, Длиннопост, Гифка, Видео
Автосцепка Шарфенберга для грузового движения Железная дорога, Сцепка, Швейцария, Длиннопост, Гифка, Видео

В России сцепка Шарфенберг получила применение на метровагонах, некоторых типах трамвайных вагонов (например, Татра Т6В5), а также на высокоскоростных электропоездах «Сапсан» и пригородных Ласточка.

Автосцепка Шарфенберга для грузового движения Железная дорога, Сцепка, Швейцария, Длиннопост, Гифка, Видео

Источник.

Кстати, Фойт выпускает и СА-3.

Помимо тяжелых железнодорожных перевозок в Германии, сцепное устройство типа СА-3 также широко используется в Скандинавии, а также в странах Балтии и Восточной Европы.

Сцепка Voith SA3.

Автосцепка Шарфенберга для грузового движения Железная дорога, Сцепка, Швейцария, Длиннопост, Гифка, Видео
Автосцепка Шарфенберга для грузового движения Железная дорога, Сцепка, Швейцария, Длиннопост, Гифка, Видео

Есть вариант и с соединением пневматики. )

Автосцепка Шарфенберга для грузового движения Железная дорога, Сцепка, Швейцария, Длиннопост, Гифка, Видео

Железная дорога

4.2K поста6.7K подписчика