Авторитет, куда ты?

Когда я учился в школе, меня нет-нет да волновал вопрос, откуда в коридоре рядом с классом черчения и рисования берутся картины в рамочках с подписями типа «Маша Селезнева 7-й Б. Купание красного ежа». Вопрос для меня был не праздный, так как я и сам рисовал (и, как сейчас понимаю, довольно неплохо, а тогда думал, что вообще зае@№сь). Но никто меня не замечал, как и мои художества. И вопрос витал в воздухе. Оговорюсь , откуда берутся эти картины, я так и не узнал.

Рисовать я любил очень, и чертить любил. Родители инженеры. Отец машиностроитель. Дома была уйма готовален, карандашей и т.п. Постигал я азы черчения и рисования по книжкам. Никто меня не трогал, и все только радовались, что я выбрал такое тихое хобби. Я довольно часто болел в детстве и родители, по видимому, руководствовались принципом – пусть делает, что хочет, лишь бы не сдох. Короче лет в шесть я чертил все, что попадется под руку: в трех проекциях, в диметрии, в изометрии, с разрезами.


В восьмом классе на урок черчения к нам прислали практиканта из педа (пединститут). Циркуль (учитель черчения) сил за последнюю парту. Понеслась. Практикант (ничего так парень, не ботан там какой) начал нам повествовать о трехмерности пространства, изометрической проекции и способах отображения предметов в этой проекции. Дело дошло до изображения окружностей. А ваш покорный слуга, сидя на первой парте, пизд@№л со своим одноклассником. Практиканта это задело, и он решил меня проучить. Попросил подойти к доске и объяснить классу, как эти самые долбанные окружности рисовать. Ну, я и пошел. И объяснил. И начертил (до сих пор помню этот идиотский деревянный циркуль и такую же линейку). Практикант чутка надулся, сказал, что, мол, молодец, не болтай больше, садись. Я сел и перестал трепаться (х@ли – герой).


Все должны помнить эту неведомую хрень из школьного курса черчения... если он еще есть.

Авторитет, куда ты? Школа, Черчение, Рисование, Практика, Выпендрёж, ВУЗ, Студенты

После урока был разговор с Циркулем. Я отправился на олимпиаду по черчению. Все получилось зашибись (кроме картин - мои никто не вешал в коридоре). Много позже со мной случилась еще пара-тройка подобных историй.


Но понял я практиканта и его эмоции, когда сам стал преподавать в институте. Есть такие студенты, которые некоторые области твоего предмета знают лучше тебя. И, когда ты пытаешься их осадить, они доказывают знаниями, что не надо было этого делать. Конечно же, со стороны студента это чистый выпендреж. И препод легко рано или поздно подведет тебя к роковой черте. Я делал проще. Пришел к этому. Я просто студента мешающего мне вести пару выгонял погулять. И авторитет на месте, и студент задумается. Плоскость знаний никак не пересекается с плоскостью поведения. И именно это должен понять студент или ученик.


Товарищ художник-практикант, к тебе обращаюсь, если узнал себя в этом посте, извини меня. Я был тот еще дурак.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий
Могу ответить на твой самый первый вопрос :"на стену взвешивались рисунки любимчиков". Знаю по себе. Только я не рисовала, я стихи писала. А учительница, что вела кружок стихотворцев, была очень жестокая (могла смыть в унитаз д.з если не правильно выполнено). Я, зная это, к ней подлизалась. Поэтому по ее предметам у меня всегда все было хорошо. Помню как она мне ставила четверки с пятью минусами.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
У нас русичка в 10-11 была зверь. В физмат классе задавала сочинения объемом в тетрадь 12-18 листов. Кто как выкручивался. Я писал в стихах. Четверостишия с пробелом в строчку. Как правило, ставила 5+++++/1---. Репетитор меня спас.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
5+++++/1---
это как? о.о
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Содержание/грамотность
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку