Авторазборка в своём гараже

С момента написания первого поста про пышечную на меня подписалось около 600 человек. Смею полагать что эти люди интересуются больше предпринимательством в целом, чем конкретно пышечными. Поэтому решил написать о своём опыте занятия авторазбором. Никого ничему не учу, просто делюсь опытом, кому то возможно полезным.

Идея пришла после того, как мой отец, резкий на идеи и тяжёлый на их осуществление, находясь в командировке за тридевять земель, попросил меня купить и пригнать волгу 3110 без двигателя. Находилась она за 40 км от города, у неё не было руля и рулил я все 40 км газовым ключом, нихера не видя впереди, потому что метелью заносило лобовое. Приехали, поставили на парковке автосервиса друга до приезда отца. Тот приехал, покрутился около неё и сказал что идёт она на х#й! Уже передумал в общем лепить из говна конфетку. А друг сказал – убирайте отсюда своё корыто нахер, только место занимаете! Притащили в мой гараж и разобрали её на кусочки. Продавая запчасти, обратил внимание на количество разборок и запчастей на рынке, и понял что запчасти, а особенно на отечественное гамно востребованы. Помониторил несколько дней цены на рухлядь по городу и краю. Бюджет был около 40К.


Была зима, и цены показались мне довольно приемлемыми. С помощью отцовской волги 31029 притащил сначала ВАЗ 2106 битую в морду. Продавали за 12, забрал за 8. По заверениям хозяина дрыгатель был целый. Хотел посадить за руль жиги друга, но он сказал морозь жопу сам в не заведённой машине, и сел за руль волжанки. Ладно, и на том спасибо)


Притащили в гараж, я её разобрал, распилил, по не знанию, на две части. Поперёк. И потом с ними мудохался как дурень со ступой – таскал по заснеженному огороду то туда то сюда, надеясь что смогу продать. Потом надоело, распилил морду и сложил за оградой на пустыре. Через полгода распилил и заднюю часть и туда же сложил. Запчасти все отчистил от грязи и мазуты, пофотал и выставил на дром.ру и на авито. Кстати последний, будь он проклят, в моём регионе берёт за одно объявление по запчастям около 23р. А если у вас их 50? Считайте сами.


Пока не забыл, хочу сказать, что от отечественных машин грязи, пыли и мусора собирается столько, сколько может вместить два её багажника. И чем больше машина, тем больше её багажник, и т.д.


Потихоньку продавая запчасти с волги и шестёрки, друг скинул мне объявление о продаже восьмиклапанной пятнашки, тоже слегка подбитой в морду, своим ходом не шла, не заводилась. Просили 30, у меня их не было, думал нет смысла и звонить. Но друг сказал – тупо предложи 15, а там как пойдёт. Так и сделал. В итоге забрал за 18. Продал с неё запчастей на 65К. За полгода примерно. Капот был мятый, поэтому он работал у меня рекламным стендом около забора.


Затем были девятки, снова шестёрки, волга, восьмёрка. Прикупил инструмент, подвернулся красивый короткий номер Билайна, всё потихоньку шло, как шло. Пилил машины на 4 части, вытаскивал по четвертинке из гаража и складывал на пустыре. Каждые месяца два сдавал на металл. Всего я разобрал 9 машин за две зимы, потому что летом был перерыв и продавал удалённо только то, что осталось с прошлых моих разборов.


Уезжал в горный Алтай работать инструктором по сплавам и пешему туризму. Осенью снова задался вопросом чем же заняться, и решил снова разбирать машины, потому что подходил сезон низких цен на автопром, то есть зима. Кстати для меня это до сих пор загадка, может ты мне расскажешь, уважаемый читатель, почему летом за гнилое и вонючее (без преувелечения) корыто просят 40К, когда зимой я такие спокойно забирал 8-10К ??? Напомню свой регион – Алтайский край.


Ко второй зиме я лучше подготовился – сарай (углярку) разгрёб, вычистил, сделал полки для запчастей. В гараже наделал стеллажей вдоль стены, чтобы складывать мелочь. На половину гаража на земляной пол положил доски, чтобы не валяться на земле. Провёл из дома трубы отопления, воткнул два радиатора, алюминиевый и чугунный. Домашний газовый котёл даже не заметил ещё один контур отопления, и у меня было уже +12, вместо минус пяти прошлой зимой. Тогда я кстати отапливался печкой на отработанном масле, если ты видел это чудо инженерной мысли, то представляешь что это за дичь и какой геморрой и грязь она за собой несёт.


В общем вторую зиму работать было немного комфортнее. Но только немного, потому что смотровой ямы у меня не было, как и во всём посёлке, так как копнув метр грунта, твои ноги заливает вода. Там ни у кого нет ни погребов, ни ям. Поэтому откручивать всё, что снизу у машины, мне приходилось после поднятия её за бок лебёдкой, закреплённой за потолок. Также вынимал двигатели.


С разборкой связан всего один смешной и тупой случай – не помня себя от усталости после разбора, я вытаскивал двигатель из семёрки уже второй час, устал как собака, уже руки не слушались. А он всё не идёт! А за ним утром приедут! Пересмотрел всё что можно, каждый винтик – всё ведь откручено, какого хера?! Позвонил другу, тот приехал, свежим взглядом посмотреть, и давай ржать. Нах#я ты говорит трос продел под балкой?! )))) И тут до меня дошло… Странно думаю – почему машина вместе с двигателем раскачивалась))


Так как получился больше рассказ, чем бизнес-кейс, как говорят современные модные стартаперы в узких штанишках, то приведу цифры.


ВАЗ 2106: покупка – 8000р, продажа на 21000р.

ВАЗ 2115: покупка – 18000р, продажа на 65000р.

ВАЗ 2109: покупка – 12000р, продажа на 24000р.

ВАЗ 2107: покупка – 15000р, продажа на 24000р.


Суммы примерные, и не на все машины, так как строгого учёта не вёл, и продавались запчасти в очень длинном временном промежутке. Продаёшь железку и уже не знаешь от чего она, если не подписал. Ну а отличить девятошную запчасть от классики как два пальца об асфальт.


Не оформлял своё занятие вообще никак. Просто забил на это дело. И к лучшему, надо было с пышечной также делать…


Продавалось ВСЁ – колёса, кузовшина, сиденья, стёкла, подвеска, двигатели, проводка, обшивка.


Цену выставлял чуть ниже рыночных, чтобы точно приехали ко мне. Но рядом была и есть другая разборка на моём районе, с ней сильно конкурировал. До покупки иномарок я так и не дошёл, так как там совсем другие вложения, и я понимал что надо переходить на другой уровень - перестать возиться в грязи, снять помещение, нанять людей для разбора, а самому заняться учётом, продажами и рекламой. Подкопить денег даже на новую отечественную машину было сложно, так как надо было ещё на что-то жить, покупать инструмент, расходники, оплачивать объявления, рекламу и т.д.


К тому же постоянно надо сидеть дома, потому что едут по звонку, а жил я в жопе мира, куда не каждый ехал даже за дешёвой запчастью. И выглядел я всегда вот так:

Авторазборка в своём гараже Авторазбор, Своёдело, Предприниматель, Длиннопост

Какие выводы я сделал:


- На разборку нужно от 600К до 1,5 млн, чтобы всё сделать нормально. Даже не отлично.

- Отечественные запчасти тоже нужны, процентов 20-25 от всего ассортимента японцев, корейцев, немцев.

- Нужен хороший автомобиль с прицепом чтобы притаскивать машины.

- Искать по большей части только битые машины.

- Торговаться до захода солнца, а потом до последней капли крови.


Может вспомню что-то ещё, на вопросы отвечу в комментах. Спасибо что дочитал до конца моё повествование!

Молодые предприниматели

1.9K постов15.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещены: флуд, спам, хамство...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Про пятнашку было очень интересно прочитать, поскольку пытался продать свою ласточку за адекватный ценник (60 т р) и столкнулся с тем, что все почти все позвонившие мне потенциальные покупатели предлагали абсолютно неадекватные цены на мой автомобиль(30-40к). А теперь я хотя бы знаю, что она даже по запчастям стоит дороже

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это где такие цены, у нас дешевле 140 только полумертвые. А четырки и того дороже

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Питер

Автор поста оценил этот комментарий

А вы откуда? 140 это нечто совсем запредельное...)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Иркутск. У нас цены на авто пиздец высокие

1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня клиент из сервиса гоняет 14 в такси. Я бы ей дал 70-80 за ее состояние. На сегодняшний день мною в ней перебрана кпп, заменено сцепление, грм, помпа, ВУТ, ГТЦ, все жидкости, стойки по кругу в сборе, шаровые, рулевые, термостат со всеми патрубками, 4 ШРУСа. Остался только пробитый глушитель и стучащая рейка. В машину с работой вложено 45к :D так и не понял смысла всех этих действий. С одной стороны почти максимально исправная машина, с другой же можно было продать, вложить эту сумму и купить машину намного свежее с минимальными затратами.

Сперва думал купить себе подобный жоповоз за 50-70 с такими же вложениями, но увидев сколько реально придется вкладывать и возиться, хоть и с тем, что могу приобрести з/ч по себестоимости и бесплатно все сделать, желание все равно отбило.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

45к вложить в ремонт 14, это конечно мощно) А что можно свежее взять за 70-80к? Просто я мониторил рынок, за такие деньги либо автопром, либо совсем древние иномарки годов 90 выпуска.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да ту же самую 14. 80+45 и уже есть варианты поживее. Имелся в виду вариант свежее имеющегося, то есть не 2004, как этот экземпляр, а 2006 и моложе.Разумеется, что на рынке никогда не будет предложений отремонтированных машин по цене хлама. Они вообще не будут выставлены на продажу, т.к. первой причиной бессмысленно продавать машину, которая почти в идеале по технической части, а второй, что по такой цене можно найти вариант свежее. Вы же не возьмете автомобиль, Х года требующий внимания по днищу, порогам, аркам, но с идеальной техчастью, а будете смотреть в сторону хорошего кузова на Х+несколько лет к году выпуска, с мелкими проблемами по деталям.

На такие иномарки вообще нет смысла смотреть, даже б4 пассаты в нормальном состоянии стоят дороже)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку