Автомобильной безопасности пост.

Сегодня я поведаю о системах активной безопасности в автомобиле.

Вообще, системы активной безопасности отличаются от систем пассивной безопасности тем, что их задача - не дать водителю попасть в аварию, в то время как у вторых - минимизировать последствия уже возникшей. Так какие примочки в современных авто следят за тем, чтобы ваши руки и ноги были прикреплены к туловищу до конца поездки?


--Антиблокировочная система тормозов. (ABS) Пожалуй, самая распространенная система, разве что человек очень далекий от автомобилизма не слышал этой аббревиатуры. Получила распространение в 70-х годах на машинах BMW. Суть ее работы заключается в том, чтобы не дать колесам автомобиля заблокироваться, сохранив управляемость автомобиля и сокращая тормозной путь в некоторых случаях. Есть и побочные эффекты - увеличивается тормозной путь при разнородном покрытии, рыхлом снеге, иногда и неровной дороге, в зависимости от алгоритма работы. Так же, некоторые водители, не знакомые с работой системы, могут отдернуть ногу от педали при ее срабатывании, что является грубой ошибкой.

Автомобильной безопасности пост. Авто, Длиннопост, Техника
--Система контроля курсовой устойчивости. (ESP, ESC) Расширенный вариант ABS, который включает, помимо датчиков вращения колес, еще и акселерометры и датчики положения руля. Основная задача системы - предотвращение сноса и заноса путем притормаживания отдельных колес, или, наоборот, увеличением мощности, ориентируясь по несоответствию реального ускорения машины выбранному направлению, а так же скорости вращения всех колес. Значительно увеличивается безопасность управления автомобилем на скользких поверхностях. Изобретение ESP некоторые считают вторым по значимости в сфере безопасности после изобретения трехточечных ремней.
Автомобильной безопасности пост. Авто, Длиннопост, Техника

--Системы помощи при экстренном торможении и распределения тормозных усилий (BAS и EBD) - как правило, сейчас идут "комплектом" с АБС. Первая увеличивает тормозное усилие при резком нажатии на педаль, т.к человек в экстренной ситуации зачастую не в состоянии сделать это в достаточной мере. Вторая изменяет тормозное усилие на каждом колесе в зависимости от сцепления с дорогой, которое обусловлено, во-первых, переносом нагрузки на переднюю ось при торможении, а во-вторых - разностью покрытия. Является, по сути, продвинутым аналогом "колдуна".

--Противобуксовочная система. (TCS) Как правило, интегрирована в ESP. Нужна для трогании на скользком покрытии, так же "побочным" эффектом в ее работе можно считать имитацию блокировки дифференциала притормаживаем буксующего колеса, что в некоторых случаях увеличивает проходимость автомобиля.

--Система помощи при подъеме в гору (HAC). Название говорит само за себя. Предотвращает скатывание назад и пробуксовку автомобиля при трогании в гору.


Срач о ненужности всего этого Настоящему Мужику (С) объявляю открытым.