Автомобиль с ядерным двигателем: 8 грамм тория на миллионы километров.

Автомобиль с ядерным двигателем: 8 грамм тория на миллионы километров. Авто, Технологии, Длиннопост

Американская компания собирается выпустить первый в мире автомобиль на ядерной энергии в ближайшие два года.


По словам директора Laser Power Systems, Чарльза Стевенса (Charles Stevens), всего одного грамма тория достаточно, чтобы заменить более 28 000 литров нефтепродукта.


Чтобы автомобиль проработал без дозаправки всю жизнь, ему понадобится лишь 8 грамм тория, считает Стивенс.

На данный момент фирма Laser Power Systems, с главным офисом в Коннектикуте, работает над новым двигателем, который будет использовать торий - тяжёлый слаборадиоактивный металл - чтобы создавать электричество для мотора

Этот металл используется в области атомной энергии, а также применяется в металлургии. Он способен производить огромное количество тепла, будучи плотным материалом, схожим с ураном.

В одном из интервью он объяснил принцип работы: небольшие частицы тория использовались для выработки тепла - был создан ториевый лазер и несколько подобных лазеров нагревали воду для получения пара, чтобы привести в действие серию мини-турбин.


Стивенс говорил, что двигатель с весом примерно 227 кг будет достаточно легок и компактен, чтобы уместится под капотом обычного автомобиля.


Все же, если бы все было так просто, то нефтепродукты уже бы канули в лету. По словам Стивенса, разработка работающих компактных турбин и генераторов намного сложнее, чем создание ториевого лазера.

На данном этапе команда из 40 рабочих во главе со Стивенсом пытается ответить на вопрос, как эффективнее совместить лазеры, турбины и генераторы. Если задумка удастся, то, по их мнению, автомобили с ториевым двигателем смогут покрывать расстояния в миллионы километров.


"Машина состарится раньше, чем мотор. Не будет ни нефтепродуктов, ни выхлопных газов - ничего" - говорит Стивенс.


Если торий станет главным источником энергии, то Австралия станет глобальным энергетическим гигантом. По данным Геологической службы США (US Geological Survey), в Австралии второе по объему месторождение тория на Земле - около 333 690 тонн (примерно 1/4 всех запасов тория на планете). Кроме Австралии, большое количество тория находится в США и Индии.

В 1950-е Форд разработал концепт-кар под названием Ford Nucleon. Этот автомобиль на атомной энергии был разработан, по словам Форда, на основе предположения, что в будущем атомные реакторы станут компактнее, безопаснее и легче.


В основе дизайна была энергетическая капсула, которая находилась в задней части автомобиля. Форд предполагал, что зарядные станции заменят бензоколонки, а проехать без подзарядки можно будет более 8 000 км.

Сегодня можно задуматься, почему же до сих пор на дорогах не разъезжают автомобили на атомной энергии, ведь в мире уже существуют атомные электростанции, подлодки и авианосцы. Во время холодной войны СССР и США использовали небольшие реакторы для снабжения энергией спутников.


Ученые могли бы создать миниатюрную атомную станцию и вставить ее в автомобиль. Но не так все просто.

Возможно главная причина, по которой у нас улицы не забиты автомобилями с атомным двигателем это радиоактивность. Такие машины нуждались бы в соответствующей защите, иначе не только водитель, но и окружающие люди могли бы пострадать.


Если использовать всю необходимую защиту, то автомобиль был бы невероятно тяжелым, возможно даже настолько, что он не смог бы сдвинутся с места.

Также подобные автомобили могут быть использованы во вред людям, например, как опасное радиоактивное оружие.


В конце концов, энергетическим компаниям, автомобильным концернам и правительствам придется тесно сотрудничать, чтобы создать нужную инфраструктуру.


Им также придется установить стандартизированный процесс избавления от использованного энергопродукта, у которого еще сотни лет будет высокий уровень радиации.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
29
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно главная причина, по которой у нас улицы не забиты автомобилями с атомным двигателем это радиоактивность.

Хомячкам и не пытаются объяснить, что- мы до сих пор не умеем хоть мало-мальски эффективно извлекать энергию из изотопного топлива?

раскрыть ветку (25)
Автор поста оценил этот комментарий

для хомячков не очевидно что в цепочке радиоактивный элемент - .... - электричество, есть еще промежуточные этапы, поэтому даже нет смысла говорить о каких то паровых машинах и всем таком,для них это прошлый век.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Здесь концепт в том, что используется лазер с ядерной накачкой для преобразования излучения тория в ИК диапазон для нагрева теплоносителя.

раскрыть ветку (14)
25
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А как же стирлинги?

раскрыть ветку (5)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

По сравнению с чем? С паровой машиной/турбиной? Реально чтоль, вы точно о стирлингах говорите? А с ДВС сравнивать не надо, тут даже класс другой. Зато рабочее тело не расходуется и работает от любого источника тепла. Даже на космических реакторах их будут ставить https://geektimes.ru/post/289221/

раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Его мощность зависит только от мощности источника тепла. А в данном случае сверху она никак не ограничена. И отсутствие потерь рабочего тела только в плюс.  При таком источнике тепла какой нибудь роторный стирлинг будет идеален( а на кпд пох, реактор же)

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
2
Автор поста оценил этот комментарий

Поясните мне, далекому от физики, как это работает? Как я понял, это не примитивная "грелка", которая используется в луноходах и марсоходах, но и не ядерный реактор, который пока невозможно сделать столь компактным. Радиоактивное излучение каким-то преобразуется в ИК-диапазон с помощью лазера? А что происходит, когда автомобиль стоит на парковке? Куда девается энергия от излучения? В тепло? Так через час от авто радиоктивная лужа останется.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

В луноходах и марсоходах используются РИТЭГи, если не ошибаюсь. Избыток энергии тот же или на заряд аккумов или на элементы Пельтье.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Аккумы нельзя заряжать бесконечно. Автомобиль потребляет немало энергии во время движения. Если в системе нет чего-то типа графитовых стержней - во время простоя она будет выделять дофига энергии.
А что, элементы Пельте "съедают" энергию без остатка? Она исчезает? Куда?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

В атмосферу вестимо ) А что вы батенька ко мне приебались? Я как бы с этой компанией не связан. 

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

да я просто хотел, чтобы мне кто-то растолковал, как это может работать. Потому что по моему скромному разумению фигня какая-то получается. Либо утка, либо журналисты опять напутали все.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно утка. Почему-то все прогрессивные технологии горе-изобретатели пытаются впихнуть именно в авто. Не в стационарные злектрогенераторы, где до сих пор жгут дефецитную солярку, не в танкеры и корабли которые потребляют эту- же солярку сотнями тонн. И где все меры безопасности можно осуществить достаточно просто, и где для управления используют квалифицированные кадры.

А пытаются всё приспособить для "самобеглой коляски" управляемой профаном даже в замене колеса.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, такую бы систему для начала просто сделать компактной, размером с контейнер. Это уже было бы круто.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку