Автолегенды. Часть 3. "Буханка": та, что сразу вышла хорошо

Бог создал труд и обезьяну

Чтоб получился человек

Буханку же господь не трогал

Та сразу вышла хорошо.


Введение 

Автолегенды. Часть 3. "Буханка": та, что сразу вышла хорошо Уаз буханка, Авто, Длиннопост, История автомобилей

"Буханка" юбилейной серии


До того, как появились "ГАЗели" было много других машин подобного класса. Одна из них - "Буханка" (УАЗ-452). Легендарная "Буханка" (а с ней "Фермеры", "Головастики" и другие производные) приобрели свой знакомый вид далеко не сразу, но в целом он был очень похож. Еще в 1954 году Ульяновский автозавод начал разработку своих собственных автомобилей, которые и стали предками "Буханки".

Автолегенды. Часть 3. "Буханка": та, что сразу вышла хорошо Уаз буханка, Авто, Длиннопост, История автомобилей

УАЗ-450. Предок "Буханки"


Сам автомобиль был создан на шасси ГАЗ-69, но на немного измененном - объем нижнеклапанного двигателя увеличили, раздатка стала двухступенчатой, коробка - трехскоростная. И первые машины данного типа имели стартер, который запускался нажатием на механическую кнопку, но затем появился стартер с соленоидом. Кузов "Буханки" разрабатывался совместно с НАМИ. В конце 1950-х прототипы прошли испытания в Средней Азии и Сибири. А производство началось уже в 1958 году.

Автолегенды. Часть 3. "Буханка": та, что сразу вышла хорошо Уаз буханка, Авто, Длиннопост, История автомобилей

В 1959 году появился легендарный "Головастик" (модель получила индекс "Д") - бортовая версия "Буханки", который некоторые называют первым в СССР грузовиком бескапотной компоновки (автор поста в курсе, что представляет из себя данная машина). Кроме этого, "Буханка" имела и еще одно назначение - по задумке, это должна была быть и машина, способная вывозить раненных и погибших из точки радиационного поражения.


Обновление и знакомый вид

Автолегенды. Часть 3. "Буханка": та, что сразу вышла хорошо Уаз буханка, Авто, Длиннопост, История автомобилей

"Буханка" ВАИ из ГСВГ


С 1965 года "Буханка" получает знакомый облик. Автомобиль получил более прочную прямую раму, изготовленную из швеллерного профиля, рычажные амортизаторы и модернизированный двигатель мощностью 70 л.с. и 4-ступенчатая МКПП. Появилась и пассажирская модификация, получившая индекс "В".

Автолегенды. Часть 3. "Буханка": та, что сразу вышла хорошо Уаз буханка, Авто, Длиннопост, История автомобилей

"Буханка", фото из Таджикистана


В 1966 году автомобиль УАЗ-452 получил золотую медаль на Московской международной выставке сельхозтехники. А в 1974 году с конвейера сошел миллионный УАЗ, и он был именно "Буханкой". В ноябре 1977 года автомобиль УАЗ-452 получил Знак Качества.

Автолегенды. Часть 3. "Буханка": та, что сразу вышла хорошо Уаз буханка, Авто, Длиннопост, История автомобилей

"Буханка" скорой помощи


Затем, в 1985 году машина была в очередной раз модернизирована. Сменились и индексы наименования машин. "Буханки" получили индекс 2206/3741/3962, "Головастики" - 3303. Были попытки кардинально обновить "Буханку" - такие машины получили индекс 3972, но они не прижились и остались в качестве прототипов.

Автолегенды. Часть 3. "Буханка": та, что сразу вышла хорошо Уаз буханка, Авто, Длиннопост, История автомобилей

УАЗ-3972, он же "Кинг-Конг", как его прозвали заводчане


И действительно, "Буханка" оказалась одной из редких цельных конструкций, которые проверены временем и остаются навсегда. Поставлялись эти машины и на экспорт. Из-за чего, например, в Японии есть фишка - делать рестайлинг своих микроавтобусов "под УАЗ". А в Европе вообще на базе "Буханок" умельцы делают дома на колесах и кемперы.

Автолегенды. Часть 3. "Буханка": та, что сразу вышла хорошо Уаз буханка, Авто, Длиннопост, История автомобилей

Японская "псевдобуханка"


В 1997 году "Буханка" была оснащена новым ДВС УМЗ-4218 объемом 2,9 литра и мощностью 98 л.с. Дальнейшие доработки мотора с компанией Bosch привели к тому, что двигатель стал соответствовать нормам «Евро-4». КПП также получила дополнительную передачу.

Автолегенды. Часть 3. "Буханка": та, что сразу вышла хорошо Уаз буханка, Авто, Длиннопост, История автомобилей

"Фермер"


В целом, "Буханка" действительно является легендарной машиной, которая оказалась и незаменимой, несмотря на то, что машину пытались заменить на модели вроде "Симбы" на базе "Патриота". И несмотря на устаревание и очевидные проблемы с заботой о безопасности водителя и пассажиров, "Буханки", "Головастики" и "Фермеры" пользуются стабильным спросом и держат свою нишу.