Авария - как вернуть своё по ОСАГО

Авария - как вернуть своё по ОСАГО ОСАГО, Автоюрист, Страховая компания, Длиннопост
Авария - как вернуть своё по ОСАГО ОСАГО, Автоюрист, Страховая компания, Длиннопост

День добрый, уважаемые пикабурутяши!

Может быть, кому - то пригодится моя история - как можно выйти в плюс после автоаварии и общения со страховой компанией по ОСАГО. Не судите строго, пост не про то, как выжать денег, но про то, как вернуть своё.

Так вот, 14.07.2018 в автомобиль жены (рено каптур), мирно стоящий на стоянке возле дома, въехал безумный водятел на каршеринге. Если бы не дорожный знак, вкопанный в асфальт на палке перед капотом нашей машины, разворотил бы он нам весь передок, а так только побил фару, погнул капот и разбил крыло и бампер. Да, еще прикол в том, что этот каршеринговый мэн успел раньше в других местах пропороть себе борт и разбить весь зад своей несчастной Киа Рио. В «нашей» же аварии он разбил в хлам свое переднее колесо об бордюр и помял передок. Но, вроде бы был не под веществами и не пьяный - я с ним разговаривал, молодой пацан, лепетал что-то про неопытность, усталость и ссору с девушкой.

Так вот, из-за того, что в аварии участвовал дорожный знак, пришлось обращаться не в свою СК, а в компанию виновника (почему - не помню уже). Это была крупная известная СК, в принципе, особых претензий к ней по обслуживанию и не было. Ну, за исключением того, что жене сразу предложили ремонтироваться по ОСАГО в автосервисе, который не является оф. дилером Рено (авто еще на гарантии) и пришлось писать заявление о замене автосервиса.

А вот теперь подхожу к теме: в автосервисе официалы ремонт насчитали на 70 тыс. и сразу предупредили, что нам надо будет доплатить около 7 тыс. из-за того, что СК будет им возмещать не всю сумму, а с учетом износа авто (1.5 года машине). Ок, ладно, позвонил виновнику, он сначала согласился отдать эти 7 тыс. после ремонта, когда будут на руках документы. Ремонт закончился, и виновник немного предсказуемо пошел в отказ, аргументируя это тем, что «мамочка сказала, что ничего платить не надо» - вот не вру, правда. Я бы забил на этого дурного кекса, но тут взвилась жена и потребовала примерно наказать наглючего обманщика.

Ну ок, думаем как наказывать. Ничего лучше, как обратиться к автоюристам, не придумал - а тут же и фейсбук как бы случайно подсунул рекламу конторы с хорошими отзывами. Чтобы не рекламировать название, скажу, что контора в москве (мос), занимается авто, работают там юристы :). Работают по таким делам (возмещение утраты товарной стоимости) за 50% от полученной клиентом суммы, а первоначальные затраты клиента составляют 1.5 тыс. р. на нотариальную доверенность.

Жена съездила к ним в конце октября, оформила доверенность, я отправил по по мейлу сканы оставшихся на руках документов.

Далее ждем...ждем... И вот 20 декабря приходит письмо из СК -«вернем вам всё, радуйтеся, поганцы».

Лезем в СбОнлайн и обнаруживаем, что и правда, на карту пришло порядка 10 тыс. руб. PROFIT, мы богаты!!! Но это еще не все.

Внимательно прочитав письмо, обнаруживаю фразу «30.07.2018 вам была выплачена утрата товарной стоимости в размере ~8 тыс. руб». Как так - звонили же раньше в СК про эту утрату, там сказали - подавайте на нас в суд... Опять лезем в СбОнлайн и да, обнаруживаем эту сумму, пришедшую 30 июля бог весть от кого, жена подумала тогда, что ей долг отдала подружка.

Ёлы, если бы я знал про это возмещение, не было бы повода обращаться к автоюристам :), бардак короче.

В сухом остатке:

- из аварии мы вышли с авто, качественно починенном у официалов по ОСАГО

- получили профит примерно 3.5 тыс. руб

- виновника аварии, не захотевшего разойтись по-хорошему, ожидает регрессный иск от СК на 10 тыс. ++ руб., зло будет наказано

В нашем примере суммы небольшие, но, думаю, для более дорогих и более старых авто с большей суммой ущерба профит может быть гораздо более существенным.