53

Autosailing - новый формат путешествий

В этом посте хочу поделиться новым увлечением нашей семьи - автосейлингом. Мой супруг несколько лет назад "заболел" яхтингом. Хотя начиналось всё еще в его детстве. Сначала постройка плота с друзьями, потом небольшая резиновая лодочка на вёслах. Несколько лет назад с появлением сыновей решили опять ввязаться в это дело. После долгих раздумий была выбрана надувная 5-тиметровая лодка. Походил муж на ней на веслах, вспотел 10 раз, решил оснастить ее 20-тисильным мотором, это автоматически вызвало необходимость получения прав на управление маломерным судном. Пошел учиться, выбрал яхтенную школу, где ему помимо мотора предложили сразу же выучиться на паруса. Согласился, сходил на пару практических занятий хождения под парусом и пропал... Наконец-то ощутил ту самую свободу, о которой мечтал, но которую не мог дать никакой катер. Любая моторная лодка ограничена в передвижениях за счет требований к заправке (необходимо рассчитывать деньги, дальность путешествий, ориентируясь на наличие заправочных станций по пути), парусная же яхта в топливе не нуждается.И опять начались долгие часы раздумий и бесконечный поиск того самого единственного правильного варианта, устраивающего всю семью. В итоге за сравнительные небольшие деньги была найдена яхта "Арго", находящаяся в Перми. Основным решающим фактором при покупке было то, что корпус ее стальной, размер 35 футов (около 10 метров) позволял всей нашей семье комфортно проводить на ней выходные и в случае необходимости преодолеть даже океан. И продавалась она за очень небольшие деньги - 600 000 рублей. Больше достоинств у яхты не было. Салон был самый простой, все парусное вооружение - скромное, осадка 2 метра - а, значит, посадить ее на мель - дело плёвое, мачта не проходит ни под один мост, а, значит, на парусе гулять нам уже только в каком-нибудь большом водохранилище, и, как оказалось, многое-многое другое... Почти месяц гнали мы нашу "Арго" из Перми в Москву. Т.к. мачта на «Арго» не проходила ни под один мост на нашем пути, ее мы сняли и аккуратненько положили на палубу. И весь путь шли под мотором. Если будет интересно, выложу здесь дневник нашего путешествия. Трудно сказать, получили ли мы удовольствие от этого путешествия, потому что это было не просто. Половину пути муж гнал яхту один, мне по семейным обстоятельствам пришлось его покинуть, несколько раз перебрал двигатель, попадал в шторма, какую-то часть пути ехал пришвартованным к ОМу с баржой. Ну, в двух словах и не опишешь. За эту поездку он похудел на 10 кг. И вот мы в Москве. Решаем содержать яхту на Иваньковском водохранилище, в Дубне и каждые выходные ездим туда, как на дачу. Здесь мы наконец протестировали ее на предмет хождения под парусом, поняли, что на такой большой лодке это очень неудобно. Территория наших прогулок была жестко ограничена глубиной. Приходилось вечно таскать с собой "тузика", т.к. со своей осадкой мы не могли подойти к основной массе причалов.Все закончилось тогда, когда пришвартованная на глубине, а потому не защищенная от ветра и волн, "Арго" была нещадно потрепана непогодой, мачта, не выдержавшая напряжения, упала, сломавшись практически у основания. Тогда и пришло четкое ощущение, что надо что-то менять. Сил ремонтировать и вкладываться в "Арго" уже не было, на семейном совете решили ее продать. К счастью для нас и "Арго" нашелся покупатель, который угнал её в Крым на Черное море, где ей и место.Еще год прошел в мучительных поисках того самого судна, которое будет отвечать требованиям всего нашего семейства. Были учтены все шишки, набитые во время владения "Арго".Желание отдыхать активно, путешествовать, комфортно проводить время на борту яхты, иметь возможность легко управляться в одиночку с парусами, не бояться сесть на мель, не мучиться с ремонтом всего старого и плохо сохранившегося от прежнего хозяина побудило нас искать яхту совершенно другого типа, чем "Арго".Теперь мы поняли, что по-настоящему важно для нас:1. Размер яхты, вписывающийся в транспортный габарит (ширина не более 2,55 м), и мачта с системой завала - позволяет путешествовать с яхтой на прицепе.2. С яхтой небольшого размера 22-25 футов легко управляться одному (нет необходимости собирать команду для путешествий).3. Поворотный шверт дает возможность покорять даже не очень глубокие водоемы. Практически невозможно сесть на мель.4. Достаточное количество спальных мест для нашей семьи и возможность приглашать гостей на борт.5. Все необходимое для круглосуточного пребывания на борту (газовая плита, комфортный туалет, автономное отопление, холодильник).6. Гарантия на лодку в течение двух лет.7. Цена владения не должна бить по карману. Можно сэкономить на стоянках, если помещать яхту на хранение на приусадебном участке.То, чем придется поступиться:1. Такой яхте будут противопоказаны длительные морские прогулки (отсутствие морского киля и "складная" мачта не дают такой возможности).2. Внутреннее пространство не рассчитано больше, чем на 6 человек.3. Покупка новой яхты требует больших капиталовложений, чем покупка б/у варианта.Определившись с главным, стали искать максимум информации по этому направлению в яхтинге, какие яхты, чьего производства больше всего подходят под требуемые нами параметры. В итоге оказалось, что передовым производителем яхт в Европе на сегодня является Польша. В Польше отливаются корпуса для яхт практически всех именитых европейских брендов, производятся комплектующие для яхт - все дельные вещи, такелаж, собирается отличного качества мебель. Целый месяц мы колесили по Польше в поисках подходящей верфи. Параллельно пытались найти единомышленников в России, представляющих себе яхтинг примерно так же, как и мы.И если поиск яхты для нас увенчался успехом - мы нашли именно то, что нам нужно, то с поиском единомышленников получились проблемы. Оказывается, у нас в стране особо никто не в курсе того, что вообще существует такой вид отдыха. Вот и возникла такая идея – создать клуб любителей путешествовать с собственной яхтой или катером на прицепе, который получил название автосейлинг (от auto – автомобильный, sailing – управление парусным или моторным судном).Наша яхта оказалась в России в июне прошлого года и успела дебютировать на выставке в Санкт-Петербурге, где привлекла к себе неожиданно много внимания, прогулялась по волнам Финского залива, побывала в Европе: в Финляндии и Польше.И немного фото, чтобы иметь представление

Дубликаты не найдены

+4
А где фотографии?
раскрыть ветку 3
+5

Не получается добавить фото. Рейтинга не хватает?

раскрыть ветку 2
0
Да, не увидел сразу
0
Такого быть не может. Создаёте в посте новый блок и туда прикрепляете. фотографии.
+2
Фото и хотя бы пяток абзацев не были бы лишними...
раскрыть ветку 1
+5

Насчет абзацев - да, чет не доглядела. А вот фото не добавляются, хоть ты тресни.

+1

Пост с таким названием и без фоток-не пост.

раскрыть ветку 3
0
Накидаем ей плюсиков - будет ей рейтинг, будет ей рейтинг - будут нам фотки. 

Ей рейтинг не позволяет выставлять фотографии. ( но это временно).

раскрыть ветку 2
+4

Ну первый блин комом. Никак не могла добавить фото, пока не додумалась сменить браузер. Фотки начали добавляться только в гугл хром, в эксплорере почему-то нет... так что рейтинг ни при чем. А можно добавить в старый пост фото?

раскрыть ветку 1
+1

Да ладно в Польше. Jeanneau производят во Франции, Beneteau тоже. Perini Navi в Италии. Garcia в Испании и т.д.
Что касается путешествия с яхтой на прицепе - вы заморачетесь с собой таскать 40 футовую яхту. И как вы себе это вобще представляете, привезли яхту в Италию, спустили на воду, поплавали. Перевезли в Грецию - поплавали...Смысл в чем возить за собой?

раскрыть ветку 5
+1

40 футов и по ширине в дорожный габарит не пролезет. Наша яхта 25 футов - это максимально возможная длина при ширине 2,55. Выбирая Польшу, обращали внимание на соотношение цена/качество. Французские и итальянские не стоят своих денег. К тому же, корпуса для той же  Jeanneau и Beneteau формуются на польских верфях, так что по поводу качества вопрос, думаю, сам по себе отпал. Наша лодка ориентирована на внутренние воды, хотя может быть заточена под море. Поэтому реки, озера, водохранилища и каботажное плаванье в морях.

раскрыть ветку 4
0
Т.е. на производстве в Les Herbiers они теперь спички строгают?))) Это наоборот, Jeanneau приобрели в 2001 Ostroda Yachts в Польше и выпускают под различными названиями яхты для эконом-сегмента потребителей.
раскрыть ветку 3
0

Не написали, какую же в итоге яхту купили?

Я смотрел в свое время на Макгрегор 26, но почитав больше о нем понял что "не то пальто". Стал склоняться в сторону польских.

Пока нахожусь в процессе выбора.

раскрыть ветку 7
+1

Janmor 25 с повортным швертом. Макгрегор нами тоже рассматривался, но у них только кинжальный шверт (при налете на мель сломается), бедное парусное вооружение и внутренняя отделка скромная. Плюс новый стоит оч дорого, а с бу мы намучались.

раскрыть ветку 6
0

Не, Макгрегор 26М с поворотным.

А в базе действительно бедный.


На сайте janmor ваши фото - они у вас их взяли или это ваш сайт и вы решили стать диллерами?

раскрыть ветку 5
0

@Martykoma
"Если будет интересно, выложу здесь дневник нашего путешествия"

ДА, если будет не трудно!

раскрыть ветку 2
+1

Обязательно. Но попозже. Тут на пикабу ограничения. Сразу все физически не выложить.

раскрыть ветку 1
0

Потом еще напишите какие допы ставили. Из чего выбирали, что нравится, что нет.

0
Ай го ту хайфа- рассказ был такой.
раскрыть ветку 1
+5

Да, это оч крутая книга!

0
Молодцы!И конечно хочется фото!
-2

Тупо заготовка для рекламы используя аудиторию пикабу

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: