52

Атомный ледокол «50 лет Победы» в бухте Тихая, панорама 360

Атомный ледокол "50 лет Победы" в рейсе с туристами по дороге с Северного Полюса заглянул в бухту Тихая.

Ледокол с туристами на борту подходит к скале Рубини в бухте Тихая на Земле Франца-Иосифа. На скале - большой птичий базар.

Источник

Дубликаты не найдены

0
Ого, VR как работает, оказывается! Срочно беру очки на алике!
-3

Что за говно? Можно еще ботинки свои снимать и выкладывать.

Похожие посты
27

"Полярный гектар": россияне смогут бесплатно получить участок в Арктике

МОСКВА, 16 июл — РИА Новости. Бесплатно получить земельные участки размером до одного гектара в арктической зоне России смогут жители России благодаря новому законопроекту, подготовленному по поручению вице-премьера РФ Юрия Трутнева.

"Полярный гектар": россияне смогут бесплатно получить участок в Арктике Политика, Россия, Арктика, Земля, Дальневосточный гектар, Риа Новости, Законопроект, Длиннопост

Земля выдается в пользование на пять лет, затем ее необходимо оформить в собственность или долгосрочную аренду. На участке можно построить жилой дом или организовать любую экономическую деятельность, включая создание приусадебного хозяйства, оказание различных видов услуг, в том числе туристических.


"Дальневосточники берут землю, чтобы строить жилье и воплощать свои предпринимательские идеи. Безусловно, это актуально и для жителей арктических территорий, соответствующие предложения поступили к нам из ряда регионов", – приводит цитату Трутнева пресс-служба Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики.


Для россиян будут доступны только участки на сухопутной территории Арктики: в Мурманской области, Ненецком автономном округе и Ямало-Ненецком автономном округе, а также в 23 муниципальных районах Красноярского края, Архангельской области, республиках Коми и Карелия.


Чукотский автономный округ и арктические муниципалитеты Якутии в этот список не войдут.


В первые полгода реализации нового закона право на получение участков в регионе будет действовать для граждан, зарегистрированных в соответствующих субъектах и муниципальных образованиях. После этого такая возможность появится у любого гражданина РФ, а также у участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом.


По мнению властей арктических регионов, возрастает актуальность упрощения системы предоставления земли, так как до конца лета ожидается вступление в силу законов о господдержке предпринимательской деятельности в Арктике. Это даст стимул местному населению заняться бизнесом на своем земельном участке.


В арктической зоне России проживает 2,5 миллиона человек, причем 90% из них живут в крупных городах. Границы многих из них сужаются вследствие оттока населения, при этом базовая инфраструктура сохраняется. Это хорошая возможность для развития индивидуального жилищного строительства вокруг них, подчеркнули в пресс-службе Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики.


Чтобы не создавать новый закон, было решено внести поправки в федеральный закон №119 (о "дальневосточном гектаре"). Но у Дальнего Востока и Арктики есть существенные отличия. Например, арктическим регионам предлагается установить границы выделения участков таким образом, что разрешенные территории могут захватывать и черту самого города. На Дальнем Востоке же власти создают "буферные зоны", где участки брать нельзя. В целом в Арктике именно власти каждого субъекта, по согласованию с общественным советом арктической зоны, будут решать, какие земли "открыть" для предоставления.


"Важно дать людям возможность выбрать ту землю, которая им действительно нужна и которую будет легко освоить, причем необходимо учесть интересы коренных малочисленных народов. Именно для этого мы предлагаем новый механизм, по которому местные органы власти будут определять, какие земли открывать для предоставления участков. Безусловно, как и на Дальнем Востоке, местные жители смогут воспользоваться приоритетным правом первыми взять землю – для этого будет предусмотрен специальный период", – прокомментировал генеральный директор Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике Сергей Ховрат.



via

Показать полностью
105

Как канадские военные перестали бояться и полюбили Арктику

Канада… Что мы про неё знаем?


Например, общеизвестно, что на большей части этой страны зимой – сплошной день святого Виталия, на который, как известно, отморозишь гениталии. Исходя из этой информации, сам собой напрашивается несложный вывод, что канадские вояки по определению морозостойкие и соответствующим образом экипированные. Во всяком случае, не понаслышке знают, что такое трусы с начёсом.


Однако, когда грянула Большая Война, оказалось, что понаслышке…


Кроме шуток, на 1939 год Armée canadienne (Сухопутные войска Канады) не имела какой-либо арктической экипировки. Снегоходы? Подготовленная для работы в суровых условиях полярной зимы радиотехника?? Хотя бы парки с капюшоном??? Забудьте! Ничего этого канадская армия не имела и не хотела.


А зачем? От кого там обороняться, на бескрайних просторах побережья Гудзона, в неприступных горах Маккензи или болотах Северо-западных территорий? А если незачем лезть в Арктику, то какой смысл в арктической экипировке?


Разумеется, не стоит думать, будто вся гигантская территория от Гудзона до Юкона была населена исключительно безнадзорными трапперами, золотоискателями и прочими индейцами. Gendarmerie royale du Canada – Канадская конная полиция вполне себе поддерживала здесь порядок. С переменным успехом, конечно. И у этих-то ребят как раз с экипировкой было всё относительно неплохо. Имелся даже свой небольшой флот, приспособленный к действиям в Арктике.

Как канадские военные перестали бояться и полюбили Арктику Cat_cat, История, Длиннопост, Арктика, СССР, Россия, Канада, Экспедиция

Шхуна «St. Roch», использовавшаяся Конной полицией, была первым судном, которое смогло пройти через Северо-Западный проход с запада на восток за одну навигацию. Произошло это в 1942 году.


Кстати, о флоте. Канадские моряки также были неплохо подготовлены для несения службы в арктических широтах. Но что там за флот-то был? Десяток посудин разной степени изношенности. Полторы сотни офицеров. Полторы тысячи матросов и нижних чинов. Только с началом войны началось комплектование канадского флота новой техникой и личным составом. Так что к 1945 году именно канадцы доминировали в Северной Атлантике. Но это всё было потом…


Интересный факт. К концу Второй мировой канадский флот насчитывал более четырёх сотен кораблей.


А что же Сухопутные войска? О, тут было всё печально… Причём это касается не только арктического, но и, в общем-то, любого оснащения. Правительство было вполне довольно наличием пятидесяти пяти тысяч офицеров и солдат, которые маршировать-то умели с трудом, не то, что винтовку держать. И – да, севернее шестидесятой параллели военные практически не заглядывали.


Как мы понимаем, развёртывание боевых действий в Европе, Атлантике и на Тихом океане положило конец этой пасторали. Несмотря на то, что канадские сухопутные силы в основном не участвовали в боях до 1943 года, им ничто не мешало наблюдать и делать выводы. И выводы эти были неутешительными.


Совершенно неожиданно выяснилось, что в ходе войны побегать и пострелять приходится не только на солнечных пляжах Сицилии, но и в снегах Норвегии, а то и на Алеутских островах. А это уже американский континент! Было, отчего призадуматься военным по обе стороны океана…


Больше того, стало очевидным, что для действий в арктических районах нужно нечто большее, нежели просто тёплая одежда. От глаз внимательных наблюдателей не ускользнул тот факт, что зимой в Норвегии основные силы оккупантов практически не удаляются от своих баз. Непроходимые снежные заносы фактически парализуют все пути сообщения.


Командующий британскими коммандос Луис Маунтбеттен предположил, что диверсионные группы, передвигающиеся при помощи компактных вездеходов, смогут нанести такому «неповоротливому» противнику значительный урон, основную часть времени оставаясь неуязвимыми. Только где взять такой вездеход?


Построить, очевидно же. Первоначально планировалось использовать шнекоходы, однако впоследствии остановились на проекте Light Cargo T15 от Studebaker, на базе которого вскоре был разработан универсальный вездеход М29. В войсках обе эти машины получили прозвище «Weasel» («ласка», если кто не в курсе – зверь такой). И та, и другая использовались союзниками как в войну, так и в послевоенные годы. Например, французы применяли амфибийную версию М29 в Индокитае, где вооружали свои вездеходы пулемётами и безоткатными орудиями. А в 1960 году несколько «ласок» обслуживали зимние Олимпийские игры в Скво-Вэлли.

Как канадские военные перестали бояться и полюбили Арктику Cat_cat, История, Длиннопост, Арктика, СССР, Россия, Канада, Экспедиция

Снегоходы Studebaker Light Cargo T15.


Приглянувшийся англичанам и американцам, Т15 не вполне устраивал канадских военных. Армия Канады заказала компании Bombardier 130 снегоходов В1.


Первоначально планировалось нанести удар по немецким авиабазам и центрам снабжения в Норвегии зимой с 1942 на 1943 год. Однако подготовка затянулась, а по весне Bombardier предложила новый вариант снегохода. После многочисленных переделок он устроил-таки придирчивых канадцев и был принят на вооружение как Armoured Snowmobile Mk.I — «Бронированной снегоход, модель первая».


Так появилась на свет первая полноценная бронированная машина, предназначенная для действий в Арктике.

Как канадские военные перестали бояться и полюбили Арктику Cat_cat, История, Длиннопост, Арктика, СССР, Россия, Канада, Экспедиция

Armoured Snowmobile Mk.I в российском музее.


Разумеется, военные разных стран и до того использовали специальную технику, предназначенную для суровых зимних условий. Кроме упомянутых выше снегоходов, существовали, например, армейские аэросани, активно применявшиеся Красной армией в ходе Великой Отечественной. Некоторые из них даже несли какую-никакую броню, правда – только со лба. Однако они выполняли скорее обязанности связной и разведывательной машины, изредка поддерживая наступающую пехоту.


Вот с аэросанями и сравнили один канадский снегоход весной 1945 года на полигоне в Кубинке. Итоги оказались малоутешительными для советской техники. Snowmobile гораздо увереннее двигался по неровной, разбитой танковыми гусеницами дороге, мог преодолевать куда более крутые подъёмы, без проблем тянул по просёлку пушку. Заросли кустов и рыхлые полутораметровые сугробы, в которых аэросани вязли, «канадец» преодолевал не снижая скорости.

Как канадские военные перестали бояться и полюбили Арктику Cat_cat, История, Длиннопост, Арктика, СССР, Россия, Канада, Экспедиция

Канадский снегоход на испытаниях в СССР. Да, он тянет за собой орудие и аэросани.


Когда сошёл снег, испытания не закончились. Несчастный снегоход больше двухсот километров преодолел по болотам, просёлкам и даже шоссе, пока гусеницы не пришли в окончательную негодность. Комиссия cделала закономерный вывод: машина не приспособлена для продолжительной эксплуатации в весенне-летних условиях – ходовая «сыпется», рассчитанный на арктические морозы двигатель перегревается. Тем не менее, было решено, что «базу снегохода… целесообразно использовать для создания отечественного вездехода в качестве транспортёра и лёгкого тягача». Что вскорости и было сделано.


Чем же эта самая «база снегохода» так привлекла советских специалистов?

Как канадские военные перестали бояться и полюбили Арктику Cat_cat, История, Длиннопост, Арктика, СССР, Россия, Канада, Экспедиция

Испытания продолжаются, а снег — нет.


Тут всё дело в оригинальной ходовой от Bombardier. Мелкозвенчатая резинометаллическая гусеница со стальными грунтозацепами была очень надёжным элементом при использовании по назначению. Плавность хода и высокую проходимость обеспечивали сдвоенные катки-колёса с пневматическими шинами. Такая особенность конструкции позволяла повысить ресурс широкой гусеничной ленты и обеспечить равномерно-низкое давление на грунт — примерно 0,1 кг на кв. сантиметр. Для сравнения, аналогичный показатель у танка Т-34 равнялся 0,62, а у современного снегоболотохода ГАЗ-34039 — 0,214.

Как канадские военные перестали бояться и полюбили Арктику Cat_cat, История, Длиннопост, Арктика, СССР, Россия, Канада, Экспедиция

Российский зенитный комплекс «Панцирь-СА» на базе тягача ДТ-30, фото 2017 г. Ходовая часть включает резинометаллические обводы, охватывающих сдвоенные колёса с шинами — привет от Bombardier.


А канадцы тем временем уже организовали выпуск усовершенствованного варианта Armoured Snowmobile, получившего прозвище «пингвин». И с окончанием войны производство этой техники не было свёрнуто. К тому моменту каждому стало очевидно, что владеет Севером не тот, кто застолбил неведомую доселе территорию и нанёс на карту новую границу, а тот, кто сможет быстро перемещать людей и технику по самым сложным маршрутам. А по несложным – ещё быстрее.

Как канадские военные перестали бояться и полюбили Арктику Cat_cat, История, Длиннопост, Арктика, СССР, Россия, Канада, Экспедиция

«Пингвин».


Задолго до прилёта Черчилля в Фултон канадцы задумали организовать рейд по Северным территориям с тем, чтобы выяснить, возможно ли воевать в условиях североамериканской тундры, и если возможно – то как. Вскоре после наступления Нового,1946 года, началась подготовка к старту экспедиции на одиннадцати «пингвинах». Их должен был сопровождать один американский Т15.


Понятно, что небольшие снегоходы просто не в состоянии увезти всё необходимое. Поэтому перед тем, как техника двинулась в путь, военные совместно с Конной полицией занялись организацией промежуточной стоянки и перевалочного пункта, буде возникнет необходимость доставки какого-либо срочного груза ещё севернее.


Привычную тишину посёлка Бейкер-Лейк разорвало рёвом моторов транспортных «дакот» и «норсманов». В считанные дни удалось развернуть небольшую, но вполне себе полноценную авиабазу с сигнальной и метеорологической станциями. На тот момент она оказалась самой северной в Канаде. Так далеко в североамериканскую Арктику пилоты обычно не забирались.

Как канадские военные перестали бояться и полюбили Арктику Cat_cat, История, Длиннопост, Арктика, СССР, Россия, Канада, Экспедиция

«Норсман» (Noorduyn Norseman) доставил.


Интересный факт. Сейчас на месте тогдашней авиабазы находится аэропорт Бейкер-Лейк. Правда, регулярные рейсы оттуда совершаются только по одному маршруту — в соседний посёлок, расположенный примерно в 300 км восточнее, на побережье Гудзонова залива.


Это мероприятие получило название «Operation Muskox» («Операция Овцебык»). В отличие от всех предыдущих военных учений, поход через канадский Север в феврале-апреле 1946 года широко освещался в прессе. Кроме военных и учёных в состав экипажей «пингвинов» вошло несколько корреспондентов.


Перед исследователями стоял достаточно широкий спектр задач. Надлежало не только изучить особенности применения техники в суровых арктических условиях, но и собрать информацию о климате и особенностях рельефа по пути следования, отработать методику разбивки бивуаков и приготовления пищи, на деле ознакомиться с особенностями снабжения по воздуху в условиях Заполярья. Отдельную сложность представляло то, что многие территории, по которым предстояло двигаться, были нанесены на карту достаточно условно — туда ещё не ступала нога человека.


Флотские отчитались, что в порту Черчилл всё готово для старта основного этапа операции. Когда участники экспедиции туда добрались, оказалось, что весь город с населением несколько сотен человек состоит из сырых деревянных лачуг, скверно отапливаемых паршивыми печами. Буквально за несколько дней до выдвижения основной группы двое бойцов, зачисленных в состав экспедиции, погибли в пожаре.


Тем не менее, 15 февраля колонна взяла курс на Бейкер-Лейк.

Как канадские военные перестали бояться и полюбили Арктику Cat_cat, История, Длиннопост, Арктика, СССР, Россия, Канада, Экспедиция

Маршрут.


Сразу же появились новые проблемы. Несмотря на то, что формально «пингвины» могли преодолевать по 150 километров за день, на деле скорость порой не превышала пары миль в час. Закрытые кабины снегоходов, хотя и были достаточно тёплыми, при таком режиме движения быстро наполнялись выхлопными газами.


По прибытии стало очевидно, что созданных запасов топлива прожорливым «пингвинам» просто-напросто не хватит на весь маршрут за Полярным кругом. Два снегохода пришлось оставить.


Многие участники экспедиции переоделись в эскимосскую одежду. Она была более тёплой и, вместе с тем, менее громоздкой, нежели «арктические» куртки. Кстати, сюда же самолётом был доставлен ящик солнцезащитных очков Polaroid. Дело в том, что бойцы и учёные оснащались красными очками для защиты глаз от бликов солнечного света, отражаемого снегом. Однако этот девайс оказался малоэффективным. Мало того, что такие очки паршиво защищали глаза, их красные стёкла были причиной появления у водителей снегоходов головных болей, которых и без того хватало в загазованной кабине.


И потянулись дни. Исследователи упорно двигались на север, к острову Виктория. Нужно было успеть пересечь проливы Северо-Западного прохода до того, как вскроется лёд.


В ходе рейда каждый поначалу развлекал себя как мог. Например, сам собой зародился конкурс на самую длинную бороду. Да, в тесноте загазованных кабин снегоходов было не до бритья…

Как канадские военные перестали бояться и полюбили Арктику Cat_cat, История, Длиннопост, Арктика, СССР, Россия, Канада, Экспедиция

Канадские снегоходы в Арктике.


Интересный факт. В канадской пехоте доминировал французский язык, хотя приказы отдавались по-английски. Авиация же, флот и бронетанковые войска были целиком англоязычными. Вот и в ходе операции «Овцебык» её участники общались почти исключительно по-английски.


Вскоре те, кто радовался новоприобретённым эскимосским шмоткам, сполна познали страх и ненависть натур-продукта.


Дело в том, что верхнюю одежду местные жители шили в основном из шкур оленей-карибу. И жёсткие волоски начали ломаться и выпадать. Оленья шерсть была везде — в салоне, в еде, в бензине. Засорялись карбюраторы, у бойцов и учёных начались проблемы с желудком.


Погода стояла морозная, как и положено в это время за Полярным кругом. Столбик термометра периодически опускался до отметки в -45 градусов. Даже прерываясь на картографирование, климатические наблюдения и оказание помощи отравившимся выхлопными газами, уже в последних числах марта экспедиция достигла Датского залива на восточном побережье Виктории. До того бледнолицые посещали эти места лишь дважды — в 1905 году (Амундсен) и в 1940 (отряд Королевской конной полиции под командованием лейтенанта Генри Ларсена). К вечеру 1 апреля канадцы уже вернулись на континент в районе Коппермайна — маленького эскимосского посёлка в устье одноимённой реки. 3десь и заночевали, набившись в четыре крохотных домика отрядом в полсотни человек. Дальше путь лежал только на юг.


Следующие три дня прошли относительно спокойно. Удалось преодолеть больше 250 км, и 4 апреля колонна снегоходов прибыла в Порт-Радий на берегу Большого Медвежьего озера.

Как канадские военные перестали бояться и полюбили Арктику Cat_cat, История, Длиннопост, Арктика, СССР, Россия, Канада, Экспедиция

«Пингвин» на льду Большого Медвежьего озера. На заднем плане можно видеть американские транспортные «дуглас» и «норсман».


Интересный факт. Порт-Радий получил своё название из-за расположенного неподалёку уранового рудника. Именно здесь был добыт уран, который использовался для создания бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки.


Тут снова начались неприятности.


Так уж вышло, что озеро это — проточное и имеет заметное течение с востока на запад. Кроме впадающих в него речушек, оно подпитывается достаточно мощными донными родниками. Таким образом, толщина льда к апрелю в некоторых местах не превышает сантиметра.


Участники экспедиции этого не знали, а спросить у местных не догадались. И поплатились — один из «пингвинов» ушёл под лёд вместе с экипажем. При попытке спасти хотя бы машину погиб местный житель, утонувший в ледяной воде вместе со своим трактором.


Колонна двинулась дальше на юг. С каждым днём становилось всё теплее, что позволило некоторым ехать не в салоне снегохода, где порой было совершенно невозможно дышать, а на крыше. Впрочем, это было единственным плюсом наступившей оттепели.


Многие реки по пути движения быстро расчистились ото льда. Это было очень некстати. Вы пробовали в апреле переправить через водную преграду пятитонный снегоход на самодельном плоту?


После того, как остался за спиной Форт-Нельсон, начались относительно обжитые места. До Гранд-Прери шла вполне сносная дорога, которая позволила «пингвинам» преодолеть 600 километров за четыре дня.


По пути участников экспедиции ждало ещё одно испытание. В дороге их застала пыльная буря. Воздушные фильтры «пингвинов», не приспособленных к таким поворотам судьбы, мгновенно забились и лишь с большим трудом их экипажам удалось предотвратить срыв завершающего этапа рейда.


Последние несколько сотен километров пути были самыми лёгкими и приятными. Из Гранд-Прери люди и техника поездом добрались до Эдмонтона, где и было объявлено об официальном завершении экспедиции.


Когда все отмылись и причесались, был подведён итог конкурса на самую длинную бороду. Победителем и обладателем призовой бутылки виски стал флотский офицер Кроул.

Как канадские военные перестали бояться и полюбили Арктику Cat_cat, История, Длиннопост, Арктика, СССР, Россия, Канада, Экспедиция

Посылка пришла.


Всего операция «Muskox» длилась 81 день. Её результаты трудно переоценить. Новые методы навигации и наблюдения за погодой и здоровьем людей в условиях североамериканской тундры, данные о поведении техники в Арктике — всё это тщательно изучалось ещё несколько лет по показаниям участников. Кроме того, было нанесено на карты большое количество доселе неизвестных водоёмов и уточнены способы разбивки посадочных площадок для полярной авиации.


Кстати, об авиации. За время операции «Овцебык» самолёты и планёры Королевских канадских ВВС, участвовавшие в её проведении, преодолели в целом более миллиона километров и доставили 419 тонн грузов, включая уже упомянутые противосолнечные очки. Доставлялось всё — от медикаментов до запасного двигателя для «пингвина». Один из журналистов, сопровождавших военных, предположил, что самолёты RCAF запросто могли бы взять на борт все снегоходы, и исследователям не пришлось бы тратить силы на преодоление неприятностей пятитысячекилометрового маршрута. Всего в обеспечении успеха операции было задействовано свыше пятисот человек, шесть транспортных «дугласов», три «норсмана» и три грузовых планёра.

Как канадские военные перестали бояться и полюбили Арктику Cat_cat, История, Длиннопост, Арктика, СССР, Россия, Канада, Экспедиция

Транспортный самолёт осуществил посадку на пути следования колонны.


Главным же выводом, который сделали канадцы (а заодно — британские и американские спецы), было вот что: бронированные снегоходы способны доставить бойцов туда, куда ни один русский танк не заберётся. Канадские войска, при большом желании, способны выполнять боевые задания в североамериканской тундре, используя имеющееся оснащение и технику, которой потенциальный противник не обладает. Таким образом, вторжения через Арктику не нужно опасаться — оно почти невозможно и в любом случае его вполне можно будет отразить. Впрочем, советские военные вскоре пришли к такому же заключению. Но это уже совсем другая история…

Как канадские военные перестали бояться и полюбили Арктику Cat_cat, История, Длиннопост, Арктика, СССР, Россия, Канада, Экспедиция

Источник: Cat_Cat. Автор: Павел Заикин.

Личный хештег автора в ВК - #Заикин@catx2

________________________

Оглавление Cat_Cat (02.12.2019)

Показать полностью 13
204

Как создавался символ могущества СССР в Арктике

Как создавался символ могущества СССР в Арктике СССР, Россия, Атомный ледокол, Технологии, Длиннопост

Ровно шестьдесят лет назад наша страна получила один из величайших символов технологического успеха - в эксплуатацию был принят первый в мире атомный ледокол «Ленин». Для каких задач создавалось это уникальное судно, какие рекорды были им установлены - и почему ни США, ни Канада не смогли создать ничего подобного?


3 декабря 1959 года первый в мире атомный ледокол «Ленин» был сдан Министерству морского флота СССР. Новейший по тем временам и уникальный по конструкции корабль создали всего лишь за три с половиной года — атомный ледокол заложили на Адмиралтейских верфях в Ленинграде в августе 1956 года. Сегодня мы отмечаем 60-летие начала работы «Ленина» в Арктике, которая продлилась без малого 30 лет — на покой первый советский атомный ледокол ушел только в 1989 году.


Расскажем же об основных вехах трудового пути «Ленина» — и о его значении для покорения Арктики.


От «Ермака» до «Ленина»


Проект первого атомного ледокола создали буквально «с нуля»: до создания «Ленина» Советский Союз не строил ледоколов такого размера.


К началу 1950-х годов СССР подошел с разношерстным и, что греха таить, уже устаревшим ледокольным флотом. В частности, проводкой судов в Арктике занимались ледоколы еще дореволюционной постройки — «Ермак», «Красин» и «Федор Литке», первый из которых и вовсе был первым в мире ледоколом арктического класса, построенным по проекту знаменитого адмирала Макарова и спущенном на воду в далеком 1898 году. Эти небольшие суда, водоизмещением всего в 5000-9000 тонн, были снабжены очень мощными силовыми установками — так, например, на «Ермаке» паровые машины выдавали около 9000 л.с. мощности, а на вдвое меньшем «Федоре Литке» — 7000 л.с.


Большую часть работы по освоению Арктики, пик которой пришелся в СССР на 1930-40 годы, сделали именно эти корабли, а также разнообразные «эрзац-ледоколы» — суда ледового класса, который вынужденно использовались в тяжелых ледовых условиях. Так называемые ледоколы-пароходы, на которые были возложены функции настоящих ледоколов, в целом неплохо справлялись с поставленными задачами, но их использование было сопряжено с немалым риском. Например, в навигацию 1932 года во льдах был затерт ледокол-пароход «Александр Серебряков», который в летом достиг Чукотского моря, где в сложной ледовой обстановке потерял часть гребного вала с винтом. Оставшись без хода, начал дрейфовать, но с помощью самодельных парусов к 1 октября команде удалось вывести судно на чистую воду в северной части Берингова пролива, откуда его отбуксировали в Петропавловск-Камчатский.


Гораздо трагичнее закончился рейс ледокола-парохода «Челюскин». В 1933 году Чукотском море пароход встретился со сплошными паковыми льдами и 23 сентября оказался полностью заблокирован в районе места прошлогодней аварии парохода «Александр Сибиряков». Пять месяцев экипаж «Челюскина» героически боролся за живучесть, но корабль спасти не удалось — 13 февраля 1934 года он был раздавлен льдами возле берегов Чукотки.


Нельзя сказать, что СССР не пытался решить проблему устойчивой навигации в Арктике вплоть до создания атомного ледокольного флота. В частности, в 1930-40 годах в Советском Союзе была построена крайне удачная серия ледоколов проекта 51 («Иосиф Сталин») с водоизмещением около 11 000 тонн. Эти ледоколы уже имели достаточно мощную силовую установку — три паровые машины общей мощностью в 9900 л.с. — почти вчетверо больше, чем у сравнимого по водоизмещению «Челюскина». Корпуса этих ледоколов были классической яйцевидной формы, что предохраняло их от повреждения во время сжатия во льдах, для их постройки использовалась высококачественная сталь, а число шпангоутов в силовом наборе было увеличено вдвое от судов ледового класса. Однако был у этих ледоколов и свой недостаток — их паровые машины критически зависели от наличия высококачественного угля, работа по перегрузке которого была затруднена в северных портах по климатическим и погодным условиям.

Значение Арктики критически возросло с началом Великой Отечественной войны — ведь именно северный маршрут через порт Мурманск стал главным источником столь необходимого для СССР ленд-лиза. Для обеспечения этих поставок в США были построены три ледокола класса Wind, которые после их передачи в распоряжение Советского Союза получили названия «Адмирал Макаров», «Северный Ветер» и «Северный Полюс». Это были на тот момент самые современные суда: при водоизмещении всего в 6500 тонн (меньше, чем у «Ермака») они были вооружены дизель-электрической силовой установкой мощностью в 13 300 л.с. Однако век американских ледоколов в советской Арктике был очень недолог — уже к 1951 году последний из них был возвращен в США.


В такой ситуации перед СССР встал насущный вопрос: а чем дальше осваивать Арктику? Старые, еще «имперские» ледоколы уже были на пределе сроков эксплуатации, ледоколы-пароходы были для этого просто непригодны, а продолжать постройку серии ледоколов проекта 51 означало безадежно отстать от тех передовых рубежей, которые наглядно продемонстрировали «ленд-лизовские» ледоколы серии Wind.


И вот тут мы и подходим к тому интересному выбору, к которому пришла советская научно-конструкторская мысль в вопросе постройки первого атомного ледокола — да и вообще первого в мире надводного судна с атомным двигателем.


Проект номер 92


Ледокол проекта 92, который впоследствии получил наименование «Ленин», стали проектировать в 1953 году, когда создание кораблей с ядерными силовыми установками было на самой начальной стадии. Первая американская атомная субмарина, «Наутилус», в то время находилась еще на стапелях — она будет спущена на воду годом позднее, в 1954 году.


Интересен выбор литеры проекта, «92». Существует мнение, что этот шифр был выбран для атомного ледокола неслучайно, так как под номером 92 в периодической таблице элементов Менделеева находится уран — основное ядерное топливо.


В качестве ядерной силовой установки будущего «Ленина» были выбраны три реактора ОК-150, которые были разработаны специально для атомного ледокола. Все проектные работы по реакторному отсеку и машинному отделению шли тоже очень оригинальным способом, в «докомпьютерном 3D». Для этих целей в ленинградском ЦКБ-15 был построен полноразмерный макет машинного отделения и реакторного отсека из дерева. На этом макете отрабатывались все компоновочные решения, а выбор дерева в качестве основного материала позволял легко проводить любые изменения с минимальными затратами и в кратчайшие сроки. Впрочем, впоследствии оказалось, что реакторы ОК-150 вышли не особо удачными, а сама реакторная установка обладала крайне низкой ремонтопригодностью. В силу чего уже в 1967 году изначально установленные на «Ленине» три реактора ОК-150 поменяли на два реактора ОК-900.


Ядерная силовая установка стала настоящим «сердцем» нового ледокола — с помощью реакции деления урана мощность нового корабля удалось довести до 44 000 л.с. Это больше чем втрое превосходило мощность самых современных «ленд-лизовских» Wind-ов и позволило достичь водоизмещения «Ленина» в 16 000 тонн без потери ледопроходимости. Оригинальным моментом было то, что охлаждение ядерной установки идет с помощью забортной воды, температура которой в Арктике практически постоянна. Однако из-за этого «Ленин» и другие арктические атомные ледоколы никогда не работали в Антарктике — они просто не могут туда дойти через теплые тропические воды.


За счет избыточной теперь мощности реакторов удалось и увеличить ширину судна, которая достигла 27,6 метра против 23 метров у паровых ледоколов проекта 51. Кстати, в дальнейшем эта тенденция к росту ширины ледоколов сохранится — для линейных советских ледоколов «Арктика» ширина составит 30 метров, а для нового российского проекта ЛК-60Я — 34 метра. Более широкие ледоколы позволяют вести суда большего водоизмещения — и именно с приходом «Ленина» в Арктику Северный морской путь стал настоящей морской артерией, а не захудалым «капилляром», как во времена «Челюскина» и «Александра Сибирякова».


Надо сказать, что уже во время своей постройки «Ленин» стал настоящим символом СССР.


Во время строительства и испытаний на борту атомного ледокола побывали множество делегаций и представителей разных государств и стран мира, в числе которых оказались премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан, вице-президент США Ричард Никсон, министры Китая и Индии. Наряду с первым советским спутником, запуском в космос Юрия Гагарина и первой атомной станцией в Обнинске «Ленин» показывал совсем другой Советский Союз, устремленную в будущее страну самых современных технологий.


Стоит отметить, что еще в 1960 годы проекты создания своих атомных ледоколов имели такие страны, как США и Канада. Однако уже к началу 1970 годов от таких проектов отказались — в первую очередь из-за сложностей в конструировании и эксплуатации таких уникальных судов. После этого СССР, а теперь и Россия стали фактическими монополистами в деле создания ледоколов с ядерной силовой установкой, а другие арктические страны оказались во многом ограничены в своих северных начинаниях.


«Ленин» стал действительно вехой в советском атомном проекте и гражданском кораблестроении. Несмотря на то, что самая высокая честь — достичь Северного полюса Земли в надводном положении - выпала на долю его потомка, ледокола «Арктика», наш герой сделал немало своих собственных свершений. В 1971 году «Ленин» первым из надводных судов зашел туда, где до него никто не бывал — севернее Северной Земли, одного из самых труднодоступных участков суши в Северном Ледовитом океане. Всего же за полное время эксплуатации «Ленин» прошел более 654 тысяч морских миль, из них во льдах 563,6 тысяч миль.


С 1989 года «Ленин» ушел на покой и поставлен на вечную стоянку в Мурманске. С 2016 года он включен в единый государственный реестр памятников культурного наследия России — и, стоит сказать, действительно заслужил в нем это достойное место.


С юбилеем, «Ленин»! Хочется верить, тебе не стыдно за нас в 2019 году, ведь мы — в Арктике!

https://vz.ru//society/2019/12/3/1011666.html

Показать полностью
586

Русский турист пытался привезти с отдыха орангутана.

Русский турист пытался привезти с отдыха орангутана. Туристы, Россия, Животные, Контрабанда, Длиннопост

Отлично отдохнул! Житель Владивостока Андрей Жестков был задержан во время вылета с острова Бали. Жестков хотел провести на родину орангутана, но не учел местных законов.

Мужчину остановили во время проверки в аэропорту Денпасара в пятницу вечером. 27-летний отдыхающий вез в одной из коробок живого орангутана, которого подготовил как ребенка: постелил простыни, дал бутылочку с молочной смесью. Человекообразную обезьяну ему подарил друг, который купил ее за 3000 долларов. По местным законам, за попытку вывоза дикого животного Андрею грозит до пяти лет тюрьмы и штраф в размере до 7000 долларов (около 460 тысяч рублей). Орангутан не пострадал: все время он спал в своей коробке, потому что хозяин накачал его таблетками от аллергии, вызывающими сонливость (в багаже нашли соответствующий блистер).

Русский турист пытался привезти с отдыха орангутана. Туристы, Россия, Животные, Контрабанда, Длиннопост

Похоже, турист реально не выкупает, что является контрабандистом. Вместе с орангутаном он пытался провезти еще и двух живых гекконов и пятерых ящериц. Гадов он спрятал в чемодане, рядом с одеждой.

Показать полностью 1
496

Запущены реакторы самого мощного в мире российского атомного ледокола

Запущены реакторы самого мощного в мире российского атомного ледокола Атом, Атомная энергетика, Ледокол, Строительство, Судостроение, Россия, Арктика

На новом, самом мощном в мире российском универсальном атомном ледоколе «Арктика» запустили реакторную установку, сообщил РИА Новости представитель госкорпорации «Росатом».


Это означает, что началась управляемая цепная ядерная реакция и вывод реактора на минимальный уровень мощности, достаточный для контроля за реакцией.


«Далее, после необходимых испытаний, состоится вывод реакторов на энергетический уровень мощности. А затем предстоит начать и ходовые испытания «Арктики», — добавил представитель госкорпорации.


На ледоколе установлена новая российская реакторная установка РИТМ-200 из двух ядерных реакторов тепловой мощностью 175 мегаватт каждый. Ее основное преимущество — в компактности и экономичности. Уникальная компоновка установки позволяет разместить основное оборудование внутри корпуса парогенерирующего блока. Разработчик РИТМ-200 — нижегородское «ОКБМ Африкантов».

1656

"Обняли, как родную". Филиппинка о своей первой поездке в Россию

"Обняли, как родную". Филиппинка о своей первой поездке в Россию Россия, Туристы, Длиннопост, Филиппины, Текст

Розанна родилась и выросла на Филиппинах. Солнце и тропики. Могла ли девушка себе представить, что однажды судьба сведет ее с русским парнем, в которого Розанна влюбится и ради которого совершит путешествие в далекую и загадочную Россию?


"Мои ответы основаны исключительно на моем личном опыте, так что если я кого-то обидела или обижу своими словами, заранее приношу свои искренние извинения."


Почему Россия


Я решила отправиться в Россию, чтобы познакомиться с родственниками моего жениха. Так случилось, что он русский. Он очень хотел, чтобы я встретилась с его семьей и друзьями, погуляла по улицам города, в котором он вырос, и поближе познакомилась с культурой и верованиями его и его страны.


Предубеждения


Если честно, мои близкие, друзья и особенно мой начальник очень переживали за меня и не одобряли моего решения поехать в Россию. За несколько дней до поездки, они все еще пытались меня отговорить. Предупреждали, что русские очень суровы и не знают сострадания, потому что сами созданы для того, чтобы быть сильным. Их страна предназначена для войны. Еще, поскольку я всю жизнь прожила в тропической стране, близкие были не уверены, что я выдержу в жестком климате, особенно учитывая тот факт, что я достаточно худая. Некоторые говорили, что я могу увидеть фейерверки на улицах, но что на самом деле это ракеты, потому что идет война.


Другие утверждали, что русские - очень недружелюбный народ и выглядят пугающе. Конечно, все эти истории до смерти меня напугали, ведь я не знала, что из- этого может оказаться правдой. Кроме того, это был первый мой опыт самостоятельного путешествия. В конце концов, я решила довериться моему жениху, ведь он бы не пригласил меня в заведомо опасное место. Я знала, что он хороший человек, и это придало мне храбрости.

"Обняли, как родную". Филиппинка о своей первой поездке в Россию Россия, Туристы, Длиннопост, Филиппины, Текст

Первое впечатление

Еще находясь в самолете и наблюдая в иллюминатор, я восхитились тем, какие бескрайние заснеженные просторы раскинулись под нами. Ну и морально я приготовилась мерзнуть. Конечно, я была взволнована. Выходя из самолета, я жутко нервничала. Более-менее успокоиться удалось только после прохождения паспортного контроля и получения багажа. К моменту прохождения таможни, я вся покрылась испариной, зато как радостно было наконец увидеть моего жениха, высматривающего меня в толпе прибывших.


Первое, что я у него спросила: «Это точно Россия? Потому что мне жарко!» Он посмеялся. У него в рюкзаке была вся необходимая одежда, на случай, если я замерзну. Самый забавный момент произошел, когда мы вышли из аэропорта: порыв ледяного ветра ударил мне в лицо, и я почувствовала, что оно онемело, тогда-то я наконец поверила, что я в России.


Об отличиях


Если говорить о разнице менталитетов, то мы, филиппинцы, очень дружелюбные и приветливые. Мимика и даже тон голоса у филиппинцев намного мягче, чем у русских. Русские – очень сильные личности, серьезные и прямолинейные (в этом я на своем опыте убедилась). Многие говорят, что русские грубые, но лично мне они кажутся просто серьезными.


Если кто-то несмешно пошутил, русский не будет смеяться (что я считаю вполне логичным). Филиппинцы улыбаются незнакомцам в качестве приветствия, а русские этого подхода не одобряют (так что я немного побаиваюсь улыбаться на публике), но уж извините, совсем от этой привычки я избавиться не могу.


Ожидания и реальность


Я была готова к худшему, потому что меня заранее на это настроили, но русские оказались не такими плохими. Когда я ждала свой багаж в аэропорту в тот первый приезд, какой-то молодой человек обратился ко мне и очень старался сделать так, чтоб, чтобы я его поняла. Он сказал, что я забыла свой посадочный талон на стойке, и что он может мне еще понадобится на выходе.


Он помог мне, и это стало для меня сюрпризом: что здесь люди тоже беспокоятся о незнакомцах. Уже в тот момент мое представление о людях немного изменилось. Он меня совершенно не знал, но проявил заботу.


Еще я очень боялась, что родные моего жениха меня не примут, но как только я оказалась на пороге, меня обняли, как родную. Русские – очень семейные люди.

"Обняли, как родную". Филиппинка о своей первой поездке в Россию Россия, Туристы, Длиннопост, Филиппины, Текст

Пять слов о России

Место, полное УДИВИТЕЛЬНЫХ пейзажей и городов


Страна с БЕСКРАЙНИМИ просторами


ДОСТУПНАЯ транспортная сеть, опоясывающая всю страну.


Люди с СИЛЬНЫМ характером, но при этом большим и чутким сердцем


И еще, для меня Россия – это страна с БОГАТЫМ языком.


Сводит с ума


Единственное, что меня сильно раздражает – это языковой барьер. Ни с моим женихом, ни с его семьей, ни с его друзьями я не могу говорить по-английски, потому что некоторые слова они не понимают. Я честно пытаюсь выучить русский, но он сводит меня с ума, потому что у меня не получается произнести слова правильно.


Еще сводит с ума кириллица и употребление слов. Я ведь не случайно сказала, что русский – очень богатый язык: одно слово здесь может использоваться, писаться и произноситься по-разному в отличие от того, что ты хочешь сказать.


Нужно привыкнуть


Погодные условия и низкие температуры – это то, к чему мне еще предстоит привыкнуть. Я очень быстро замерзаю, потому что мое тело к таким холодам просто не приспособлено.


Другая кухня для меня не представляет проблемы, но к ней тоже нужно привыкнуть. Я не привыкла есть картофель и хлеб, потому что на Филиппинах мы едим в основном рис. Филиппинцы бы сказали, «Рис – всему голова».


Следовало бы перенять


За время пребывания в России, я поняла, что хочу, чтобы в моей стране была такая же дисциплина на дорогах. То, как аккуратно русские водят, как уважительно относятся к границам пешеходных зон, скоростным ограничениям и сигналам светофора.  ист

"Обняли, как родную". Филиппинка о своей первой поездке в Россию Россия, Туристы, Длиннопост, Филиппины, Текст
Показать полностью 3
88

Иностранцев решили освободить от обязательной покупки тура для визита в Россию

Иностранцев решили освободить от обязательной покупки тура для визита в Россию Россия, Туризм, Виза, Новости, Иностранцы, Туристы

Российский МИД предложил упростить посещение России иностранными туристами, следует из соответствующего документа.


Предлагается разрешить оставаться в России по туристической визе не один месяц, а шесть. Визу хотят выдавать при условии бронирования гостиницы, туристам будет не обязательно обращаться к российским туроператорам, пишут «Ведомости».


Напомним, рост туристического потока в 2019 году по прогнозу выше на 10% по сравнению с 2018 годом, несмотря на проведение в прошлом году чемпионата мира по футболу.

https://vz.ru/news/2019/8/13/992235.html

1256

75 000 л.с. Атомный Ледокол Ямал с дрона

Это видео было снято в Северном Ледовитом океане в марте 2018 года. За 7 дней съемочная группа прошла через Баренцево море в Карское вокруг архипелага Новая Земля на атомном ледоколе «Ямал»— мы видели северное сияние и белых медведей, понаблюдали за тем, как буксируют застрявшие во льду суда, и очень замерзли.
В ролике можно увидеть два российских ледокола — «50 лет Победы» и «Ямал» с мощностью 75000 лошадиных сил и отличительной акульей пастью, которая появилась на нем в 1994 году во время одной из детских гуманитарных программ. По легенде, кто-то предложил нарисовать на носовой части улыбающуюся акулью пасть, чтобы детям было веселее. В настоящее время Россия обладает единственным в мире флотом из атомных ледоколов. Их используют для обеспечения проводки судов в акватории Северного морского пути в замерзающие порты РФ, научно-исследовательских экспедиций, аварийно-спасательных операций и туристических круизов.
Помимо экстремальных погодных условий съемки осложнялись тем, что ледокол все время находился в движении. А если квадрокоптер DJI Inspire 2 пролетал над радиолокационной вышкой, то файл с записью повреждался.
info@timelab.pro

401

В ООН признали часть территории Арктики продолжением континентального шельфа России

В ООН признали часть территории Арктики продолжением континентального шельфа России Россия, ООН, Арктика, Политика

Подкомиссия ООН признала геологическую принадлежность части территорий Арктики к продолжению континентального шельфа России, сообщил глава Роснедр Евгений Киселев.

«В рамках работ, которые выполнялись Роснедрами и Минприроды России в этом году, в частности на сессиях подкомиссии ООН, подготовлены материалы, которые позволят на 49-й сессии подкомиссии принять решение, которое является чрезвычайно важным для нас. Подкомиссия заявила о геологической принадлежности территорий, которые мы включаем в расширенные границы континентального шельфа, к структурам продолжения шельфа и континента Российской Федерации. Это важнейшее заявление, которое в какой-то степени определяет успешность нашей заявки», – сказал Киселев, передает ТАСС.

Однако, по его словам, остаются технические вопросы, связанные с обоснованиями морфологии по конкретным элементам российской заявки. «Я полагаю, что в рамках последующих двух–трех сессий эти вопросы будут решены, и мы добьемся положительного результата в этом направлении», – добавил глава Роснедр.

В феврале сообщалось, что эксперты ООН в рамках предварительных обсуждений высоко оценили уровень проработки российской заявки на расширение шельфа в Арктике.

Напомним, в 2001 году Россия заявила о своих планах на богатый углеводородами участок шельфа в Арктике, включающий хребет Ломоносова и поднятие Менделеева, но тогда заявку отклонили из-за недостатка геологических данных. Новые экспедиции на Северный полюс длились более 10 лет. Согласно конвенции ООН по морскому праву, для расширения шельфа нужно доказать континентальную природу прилегающих к нему геологических структур на дне океана.


https://vz.ru/news/2019/4/3/971422.html

243

В Санкт-Петербурге готовят к загрузке ядерного топлива самый мощный атомный ледокол "Арктика"

В России на финишную прямую выходит проект по созданию самого мощного атомного ледокола в мире. Судно "Арктика" готово больше, чем на 80%. Идут испытания отдельных систем. На этой неделе строители Балтийского завода вывели судно в акваторию Невы для последующей перешвартовки.

230

Просто очередная история с Booking.com

Решили мы в Питер на День Святого Валентина слетать, учитывая что это на выходные и летим мы самолетом, а тусить будем у друзей, то было принято решение забронировать Хостел. Дешево и сердито, а главное центр. Выбор пал на Хостел на Пирогова (Переулок Пирогова 14, Адмиралтейский район, Санкт-Петербург, Россия), я его забронировала и начала мониторить билеты на самолет. Чем раньше берешь-тем дешевле, особенно на рождественских скидках.

И тут мне прилетает в ответе на бронь вот такое письмо.

Просто очередная история с Booking.com Booking, Санкт-Петербург, Россия, Иностранцы, Туристы, Путешествия, Мошенничество, Длиннопост

А я вспоминаю вот этот пост - Мошенники на booking.com, мой опыт

И пишу им ответ, мол нет дорогие мои, у Букинга есть функция "Предоплаты", когда сам букинг замораживает мою денюжки и передает, если я не приезжаю.

Просто очередная история с Booking.com Booking, Санкт-Петербург, Россия, Иностранцы, Туристы, Путешествия, Мошенничество, Длиннопост

И через пару часов после этого, мне на почту прилетает письмо

Просто очередная история с Booking.com Booking, Санкт-Петербург, Россия, Иностранцы, Туристы, Путешествия, Мошенничество, Длиннопост

Во-первых, я не звонила и не писала - дорого это как бы. Во-вторых какого хрена за меня кто-то что-то решает? Я связалась, я дважды букингу написала по этому поводу и ....тишина

Итак, раз тех.поддержка мне не отвечает, у меня два вопроса к ...даже не знаю к кому:

1. Я нахожусь в Беларуси и ни одна из трех моих банковских карт разных банков (беливенст, беларусбанк, идеябанк), не имеет возможности переводить деньги за пределы РБ. Известные сайты агрегаторы не обслуживают Беларусь. Белорусы, как вы переводите деньги за рубеж? Просто переводом мне будет не удобно

2. На каком основании я должна переводить деньги неизвестно кому на личную карту, если я бронирую объект размещения через букинг? У меня больше 20 поездок только на букинге, где-то было с предооплатой, где-то полностью оплачено. но все проводилось официально через букинг. Это нормально?

P.S. это у меня пикабу глючит или так и надо?

Просто очередная история с Booking.com Booking, Санкт-Петербург, Россия, Иностранцы, Туристы, Путешествия, Мошенничество, Длиннопост

P.S.S. спасибо @systeman если бы не Ваш пост, я бы скорее всего отправила деньги переводом и вряд ли бы получила их назад

Жду ответ от букинга больше суток

Показать полностью 3
520

Россия это ...

Россия это ... Россия, Атомный ледокол, Авто, США, Длиннопост, Текст

Многие слышали, что в России на одного жителя автомобилей приходится почти втрое меньше, чем в США. Но мало кто знает, что количество ледоколов на душу населения у России в десятки раз больше, чем в США. В России никому не нужно объяснять преимущества атомного ледокола перед автомобилем, но для иностранцев это кажется странным. Похоже, иностранцам в принципе сложно понять преимущества управления транспортными средствами, которые весят более 10 тысяч тонн. Этот пост исправит данное недоразумение.


Итак, начнем с плюсов покупки автомобиля в сравнении с атомным ледоколом:


1. Автомобиль действительно проще парковать. Дело в том, что автомобиль может подъехать непосредственно к вашему дому, а атомный ледокол придется оставить в ближайшем порту. С другой стороны, вы можете разместить свой дом прямо на ледоколе и вопрос парковки решится сам собой.


2. Автомобиль дешевле. Для начинающих цены часто служат главным фактором выбора транспорта, и стоимость в районе миллиарда долларов устроит далеко не каждого. Так что для начала вы можете купить обычный автомобиль, а потом подкопить денег и приобрести атомный ледокол.


3. На автомобиле удобнее сбивать людей, т.к. в море людей на удивление мало. Актуально только если вы мизантроп.


А теперь о плюсах ледокола на фоне автомобиля:


1. Вы можете колоть лед.


2. Атомный ледокол не нужно заправлять / заряжать так же часто, как обычный автомобиль. Вы можете загружать свежее ядерное топливо раз в несколько лет.


3. В случае зомби-апокалипсиса, если вы на атомном ледоколе, вам практически ничего не грозит.


4. Вы можете разместить свою биткоин-ферму прямо в бардачке.


5. Вы можете наблюдать пингвинов и моржей в их естественной среде обитания. Если, конечно, их естественной средой обитания является место рядом с ледоколом.


Подсчитав все плюсы и минусы, мы видим, что атомный ледокол все же предпочтительнее автомобиля. Откажитесь от своих навязанных автопроизводителями предрассудков и купите ледокол — вот вам мой совет. P.s. Баяномер ругался на картинку !

Показать полностью
1390

В России скромным быть нельзя :)

Есть на свете такая чудесная профессия – гид-переводчик. Если вкратце, то это люди, владеющие минимум двумя языками (местным и родным для гостей), и по ходу тура рассказывающие гостям всякие интересности, а также помогающие совершать покупки, общаться с местными и т.д. Вот таким вот гидом-переводчиком в своём отнюдь не столичном регионе работала раньше и я :)

С очередной группой гостей, по завершению дневной программы тура, я отправилась на ужин в ресторан, который находился на последнем этаже ТЦ. Поскольку прибыли мы раньше установленного времени, мы с группой решили просто прогуляться по ТЦ, посмотреть всякие сувениры и прочее. Только вот в туалет всем сильно хотелось, и для начала мы отправились именно туда.

В кабинках туалета в ТЦ были не привычные шпингалеты, а такие опускающиеся защёлки. И когда я, сделав в кабинке всё, что планировала, попыталась открыть дверь, я поняла, что защёлка заклинила о_О  прям вот намертво заклинила, так, что не сдвинешь. А туалет тем временем опустел, и осталась я одна там биться с этой дверью. Вот честно – первой мыслью было вынести эту дверь нафиг ногой, тем более что так-то я девушка боевая, и в обычной ситуации бы, наверное, так и поступила. Но! Тут же иностранные гости! Культура, цивилизация и всё такое. Надо показать им, что и мы, русские, умеем вести себя прилично и решать проблемы цивилизованным способом. И вместо того, чтобы с криком «Кьяяя!» бодро пинать дверь, я решила действовать как полагается.

Дождалась какую-то женщину, попросила позвать на помощь. Пришёл мужчина, судя по одежде, охранник (да, кстати – в туалете был потолок из таких пластиковых панелей с зеркальным покрытием, что ещё раз как бы намекает, что русским скромность и приватность несколько чужды))) Охранник потолкал дверь, похмыкал и сказал, что сейчас вернётся с администратором. 

Мои туристы на этот момент уже начали беспокоиться, ибо мой срок посещения туалета уже давно превысил все мыслимые пределы. Я объяснила зашедшей на разведку гостье ситуацию и теперь уже вся женская часть группы собралась в туалете для оказания мне моральной поддержки. Кто-то пытался помочь и советами – перелезть в другую кабинку через верх и выйти, однако между разделительной стенкой и потолком не протиснулась бы даже самая миниатюрная дама, не говоря уж об истинно русской фигуристой мне :) 

В этот момент пришёл администратор – очень приличный молодой человек в костюмчике и с внушительной связкой ключей. Путём перебора оных он даже сумел отыскать нужный, но защёлка открываться всё равно отказывалась – заклинило её знатно и безнадёжно. «Я сейчас позову техника», - пообещал этот европейского вида молодой человек и удалился. Техник, пришедший минут через 10, внушал уже гораздо большие надежды – это был типичный такой Петрович в рабочей одежде, с лёгкой недельной небритостью и взглядом «ща усё будет!». Петрович принялся за дело с энтузиазмом – что-то там выкручивал, стучал, пинал, и даже отжимал дверь. И всё это под знатный русский мат и ободряющие крики женской половины группы, для которых происходящее, похоже, оказалось интереснее всей программы тура :) 

Однако, несмотря на все старания Петровича, дверь не открывалась. В ресторан мы уже начинали понемногу опаздывать, мне позвонило начальство и на вопрос «Вы где?!» я выдала более-менее честное: «Мы уже в торговом центре», без лишних подробностей. Собственно, этот звонок и стал последней каплей. Я запоздало поняла, что план «решить проблему культурно» растаял, собственно, ещё вместе с администратором-ключником в костюме, и пришло время показать иностранным гостям, как проблемы в России решают НА САМОМ ДЕЛЕ. «Так, разошлись все!» - крикнула я сначала на русском, а затем и на иностранном. После чего с бодрым криком «Хаа-а!» вынесла дверь ногой с первого раза. 

Как итог: группа периодически вспоминала эту ситуацию в течение всего оставшегося тура, и каждый без исключения боялся закрываться в общественных туалетах. А в том ТЦ с тех пор поменяли все защёлки на обычные щеколды и пленников, думаю, больше не было  - наверное, это можно считать хэппи эндом :)

Показать полностью
400

"Ленин": вечная стоянка великой истории

"Ленин": вечная стоянка великой истории Мурманск, Ледокол, Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Путешествия, Россия, Длиннопост

Ледокол "Ленин" - корабль, находясь на борту которого испытываешь гордость за некогда великую историю и тех людей которые ее писали своими подвигами. Огромная махина, которая навсегда уже пришвартована к причалу Мурманского порта. Конечно технологии и стрелки часов шагнули далеко вперед, но проецируя все увиденное на те годы, понимаешь чем для страны и мира было тогда это судно.

Атомный ледокол «Ленин» — гладкопалубное судно с удлинённой средней надстройкой и двумя мачтами, в кормовой части размещена взлётно-посадочная площадка для вертолётов ледовой разведки. Ядерная паропроизводительная установка водо-водяного типа, расположенная в центральной части судна, вырабатывала пар для 4 главных турбогенераторов, питающих постоянным током 3 гребных электродвигателя, последние приводят в действие 3 гребных винта (2 бортовых и 1 средний) особо прочной конструкции. Имеются 2 автономные вспомогательные электростанции.

"Ленин": вечная стоянка великой истории Мурманск, Ледокол, Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Путешествия, Россия, Длиннопост

Командный пункт

"Ленин": вечная стоянка великой истории Мурманск, Ледокол, Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Путешествия, Россия, Длиннопост
Все в отличном техническом состоянии. Но внешний вид устройств уже возвращает память назад на несколько десятилетий.
"Ленин": вечная стоянка великой истории Мурманск, Ледокол, Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Путешествия, Россия, Длиннопост
"Ленин": вечная стоянка великой истории Мурманск, Ледокол, Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Путешествия, Россия, Длиннопост
"Ленин" обладал хорошей ледопроходимостью. Только за первые 6 лет эксплуатации ледокол прошел свыше 82 тысяч морских миль и самостоятельно провел более 400 судов. За все время эксплуатации прошел 654 тыс. миль, из них во льдах 563,6 тыс. миль.
"Ленин": вечная стоянка великой истории Мурманск, Ледокол, Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Путешествия, Россия, Длиннопост
Особенно интересны мне показались отделения корабельной медсанчасти. 
"Ленин": вечная стоянка великой истории Мурманск, Ледокол, Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Путешествия, Россия, Длиннопост
Рентген кабинет.
"Ленин": вечная стоянка великой истории Мурманск, Ледокол, Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Путешествия, Россия, Длиннопост
Зуболечебный кабинет.
"Ленин": вечная стоянка великой истории Мурманск, Ледокол, Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Путешествия, Россия, Длиннопост

Трапы на корабле высокие, но держась за поручни можно ловко по ним подниматься. Главное следить за головой и не запинаться...

"Ленин": вечная стоянка великой истории Мурманск, Ледокол, Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Путешествия, Россия, Длиннопост

6 августа 1959 года осуществлен физический пуск ядерного реактора. Первоначально на ледоколе устанавливались три реактора типа ОК-150. В 1967 году их заменили на реакторы ОК-900.

На атомном ледоколе «Ленин» произошли две аварии. Первая случилась в феврале 1965 года. Была частично повреждена активная зона реактора. Часть топлива была помещена на плавтехбазу «Лепсе». Остальное топливо было выгружено и помещено в контейнер. В 1967 году контейнер погрузили на понтон и затопили в заливе Цивольки, восточное побережье архипелага Новая Земля. </font>Вторая авария на ледоколе произошла в 1967 году. Была зафиксирована течь трубопроводов III контура реактора. Во время ликвидации протечки были нанесены серьёзные механические повреждения оборудованию реакторной установки. Было решено полностью заменить весь реакторный отсек. Часть топлива была помещена опять же на плавтехбазу «Лепсе». Реакторную установку отбуксировали к Новой Земле в залив Цивольки и затопили.

"Ленин": вечная стоянка великой истории Мурманск, Ледокол, Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Путешествия, Россия, Длиннопост
Зал заседаний
"Ленин": вечная стоянка великой истории Мурманск, Ледокол, Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Путешествия, Россия, Длиннопост
В каюту капитана попасть сейчас нельзя. Кстати, капитан на судне есть и в настоящее время.
"Ленин": вечная стоянка великой истории Мурманск, Ледокол, Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Путешествия, Россия, Длиннопост
Парадная лестница
"Ленин": вечная стоянка великой истории Мурманск, Ледокол, Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Путешествия, Россия, Длиннопост
Переходим в ходовую рубку...
"Ленин": вечная стоянка великой истории Мурманск, Ледокол, Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Путешествия, Россия, Длиннопост
Вот тут наверное самые классные ощущения!!!
"Ленин": вечная стоянка великой истории Мурманск, Ледокол, Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Путешествия, Россия, Длиннопост
"Ленин": вечная стоянка великой истории Мурманск, Ледокол, Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Путешествия, Россия, Длиннопост

Прибор в каюте радиста

"Ленин": вечная стоянка великой истории Мурманск, Ледокол, Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Путешествия, Россия, Длиннопост
Радиосвязь - главная жизненная артерия корабля.
"Ленин": вечная стоянка великой истории Мурманск, Ледокол, Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Путешествия, Россия, Длиннопост
Ледокол «Ленин» проработал 30 лет и в 1989 году был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске. Будете в Мурманске настоятельно рекомендую к посещению!
"Ленин": вечная стоянка великой истории Мурманск, Ледокол, Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Путешествия, Россия, Длиннопост
Показать полностью 19
493

«Арктика» - самый мощный ледокол в мире готовится к спуску

ФГУП " РОСАТОМФЛОТ " разместил свежие фотографии головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220, строящегося на судостроительном заводе «Балтийский завод — судостроение», спуск на воду которого намечен на этот месяц.


Источник: http://www.rosatomflot.ru/index.php?menuid=49&amp;date=2016-...

«Арктика» - самый мощный ледокол в мире готовится к спуску Новости, События, Россия, Атомный ледокол, Арктика, Северный морской путь, Видео, Длиннопост
«Арктика» - самый мощный ледокол в мире готовится к спуску Новости, События, Россия, Атомный ледокол, Арктика, Северный морской путь, Видео, Длиннопост
«Арктика» - самый мощный ледокол в мире готовится к спуску Новости, События, Россия, Атомный ледокол, Арктика, Северный морской путь, Видео, Длиннопост
«Арктика» - самый мощный ледокол в мире готовится к спуску Новости, События, Россия, Атомный ледокол, Арктика, Северный морской путь, Видео, Длиннопост
Показать полностью 3 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: