Atomic Scalpel

Atomic Scalpel Техника, Рекорд, Автомоделизм

Все слышали о гонках на "мыльницах" - гонки с использованием только силы гравитации. Это забавный вид спорта уходит корнями в то время, когда доисторические люди поняли, что объекты склонны скатываться с холмов. Но сегодняшний экспонат это совершенно другой уровень. Познакомьтесь с "Atomic Scalpel".

Дуг Андерсон, бывший технический специалист Delta Airlines, поставил перед собой цель построить самую быструю машину для скоростных спусков.

Автомобиль спроектирован так, чтобы быть как можно меньше и обтекаемее. Плоский пол сделан из мягкой стали, а не из более легкого алюминия, чтобы понизить центр тяжести и обеспечить устойчивость автомобиля при движении вниз по склону. Вместе с Андерсоном он весит всего 213 кг, что меньше установленного правилами максимума в 250 кг.

Сверхпрочные хромомолибденовые трубки образуют пространственную раму, а титан используется в критически важных областях для увеличения прочности.

Кроме того, он невероятно маленький, масштаб автомобиля трудно понять на фотографиях. Он спроектирован так, чтобы точно соответствовать телу Андерсона ростом 176 см и весом 86 кг, и имеет ошеломляюще низкий коэффициент аэродинамического сопротивления 0,175. Для примера, Toyota Prius имеет коэффициент лобового сопротивления 0,25.

Atomic Scalpel Техника, Рекорд, Автомоделизм

Пять человек, включая Андерсона, строили машину целый год. Он едва закончил покраску, как сразу отправился опробовать ее на соревнованиях 2017 года. Это был первый гравитационный гонщик, преодолевший барьер в 160 километров час, причем сделал это с первой попытки.

С тех пор соревнований по гравитационным гонкам больше не проводилось, что позволяет рекорду оставаться в силе. "Атомный скальпель" был передан в дар музею Speedway Motors Museum of American Speed в 2022 году.

Околотехники

36 постов74 подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Постарайтесь никого не оскорблять