Атеизм как атавизм.

Все, кто несколько лет спорили с атеистами, замечали, что атеисты совершенно не способны разродиться ни одним оригинальным и новым тезисом и аргументом.


Каждый следующий атавист рассказывает что «нОука докинзовала», «Гагарин летал – Бога не видал», «попы на Брегетах придумали Бога, что бы управлять стадом, и оно несло деньги на мерсы», вопрошают «если Бог то почему мамка лишила карманных денег на месяц?» и «почему Бог запрещает фапать на яой?». Отвечать на одни и те же выпады надоедает, но и игнорировать вскудахи в комментах нет желания, поэтому хочешь не хочешь, а начнешь траллить атавистню.

Все три атеистических столпа:

1) Бога нет, потому что Он эмпирически не наблюдается,

2) Бога нет, потому что страдания есть,

3) Бога нет, потому что атеист решил, что религия социально вредна

известны с глубокой древности.

Все остальное лишь их модификации и частные случаи. Прогрессивный и свободомыслящий атеизм за примерно две с половиной тысячи лет прибывает в стагнации, а консервативная и догматичная религия развивается. За все века атеизм не создал ничего. Но во имя атеизма в 18 и 20 веках уничтожали культурные и цивилизационные достижения религии и совершали массовые убийства служителей культа и мирян.


Традиционно историю атеизма отсчитывают от древнеегипетских текстов 21-20 веков до Р.Х. «Песни арфиста» и «Беседа решившего совершить самоубийство со своим духом». Эти тексты пропитаны отчаянием, сомнением в бессмертии души и призывов наслаждаться моментом. Оба текста возникли в первый переходный период – время глубокого политического, экономического и религиозного кризиса. В любом случае «Песня арфиста», «Беседа…» и им подобные тексты - единичные случаи, отражающие не тенденцию, а умонастроения, вызванные суровостью жизни – люди ныли во все времена.


6-5 веком до Р.Х. датируется древнеиндийская школа чарвака или локаята. Локаята исчезла в глубокой древности, никаких текстов до нас не дошло, о взглядах чарваков мы знаем только по трудам оппонентов. Локаята утверждала практически все постулаты современного атеизма: эмпиризм, скептицизм, истории про колесницы брахманов и призывы брать от жизни все.


Атеистическая пропаганда записывает в атеисты всех атомистов и натурфилософов, постулировавших происхождение мира из некой единой субстанции. Важно иметь это ввиду при рассмотрении греко-римской философии. Ни вера в единую первосубстанцию или несколько субстанций, ни вера в атомы не исключает веры в богов. Эвгемер из Месены 6 век до Р.Х. полагал, что боги это люди, некогда выделявшиеся умом и силой. Продик из Кеоса (5 век до Р.Х.) утверждал, что боги - олицетворение полезных природных явлений. Его современник Критий утверждал, что богов выдумало государство для поддержания социального порядка. Демокрит (5 век до Р.Х.) утверждал, что вера в богов возникла из-за страха перед силами природы, непонятными и неподконтрольными человеку. Эпикур (4 век до Р.Х.) добавил к утверждениям Демокрита страх смерти. Карнеад из Кирены (3 век до Р.Х.) на сновании несовершенства мира выступал против телеологического доказательства. Эпикуреец Тит Лукреций Кар 1 век до Р.Х. видел в религии величайшее зло для человечества и набор нелепиц. Происхождение религии он усматривал в сновидениях, страхе перед природой и незнании истинного положения вещей.


На этом историю развития атеизма можно заканчивать, ничего нового, ни единой свежей идеи или формы уже не будет. Все потенции развития атеизм исчерпал еще в эпохи древнего мира и античности.

Атеизм – спутник социального кризиса или упадка культуры: переходный период в Египте, тупик религиозно-философской мысли в Индии, греческий и римский декаданс. И всегда, когда цивилизации находили выход и пути для эволюции, преодолевался и атеизм.


Взял с паблика "Теист".

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

религия развивается
атеизм в стагнации
(табличка сарказма)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку