Ашан навязывает приобретение защитных масок на кассе, отказывая в обслуживании

Ашан немного обнаглел и отказывает в обслуживании, если посетитель без маски, при этом навязывают покупку маски прямо на кассе...

Ашан навязывает приобретение защитных масок на кассе, отказывая в обслуживании Ашан, Коронавирус, Навязывание товара, Защита прав потребителей, Длиннопост

Т.е. тупо ничего не пробивают, предлагая выбрать, либо купить маску, либо просто ничего не покупать. На входе масок нет, но есть рулон одноразовых тряпочек и инструкция, как изготовить маску самостоятельно.


Хитрожопые...


Так вот, на каждую хитрую жопу найдется свой болт с резьбой:

Ашан навязывает приобретение защитных масок на кассе, отказывая в обслуживании Ашан, Коронавирус, Навязывание товара, Защита прав потребителей, Длиннопост

Если верить времени в чеках, то с момента выхода от кассы и до момента оформления возврата прошло всего 3 минуты: оплатил, дошел до стойки обслуживания, оформил возврат.


За стойкой обслуживания следующий диалог:

- Ну так Вы же маску надевали.

- Да, надевал.

- Ну так она же одноразовая.

- И как это мешает мне сделать возврат этой маски?


Далее девочка осуществляет звонок "старшему", по результатам которого делает возврат.


Что могут попытаться дополнительно "предъявить":

1. Маска может называться как "медицинская", а "медицинские товары", как известно, возврату и обмену не подлежат. Тут все просто, гипермаркет не является аптекой и не занимается продажей медицинских товаров - это банально немного иной вид деятельности и соответствующее лицензирование. Кроме того, если вдруг по каким-то неведомым причинам они таки осуществляют продажу медицинских товаров, то эти самые маски должны быть с "Сертификатом медицинских изделий", т.е. должно быть оформлено Регистрационное удостоверение Росздравнадзора. Ессно никто в здравом уме не будет продавать в сети гипермаркетов такие медицинские маски. Поэтому шлете лесом и настаиваете на возврате товара потому, что цвет маски не подошел к цвету глаз.

2. Если покупали за наличку, до магазин может протянуть срок возврата до 14 дней. Неудобно, но если посещаете магазин регулярно, то и пофик.

3. Если попытаться сделать возврат по ст.25 ЗоЗПП, то могут попытаться сыграть на том, что защитная маска - непродовольственный товар, отнсящийся к средствам личной гигиены или текстильным товарам. Все фигня.


Отказать в возврате не могут, по конкретной ситуации есть ЗоЗПП, конкретно ст.16 ч.2.

Да, можно попытаться не усгублять и сделать возврат по ст.25 ЗоЗПП, но если сильно упрутся, то выше гарантированно рабочий вариант.


Что делать? Покупать маски, одевать и затем делать возврат.


Если магазин хочет обеспечивать безопасность посетителей, то пусть раздает эти маски на входе, как делают многие, уважающие себя и своих клиентов, бизнесы. А если магазин хочет навязывать ненужный мне товар и отказывать в обслуживании, заставляя приобретать что-то дополнительное, то покупаем и сразу возвращаем.


Не болейте.