Армия такая армия

Воскресный отдых 1 часть

Реальная моя служба началась в понедельник утром в фойе клуба. Кто не знает, в армии нет ночных клубов - ночью разрешено только спать или стоять на тумбочке, третьего не дано. Солдатский клуб это что-то страшное, но обо всём своим чередом. Так вот, служба началась, как это ни удивительно, не с медосмотра, а с первого построения и проверки содержимого карманов и вещмешков на наличие запрещённых предметов, которыми многие успели обзавестись за время пути. У меня была безжалостно изъята шоколадка, купленная мною на вокзале. Я то надеялся, что съем её с чаем в столовке в кругу своих будущих боевых товарищей, а она, оказывается, запрещена. Ох, беда-беда-огорчение. А глядя на то, как её почему-то поедают сержанты, а не я (а поедали они мою плитку тёмного шоколада в столовке с чаем, как я того хотел), только усилило моё непонимание окружающего армейского быта. Иными словами, моё негодование Что за херь здесь вообще происходит?!? с того дня плавно перетекало в короткое и флегматичное С хуя ли? и, наконец, выродилось в безмолвное Вы тут в конец все охуели....

С той шоколадки зародилась обида за всех униженных и оскорблённых, а также недоверие к словам командиров и начальников, которое всё росло и росло: сначала эта баня, а потом ещё прикол с субботой. Про баню забыл один немаловажный момент. На призывном нам выдали всё новое, муха не сидела (правда, про моль я этого сказать не могу). А после бани наши новые портянки, труселя и майки заменили на видавшие такие виды, что некоторые поседеют: если новое выдавалось по принципу на 2 размера больше, типа на вырост, то после помывки мы о таком могли лишь мечтать - лучшим считалось заполучить дырявую майку, чем трусы без резинки или мини версию портянок. А как не везло дистрофанам, которым доставался комплект жирдяя, может понять только жирдяй, получивший комплект дистрофана. Одним словом, это был первый наёб. Вторым стало осознание, что после бани можно запросто изгваздаться по самое небалуйся в течение первого же часа, а следующая баня через неделю. Поэтому известие, что завтра воскресенье, подъём будет аж в 7 утра, а всякие занятия не проводятся, сильного доверия с моей стороны не вызывало.

С воскресеньем не обманули – подняли в 7 и без всяких построений отправили на улицу за казарму трясти одеяла. Этот ритуал потом постоянно повторялся. Существуют пылесосы с многоразовым мешком для сбора пыли. Когда он перестаёт её собирать, этот мешок надо пойти вытряхнуть и хорошенько выбить. К чему я это - облако пыли из каждого одеяла ничуть не меньше, чем от того мешка, а порой даже больше. Вы смотрели последнюю часть "Миссия невыполнима", помните там песчаную бурю? Фигня это, а не буря. Вот когда на улицу выходит дивизион из трёх батарей и одномоментно вытрясает 150 одеял, потом дружно закуривает и вытрясает оставшиеся 150 одеял - вот это буря. С таким туманом может поспорить только кумар, который стоял в тамбуре нашего вагона, когда там курило 40+ будущих воинов. В наш вагон странным образом попала парочка гражданских, когда один мужичок зашёл покурить в первый раз, он просто вдохнул несколько раз и вышел - ему хватило той дозы на несколько часов.

Трясти одеяла всем понравилось - зарядки нет, спать на час больше, так ещё и покурить можно с самого утра, а не раньше, чем после завтрака, то есть спустя почти 3 часа после подъёма. Хоть минздрав и предупреждал, но я бросил всего 5 месяцев назад, а в армии некурящих было ничтожно мало - в нашей батарее их можно было пересчитать на одном пальце руки. А для тех, кто познал сигарету в первые минуты после сна, нет ничего чудеснее на свете. Всю первую неделю мы искали любую возможность проебаться от зарядки, но из-за повышенного в первые дни контроля все попытки были тщетны. А в воскресенье, пожалуйста, хоть укурись: сержанты сами кайфовали и курили не спеша, нас никуда не подгоняли. И за всю учебку никто ни разу не устраивал нам заёба с синхронным или ещё каким-нибудь вытряхиванием. Всю неделю мы маялись в ожидании очередного перекура, жадно выкуривали сигарету за пару тяжек, пока не прозвучит команда строиться, а тут... Сказка прям, а не армия =)

Раз я затронул тему первой сигареты, придётся сделать небольшое отступление. Как вы уже поняли, первый перекур в учебке мог быть сразу после подъёма, хотя обычно случался после завтрака, перед утренним построением части на развод. Это при условии, что было что курить. Периодически случалось, что во всей батарее, да что уж там - у всего дивизиона курево заканчивалось и тогда сержанты стреляли у духов "Перекур". Это такая армейская электронная сигарета - дым есть, а никотина нет, вообще нет, ни миллиграмма. Это издёвка, а не сигареты: его пробовали вымачивать, высушивать, мять, трясти, хранить рядом с настоящими, читать заклинания - лучше солому курить или опавшую прошлогоднюю листву, эффекта больше будет, мы проверяли. А вот что именно - курить солому, добыть никотин из "Перекура" или всё сразу - гадайте сами =) А иногда сержанты по той или иной причине устраивали здоровые дни, а значит, день мог пройти вообще без сигарет. Кстати, распорядок дня и время для перекуров распространялось и на сержантов, так что они также не имели возможности курить в туалете или отлучиться куда-либо до построения на развод. В учебке в этом плане была стопроцентная реализация правила "закон един для всех".

В войсках с курением было проще: встал и покурил, а потом уже по расписанию. Я помню, как один дух в войсках удивлялся с меня - натощак же вредно и все дела, пока сам не попробовал - потом дымил со мной каждое утро. У меня был самый запущенный случай: я вставал, вкидывался в сапоги и бушлат, выходил на крыльцо казармы, выкуривал сигарету и только потом уже шёл одеваться и в туалет. Я всегда любил курить на свежем воздухе, а не в помещении. Тут, конечно же, были и свои плюсы: отсутствие любителей оставь докурить и возможность спокойно одеться - это только со стороны выглядело, что я одеваюсь дольше всех. Что говорить про рядовых бойцов, если в учебке за курение за пределами курилки реально наказывали даже офицеров. За курение в сортире солдата ждала казнь. А в войсках всех тащило с расслабухи. Курили везде и всегда: в располаге, в строю, про туалеты даже молчу. Форменный бардак в сравнении с учебкой.

По воскресеньям рыльно-мыльные процедуры протекали не столь кровопролитно, как обычно - времени до построения на завтрак было на порядок больше. Некоторые успевали ещё раз покурить. Курящему в армии для счастья вообще мало надо: сигарета, спичка и 2 минуты. Для полного счастья: пачка, исправная зажигалка и место, где можно прижопиться на 5 минут. Чем довольствуется некурящий, я ума не приложу. Барбариску грызёт? Наверное, довольствуется пассивным курением, потому что за весь год я не встретил ни одного борца за права некурящих. Хватит про курение, пока минздрав не пришёл, как-никак я сам уже полгода снова некурящий. Ну так вот, воскресенье солдата практически не отличается от воскресенья нормального человека: никаких тебе медосмотров, даже офицеров в части единицы и те только и думают, как бы скорее домой съебаться. В нашей учебке по воскресеньям выдавались мобильники, сданные в сейф комбата, а также доставались из нычек не сданные. Иллюзия беспечности развеивается на утреннем построении.

Кто-то когда-то принял решение, что солдату нельзя давать расслабляться и терять физическую форму даже один день в неделю, поэтому в первой половине воскресенья, пока гражданский люд ещё мирно храпит в кроватях, в армии проводятся спортивно-массовые мероприятия. Так и хочется найти этого кого-то и вьебать ему куда-то, а потом ласково поинтересоваться Неужели блять нельзя было один день в неделю не заёбывать это несчастное дрищеподобное лысое создание? Как бы то ни было, но именно солдату предстоит осуществить богатую (читай больную) фантазию офицерского состава о том, как совместить спорт и массы или о том, как эти сопротивляющиеся массы засунуть в спорт. Они бы себя сначала в него засунули, суки. Благодаря им появились такие конкурсы, как бег на лыжах в лучах радостного летнего солнышка, соревнования по бегу в химзащите и прочая... На этом месте у меня закончился словарный запас и остались только пятиэтажные конструкции. Самыми безобидными были соревнования, кто больше всех отжимается-подтягивается, но почему-то не было, кто лучше всех проёбывается. Я бы победил =)

Мой читатель может возмутиться Да сколько же можно проёбываться, пора и службу служить!, на что я так отвечу - я вам не лошадь беговая, я шёл учиться военному делу, а не учиться драпать быстрее всех. Все занятия по теме мне были интересны и я принимал в них самое что ни на есть активное участие. Всегда, вплоть до экзаменов, пока всё не превращалось в заёб и фарс, на которые, как оказалось, у меня патологическая аллергия. Я не конченный дистрофан: 13 раз для норматива подтягивался, по бегу на все дистанции во время укладывался, тридцаточку за артиллерию – да легко, что ещё надо? Так что демонстрировать это каждый божий день у меня не было ни малейшего желания, тем более по воскресеньям. И мне удалось принимать участие только в группах поддержки. Ну, тех, кто должен поддерживать боевой дух соревнующихся путём ободряющих криков и хлопков ладонями, а по факту изнывающими от невозможности сделать три шага до курилки, чтобы, наконец, прижопиться и потосковать по дому. Какое же счастье, что наручные часы в учебке были только у сержантов, а то мы бы в край рехнулись. Всё в этой жизни когда-нибудь подходит к концу и спортивно-массовые тянулись бесконечную бесконечность целых два часа или тотого меньше. Это соревнующиеся в пиписькомерстве могли испытывать эйфорию от того добровольного мазохизма, мне же было достаточно и утренних зарядок с ФИЗО. Кто не знал, это Физическое Изнасилование Здорового Организма.