Армейский Дзен. Первоапрельское.

Старшина сидел в каптерке погрузившись в записи. Сегодня он сдавал белье и Начальник Вещевого Склада, которого все называли "Начвошь" сказал, что не хватает трех  комплектов.

Ладно бы одного - можно было бы предположить, что бойцы на подшиву раздербанили. Но три! Либо всей роте внезапно понравилось подшиваться, либо...


- Херня какая-то!


Старшина раздраженно бросил карандаш на стол. По записям выходило, что один комплект даже лишний. Видимо Начвошь опять решил повесить на кого-то недостачу. Конечно - так и есть! Поленился хорошо проверить тюки после прачечной, ему туда натолкали рванья и обратно принять отказались, а Старшина теперь отдувайся!


Можно, конечно, пойти и нажаловаться, но Начвошь калач тертый, знает как все красиво записать, так что поди докажи.


Решив, что не помешает еще чаю, Старшина взял чайник, и вышел из каптерки насмерть перепугав задремавшего дневального, который и не подозревал, что он еще там.


- Ты че? Спишь?

- Никак нет, товарищ старший прапорщик!

- Ты знаешь, что врать грешно? Умрешь - в ад попадешь. А там уже я! Но с вилами! Спишь, спрашиваю?


Внезапно, внимание Старшины привлек шорох, и он, резко развернувшись, тычком пальца и силой мысли заставил замереть нарушителя распорядка, пытавшегося тихо улизнуть из бытовки.


- Ты - живи! - дневальный облегченно выдохнул, - А вас, товарищ сержант, я попрошу ко мне в будуар на приватную беседу тет-а-тет.


Я обреченно вздохнул и поплелся в каптерку.
Старшина налил чайник, и включив его, внимательно уставился на меня.


- Чайку хочешь?

- Не откажусь... - в тот момент я напрягся как электричество, понимая, что где-то есть подвох, но отказываться было не вариант.


Повисла МХАТовская пауза. Старшина дождался когда вскипит чайник, достал еще одну кружку, протер ее, налил заварки, кипятку и даже пододвинул банку с сахаром.


- Угощайся. Что в бытовке делал? - голос был подозрительно спокойный и ласковый.

- Я того... Первое апреля завтра. Сегодня уже, точнее... Семь минут уже. Думал Пашку разыграть.

- Серьезно? - Старшина удивленно посмотрел на часы, - И правда. Каким же образом ты его разыграть хотел?

- Китель ушить, как будто он за ночь пипец как вырос, что форма не налазит...

- И не лень же... - покачав головой, Старшина отхлебнул из своего стакана, - А может ну его? Пашку твоего... Давай Простыненко (фамилия изменена), разыграем!? Можешь мне три комплекта постельного белья притараканить?  Представь, как смешно будет, когда он считать начнет! А с меня увольнение? Три! Три комплекта - три увольнения?

- Опять недостача?

- У меня? Обижаешь! У меня все как в аптеке - проверял. Это он что-то мутит. И на меня валит. Ты ж мне не откажешь?


Я прикинул возможные последствия отказа, и согласно кивнув, пошел одеваться.


Проникнуть на вещевой склад для меня было делом плевым. Начвошь ошибочно считал, что его "цитадель" неприступна - старое кирпичное здание с заложенными окнами и толстенными железными воротами и правда выглядело внушительно.

Однако, оборудуя его он совершил фатальную ошибку: потребовал от меня новый замок взамен, якобы, мною изломанного. Был бы это правда моя вина, я бы не возражал, но замок давно дышал на ладан и мне просто не повезло, что именно мое отделение тогда послали на разгрузку, и именно я последний его открывал.

Тем, кто будет вопрошать: "Какого фига он вообще имел право?" я напомню: времена для Армии тогда были тяжелые, и отцы-командиры частенько просили принести что-то необходимое и дефицитное: инструмент, краску, гвозди. Взамен, обычно, расплачивались увольнениями или еще какими желанными солдату ништяками. В общем никто не возражал. Я тоже не возражал - все таки, предлог для того чтобы смотаться в город.

Но обиду затаил, и вместо нового замка купил на барахолке б/у.

Дед, его продававший, предупредил, что замочек некомплектный: ввиду отсутствия какой то детали выглядит как настоящий, проворачивает, запирает, но открывается вообще любым ключом или похожим на него предметом.

Разобрав его я выяснил, что нет штырька, который соединяет набор шайб (есть такие замки, с ключами полуцилиндрической формы где за блокировку отвечают несколько круглых шайб с прорезями) и поэтому они ничего не блокируют.

Штырек можно было бы вставить, но мне стало лень, и я просто почистил замок и ключи, после чего вручил их Простыненко.


Так что дверь на склад я открыл легко, нашел где лежит белье...


- Так вот как ты это делаешь! 


Старшина, все это время тихо кравшийся следом, вошел и осмотрелся.


- я могу все объяснить!

- Тсс... Ни говори ни слова - пусть это будет нашим маленьким секретом... Ты меня сейчас сделал самым счастливым старшиной во всей армии! Родина тебе этого не простит забудет!


Старшина прошелся вдоль стеллажей как Али-Баба в пещере с сокровищами, ища чего-то.


- Товарищ старший прапорщик, может помочь? Что надо? Простыни тут...

- Простыни - это мелко. У этого куркуля должна быть заначка неучтенки... На всякий случай. Вот ее то мы и будем потрошить. А ну-ка глянь наверху!


На верхнем ярусе стеллажей и правда обнаружилось много всего интересного, которое педантичный Начвошь так и пометил: "Запасное и неучтенное".

Старшина достал список и принялся диктовать мне, что нужно взять. Через час мы, навьюченные как ишаки, мелкой тараканьей рысью неслись в казарму, молясь, что бы Комбату не приспичило опять учинить ночную проверку несения службы.

Распихав все по собственным нычкам, и бросив на стул злополучные три недостающих комплекта белья, Старшина расплылся по стулу с благостной гримасой довольного хомяка.


- Ну все - пущай теперь рисует что хочет: я ему любую недостачу покрою из его же запасов. А то придумал тут, понимаешь! Давай-ка еще по чаю!  Даже с печеньем! Как ни как, ты в моем войске теперь не рядовой дуболом, а Лан Пирот! Хранитель тайны!

- Товарищ старший прапорщик, а можно вопрос?

- Валяй - я в настроении!

- Как вы узнали, что я могу склад открыть?

- Э-эх! Молод ты еще... Вот скажи, какое главное качество хорошего лидера?

- Сдаюсь.

- Главное - это умение поручать выполнение задачи правильным людям. И хорошо их мотивировать. Я не знал как, но был уверен, что на склад ты попадешь. А как - это уже детали.