Апгрейд компьютера на собственном опыте

Сегодня мы посмотрим на что способна сборка из процессора Q9650 от интел которому уже больше 10 лет и видеокарты GTX1060 на 3Гб в других известных и популярных играх.


Для начала посмотрим что мы имеем в синтетических тестах. В популярной программе для тестирования Cinebench R15 ранее он выбивал всего 121 балл, а после с учётом разгона процессора Q9650 с 3 до 3,6 Ггц смог выдать 394 балла – в 3 раза больше. О том как разгонять процессоры мы поговорим в другом видео, не хотелось бы делать это поверхностно и в двух словах. В не менее популярном тесте AIDA64 CPU Queen получилось выбить 29717 баллов. Что можно сравнить с какими-нибудь i3 4 поколения или FX8150 от AMD.


Что ж, давайте нагрузим этого старичка более требовательными играми, чем World of Tanks. Начнём с легендарной Ведьмак 3. Да, это не самая современная игра, вышла она в 2015 году, но визуально выглядит очень круто даже спустя 5 лет, да и выжимает из видеокарты все соки. Выставим полностью максимальные настройки, включая Хэйр Воркс и получим в среднем 37 кадров в секунду. Да, где-то промелькнёт и 25, а где-то 40 с лишним. Всё зависит от окружающих красот. Причём упор оказался совсем не в процессор. Он даже без разгона был загружен на 75%, а видеокарта по самому максимуму - на 94%. Думаю на старом процессоре и видеокарте Ведьмак 3 может и запустился бы, но даже в 25 кадрах в секунду я сильно сомневаюсь.

Дальше предлагаю вам посмотреть на что-то более современное – игра 2019 года Метро Исход. Само собой настройки не максимальные, там уровень фпс и различные подлагивания делают игру вообще не комфортной. Но тем не менее они и не самые низкие. Что получаем в игре, которая на целых 10 лет моложе, чем мой комп? 39 кадров в секунду в среднем. Вполне привычный консольщикам фреймрейт. И повторюсь – это далеко не самые минимальные настройки графики.


Давайте посмотрим на другие популярные в своё время игры, например легендарный Скайрим. Игра конечно старенькая, но тем не менее выкрутим настройки на максимум и посмотрим что из этого получится. 55 кадров в секунду, почти постоянно. При условии загрузки процессора на 83%, а видеокарты на 71% в голову приходит только вероятное ограничение кадров, хотя ничего подобного я не включал, да и в настройках не видел.


Ну и чисто по фану я запустил Сталкер Тень Чернобыля. Это первая игра в которую я играл на этом компьютере, она меня очень сильно зацепила в своё время, гонял в неё часами, забивая на подготовку к первой сессии. И в ней в среднем видим фпс около 110 с хвостиком. Хорошо видно, что игра плохо работает с несколькими ядрами. Только одно из четырёх загружено по максимуму. Видеокарта как бы не замечает легенду нагружаясь всего на 40%.


Теперь пришёл черёд онлайн проектов. В танках, как вы помните из прошлого выпуска без разгона мы получили 58 кадров в секунду и 63 при увеличении частоты процессора с 3 до 3,6 Ггц. Загрузка процессора очевидно была максимальной, а видеокарты до 55-60%. Банально его мощности не хватает, в ворлд оф тэнкс он является слабым звеном в связке с 1060.


В ВарТандер сразу заметна та же ситуация что и в сталкере – максимально загружено одно ядро, остальные от 7 до 50%. Игра очевидно плохо работает с многопоточностью, что для вроде бы современного проекта на мой взгляд совсем не круто. На максимальных настройках «кино» средний фреймрейт без разгона составил 65, а с разгоном уже 75. Прирост вполне заметный. Играть более, чем комфортно. Думаю и другие популярные онлайн проекты вроде CS:GO, Fortnite, pubg вполне сносно пойдут на компе если не на максималках, то на более низких настройках. К сожалению в них не играю, поэтому показывать нечего, да и от заготовок для видосов места на жёстком диске недостаточно, чтобы эти игры поставить)


Очень важный вопрос – как дела с температурами? Без разгона процессор нагревался до 59 градусов, с разгоном до 65, а видеокарта Palit GeForce GTX 1060 DUAL нагревалась максимум до 69 градусов. Кулер Arctic Cooling Freezer 13 CO показал себя с самой лучшей стороны.

Оперативной памяти, как и видеопамяти во всех играх было достаточно. Максимум видеопамяти кушали Метро Исход и Вар Тандер – по 2,6 Гига, а больше всего оперативы отъедал Ведьмак 3 – 4,2 Гигабайта. Важно отметить, что в этом тестировании на компьютере была память ДДР2 со смешной по современным меркам частотой 800 МГц.


Во всех играх, кроме Ведьмак 3 компьютер упирался именно в процессор, как вы видите по графикам во всех случаях он загружен гораздо сильнее чем видеокарта. Загрузить её сильнее может помочь разгон, что позднее мы обязательно проверим.


В ходе тестирования я подметил несколько интересных моментов. Например, при разгоне процессора падает объём занимаемой оперативной памяти при любых настройках. Уточню, что её частоты не менялись. Без разгона танки на максималках занимали 3,1 Гб, с разгоном 2,9. Разница заметная и воспроизводимая на разных реплеях. В Вар Тандере ситуация точно такая же – 3,4 против 3,1 Гб. С чем это связано? Возможно процессор работающий на бОльшей частоте позволяет быстрее выгружать данные находящие в ОЗУ.


Разгон я тестировал только в танках и ВарТандере. Потому что в этих играх есть реплеи и можно лоб в лоб максимально честно сравнить фпс. Увеличение частоты на 20% позволило поднять этот показатель на 10-15%. Дальнейшее повышение оказалось невозможным из-за ограничений оперативной памяти.


Что по итогу? Замена процессора, видеокарты и серьёзная прибавка оперативной памяти позволили существенно поднять производительность старенького стационарника. Какие-то игры я вообще не смог бы запустить хотя бы с 25 фпс на старой конфигурации с двухядерным процессором Кор2 Дуо Е4700 с частотой 2,66 Ггц и видеокартой ГТХ550ти на 1 Гб. В других проектах стало возможно насладиться максимальными настройками. В целом эта видеокарта и процессор позволят ещё несколько лет запускать актуальные проекты хотя бы на минималках. Несомненно комфортнее стала работа с видеоредакторами и фотошопом, прекратились вылеты Сони Вегас. Так что и для рабочих задач апгрейд ПК более чем полезная штука. На нём можно даже стримить, для этого не обязательно копить 50 тысяч. О том как мой комп справляется со стримингом, насколько при этом падает производительность в играх мы тоже обязательно посмотрим.