Анти-роботы – экзоскелеты, пилотируемые человеком
Можно ли назвать роботом устройство, управляемое человеком? Наверное нет, поэтому канадский инженер-изобретатель Джонатан Типпетт (Jonathan Tippett) назвал свои механические творения Анти-роботами (Anti-Robot).
Эти механизмы можно также назвать экзоскелетами, поскольку могут увеличивать силу человека в 60-100 раз, правда в отличие от традиционных экзоскелетов они имеют гигантские размеры и вес. Последняя разработка, к примеру, обладает пятиметровыми габаритами, весит 4 тонны и вошла в Книгу рекордов Гиннесса, как самый большой четырех-опорный экзоскелет. Но анти-роботы не столько копируют скелет человека, сколько представляют собой транспортное средство – эдакий биомеханический динозавр или слон. Изобретатель планирует в будущем даже устраивать на них соревнования.
Ниже представлена фотогалерея, отражающая этапы разработки данной техно-бионики:
Более тридцати лет назад вдохновленный фильмом Джеймса Кэмерона «Чужие» Джонатан Типпетт начал создавать серию прототипов.
Первым из них стал гигантский восьминогий механический паук с электроприводом, который продемонстрировал возможности технологии.
Затем появились тестовые устройства, на основе которых отрабатывались принципы обратной связи симбиоза человека и машины.
Была создана также виртуальная модель анти-робота, показывающая направление дальнейшего развития конструкции и одновременно призванная привлечь инвесторов.
Сейчас механизм выполнен в металле, но имеет несколько иную конструкцию.
Габариты и вес машины (создатели называют ее Prosthes) были указаны в начале статьи. Другие характеристики выглядят следующим образом:
- Пиковая мощность силовой установки: 150 кВт (200 л.с.)
- Батарея: литий-ионный аккумулятор 96 В x 36 кВт⋅ч
- Время работы: 15-60 минут
- Кинематика: электрогидравлическая система с пневматическими амортизаторами; ход подвески – 50 см.
Управление требует от пилота использования всего тела. Экзоскелетный интерфейс или экзо-рама дают пилоту обратную связь, позволяя управлять механизмом на интуитивном уровне. Пилот на ощупь знает, какой вес приходится на каждую ногу. Со временем пилотам не нужно будет думать о том, где находятся ноги машины – управление будет примерно таким же, как на велосипеде или скейтборде. Пристегнувшись пятиточечным ремнем, пилот управляет механизмом руками и ногами и в некотором смысле сливается с машиной, становится с ней единым целым.
Разработчики еще не реализовали идею гонок, но уже производят обучение пилотов и де-МОНСТР-ируют детище на шоу.
Видео по теме.
Лига Новых Технологий
1.8K постов16.8K подписчика
Правила сообщества
Главное правило, это вести себя как цивилизованный человек!
Но теперь есть еще дополнительные правила!
1. Нельзя раскручивать свой сайт, любую другую соц сеть или мессенджер, указывая их как источник. Если данная разработка принадлежит вам, тогда можно.
2. Нельзя изменять заглавие или текст поста, как указано в источнике, таким образом чтобы разжигать конфликт.
3. Постите, пожалуйста, полный текст с источника, а не превью и ссылка.