Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Англо-американские бомбежки Германии 1942-1945

Англо-американские бомбежки Германии 1942-1945 Политика, Германия, Мнение, Длиннопост

Вслед за выходом книги Гюнтера Грасса в немецкой печати и на телевидении появилось огромное количество публикаций о судьбе беженцев и перемещенных лиц. «Шпигель» посвятил целую серию материалов о страданиях перемещенных после Второй мировой войны немцев. Сквозной мотив — мысль о том, что главные зверства во Второй мировой войне были совершены мстительными чехами и поляками, а советские солдаты не освобождали ту же самую Германию от нацизма, а насиловали и грабили «беззащитных» немцев.


Еще одной общенациональной дискуссией в Германии стало обсуждение книги Йорга Фридриха «Пожар — Германия в бомбовой войне 1940—1945 годов» (5), посвященной налетам британской и американской военной авиации на германские города. В результате этих налетов погибло около 700 тыс. немцев, из них 80 тыс. детей. Главным военным преступником в этой книге предстает У. Черчилль. В то же время в книге Й. Фридриха нет ни слова о немецкой воздушной атаке на центр Варшавы в 1939 году, о разрушении Роттердама в мае 1940 года, о налете на Ковентри в ноябре 1940 года.


Умолчал Й. Фридрих и о том, что в планы германского командования входило «ковентризировать» всю Англию и даже Соединенные Штаты. Немцы не смогли это сделать, переоценив свои силы. В результате англичане и американцы «гамбургизировали» не только Гамбург, но и многие другие немецкие города.


Интересно, что сам Йорг Фридрих — из числа немецких «шестидесятников», и в свое время он активно выступал за денацификацию Германии. Когда его спросили, почему он так изменил оценку нацистского прошлого своей страны, он ответил, что и у правды есть своя конъюнктура. Нельзя не вспомнить в связи с этим слова Томаса Манна, сказанные им в эмиграции. Выразив сочувствие соотечественникам по поводу разрушения его родного Любека, писатель заметил: «Я думаю при этом о Ковентри, и мне нечего возразить против преподнесенного нам урока, который состоит в том, что за все надо платить».


https://gigabaza.ru/doc/76554-p22.html


Подробнейшее исследование г-на Фридриха «Пожар: Германия в бомбовой войне 1940–1945» стало одним из самых значительных событий в немецкой исторической литературе. Впервые немецкий историк попытался трезво разобраться в причинах, ходе и последствиях бомбовой войны, которую вели против Германии западные союзники. Спустя год под редакцией Фридриха вышел фотоальбом «Пожарища» – более чем пронзительный документ, пошагово документирующий трагедию разбомбленных в пыль немецких городов.

Англо-американские бомбежки Германии 1942-1945 Политика, Германия, Мнение, Длиннопост

«Мы бомбим Германию – один город за другим. Мы будем бомбить вас все сильнее и сильнее, пока вы не перестанете вести войну. Это наша цель. Мы будем безжалостно ее преследовать. Город за городом: Любек, Росток, Кельн, Эмден, Бремен, Вильгельмсхафен, Дуйсбург, Гамбург – и этот список будет только пополняться», – с этими словами командующий бомбардировочной авиацией Великобритании Артур Харрис обращался к жителям Германии. Именно такой текст был распространен на страницах миллионов разбрасываемых над Германией листовок.

Слова маршала Харриса неотвратимо претворялись в жизнь. День за днем газеты выдавали статистические сводки.


«Это принцип пытки: жертву пытают до тех пор, пока она не сделает то, чего от нее требуют. От немцев требовалось скинуть нацистов. То, что ожидаемый эффект не был достигнут и восстания не случилось, объяснялось лишь тем, что подобные операции раньше никогда не проводились. Никто не мог представить, что гражданское население выберет бомбежки. Просто, несмотря на чудовищные масштабы разрушений, вероятность умереть под бомбами вплоть до самого конца войны оставалась ниже, чем вероятность гибели от рук палача в случае, если гражданин проявлял недовольство режимом», – размышляет берлинский историк Йорг Фридрих.


Бинген – разрушен на 96%. Дессау – разрушен на 80%. Кемниц – разрушен на 75%. Маленькие и большие, промышленные и университетские, полные беженцев или забитые военной промышленностью – немецкие города, как и обещал британский маршал, один за другим превращались в тлеющие руины.

Штутгарт – разрушен на 65%. Магдебург – разрушен на 90%. Кельн – разрушен на 65%. Гамбург – разрушен на 45%.


Самым известным эпизодом бомбовой трагедии весны 1945-го стало уничтожение Дрездена. На момент бомбежки 13 февраля 1945 года в городе с населением 640 тысяч человек находилось около 100 тысяч беженцев.


По итогам бомбежек город был полностью разрушен, число жертв составило не менее 30 тысяч человек. Точное количество жертв бомбардировки до сих пор не установлено (достоверно известно, что отдельные обугленные трупы изымались из подвалов домов вплоть до 1947 года). Некоторые источники, чья достоверность, впрочем, ставится под сомнение, называют цифры до 130 и даже до 200 тысяч человек.


К началу 1945 года новости о том, что еще один немецкий город перестал существовать, воспринимались уже как обыденность


После войны американцы провели масштабное исследование того, какие именно последствия для немцев имела их замечательная бомбовая война.


В докладе говорилось и это было очень умное наблюдение, – что бомбы по-настоящему взорвались не в настоящем. Они уничтожили не дома и не живущих тогда людей.

Бомбы взломали психологическую основу немецкого народа, сломали его культурный хребет. Теперь страх сидит в сердце даже тех людей, которые не видели войну.


«Мое поколение родилось в 1943-1945 годах. Оно не видело бомбовой войны – младенец не видит ее. Но младенец чувствует страх матери. Младенец лежит на руках матери в подвале, и он знает только одно: его матери смертельно страшно. Это первые воспоминания в жизни – смертельный страх матери. Мать – это бог, и бог беззащитен. Если задуматься, то относительная доля погибших даже в самых страшных бомбежках была не так уж велика. Германия потеряла в бомбежках 600 тысяч человек – это меньше одного процента населения.


Даже в Дрездене, в самом эффективном достигнутом тогда огневом смерче, погибло 7 процентов населения. Иными словами, даже в Дрездене спаслись 93 процентов жителей. Но эффект психологической травмы – город можно сжечь одним мановением руки – оказался куда сильнее. Что сегодня самое страшное для человека? Я сижу дома, начинается война – и вдруг город горит, воздух вокруг меня сжигает мне легкие, вокруг газ, и жара, окружающий мир меняет свое состояние и уничтожает меня».


Восемьдесят миллионов зажигательных бомб, сброшенных на немецкие города, кардинальным образом изменили и внешний вид Германии. Сегодня любой крупный немецкий город безнадежно проигрывает французскому или британскому по количеству исторических зданий. Но психологическая травма оказалась глубже. Лишь в последние годы немцы начали задумываться о том, что на самом деле сделала с ними бомбовая война, – и, похоже, осознание последствий может затянуться на долгие годы.


Подробнее: https://militaryreview.su/483-anglo-amerikanskie-bombezhki-g...


Сергей Сумленный Берлин-Франкфурт-на-Майне, журнал «Эксперт» №30, 28 июл 2008, пруф фото Военный альбом  https://expert.ru/expert/2008/30/god_sozhzhennuh_detei/

_____________________________

От ТС:


От этих 2-х статей осталось ощущение, что  обвиняя друг друга, никто так и не признал, что любая война - это самое страшное преступление против человечества. И то что пройдя через все ужасы  Второй Мировой войны, многие политики и даже население так и не осознали абсолютно ничего.  Мы содрогаемся от воспоминаний  о том что происходило тогда,  но перестали реагировать на то, что  где-то также и сегодня  уничтожают миллионы людей  по всей планете.  На моей памяти  лишь во время войны во Вьетнаме, были массовые акции протеста.  А теперь похоже настолько привыкли, что пока нас не коснулось, можно  не думать что где то идёт война, и гибнут сотни тысяч мирных граждан.


Йорг Фридрих  пишет: -  «Что сегодня самое страшное для человека?  Я сижу дома, начинается война – и вдруг город горит, воздух вокруг меня сжигает мне легкие, вокруг газ, и жара, окружающий мир меняет свое состояние и уничтожает меня». 


И в очередной развязанной войне в Ираке, Ливии или Сирии, на Донбассе или в Карабахе, каждый должен примерить на себя весь ужас войны. Что это не где-то там с кем-то, а с тобой, с твоими детьми и родителями происходит здесь и сейчас. И ракетные удары наносятся по вашей стране,по вашему городу , по вашему дому. И убивают не кого то там, а вас и ваших близких.


До тех пор  пока человечество не осознает что  каждая жизнь священна,  мы будем уничтожать друг друга.  Единственная ценность на земле - это жизнь каждого человека. Потому что она единственная и неповторимая, и дарована каждому как великое  чудо.