Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Анатолий Прокопенко о нравах в Миллерово

Анатолий Прокопенко о нравах в Миллерово Миллерово, Грицай, Силеев, Новости, Негатив, Длиннопост, Анатолий Прокопенко

Интервью с Анатолием Прокопенко, именно он опубликовал видео с избиением инженеров в Миллерово, почему он это сделал, о порядках в Миллерово, попытках договорится и слежке за ним...


— Анатолий Иванович, в истории с Грицаем стороннего наблюдателя поражает, прежде всего, его удивительная безнаказанность. Как известно, он не является сотрудником силовых структур или криминальным авторитетом, Грицай — это просто спортсмен-единоборец со вспыльчивым характером; по сути, хорошо обученный драться гопник...


— Безнаказанность Грицая и правда беспрецедентна. Несколько лет назад он совершил преступление — в составе группы ограбил и избил до полусмерти человека. На него заводят уголовное дело — и при этом он спокойно женится, едет в свадебный тур с женой за границу. Это поразительно для человека, объявленного в розыск. После этого он совершает еще несколько похожих преступлений — и живет себе, как ни в чем не бывало. В городе говорят о том, что он тренировал многих известных здесь людей — прокурора района, его зама, их детей и т. д.


— Согласитесь, это — мягко говоря, ненормальная ситуация…


— Это ясно каждому, кроме местных силовиков. Они не предприняли никаких мер даже по защите тех, кого побил Грицай ранее, не говоря уже о его наказании. Это же, в конце концов, они должны определять. По поводу избиения Игоря Несмелова должен сказать главное — в тот момент я сам на месте не присутствовал.


Мне сбросили видео в 6 часов утра, мы его посмотрели и схватились за голову — что, черт возьми, происходит?! Нас поразила не только жестокость, с которой избили ни в чем не повинного Игоря, но и полное бездействие полиции в этой ситуации. Эти два фактора вместе нас просто убили. Когда я в первый раз посмотрел видео, я его сбросил одному человеку в местном ОВД. Он его посмотрел и сказал: «Видео уже посмотрели в местной прокуратуре, и ничего криминального не увидели».


— Сегодня вы ощущаете на себе последствия этого инцидента?


— Недавно я обнаружил за собой «хвост», оперативную слежку. К нам приезжали местные телевизионщики и мы обнаружили, что за нами неотрывно следует другой автомобиль. Так продолжалось в течение двух дней. На второй день вечером позвонил в ОВД и прямо попросил: «Ребята, хватит за мной следить! Вы нарушаете мое право на личную жизнь. Вы же на меня не возбуждали никакое дело — и чем обоснована слежка? Я ничего не нарушал, никого не убивал». Корреспонденты местного ТВ даже сняли наш «хвост» на камеру, но те не перестали следить за мной.


— Пока что в местной полиции на вас дело не заведено — в отместку за то, что вы обнародовали всю изнанку их работы?


— Да нет. По крайней мере, меня об этом никто не уведомлял. А как дальше будет — я не знаю. В конце концов, еще есть прокуратура, у нее тоже очень большие возможности. Особенно если учесть, кого там у себя Грицай тренировал.


— Как вы считаете, после того, как вскрылось все это «крышевание» Грицая со стороны полиции и прокуратуры, и дело вышло на федеральный уровень — могут ли в федеральном центре предпринять меры для того, чтобы сломать полукриминальную систему правопорядка, сложившуюся в Миллерово?


— Я уверен — ничего этого не будет. Потому что это сложившаяся система отношений между силовиками и их знакомыми.


— Но в печально известной станице Кущевской тоже была такая полукриминальная система — ее же удалось сломать...


— Не уверен, что ее там удалось полностью демонтировать. По моей информации, там лидер банды Цапков Вячеслав Цеповяз, находясь в тюрьме, подарил дочери автомобиль Audi TT и личный фитнес-клуб. Да и в конце концов, Краснодарский край — там совсем другие порядки, нежели здесь. Я знаю, о чем говорю, потому что в основном живу в Сочи. Там даже совсем другой подход полицейских к таким преступлениям. Там много с преступниками никто не разговаривает.


— То есть, по-вашему, местная полиция более склонна закрывать глаза на преступления, которые совершают аффилированные с ней люди?


— Ну вы же сами все прекрасно видите. Здесь беспредел наблюдается как со стороны хулиганов, так и со стороны силовиков. В итоге тот же Грицай оказывается «неуловимым Джо», которого на деле никто и не собирается ловить. Почему так происходит? Потому что Грицай для района привозит спортивные призы с соревнований, причем так происходит еще со школы, глава района и другие начальники знают его лично. Отсюда и такое вот лояльное отношение. В итоге он понял, что может безнаказанно избить человека до полусмерти, пырнуть его ножом и т. д.


Всем же понятно, что и ранее таких случаев за ним было немало. Он был в региональном розыске в свое время — три года назад он с компанией сильно избил человека и ударил его ножом (имеется в виду случай с Александром Никишиным. — Прим.ФАН). По этому факту было возбуждено уголовное дело, которое расследовали в течение двух лет. Как я уже говорил, за это время Грицай спокойно женился и несколько раз выезжал за границу. И никто даже не подумал его задержать.


Все время, пока в регионе его якобы «искали», он жил в Москве, работал тренером в тамошнем спортивном клубе. В итоге он и там чем-то нагадил — по моей информации, его за драку задержал московский участковый. И тем не менее в Москве его тоже спокойно отпустили — человека, находящегося в розыске! А вскоре после этого уголовное дело на него закрыли в связи с истечением срока давности. То есть сначала протянули необходимое время — а потом все сделали якобы «по закону».


Весь город знает, что и до инцидента с поножовщиной и уголовным делом с ним было три-четыре похожих случая. Одного парня он в лесопосадку завез зимой, вместе с компанией его избивал в машине, потом выкинули полуживого в поле — и это в мороз! К счастью, тот парень, Рома, пришел в себя, дополз до фермы, и сторож его отправил в больницу на скорой. Но после этого полиция и прокуратура также выгораживали Грицая, и из всей группы преступников сел в тюрьму только один негодяй. А если бы тогда посадили Грицая — то и не было бы нынешнего инцидента. Это же ясно как день!


— Почему, на ваш взгляд, именно в Миллерово общественность так спокойно реагирует на преступления, связанные с бытовым насилием, со зверскими избиениями людей?


— Думаю, это местные правоохранители так поставили дело. Многие из них давно и прекрасно знают, что, допустим, конкретный спортсмен Грицай совершил целый ряд преступлений, избил с десяток граждан, нанес тяжкий вред их здоровью, нападал на женщин... Все понимают, что он — нездоровый человек, просто неадекватный. И в то же время силовики спокойно приходят к нему в зал, тренируются вместе с ними т. д. Это что — нормально?


— Так что он — заколдовал их, что ли? Или он является уникальным тренером?


— Трудно сказать. Возможно, Грицай на них тайно работал. Мои знакомые в полиции по секрету сказали мне, что когда изъяли у него мобильный телефон, там был целый ряд расписок от разных людей — от кого на миллион рублей, от кого на полтора и т. д. А также видео с теми жертвами, из которых он, по сути, выбивал эти деньги. Видимо, без этого на хорошую жизнь Грицаю не хватало. Но вот дадут ли ход всем этим видео — это большой вопрос.


— Но это же совсем другой состав преступления…


— Согласен. Но тут есть и еще один момент. Как вы думаете, как ко мне попало видео издевательств над Несмеловым, сделанное самим Грицаем? Сами преступники его выкладывать не собирались. Но это видео пришло на мой телефон от скрытого адресата — видимо, кто-то в отделе полиции опасался, что видео могут просто уничтожить, как вещественное доказательство. Похоже, кое-кто в полиции тоже устал от безнаказанности Грицая.


— Говорят, что вы сейчас получаете угрозы в свой адрес — вам обещают отомстить за то, что вы предали огласке всю эту дикую историю с избиениями и коррупцией...


— Угроз от местных силовиков я пока не получал. Зато я получаю в соцсетях угрозы от женщины по имени Татьяна Сердюкова, которая является матерью участкового милиционера, уволенного в ходе расследования дела Грицая. Она называет себя учительницей, угрожает нам, говорит, чтобы мы «берегли свои избушки».


Не знаю, может она неадекватная какая? Эти угрозы в наш адрес идут из-за того, что ее сына, как она считает, незаконно уволили из органов. То есть госпожа Сердюкова прямо обвиняет меня в том, что я предал огласке видеозаписи с камер наблюдения, на которых ее сын, будучи в полицейской форме, спокойно стоит за углом, пока перед гостиницей, в 15 метрах от него, зверски избивают и унижают человека. При этом Татьяна утверждает, что наши записи с камер — сфальсифицированные, а у нее якобы есть некие «настоящие» записи, на которых видно, как военные инженеры первыми избивали Грицая и Силеева. В общем, она несет полный бред. Но я считаю, что это — реальные угрозы, ведь ее сын уволен, и она жаждет мщения.


— Силовики предлагали вам замять это дело?


— Да, мне с самого начала звонил мой знакомый, начальник Миллеровского отделения Росгвардии подполковник Иван Васильевич Тукач. Он говорит: «Я тут разговаривал с зятем (на видео он один из тех полицейских, которые приехали на полицейском автомобиле и не мешали избиению. — Прим. ФАН). Надо как-то порешать вопрос, замять это дело. А дверь новую входную в отель мы тебе поставим». Я ему сказал: «Ты о чем говоришь-то вообще, какая, к черту, входная дверь?! У меня тут человека чуть не убили при твоем зяте! Они же все видели, как этого инженера избивали. Это же позорище!». В общем, я ему отказал.


— В Миллерово в течение трех дней работала специальная проверочная комиссия, в чью задачу входило подробно разобраться в обстоятельствах инцидента с Грицаем, опросить всех свидетелей и установить виновных. К вам кто-то из комиссии за эти три дня обращался?


— Да никто ко мне не обращался и никуда меня не вызывал. Думаю, что теперь и не вызовут.


— А материалы с ваших камер наблюдения — как уличных, так и внутренних — они как-то заинтересовали полицию или прокуратуру?


— Только сегодня у меня забрали эти видеозаписи в местный Следственный комитет. Но и то — это было сделано неофициально, никакого официального запроса на них я не получал. То есть как юрист, я понимаю — они могут быть приобщены к материалам уголовного дела, а могут быть выброшены в помойку или просто уничтожены. Мне по этому поводу даже не выдали на руки никакого документа. Впрочем, такой документ они должны выдавать не мне, а хозяйке помещения гостиницы — моей дочери. Я тут, в «Гостевом доме», оформлен всего-навсего как юрист.


— В целом как вы считаете, в данной ситуации можно восстановить справедливость?


— Да какая тут, в Миллерово, может быть справедливость? Я вообще уехал из Миллерово и живу в другом городе только по той причине, что ее здесь в принципе не может быть. Я бывший военный, начинал тут свой бизнес с того, что торговал в маленьком ларьке на рынке. Потом мой бизнес разросся и у меня оказалось 18 торговых точек по всему городу — бары, рестораны, магазины и т. д. Так вот, ко мне приходили местные полицейские и составляли по 12 протоколов в день.


Тем самым они вынудили меня пойти и получить второе высшее образование — юридическое. После этого я занялся юридической практикой, стал защищать местных предпринимателей. И свою юридическую защиту я всегда строил на дикой безграмотности тех, то составлял протоколы. Таким образом мне удалось защитить многих бизнесменов и просто хороших людей. Здесь, в Миллерово, все давно привыкли к тому, что полиция ведет себя бесчестно, фальсифицирует результаты допросов, обысков, проверок, трактует закон исключительно в свою пользу и т. д. И я тоже жертва этого произвола.


Поэтому я счел за лучшее бросить здесь несколько бизнесов и переехать в другой город. Потому что мне могли подсунуть наркотики, оружие или еще как-то спровоцировать. Да что говорить, если у нас бывают такие инциденты, когда начальник местной полиции напился на праздник, и в ресторане набил морду ни в чем не повинному бизнесмену.


— То есть полиция здесь давно уже ведет себя беспредельно, и поэтому вполне склонна по своим понятиям попустительствовать таким людям, как Грицай?


— Да, это вы очень верно подметили. К сожалению, дело у нас именно так и обстоит.


— Насколько мы поняли, вы вскоре собираетесь уезжать из Миллерово?


— Ну конечно, я скоро уеду отсюда. Здесь я не могу жить спокойно — переживаю, боюсь, абсолютно не чувствую себя в безопасности.


— То есть на ваше мировосприятие никак не повлияло то, что сегодня Миллерово оказалось в центре внимания федеральных структур, что сюда приехала прокурорская проверка и т. д.?


— А как можно чувствовать себя спокойно, если за тобой постоянно следит полиция и тебе поступают угрозы в соцсетях? В такой обстановке лучший вариант — уехать подальше. Тем более что, слава Богу, такая возможность у меня есть.


— А что говорят по поводу инцидента с Грицаем, а также по поводу вашего поступка местные жители?


— Многие мои знакомые, коллеги-бизнесмены, да и просто пользователи соцсетей, говорят мне: вот, мол, ты молодец. Но меня это совсем не радует. Причем чем больше меня хвалят, тем грустнее мне становится. Та система, которая сложилась в городе, все равно не изменится. Здесь тяжело, почти невозможно жить человеку с обостренным чувством справедливости. Тяжело жить в городе, где полиция, прокуратура и Росгвардия живут по таким принципам. Мне кажется, бесполезно тратить деньги на улучшение работы силовых органов — проще отдать эти деньги на нужды сирот, беженцев, больных раком и т. д. Сегодня, даже после инцидента с Грицаем, местные полицейские начальники предпочитают не менять систему в корне, а находить «стрелочников» вроде уволенного участкового.


— То есть вы считаете, что поскольку систему работы силовиков в Миллерово изменить все равно нельзя, лучше уехать подальше и там отсидеться, пока все не уляжется?


— Конечно. Потому что если я останусь, дело может закончиться для меня печально — наездами, поджогами моих гостиниц и т. д. Я все это уже проходил, спасибо.


Автор: Юрий Котенок; Василий Иваненко специально для ФАН из Миллерово

Источник: https://riafan.ru/1072792-veleli-berech-svoi-izbushki-oteler...

https://pikabu.ru/story/podrobnosti_izbieniya_moskovskikh_av... подробный пост с чего все началось