93

Анализ франшизы «VЛАVАШЕ»на основании открытых источников

Продолжаю рубрику по анализу крупных франшиз. Сегодня мы разберем крупную локальную сеть Санкт-Петербурга в сфере общепита «VЛАVАШЕ».

Основными целями данного проекта являются:

  • Показать, что можно достаточно легко много узнать о франшизе, планируемой к приобретению, еще до первого общения с отделом продаж;

  • Рассказать, какие бесплатные инструменты можно использовать для анализа франшиз и как их применять.

Дисклеймер: анализ франшизы был проведен исключительно исходя из общедоступной информации в сети «Интернет», для чего использовались:

  • Официальные ресурсы правообладателя;

  • Сайты государственных органов;

  • Информация о франшизе, предоставленная в открытых каталогах и рейтингах франшиз.

  • Автор не преследует целью своей деятельности осуществлять действия, направленные на рекламу или порчу деловой репутации лиц, упомянутых в настоящей статье.

  • Объекты интеллектуальной собственности, изображения которых приведены в настоящей статье, используются исключительно в описательных и информационных целях, а не в связи с осуществлением автором коммерческой деятельности, в связи с чем, отсутствует факт нарушения исключительных прав лиц, являющихся владельцами соответствующих объектов интеллектуальной собственности.

  • Выводы, достигнутые в результате проведенного анализа, отражают субъективную точку зрения автора, не могут рассматриваться как итоговое заключение в отношении объекта изучения и не являются призывом к совершению каких-либо действий или бездействий в отношении проанализированного объекта.

Краткие выводы: обзор получился существенно меньше предыдущих, так как информации о франшизе достаточно мало в открытых источниках. Однако, исходя из существующей информации можно сделать следующие выводы:

Плюсы:

  • франшиза действительно работает, по крайней мере, в пользу этого говорит устойчивое развитие на территории Санкт-Петербурга, отсутствие судов между правообладателем и франчайзи, а также маленькое количество закрытых точек;

  • на территории Санкт-Петербурга данная сеть является достаточно известной, а значит есть уже сформированная клиентская база.

Минусы:

  • правообладатель отказался от регистрации договоров, что затрудняет анализ того, какие точки принадлежат франчайзи, а какие правообладателю;

  • правообладатель забил на поддержку сайта, по крайней мере, в части адресов точек, так как количество адресов на сайте существенно меньше, чем на тех же Яндекс картах.

    Информация, требующая дополнительной проверки при общении с правообладателем:

  • очень противоречивые отзывы как клиентские, так и среди сотрудников, что заставляет задуматься о некоторых вопросах (вывод должен подвергаться критическому сомнению, так как информация исходит из не самых надёжных источников);

  • неоднократно встречалась информация, что аренда помещений идет через правообладателя, т.е. франчайзи является субарендатором правообладателя, что ставит франчайзи в зависимость не только от договора франчайзинга, но и договора аренды.

Правообладатель: Индивидуальный предприниматель Крупин Павел Евгеньевич (ИНН 780243065401 ОГРНИП 319784700114924).

Аффилированные лица: Общество с ограниченной ответственностью «Влаваше групп» (ИНН 7839130028 ОГРН 1207800104291) и Общество с ограниченной ответственностью «Влаваше фуд компани» (ИНН 4705091290 ОГРН 1214700011701).

Сайт: https://vlavashe.ru/, https://vlavasheinvest.ru/ и https://vlavashe-franchise.ru/

Город основания: Санкт-Петербург

Сфера: общественное питание (стрит-фуд, шаверма)

Паушальный взнос: от 750 000 руб.

Регулярные платежи: роялти: 6%, маркетинговый взнос: от 15 000 руб.

Количество точек в России (в соответствии с официальным сайтом): 52

Мой анализ данной франшизы будет состоять из следующих разделов:

I.  Анализ информации о количестве франчайзинговых точек на сайте

II.  Анализ информации о товарных знаках

III.  Анализ заявленных инвестиций в открытие и сроках окупаемости

IV.  Дополнительная информация

V.  Выводы

I. Анализ информации о количестве франчайзинговых точек на сайте

Официальный сайт заявляет о наличии более 50 заведений общепита, большая часть которых располагается на территории города Санкт-Петербурга, в некоторых блоках сайта цифра меньше.

Анализ франшизы «VЛАVАШЕ»на основании открытых источников Полезное, Бизнес, Малый бизнес, Франшиза, Франчайзинг, Длиннопост

Пришлось считать вручную, так как в иных источниках есть данные только на 2021-2022 год

Далее, как обычно, я предлагаю посмотреть, что нам скажут онлайн карты:

Яндекс нам говорит о наличии 62 заведений:

Анализ франшизы «VЛАVАШЕ»на основании открытых источников Полезное, Бизнес, Малый бизнес, Франшиза, Франчайзинг, Длиннопост

Данные «2 ГИС» показывают 72 заведения, но если сравнивать с данными с официального сайта, то часть из заведений имеют просто схожее наименование, так как информация о заведениях данной сети, например, в Артемьевске или Набережных Челнах отсутствует.

Анализ франшизы «VЛАVАШЕ»на основании открытых источников Полезное, Бизнес, Малый бизнес, Франшиза, Франчайзинг, Длиннопост

Что интересно, это первый раз за цикл обзоров, когда количество заявленных правообладателем точек меньше, чем нам показывают карты.

Ради интереса я решил провести углубиться в анализ чуть больше и действительно, получается так, что заявленных точек гораздо меньше, чем на самом деле, например, на сайте правообладателя нет следующих точек:

- г. Санкт-Петербург, Невский пр-кт, д. 10;

- г. Санкт-Петербург, ул. Генерала Кравченко, д. 8;

- г. Санкт-Петербург, ул. Коллонтай, д. 3Б;

И есть еще ряд других адресов.

Соответственно, напрашиваются следующие возможные выводы:

  • Развитие сети идет настолько быстро, что правообладатель просто не успевает обновлять информацию на сайте (звучит сомнительно);

  • Правообладатель забил на обновление сайта в части списка точек (также звучит сомнительно, учитывая, что у сети есть своя доставка);

  • Правообладатель публикует на сайте только свои точки, а точки франчайзи не публикует.

В любом случае информация о заявленных точках подтверждается в открытых источниках и можно поставить «+» по данному показателю, не забыв задать правообладателю вопрос, почему на сайте указаны только часть предприятий сети, а не все.

II. Анализ информации о товарных знаках

Зарегистрированных товарных знаков на территории РФ у них 6, но среди них, пожалуй, стоит выделить 4 основных товарных знака:

1) Товарный знак № 909842

Анализ франшизы «VЛАVАШЕ»на основании открытых источников Полезное, Бизнес, Малый бизнес, Франшиза, Франчайзинг, Длиннопост

Количество зарегистрированных договоров: 0

2) Товарный знак № 863895

Анализ франшизы «VЛАVАШЕ»на основании открытых источников Полезное, Бизнес, Малый бизнес, Франшиза, Франчайзинг, Длиннопост

Количество зарегистрированных договоров: 0

3) Товарный знак № 822584

Анализ франшизы «VЛАVАШЕ»на основании открытых источников Полезное, Бизнес, Малый бизнес, Франшиза, Франчайзинг, Длиннопост

Количество зарегистрированных договоров: 0

4) Товарный знак № 728601

Анализ франшизы «VЛАVАШЕ»на основании открытых источников Полезное, Бизнес, Малый бизнес, Франшиза, Франчайзинг, Длиннопост

Количество зарегистрированных договоров: 0

Исходя из анализа информации о товарных знаках можно сделать выводы о том, что правообладатель, очевидно, решил пренебречь регистрацией договоров франчайзинга.

В чем проблема?

Во-первых, информация о действующих франчайзи непрозрачна, только если не объезжать каждую точку и не смотреть, на кого она оформлена.

И даже если там указан не правообладатель или аффилированное с ним лицо, то это не дает нам 100% гарантии, что перед нами франчайзи, по той простой причине, что франчайзинг – это не только один из способов масштабирования бизнеса, но и достаточно популярная схема ухода от налогов.

Во-вторых, правообладатель, фактически своими действиями лишает права на получение франчайзи мер гос. поддержки для франчайзи - как существующих, так и тех, которые могут появиться в будущем, что не есть хорошо.

В-третьих, любой рейтинг франшиз вынужден верить правообладателю на слово о количестве действующих франчайзинговых точек без возможности быстрой проверки заявленных цифр.

Очевидно, тут правообладателю можно поставить только «-», так как информация о количестве франчайзи не подлежит проверке на основании открытых источников, а отсутствие регистрации договора франчайзинга также может лишить франчайзи возможности компенсировать часть своих затрат (в рамках мер гос. поддержки для франчайзи).

III. Анализ заявленных инвестиций в открытие и сроках окупаемости

Ну что же, перейдем, на мой взгляд, к самому интересному блоку в данном обзоре, а именно к инвестициям в открытие и срокам окупаемости.

Итак, что нам говорит правообладатель:

Паушальный взнос: от 750 000 руб.

Регулярные платежи: роялти: 6%, маркетинговый взнос: от 15 000 руб.

Инвестиции: от 2 500 000 (фудтрак/контейнер) / 4 000 000 руб. (стритретейл)

Анализ франшизы «VЛАVАШЕ»на основании открытых источников Полезное, Бизнес, Малый бизнес, Франшиза, Франчайзинг, Длиннопост
Анализ франшизы «VЛАVАШЕ»на основании открытых источников Полезное, Бизнес, Малый бизнес, Франшиза, Франчайзинг, Длиннопост

Правообладатель заявляет, что вложения окупятся в срок от 12 до 24 месяцев:

Анализ франшизы «VЛАVАШЕ»на основании открытых источников Полезное, Бизнес, Малый бизнес, Франшиза, Франчайзинг, Длиннопост

Заявленная потенциальная прибыль: от 250 000 – 300 000 руб. в месяц:

Анализ франшизы «VЛАVАШЕ»на основании открытых источников Полезное, Бизнес, Малый бизнес, Франшиза, Франчайзинг, Длиннопост
Анализ франшизы «VЛАVАШЕ»на основании открытых источников Полезное, Бизнес, Малый бизнес, Франшиза, Франчайзинг, Длиннопост

Начнем, как обычно, с расходов:

Поскольку правообладатель нигде не публикует данные о стартовых расходах, то я обратился за помощью к одному из своих клиентов, который имеет несколько аналогичных точек, с просьбой проанализировать инвестиции в открытие, после чего получил следующую калькуляцию:

(1) Паушальный взнос – 750 000 руб.;

(2) Строительные работы ~ 595 000 руб. для помещения размером 25 - 30 кв. м. и с чистовой отделкой;

(3) Оборудование и мебель ~ 550 000 – 600 000 руб.;

(4) Компьютерная техника (компьютер, онлайн касса, несколько телевизоров (для интерактивного меню и клипов) ~ 220 000 руб.;

(5) Первоначальная закупка (продукты, напитки) ~ 50 000 руб.;

(6) Аренда (первый месяц + обеспечительный платеж) ~ 110 000 (из расчета ставки 2 200 за 1 кв.м.);

(7) IKOO на 1 год – 59 000 руб.;

(8) Стартовая рекламная компания ~ 80 000 руб.;

(9) Прочие расходы ~ 100 000 руб.;

(10) Бюджет на поддержание штанов (до выхода на точку самоокупаемости) на первые 2 месяца

(10.1) Аренда ~110 000 руб. за 2 мес.;

(10.2) Закупка ингредиентов ~150 000 руб.;

(10.3) ФОТ (2 администратора, 2 повара) ~ 320 000 руб. (160 000 руб./мес.);

(10.4) Комм. услуги + интернет и телефония ~ 50 000 (25 000 руб./мес.);

(10.5) Маркетинг ~ 120 000 руб. (40 000/мес.).

Итого: 2 514 750 руб.

Как видим, в заявленный правообладателем бюджет вполне можно уложиться.

Однако, стоит отметить, что данный расчёт мне был предоставлен человеком, который не работает по франшизе, а работает самостоятельно и свободен в выборе поставщиков, и данная смета может быть скорректирована, если исходить из таких возможных данных как:

(1) Обязательная закупка оборудования у рекомендованных поставщиков, которые могут продавать оборудование по цене выше рынка;

(2) Требования правообладателя к помещению для открытия в формате стрит-ретейл от 50 до 100 кв.м. для формата стрит ретейл, что значительно увеличивает размер расходов на строительные работы;

(3) Часть точек данной франшизы работает в формате 24/7, соответственно, в таком случае бюджет на ФОТ увеличивается в 2 раза.

Таким образом, если Вы планируете покупать данную франшизу в формате стрит-ретейл, то Вам необходимо будет иметь начальные инвестиции в размере 4 000 000 – 5 000 000 руб., чего и не отрицает правообладатель в своих официальных источниках, если их внимательно изучить.

При заявленной прибыли 250 000 – 300 000 руб./мес. данная франшиза имеет окупаемость в пределах 16-24 месяцев, так как не забываем еще про роялти (6%) и маркетинговый взнос (15 000 руб./мес.) при расчете рентабельности.

При этом, в рекламных материалах нам также заявляют даже большую прибыль:

Анализ франшизы «VЛАVАШЕ»на основании открытых источников Полезное, Бизнес, Малый бизнес, Франшиза, Франчайзинг, Длиннопост

IV. Дополнительная информация

Информацию, представленную в этом разделе, можно дополнительно учитывать при проведении более тщательной проверки и общении с правообладателем, так как часть информации была взята из отзывиков, информация в которых требует к себе крайне критичного отношения и дополнительной проверки при более близком знакомстве с франшизой, но тем не менее на нее стоит обратить внимание:

Во-первых, хотелось бы обратить внимание на данный отзыв:

Анализ франшизы «VЛАVАШЕ»на основании открытых источников Полезное, Бизнес, Малый бизнес, Франшиза, Франчайзинг, Длиннопост

Из этого отзыва (если он соответствует действительности) можно сделать следующие выводы:

Правообладатель привязывает франчайзи к себе не только договором франчайзинга, но и договором субаренды.

Что это значит для франчайзи?

А то, что выход из франшизы дополнительно связан с тем, что франчайзи потеряет и помещение, даже если у него есть желание продолжить использование данного помещения, но под другую деятельность.

Арендная ставка ненамного, но будет больше, чем если бы вы арендовали помещение напрямую у арендодателя.

Во-вторых, смутили следующие пометки на отзывах:

Анализ франшизы «VЛАVАШЕ»на основании открытых источников Полезное, Бизнес, Малый бизнес, Франшиза, Франчайзинг, Длиннопост
Анализ франшизы «VЛАVАШЕ»на основании открытых источников Полезное, Бизнес, Малый бизнес, Франшиза, Франчайзинг, Длиннопост

В данном случае смущает, что есть подозрение на то, что отзывы накручиваются, чтобы утопить негативные отзывы в позитивных. Если эта информация верна, то SERM – специалист делает это топорно.

В-третьих, обращаю внимание, что в структуре бизнеса правообладателя есть следующие юридические лица: Общество с ограниченной ответственностью «Влаваше групп» (ИНН 7839130028 ОГРН 1207800104291) и Общество с ограниченной ответственностью «Влаваше фуд компани» (ИНН 4705091290 ОГРН 1214700011701).

Больше всего интересует нас ООО «Влаваше фуд компани», а именно их ОКВЭДы:

10.11 Переработка и консервирование мяса?

10.12 Производство и консервирование мяса птицы

10.51 Производство молока (кроме сырого) и молочной продукции

10.71 Производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения

10.84 Производство приправ и пряностей

46.32 Торговля оптовая мясом и мясными продуктами

В данном случае мы можем предположить, что поставщиком, по крайней мере в части продуктов, может выступать непосредственно сам правообладатель.

В целом, тут ничего нового, у многих франшиз в сфере общепита (прим. да и не только) правообладатели зарабатывают не только на паушальном взносе и роялти. Но нередко такие намерения правообладателя, которые, как правило, идут под эгидой сохранения качества и единообразия, выходят для франчайзи дороже, чем если бы франчайзи заказывал аналогичные по качеству продукты напрямую у производителя/поставщика.

V. Выводы

Обзор получился достаточно коротким, но на мой взгляд весьма содержательным.

К каким выводам можно прийти?

(1) Франшиза действительно работает, по крайней мере, в эту пользу говорит устойчивое развитие на территории Санкт-Петербурга, отсутствие судов между правообладателем и франчайзи, а также маленькое количество закрытых точек;

(2) На территории Санкт-Петербурга данная сеть является достаточно известной, а значит есть уже сформированная клиентская база.

Есть и минусы:

(1) Правообладатель отказался от регистрации договоров франчайзинга, что затрудняет анализ того, какие точки принадлежат франчайзи, а какие правообладателю, а также когда и сколько франшиз было продано.

Такие действия правообладателя не только усложняют проверку, но также:

- лишают франчайзи возможности получить некоторые виды субсидий, которые выдаются именно франчайзи (так как там обязательное условие – это наличие зарегистрированного договора франчайзинга).

- усложняют оценку франшизы профильными компаниями, которые специализируется на анализе франшиз и составлении рейтингов франшиз. Приходится верить на слово правообладателю в части количества проданных франшиз и работающих точек.

(2) Правообладатель забил на поддержку сайта, по крайней мере, в части адресов точек, так как количество адресов на сайте правообладателя существенно меньше, чем на тех же Яндекс картах или 2ГИС.

Также есть информация, требующая критического осмысления и дополнительной проверки при общении с правообладателем:

(1) Наличие подозрений, что немало положительных отзывов – это работа SERM`a;

(2) Вполне возможно, что все франчайзи – это субарендаторы правообладателя, а значит у правообладателя есть дополнительный инструмент давления на франчайзи;

(3) Возможно, правообладатель также является поставщиком продукции для франчайзи, соответственно, рекомендуется проверять цены, по которым правообладатель будет поставлять продукцию до подписания договора франчайзинга.

Вот и все, на этой ноте нынешний обзор можно закончить, что касается ответов на комментарии, то отвечать смогу начиная с 27.02.2023 г.

Еще раз благодарю всех заинтересованных, кто поддерживает данный цикл статей плюсом :)

P.S. на данный момент я решил не размещать пост в том или ином СОО, так как самым подходящим СОО, на мой взгляд, было "Молодые предприниматели", но для одного из руководителей СОО я являюсь весьма нежелательным автором, так что пока что буду думать в каком именно СОО лучше размещать посты.