Amazon - лидер продаж Volvo в 60-х годах
Многие представляют себе классические Volvo как угловатые седаны и универсалы, которые не особо выделяются своей спортивностью. Это имеет смысл, поскольку серии 200 и 700, выпускавшиеся с 70-х по 90-е годы, сформировали имидж бренда на многие годы. Но еще в 60-х годах Volvo были известны как относительно быстрые автомобили с элегантным дизайном. Volvo Amazon — или серия 120 — была преемницей PV444 / PV544 и получила важную миссию: открыть совершенно новые горизонты для шведского автопроизводителя и превратить Volvo в мировой бренд. Четырехдверный седан, вышедший в 1956 году, выглядел так, как будто его выпустила лучшая итальянская студия, но это был чисто шведский продукт. Он был разработан Яном Вильсгаардом, который при разработке этого Volvo больше ориентировался на американские автомобили, чем на европейские, поскольку Volvo считала Соединенные Штаты своим основным экспортным рынком.
Также возникла небольшая путаница с названием модели. Имя Amazon, использовалось только для Volvo в Скандинавии. В остальной Европе это название уже использовал немецкий производитель мопедов Kreidler, который назвал один из своих продуктов «Amazone». Поэтому на всех других рынках Volvo решила использовать названия в соответствии с типом кузова – 121/122. Volvo 121 – первая серийная модель, вышедшая в 1957 году – имела 1,6-литровый двигатель мощностью 60 лошадиных сил с трехступенчатой механической коробкой передач. Даже шесть десятилетий назад 60 лошадиных сил было немного, но это было только начало – год спустя шведы начали предлагать версию 122S с 1,6-литровым двухкарбюраторным двигателем мощностью 85 лошадиных сил. В том же году Volvo также начала производство двухдверной версии Amazon, которая, как и седан, была доступна с двухцветной окраской, где крыша отличалась по цвету от кузова. Кстати, версия купе в конечном итоге стала их бестселлером, было произведено больше единиц, чем четырехдверного седана и универсала Amazon (тип кузова 220), которые появились в 1962 году .
Именно с Amazon Volvo начала зарабатывать свою репутацию очень безопасных автомобилей: начиная с 1959 года , все они имели трехточечный ремень безопасности в стандартной комплектации, что было важным новшеством в то время. Двигатель 1,6, который устанавливался повсюду со времен PV444, был быстро заменен, и Amazon получил 1,8 от спортивного нового двухдверного P1800 в 1961 году. Тот самый, который, благодаря своему невероятному дизайну, был как Ferrari, но по цене Volvo. Версия с двумя карбюраторами объемом 1,8 литра достигала 90–100 лошадиных сил, и на них было действительно весело ездить на высоких скоростях — не совсем то, что мы обычно представляем, когда говорим о классических Volvo. Amazon был хорошо сбалансирован и отличался точным управлением, поэтому спортивные версии доминировали в Европейском чемпионате по ралли в то время.
На основе этих "спорткаров" в 1966 году вышла самая уникальная версия, допущенная для дорог общего пользования: двухдверная мощностью 115 лошадиных сил. У нее было более жесткое шасси, передние дисковые тормоза, сиденья Recaro, большой тахометр на панели приборов и красивое спортивное рулевое колесо. Двигатель был тем же 1,8-литровым, что и у P1800, но его версия с двумя карбюраторами и более высокой степенью сжатия могла развивать мощность до 115 лошадиных сил при 6000 об/мин. Это было определенно неплохо, учитывая, что сам автомобиль весил всего 1050 кг. Все 123 GT поставлялись с четырехступенчатой механической коробкой передач и могли разгоняться до 180 км/ч благодаря электронно-управляемой повышающей передаче. Это одна из самых редких серийных моделей Volvo, за два года было выпущено чуть более 1500 автомобилей. Неудивительно, что 123 GT в отличном состоянии теперь может стоить более 30 000 евро.





Околотехники
126 постов214 подписчиков
Правила сообщества
Постарайтесь никого не оскорблять