АГА! РАЗМЕЧТАЛАСЬ!ИЗ ВСЕХ КРАНОВ ШЁЛ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО КИПЯТОК!

Выпускной бал в гостинице Украина.

Сейчас бы сказали: «КРУТО!» 

Все нарядные, весёлые. Шума от нашей толпы… Каждый пытается вспомнить что-то смешное. Как в школе на выпускном несмотря на то, что выпускаемся мы из академии. «Мальчики» наши все сплошь капитаны-лейтенанты или капитаны 3 ранга. Грустно от того, что это последняя наша вот такая встреча в Москве. Пора собирать вещи, отправлять контейнеры. Что нас ожидает опять в гарнизоне?


Но это будет потом, а сейчас ресторан, друзья, музыка, шампанское, напутственные речи командиров. Бывало у вас так, когда одновременно радостно и грустно?

Три года в Москве пролетели как один день.


У нас так сложилось, что мой муж отбывал на Северный флот, а мне с дочерью надо было остаться ещё на год в Москве. Распределили нас в крошечный гарнизон. В принципе, ничего нового там увидеть мы и не могли: несколько домов, казарма, школа, три магазина и подобие Дома офицеров. От Мурманска 2 часа на автобусе. Это нормально. А вот дальше начинались приключения. От автобусной остановки до посёлка 2 км надо было идти пешком, если тебя никто не встретил или если просто поехал за покупками в «столицу». Чемоданы, сумки и т.д. – всё на себе. Вокруг никого. С одной стороны - глубочайшее озеро, которое зимой замерзало естественно. Лёд на нём так сильно трещал, что казалось, что где-то стреляют. Каждый раз хотелось упасть на дорогу, чтобы пули просвистели мимо. С другой стороны дороги - отвесная стена сопки. Где-то впереди КПП. Пока доползешь туда, уже хотелось все покупки выбросить.


Отправилась я навестить мужа через полтора месяца.

К тому времени нам уже дали квартиру, надеюсь, что тёплую. На Севере с этим почти везде проблемы были. Контейнер он получил, но коробки распечатать не успел, а может не стал. Мебели у нас почти никакой не было. Только диван и куча лёгких книжных полок, на которые при очередном переезде водружались опять книги, посуда, милые сердцу безделушки. Так и таскали это всё за собой. Переезжали мы каждые 2 года, поэтому даже коробки не выбрасывали, а аккуратненько складывали где-нибудь в квартире.


Самолёт прилетел вовремя. Здание аэропорта, на котором красуется надпись «Мурманск», до боли знакомо. Север встретил меня достаточно неплохой, по меркам Заполярья, погодой октября: морозец, но снега совсем мало.

Я вглядывалась в толпу встречающих и не находила своего мужа. Это меня, собственно, не очень и удивило. К тому времени мы были женаты уже 10 лет, поэтому все особенности военной службы мне были знакомы. Единственное, что все-таки напрягало, это то, что я даже адреса не знала и пропуска у меня не было. Когда почти все прилетевшие ушли получать багаж, я обратила внимание на стоящего в сторонке молодого офицера. Что-то мне подсказало, что он приехал встречать меня. Так и оказалось. Молодой человек очень растерялся, когда я подошла к нему. Я не совсем поняла этого смущения, а он не смог сдержаться чтобы не объяснить. Мой муж был для него начальником, поэтому молодому лейтенанту, видимо, казался достаточно старым. Он рассчитывал и жену увидеть эдакую мадам. А на мне была надета огромнейшая, тогда супер модная, шапка-ушанка из енота, длинное пальто, синие замшевые ботинки, в которые были заправлены брюки и длиннющий шарф, несколько раз намотанный вокруг меня. В таком виде я никак не соответствовала должности своего мужа.


Добрались мы вполне успешно. Лейтенант сверился с бумажкой, на которой был написан адрес  моего нового места жительства, открыл дверь и откланялся.

Я прошлась между коробками, осматривая квартиру. Ничего себе такая квартира: две комнаты, правда, проходные, кухня, ванная с туалетом. Села я на коробку и решила подумать, что же мне делать? С чего начать? Муж обещал появиться только через два дня. В море ушёл. Спать как-то надо. Уже и есть хотелось … Но не из чего, да особо и нечего. Решила обследовать посёлок в надежде найти продовольственный магазин.


В прихожей раздался звонок. Я подумала: «А вдруг…?»

Но нет. Пришли два моряка со сварочным аппаратом. Сказали: «РЕМОНТ!» и отрезали все стояки отопления в квартире. Оба-на!

Теперь надо было не магазины идти искать, а рефлекторы по коробкам! При этом и воду всякую почему-то отключили. Как в том фильме, я произнесла: «Боже мой, и здесь начинается то же самое!». На прежнем месте нашей службы до академии в городе Полярный, воды почти никогда не было, да и отопления тоже.

Поздно вечером трубы все-таки заварили обратно. Дали воду. По привычке, я быстро набрала её во все ёмкости, которые успела найти. Поставила чайник на плиту. 

ЖИЗНЬ, КАЖЕТСЯ, НАЛАЖИВАЕТСЯ! Чай показался необыкновенно вкусным, а бутерброд… Я соорудила себе спальное место. Осталось только принять душ.


АГА! РАЗМЕЧТАЛАСЬ!


ИЗ ВСЕХ КРАНОВ ШЁЛ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО КИПЯТОК! Даже в бачке унитаза был тоже кипяток! При спускании он парил, как в бане. Как не поверни, а принять душ не было никакой возможности: то горячей воды нет, то везде кипяток! Что-то не так заварили, и горячая вода постоянно передавливала холодную. Так и жили два года! До следующего переезда!


Заменила фотографию. Теперь это точно Оленья Губа!

АГА! РАЗМЕЧТАЛАСЬ!ИЗ ВСЕХ КРАНОВ ШЁЛ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО КИПЯТОК! Жена, Северный флот, Гарнизон, Заполярье, Длиннопост