Адвокат для Marvel. Часть 2: Железный человек

Как бы мне не нравился Капитан Америка и его арка, бессмысленно, я думаю, спорить, что настоящей звездой киновселенной Марвел является Железный Человек. Хотя точнее будет называть его всё же по имени, Тони Старком.

Адвокат для Marvel. Часть 2: Железный человек Marvel, Киновселенная Marvel, Супергерои, Walt Disney Company, Железный человек, Фильмы, Длиннопост



– Да, парень в бронированном костюме. А снять – кто ты без него?

– Гений, миллиардер, плейбой, филантроп.

Тони Старк действительно не заканчивается на своих изобретениях и своих доспехах, что он наглядно доказал в своём третьем фильме, но давайте по порядку.

И сразу же у нас идёт первая великая вещь, которую сделала киновсленная Марвел: они заставили нас искренне полюбить законченного мудака. В начале своего пути Тони Старк мразота каких поискать: он создаёт и продаёт высокотехнологичное оружие, буквально делая миллиарды на чужих страданиях, он оскорбляет людей вокруг себя, пренебрежительно груб со своими подчинёнными и унижает тех немногих друзей, что у него каким-то чудом имеются, а его общение с журналисткой вполне себе попадает под определение «сексуальное домогательство». В общем перед нами стереотипный такой главный злодей… вот только это наш герой. И зрителям он нравится.

Итак, как же Марвел влюбил нас в бессердечного и самовлюблённого нарцисса, наживающегося на страданиях невинных и безразличного к тому, как его слова могут унижать и оскорблять людей вокруг? Довольно изящно, на самом деле.

Основной камень преткновения в виде торговли оружием массового поражения убирают сразу же, позволяя будущему Железному Человеку пострадать от собственных рук, а точнее от собственного оружия, после чего фильм немного отходит назад по времени действия. Развивайся фильм в хронологическом порядке, эффект был бы уже не тот, но зная, что герой получит по заслугам весьма ироничным образом, мы вполне можем простить ему его род деятельности. И это сработало гораздо лучше, чем стандартные оправдания для злодея: «Если не я, то кто-то другой» или «это просто бизнес».

И чем дальше, тем лучше, потому что фильм тратит аж 40 минут своего хронометража, наказывая Тони Старка со всей возможной жестокостью и давая ему вкусить плоды своих трудов и посмотреть, к кому в итоге попадает его оружие. Попадая в плен к террористам, он приходит в себя с магнитом в груди, который не даёт шрапнели добраться до его сердца, он вынужден таскать с собой увесистый аккумулятор, питающий этот магнит, испытывает постоянную боль от ранения, и вдобавок ко всему его пытают до тех пор, пока он не согласится сделать бомбы для своих похитителей. После чего его неизбежно убьют.

И вот в этих условиях Тони предстоит пересмотреть всю свою жизнь, свои взгляды, практически буквально выковать нового себя. И это вызывает уважение, а вместе с тем и симпатию аудитории. Он, конечно, всё ещё остаётся высокомерным и нарциссическим мудаком, который плохо обращается с людьми вокруг и для которого женщины это расходный материал на одну ночь. И первый фильм ничего особого с этим не делает, потому как, будем честными, в этом суть Тони Старка. Поэтому Марвел делает хитрее, она показывает нам другого Тони Старка в пещере террористов, показывает нам его взаимодействие с другим пленным учёным и то, как Тони вступается за него, рискуя собственным здоровьем и даже жизнью.

Поэтому когда после плена Тони возвращается к своему обычному мудацкому поведению, мы знаем, что это лишь часть его личности. А когда позднее видим его наедине с собой, то понимаем, что Тони Старк на публике – не совсем настоящий Тони Старк, это лишь часть его личности, и на самом деле у него есть сердце, что также метафорически обыгрывается в самом фильме.

Когда же Тони Старк, выбравшись из плена, закрывает свой бизнес по производству оружия, он вдруг понимает, что этого мало, что ущерб от его действий уже был нанесён, простого не деяния зла уже недостаточно, и он переходит к активным действиям. И в этом есть суть арки Железного Человека – искупление. Переход от эгоистичного мудака к тому, кто может не только поставить на кон свою жизнь, когда кроме неё терять особо и нечего, как это было в первых «Мстителях», но и своё счастье, спокойную жизнь, полную мира и радости, как это было в «Мстителях» последних.

И то, что его путь проходит параллельно с дорогой Капитана Америки, но двигаются они при этом в абсолютно противоположных направлениях, каждое из которых подаётся и воспринимается как правильное – это просто красиво. Такого вообще больше ни в одном художественном произведении не было, однако тут ручаться не буду, все фильмы мира не видел, все книги, человечеством написанные, не читал.

Адвокат для Marvel. Часть 2: Железный человек Marvel, Киновселенная Marvel, Супергерои, Walt Disney Company, Железный человек, Фильмы, Длиннопост



Особенно изящно получилось с фразой «Я Железный Человек». Впервые произнесённая Тони Старком она была воплощением чистого эгоизма, желания поступить по-своему, даже если его напрямую попросили сделать ровно обратное. В конце же ровно эта же фраза, на которой и закончился путь Тони Старка, была воплощение абсолютного и бескорыстного альтруизма.

И вот то, что Марвел сначала пробудил в нас любовь к типичному отрицательному персонажу, а потом привел этого персонажа к поступку столь значимому и великому – это действительно сильный ход, достойный настоящего художественного произведения.


Лайк - это спасибо.

Подпишись, если понравилось, постов у меня еще много.

Адвокат для Marvel. Часть 2: Железный человек Marvel, Киновселенная Marvel, Супергерои, Walt Disney Company, Железный человек, Фильмы, Длиннопост

Marvel

1.2K постов4.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

С тебя, друг, соблюдение тематики и адекватности.