А кто твой близкий друг? – Гаджет! | Статьи о воспитании детей
"В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу — все равно что лишить мир солнечного света." Цицерон
Как-то раз в метро я стал свидетелем очень трогательной и в то же время печальной сцены. Напротив меня села женщина со своим ребенком, у которого в руках был планшет. Вроде бы ничего необычного, все мы привыкли к тому, что на остановке, в метро, в автобусе и взрослые, и молодежь, а теперь и дети сидят, уткнувшись в дисплеи своих телефонов, планшетов, ноутбуков. Но на следующей станции в вагон вошла другая женщина со своим ребенком, оказалось, что они были знакомы, женщины, усевшись поближе друг к другу, принялись о чем-то беседовать. А сын второй женщины радостно поприветствовал мальчика с гаджетом, на что тот отреагировал вяло, без интереса и даже не соизволил оторваться от своего планшета. Второй мальчик попытался предпринять ещё одну попытку, проводя рукой перед планшетом и давая о себе знать, но в ответ получил порцию грубости: «Отстань!».
Замечу, что женщинами этот момент остался незамеченным, а второй ребенок, который хотел просто пообщаться со своим товарищем, так и сидел расстроенный. Думаю, что вряд ли между этими детьми возникнет та же дружба, что связывает долгие годы их мам, выросших в эпоху, когда гаджеты не были доступны всем и каждому.
К сожалению, сейчас во многих семьях стало модным вместо сказок, услышанных от бабушки, вместо колыбельной от матери и разговоров с отцом сажать ребенка перед экраном телевизора или компьютера. С каждым днем мы приближаемся к миру, где ребенка воспитывают не живые люди, а дисплеи. Глядя день, а иногда и ночь напролет в экран, дети теряют зрение, портят осанку, страдают гиподинамией и ожирением, отстают в развитии речи, ума и социализации.
Вы можете удивиться, как это отстают в развитии речи, ведь они постоянно слышат речь персонажей игр и мультфильмов, речь ведущих детских телепередач. Но речь – это ведь не только подражание чужим словам или запоминание речевых штампов. Это непосредственное общение, когда ребенок не только слушает, но и отвечает, когда он включен в диалог, включен в беседу не только слухом и артикуляцией, но и всеми своими мыслями и чувствами. Общаясь только с компьютером, ребенок не приобретает самого главного – умения реагировать на живого человека. Для того, кто может всегда поставить любую программу на паузу, отменить любое непонравившееся действие и просто закрыть любую непонравившуюся страницу, общение с живыми людьми, да и реальность, как таковая, становятся слишком неудобными и слишком трудозатратными. Когда есть возможность просто взять планшет и найти там кучу игр, зачем напрягать мозг и использовать свое творческое начало, чтобы придумывать себе развлечения. Зачем собираться с друзьями во дворе и гонять мячик по полю? Зачем заводить живую собаку, когда компьютерная не требует никакой заботы? И ребенок начинает избегать реального мира, а с другими людьми общаться только через посредничество гаджетов, воспринимая их, как аналог программ, которые нужны только для удовольствия и которые можно так же легко удалить или временно отключить.
Таким образом, медленно, но верно гаджеты начинают заменять детям дружбу, превращая это важное слово в число подписчиков в соц.сетях. Гаджеты изолируют детей от их сверстников и родителей, разрывают естественные и необходимые для полноценной счастливой жизни и развития связи.
Но самое страшное, что, как любой воспитатель, экран становится для ребенка авторитетом. Вырастает человек, который не верит живым людям, а верит надписи на экране или звучащим оттуда словам, руководствуется в своих поступках не примерами папы и мамы, а поведением экранных персонажей, которые часто полны жестокости и других неприятных качеств.
У детей, подражающих им, увеличивается злость и проявляется жестокое отношение к окружающим. В принципе, дети дрались всегда, особенно мальчики, но из-за чрезмерного увлечения компьютерными играми изменилось качество злобы. Сейчас правило «лежачего не бьют» уже не соблюдается, стирается грань дозволенного, ребенок отожествляет себя с игровым персонажем, ведь там ему за это дают много очков, а значит именно так себя и надо вести.
Мы должны помнить, что детский возраст – это период наполнения внутреннего мира, время становления личности. То, что будет усвоено ребенком на этом этапе развития, определит всю его дальнейшую жизнь. Поэтому нужно бороться за своего ребенка, не отдавать свою роль родителя и воспитателя тому, что включается в розетку. Обязательно контролируйте, сколько раз и когда ребенок берет в руки планшет или садится за компьютер, во что он играет, что смотрит, с кем общается. Наполните реальную жизнь впечатлениями и содержанием, приглашайте в дом гостей, устраивайте игры во дворе, дарите сердечное тепло близким, чтобы ребенок соскучился по всему этому и сам выключил гаджет, став из его раба его хозяином.
Дети и родители
12.9K постов15.4K подписчиков
Правила сообщества
1.Соблюдать правила Пикабу
2.Не стоит выкладывать посты по типу «мы пописали» «мы поели» «это наш первый зуб»
3.Не устраивать споры и срачи по каждому не похожему на ваше мнение
4.Ставить нормальные тэги.
5.Нельзя выкладывать посты не по теме сообщества.
6. Поддерживать интересных авторов