Обзор игры Fluxx или "тысяча и одно правило"

Обзор игры Fluxx или "тысяча и одно правило" Настольные игры, Tabletop, Обзор, Длиннопост

Представьте ситуацию, что вы играете в карточную игру. Правила предельно просты: берете одну карту из колоды, играете одну с руки. Но через несколько ходов вам уже приходится держать на руке треть колоды, судорожно выискивать среди карт нужную, затем сбрасывать всю руку, при этом не забывая иногда заунывным голосом произносить слово "мозгиииии".

Бред? Нет. Флакс! Достаточно странная игра, чтобы отпугнуть человека, впервые пытающегося понять ее правила. Ведь те постоянно меняются. Базовая механика до банальности проста. Тянешь одну карту с колоды, играешь одну карту с руки. Звучит скучно. Но весь смак в самих картах.

Обзор игры Fluxx или "тысяча и одно правило" Настольные игры, Tabletop, Обзор, Длиннопост

Каждая карта привносит что-то в игру, как только вы ее сыграете. В каждой версии флакса есть четыре типа карт.

Желтые карты (правила) будут менять базовую механику. Одно правило заставит игроков набирать больше карт, другое даст вам новые действия, а третье упростит жизнь. Правил много, и все они каким-либо образом улучшают механику игры. Однако база остается базой. Вы тянете карты и играете их. Просто немного иначе, чем раньше.

красные карты (цели) подарят вам смысл жизни! Но если не жизни, то хотя-бы данной партии в игре. Первоначально у вас нет какой-то определенной цели для победы. Сперва нужно ее сыграть. В целях обычно указаны условия, которые необходимо выполнить для победы в игре. Чаще всего на столе будет находиться только одна цель. Но меняться она будет стремительно. Эта особенность выворачивает наизнанку ваше представление о продвижении к победе. Вы будете не столько приближаться к существующей цели, сколько подбирать цель, которая подходит для вас на данный момент.

Обзор игры Fluxx или "тысяча и одно правило" Настольные игры, Tabletop, Обзор, Длиннопост

Зеленые карты (темы) - это местные артефакты. Играя темы, вы кладете их перед собой. Такие карты принадлежат только вам. И нафига они вам, станет понятно очень скоро. По условию многих карт целей (красных) для победы необходимо собрать определенный набор тем. Зеленые карты - самые лакомые кусочки в этой игре. Чем больше у вас этих красавцев, тем больше шанс встретить в колоде подходящую для вас цель.

Синие карты (действия) - самое веселье. С ними вы не просто копошитесь в своих картах, забив на всех остальных игроков. Действия позволяют вам очень многое. Украсть тему у другого игрока? Запросто! Вам она нужнее, чем ему. избавиться он ненавистного правила? Конечно! Оно все равно все только портило. Устроить настоящий хаос? Без проблем! Поменять карты на руках у всех игроков кажется хорошей идеей. Благодаря действиям любой сторонний наблюдатель за вашей партией подумает, что вы сошли с ума.

Обзор игры Fluxx или "тысяча и одно правило" Настольные игры, Tabletop, Обзор, Длиннопост

А еще есть карты проблем(черненькие, как моя душа). Это темы, которые вы не хотели бы видеть перед собой. Они мешают вам победить и могут в самый неудобный момент испортить всю малину. Проблемы есть не во всех версиях Флакса. Но в большинстве без них никуда. Из версии к версии авторы флакса, как мне показалось, играются больше всего именно с проблемами.

Обзор игры Fluxx или "тысяча и одно правило" Настольные игры, Tabletop, Обзор, Длиннопост

Во Fluxx достаточно сложно втянуться. Но если вы втянетесь, то партии в эту игру будут проходить очень легко. Спустя несколько игр я уже воспринимал флакс как партию в "дурака", только более навороченного. Наиграть я успел во все версии этой игры (кроме переиздания базы). Вот что могу сказать про каждую из них:

Базовый флакс (старая версия). Сейчас он воспринимается как самая настоящая классика. Самый простой в освоении. Для него это как плюс, так и минус. Начинать, наверное, лучше всего с него. Однако при условии, что в дальнейшем вы решитесь докупить еще какую-нибудь коробочку. Если же вам не нужно пять версий почти одного и того-же, то лучше взглянуть на другие варианты. Карт проблем в базовом флаксе мало (в новом издании, вроде, их нет вовсе), но зато проблемы здесь действительно воспринимаются как проблемы.

Обзор игры Fluxx или "тысяча и одно правило" Настольные игры, Tabletop, Обзор, Длиннопост

Флакс зомби - веселый бодрячок. Версия игры показалось более драйвовой (насколько драйвово это вообще может быть в рамках механики флакса). Проблем стало много. Нет, не так. Проблем дофига! Но и избавиться от них уже гораздо проще. В течение всей партии вы будете перекидывать бедных зомби от игрока к игроку, избивать и унижать всеми возможными способами. Местные проблемы хочется пожалеть и дать конфетку, чтобы не плакали. Многие темы стали оружием. А некоторые зеленые карточки обзавелись еще и специальными эффектами. Это все делает сбор тем более интересным занятием.

Обзор игры Fluxx или "тысяча и одно правило" Настольные игры, Tabletop, Обзор, Длиннопост

Флакс ктулху? Очень странно, что ктулху здесь получился какой-то скучный. Однако именно эта версия игры мне показалась наиболее интересной. Втянуться в нее сложнее всего. Но если вас затянет, то с головой и в пучину. Проблем достаточно много, и они, порой, действительно могут испортить вашу бочку с медом. А иногда проблемы, наоборот, станут очень полезны. Никогда не знаешь, стоит ли от них избавляться прямо сейчас, или же лучше немного подождать. Темы тоже стали сложнее. Если в "зомби" зеленых карт с эффектами были единицы, то тут их сильно больше. Но ктулху... Сам ктулху - это разочарование. Даже писать его имя с большой буквы желания никакого нет.

Обзор игры Fluxx или "тысяча и одно правило" Настольные игры, Tabletop, Обзор, Длиннопост

Флакс "звездные войны" мне не особо понравился. Хотя объективно он по механикам очень похож на ктулху. Также много тем и проблем с различными эффектами. Однако почти все эффекты заканчиваются на обычном "гоп-стопе" других игроков. Владелец Палпатина может забрать себе дарт вейдера. А Боба фет украдет Хана Соло. В "ктулху" тоже есть подобные эффекты, но есть и более крутые. Фанатам звездных войн брать можно. Но лично мне не понравилось.

Обзор игры Fluxx или "тысяча и одно правило" Настольные игры, Tabletop, Обзор, Длиннопост

Флакс Марвел. В нее я играл пока что очень мало. Но мне уже она нравится. Во первых изменился дизайн. Он офигенный. Сейчас объясню. Во всех других версиях флакса карта делилась на две части. Сверху было объяснено, как использовать карту подобного типа. А снизу уже указывалось, как действует именно эта карта. Получалось, что верхняя часть на, допустим, всех картах правил была одинаковая. Все особенности и картинки ютились в нижней части. В "марвел" верхнюю часть карт убрали. Картинки стали больше, а мозг у новичков уже не так сильно болит от обилия текста. Второй плюс, что я успел заметить - это новые правила и действия. От версии к версии они, разумеется, менялись. Но здесь изменения мне показались особенно интересными. Скорее всего это во мне говорит эффект новизны. Две партии - это очень мало. Из объективного можно заметить, что эффектов на темах стало сильно меньше, чем раньше. А проблемы так и вовсе исчезли, что немного грустно. Но обновленный дизайн - просто вах.

Ну как-то так. Если вы это читаете, то я искренне завидую вашей выдержке.

Настольные игры

3.2K постов11K подписчиков

Правила сообщества

Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.